Транспортная безопасность. Аттестация работников досмотра

Коллектив авторов

В материалах рассмотрены задачи по аттестации работников, назначенных в качестве лиц, выполняющих досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности в сфере дорожного хозяйства, автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Транспортная безопасность. Аттестация работников досмотра предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Практические задачи

Задача 1

На контрольно-пропускном пункте (КПП) объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) вышли из строя технические средства досмотра, Вы — работник досмотра мужского пола, на КПП находится один объект досмотра — девушка без багажа. Какие Вы предпримите действия для реализации мероприятий по досмотру в целях обеспечения транспортной безопасности (ОТБ)?

Ответ:

1.1. В соответствии с приказом Министерства транспорта (ПрМт) №227, п.57 (при выходе из строя средств досмотра) к объекту досмотра — девушке без багажа, будет применен досмотр иными способами, включающий в себя обследование объекта досмотра при помощи одорологических свойств служебной собаки, обследование при помощи ручного металлодетектора, портативного газоанализатора, ручным контактным способом, с согласия объекта досмотра.

1.2. Обследование объекта досмотра ручным контактным способом, осуществляется только однополыми работниками досмотра, поэтому мною для осуществления досмотра ручным контактным способом, будет приглашена женщина — работник досмотра (рис. 1).

Рис. 1. Досмотр ручным (контактным) способом

Задача 2

Укажите нормативный правовой акт, регламентирующий порядок информирования о совершении актов незаконного вмешательства (АНВ) на ОТИ, федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ), в которые представляется информация об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ, а также средства связи, используемые для их информирования.

Ответ:

Приказ Минтранса РФ от 16.02.2011 г. №56 «Об утверждении порядка информирования субъектами транспортной инфраструктуры (СТИ) и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах» п.1 — 14 «Порядок информирования СТИ и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и транспортных средствах (ТС)»:

1. Порядок информирования СТИ и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС (далее — Порядок) разработан в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 12 Федерального закона (ФЗ) N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее по тексту — 16-ФЗ) и п. 5.2.53.40 Положения о Министерстве транспорта РФ, утвержденного постановлением Правительства (ПП) РФ от 30 июля 2004 г. N 395.

2. СТИ и перевозчики обязаны незамедлительно представлять информацию об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС в компетентные органы в области ОТБ, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы, органы ФСБ РФ, органы внутренних дел РФ или их уполномоченные структурные подразделения согласно Перечню потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС, утвержденному приказом Минтранса России, ФСБ России, МВД России N 52/112/134.

2.1. СТИ и перевозчики представляют информацию об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС в компетентные органы в области ОТБ через Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы посредствам электронной или факсимильной либо телефонной связи по адресам (номерам телефонов), указанных на официальных сайтах Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов.

3. Информирование об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС СТИ и перевозчиками посредством имеющихся средств связи органов ФСБ РФ и органов внутренних дел РФ или их уполномоченных структурных подразделений, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов осуществляется по месту фактического нахождения ОТИ, месту регистрации и фактического нахождения ТС.

4. СТИ и перевозчики при информировании об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС государственных органов, указанных в п. 2 настоящего Порядка, используют телефонные и радиосредства связи, в случае их отсутствия используют электронные и/или факсимильные средства связи.

5. СТИ и перевозчики представляют информацию об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС в государственные органы, указанные в п. 2 настоящего Порядка, согласно прил. N 1—10 к настоящему Порядку применительно к конкретным видам транспорта (далее — соответствующие приложения).

6. При отсутствии полной информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС, подлежащей представлению согласно соответствующему прил. к настоящему Порядку, СТИ и перевозчики незамедлительно представляют информацию в государственные органы, указанные в п. 2 настоящего Порядка, и дополняют ее по мере поступления данных.

7. При получении анонимной информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС СТИ и перевозчики представляют информацию в государственные органы, указанные в п. 3 настоящего Порядка, согласно разделу III соответствующего приложения к настоящему Порядку.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Транспортная безопасность. Аттестация работников досмотра предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я