Беглец

Алексей Торубаров, 2018

В жизни российского ресторатора Алексея, чья профессия – самая мирная, кормить людей, не предвещало ничего страшного, пока он не встретил на своём пути «оборотней в погонах», решивших отобрать его бизнес. В мае 2013 года в аэропорту Праги разразился международный скандал, чуть не закончившийся перестрелкой, когда чешские власти перекрыли взлётную полосу бензовозом самолёту Аэрофлота, не давая русским силовикам увезти из страны Алексея… В книге собраны реальные истории о том, как один человек противостоит коррупционной системе. Содержит нецензурную брань.

Оглавление

Бургомистр и спаржа.

Я как-то в 90-х годах попал в аварию в Польше. Гнал новенькую машину, еще в плёнке, из Германии в Россию. Тогда было очень популярно, хоть и рискованно, гонять машины из Европы, как для себя, так и для перепродажи. Мы с женой неделю прекрасно провели в Берлине, накупили массу покупок, в том числе мечту всех женщин России — норковую шубу.

Только пересекли немецко-польскую границу, проехали буквально час по Польше, как в нас врезается прямо в лоб какая-то машина. Вечер, темно уже, и помню только, — вдруг ослепившие меня фары, сильный удар, битое стекло, шок. Мы с женой потрогали друг друга: ты как? пошевели руками, ногами. Вроде целы.

Приехали быстро пожарники, полиция и скорая помощь. Уже тогда в Польше была мобильная связь, и кто-то, видимо, ехавший сзади, сразу сообщил о ДТП. Пожарники первым делом отключили аккумулятор, медики нас общупали: что болит? После короткого осмотра положили на носилки, надели нам на шею бандаж, и увезли в госпиталь. Жена, хоть и получила сотрясение мозга, не забыла о главном: « Лёша, скажи чтоб сумку с шубой забрали из машины!» Женщина! Кто о чём, а она в такой момент о прекрасном.

В госпитале нас разместили в палаты на разных этажах, и хочу сказать, мне очень понравилось отношение к больным. Сестрички были очень любезны, постоянно заходили и спрашивали о самочувствии. Больничные палаты — чистенькие, уютные, с хорошим бельём и нормальным питанием. Здесь узнал, что это небольшой городок Медзихуд рядом с Познанью.

Утром пришли полицейский с переводчиком. Переводчиком оказался… бургомистр города Юльюш Кох, потому-что он единственный в городе знал русский язык, так как в прошлом был учителем русского языка в школе. Можете представить такое в России, чтобы наши менты привезли к иностранцу мэра города в качестве переводчика?

Полицейский рассказал мне — что произошло. Оказывается, 4 пьяных поляка-рецидивиста вышли из ресторана и угнали чужой польский «Полонез». За рулем водила уснул, они выехали на встречку, врезались в меня на полной скорости, от сильнейшего удара маленькая машинка подскочила и, перелетев через крышу моего автомобиля, рухнула в кювет.

Естественно, крутые парни были не пристегнуты, поэтому, повылетав из машины на несколько метров, переломали себе кости. Когда приехала полиция, они ползали недалеко от машины и возмущались: мол, где этот курва-водитель, который нас вёз. Типа, мы не при делах. Полицай, со-смехом, рассказал, что когда заглянули в салон, то увидели на педалях… ботинки. Осмотрели жуликов, и нашли босого недотёпу. Как можно выскочить из ботинок при ударе? Загадка! Жуликов положили в тот же госпиталь, но в другое отделение — травматологию.

Как только я почувствовал себя лучше, спустился на этаж ниже и нашёл их палату. Все в гипсе, с подвязанными к верху ногами, перебинтованные головы — они представляли жалкое зрелище.

— Ну кто тут врезался в меня? — грозно спросил я.

— Пан, то не мы! То не мы! — заскулили они. Видимо мой огромный рост и 110 кг на них произвели впечатление. — Это другой, курва он! Убежал!

— Ладно, живите. — я и сам был удивлен, что они так пересрались от страха.

Нас с женой спасли ремни безопасности, мы были пристегнуты, поэтому даже при таком сильном ударе, отделались ушибами и сотрясением мозга. На груди появился огромный черный синяк, видимо от ремня или руля, подушек безопасности не было тогда. Машина превратилась в хлам, особенно поразило, что передняя часть крыши сместилась глубоко вовнутрь. Представил, что здесь была моя голова…

Через 3 дня меня выписали, а Светлану — нет, врачи сказали: еще 3-5 дней полежит. И меня приютил у себя дома тот самый бургомистр Юльюш. Опять же, такое невозможно представить в России, а тут такое происходит в другой стране, про которую нам всякие пропагандоны с зомбоящика рассказывают, как нас русских не любят.

Абсолютно простой в общении и быту, живущий в типовой 5-ти этажке, лишённый какой-то роскоши, и любящий ковыряться в собственном огороде, который есть у каждого жителя этого дома.

— Посмотри какую спаржу я вырастил! — он не скрывал удовольствия, показывая мне зелененькие стручки, торчащие из земли, а я думал: блин, ну почему у нас нет таких мэров. Причем я был у него в кабинете в мэрии, где все помпезно и серьёзно, где видно, что человек решает здесь важные вопросы. А когда он меня повёз показать окрестности города с богатыми виллами, ресторанами и турбазами вокруг чудесных озер, лесов и парков, я не удержался и спросил:

— Юльюш, а где твои виллы, отели? Здесь же такая красота, ты же хозяин здесь!

— Это невозможно. Как это у вас говорят — гласность. Скажут — использую свое положение.

Наш русский менталитет отказывается понимать, как можно не поиметь, то что само в руки просится. Как говорит Жванецкий: «у нас кто что охраняет, тот то и имеет». Два разных мира, поэтому и живут хорошо без нефти и газа. Рецепт прост — не воровать.

Через 3 дня выписали Свету и встал вопрос, как дальше добираться домой. И тут Юльюш обрадовал, что у них в городке проходит детский турнир по баскетболу, и приехала из Подмосковья команда на своем автобусе. Он переговорил с тренером, и тот согласился нас взять до Москвы бесплатно. В назначенное время мы прибыли вместе с Юльюшем к автобусу, и тут водитель, здоровая красная рожа, говорит:

— С каждого по 200 марок, иначе не повезу.

Мы не ожидали, у нас осталась 150 немецких марок, за эту неделю я потратил на еду и лекарства часть денег, которые были у нас на бензин. Юльюш был смущен, — вы же соотечественники. Мурло был непреклонен: нет, и всё!

Дождались тренера. Он выслушал. Было видно, как ему стало стыдно перед Юльюшем, перед нами. Он покраснел, желваки заходили. Молодой высокий красивый парень, к сожалению забыл его имя, кажется Юрий.

— Я сказал, они поедут! Я здесь главный! — твердо сказал он, и водила, что-то пробурчав под нос, уселся за руль. Вот и судите сами, где нас не любят, и за что нас любить, не любить.

Через сутки мы были в Москве, а там уже с помощью родственников добрались до дома. Прошёл почти год, я уже забыл о разбитой и брошенной машине, как вдруг телефонный звонок:

— Пан Торубаров, Вас беспокоит польская страховая компания. Вы можете получить страховую компенсацию за автомобиль. Как вы желаете: на счет в банке или получить наличными?

— Наличными! — я не верил своим ушам. Еще больше я не верил нашим банкам.

— Тогда вам придётся приехать в Краков, в наш главный офис.

— Хорошо, я приеду,—как будто расстояние в 3000 км — это также близко, как доехать до центра города с окраины.

— Тогда мы вам вышлем письмо по факсу, там будет адрес и телефоны нашего офиса в Кракове, — и она рассказала, почему так долго пришлось ждать получения компенсации, на которую я не особенно надеялся, ведь в России тогда не было « автогражданки». Живой, и слава богу!

Оказывается, хозяин польского «Полонеза» — сам пострадавший, ведь у него машину украли и разбили. Поэтому для страховой компании было важно, чтобы угонщики признали вину, и возложить ответственность на них. А те — в несознанку. Вот и пришлось их полгода лечить, а потом судить, чтоб доказать их вину. Дали им по полтора года тюрьмы. Погуляли паны в кабаке!

Такая была обстановка в стране, столько кидалова, такая беззащитность перед государством, что я готов был потратить время и деньги, чтобы добраться в Краков, но не доверить свои денежки банкам. Перекладными самолетами до Москвы, потом до Минска, потом до Кракова добрался за день, переночевал в отеле, и утром пришел в офис страховой компании.

Меня уже ждали, выполнили какие-то формальности и выдали чек на сумму, примерно 80% от стоимости автомобиля в польских злотых. Неплохо. Пошел в банк, просил выдать в долларах; нет, только в злотых. Гору злотых поменял в обменнике на доллары, и с довольно приличной суммой поехал на электричках в Медзихуд к Юльюшу. Надо же как-то отблагодарить доброго пана бургомистра. Кстати, по прибытии домой после аварии, я написал письмо в польскую газету, где поблагодарил и врачей, и самого Юльюша. Письмо опубликовали, и как смеялся Юльюш, это было сильной пропагандой. Во всяком случае, он стал «звездой» в своем воеводстве.

Бургомистр встретил меня как старого друга, собрал гостей, в том числе врачей, что нас лечили в госпитале. Пили водку, привезенную мной, ели черную икру, много болтали и пели песни. Причем, спрашивают меня, разливая водку:

— Ты как будешь пить: по русски или по польски?

— Как это по-польски? — удивился я, водка она и в Польше водка.

— Мы разбавляем водку соком, — он капнул на дно стакана водки и долил до верху апельсиновый сок. Классическая «отвертка», популярная и у нашей молодежи. Я рассмеялся:

— Нет, нет, я по-русски!

Для европейцев — это шоу, смотреть как мы опрокидываем в себя стопку, за стопкой. В общем, для меня в этот вечер все поляки — отличные ребята! Но утром вкусил ложку дёгтя.

Приехали вместе с Юльюшем посмотреть на мою машину, которая год простояла на штрафстоянке, и решить, что с ней делать дальше. Хозяин стоянки, где делали также и ремонт машин, сказал, что здесь ремонт обойдется дорого, проще отвезти в Брест, а за хранение машины выкатил счёт, сопоставимый со стоимостью машины. Я был возмущен, но Юльюш пожал плечами: да, Алекс, здесь такие тарифы за штрафстоянки. Хозяин предложил компромисс: оставляй машину, а он не будет требовать оплату за год стоянки. Я махнул рукой на машину. Так что, не все поляки — хорошие парни.

* * *

Выполнив все формальности, связанные с оформлением кредита, я получил на счет 1 миллион рублей под небольшой процент. Все! Можно уже ничего не делать, не возвращать, что с меня взять? Но я ж не такой. Все по-честному. Тем более, было огромное желание выполнить контракт и получить честно намного больше. Перевел 100 тысяч рублей страховой компании её комиссию, поблагодарил банковских сотрудников конфетами и шампанским — знак внимания всегда имеет большое значение. Вот никогда не платил взятки, порой можно просто расположить к себе людей, принеся с собой пакет фруктов, угощайтесь — витаминки, или перед обедом — пышущую ароматами горячую пиццу. Везде люди работают, и ничто человеческое им не чуждо.

Время начало свой отсчёт, кредит дали на 3 месяца. Я прикинул: 1 месяц — найти, купить и отправить в Китай Белаз, 2-й месяц — получить и отправить китайский товар в Россию, 3-й месяц — получить, растаможить и продать товар. Вроде должен уложиться. Итак, план: сначала лечу в Минск на автозавод — покупать машину, потом уже по ходу дела решим, что дальше.

Самолетами, через Москву прилетел в Минск. Там сейчас все ещё совок, никакой свободы для бизнеса, все под контролем Батьки, а тогда в Белоруссии вообще был махровый социализм. Мой энтузиазм был подавлен с первых же минут пребывания на заводе. Никто не хотел со мной общаться, отправляли к замдиректора по сбыту, к которому предварительная запись на прием за неделю. Пришлось очаровывать секретаршу, вручив ей баночку черной икры, что ещё везти в качестве сувениров с Волги?

Замдиректора, прожжёный коммуняка, разговаривал со мной таким тоном, как будто его прослушивали чекисты, громко и штампованными фразами, смысл которых был примерно таким: « мы наши социалистические самосвалы, построенные руками белорусского рабочего класса никогда не продадим каким-то там коммерсантам из России, наживающимся за счет трудящихся». Он распалялся все сильнее, я думал, что сейчас он меня просто выгонит из кабинета, но потом, выговорившись, он все-таки проболтался, что они и сами сотрудничают с Китаем, и все машины на год вперед уже заказаны на экспорт. Только запчасти еще можно пока купить. Разговор был окончен. Полный облом. Что теперь делать? Как быть с кредитом?

Возвращаюсь в Волгоград и лихорадочно ищу какую-нибудь новую схему для использования кредита. На всякий случай дал объявление в несколько газет, центральных и местных, что, мол, «куплю Белаз». На удивление, через неделю звонок:

— Вы ищете Белаз 40-тонник?

— Да, — смутные подозрения охватили меня, что не все потеряно.

— Есть два Белаза в хорошем состоянии.

— Где они? — я не верил своим ушам.

— Здесь в Кировском районе. Знаете завод Химпром?

— Найдем.

— Ну приезжайте, посмотрите, поговорим.

— Они новые? — с надеждой спросил я.

— На спидометре 30 км, — как-то уклончиво сказал он. — если интересно, приезжайте.

— Интересно, — я еле сдерживал радость.

Мне объяснили как добраться, это на другом конце города, где я не был никогда. Чтобы было понятно: город Волгоград — это такая длинная колбаса, протянувшаяся на 100 километров вдоль Волги, узкий и длинный. Причем редко где жителям города можно подойти к реке, все застроено заводами. Такая вот дебильная планировка. Многие жители районов на одном конце города никогда не были на другом конце. Соответственно умники, строившие город, сделали всего одну дорогу из конца в конец под названием « продольная». И когда в час пик образуются пробки, то время поездки может занять несколько часов. Не стал терять время, сразу же поехал на этот завод «Химпром», о котором я ничего толком не знал.

Завод располагался практически в полупустыне, вокруг него ничего не росло, от «продольной» до заводских цехов было чистое поле. Только сбоку от завода были построены небольшие жилые кварталы для работников химического предприятия. Прошёл на территорию завода, получив пропуск на проходной, и уже скоро увидел двух гигантов — самосвалов.

Никогда раньше я не видел Белаз живьем, только фото или по телевизору. Первый раз увидел на заводе, и вот сейчас. Впечатляет, скажу я вам! Огромные колёса, с двух-этажный дом; кузов с козырьком, под которым можно дом построить, и почему-то маленькая кабина, только для одного водителя.

Краска на кузове облезла, везде проступила ржавчина. Все детали машины были покрыты серыми пятнами, пылью и паутиной. Оказалось, что эти Белазы были куплены заводом 3 года назад для того, чтобы возить отработанный шлак в овраг, но по каким-то причинам, так и не использовались. Под воздействием химических дождей, и всей этой гадости, что делают на заводе, «машинки» потеряли товарный вид. Представляете, чем там работяги дышат? Сейчас завод — банкрот, и весь район стал очень депрессивный.

Поторговались с начальством о цене, и в итоге сошлись на 700 тысячах рублей. Они еще чего-то пытались об откате договориться, но я прикинулся, что денег больше нет, и даже не хватает. Пообещал, что по итогам контракта будет вознаграждение. Для себя я уже решил, что ничего страшного, — подкрасим, подчистим, будет как новенький. Есть бог! Настроение поднялось. Начинаем работать!

И работа закипела. Оплатил через банк по договору купли-продажи наш самосвал, и пошел на таможню. В то время таможня представляла из себя совсем не тот огромный бюрократический монстр, который душит любую живую идею заработать на импорте-экспорте, как сейчас. В новой открытой России, в новой рыночной экономике только создавалась и новая таможня. Поэтому с кадрами там была непонятка, в основном туда приходили работать бывшие вояки, которых после вывода наших войск из восточных стран было немерено, а так же всякие блатные — друзья, жены, любовницы. С компетентностью, по этой причине, там было проблематично. Об этом-то я как раз и не знал, и мне это стоило больших нервов и расходов впоследствии.

Таможенники, как и гаишники, не любят заморачиваться, они оживают только тогда, когда чувствуют, что можно поиметь. На мой вопрос, как и где мне оформить таможенные документы по контракту с Китаем, меня отправили к брокерам. При каждой таможне есть такие паразиты, которые, типа, помогают оформить правильно декларации на товар, консультируют о всех платежах и налогах, и при этом берут большие деньги, но не несут никакой ответственности. Захожу я к этим брокерам, какой-то конторы « ВолгаВнешТранс», где сидит в комнате одна единственная блондинка за компьютером.

— Здравствуйте! У меня контракт с Китаем на поставку Белаза, вот хочу узнать как мне его затаможить? — мило улыбаюсь я ей.

Она томно вздохнула. Точно чья-то любовница, ну не представлял я себе просто умной такую красотку.

— Какой еще «билас»? Что это такое? — она даже не смущалась своей тупости.

— Это такой автомобиль, очень большой.

— И как он сам что-ли поедет в Китай? — спросил «высший разум», едва глянув на меня, и продолжая чего-то печатать на клавиатуре.

— Нет, знаете это слишком далеко, почти 8 тысяч километров, — навряд-ли она представляла на карте, где находится Китай. — Он на железнодорожной платформе доедет до Благовещенска, а там своим ходом переедет границу.

— Ааа… Ну так и затаможьте этот свой «билась» в Благовещенске, — она облегченно вздохнула, что ей не надо напрягаться.

Честно говоря я и сам обрадовался, что не буду здесь тратить драгоценное время на общение с симпатичной тупостью, предполагая инстинктивно, что где-то там на границе с Китаем будет все проще с оформлением всех документов. Знал бы я, чего мне будет стоить это легкомысленное решение!

Предстояло погрузить самосвал на железнодорожную платформу для отправки в Благовещенск, поэтому поехал договариваться на ближайшую станцию. Там выяснилось, что поскольку груз негабаритный, необходима схема погрузки, которую можно получить в Саратове, в Управлении Приволжской Железной Дороги. В этом Управлении есть такой специальный секретный отдел, где находятся схемы погрузки танков, ракетных установок и прочей специфической техники на ж/д платформу. Что ж, еду в Саратов.

Удивительно, но секретную схему я получил довольно быстро, хотя «отдел негабаритных грузов» выглядел устрашающе: единственная железная дверь с железным окошком на отдельном этаже. Постучал, открыли окошко, дали бланк, заполнил, поставил печать и на следующий день стал обладателем «военного секрета». Не знаю, как сейчас там это устроено, но тогда мне повезло.

Схема погрузки представляла из себя копии чертежей 30-летней давности, из которых я понял, что необходимо грузить отдельно кузов, отдельно кабину и колеса, которые с помощью двух кранов снимаются с шасси и потом кладутся в кузов. Мама миа! Куча каких-то приспособлений, подложек, упоров и километры специальной проволоки, с ГОСТами и прочими ТУ. По приезду домой, всё это искали по разным базам, свозили на станцию, и наконец, в назначенный день с помощью двух кранов разобрали самосвал по частям и загрузили на платформу. Уф!

В те лихие времена все железнодорожные грузовые вагоны, контейнера разграблялись беспощадно, поэтому решили сопровождать наш бесценный груз. Вызвались два добровольца, молодых парня 20-ти лет, только после армии, работающие у меня — Серёга и Вася, причем Вася — это мой двоюродный брат. Оба были помешаны на восточных единоборствах, занимались каким-то стилем «Вин-чун», крепкие, сильные парни.

Показательный пример: как-то раз мы случайно увидели, как грабят мою машину, тогда еще «семерку». Стали кричать, и двое грабителей с моей барсеткой кинулись врассыпную. Я побежал за тем у кого была барсетка, и когда уже почти догнал его, он выбросил её в сторону. Я машинально бросился поднимать барсетку, и гопник убежал. Серега же догнал, сбил с ног второго каким-то легким шлепком. Тот поднялся, достал нож и пошел на Серёгу, размахивая ножом по сторонам. Серёга опять спокойно сделал легкое быстрое движение, как будто хотел поправить прическу, и нож вылетел из рук жулика. Он выскочил из своих шлепанцев, и так босиком бросился убегать. Мы аж засмеялись, и не стали догонять. Я только спросил Серёгу:

— Что за приёмчик ты применил к нему?

— А я и сам не знаю, как-то автоматически все получилось. — пожал он плечами. Он вообще всегда был такой хладнокровный, весь в себе, не один мускул на лице не дрогнет. Но месяцы тренировок, когда они медленно сотни раз повторяют одно и то же движение, чтобы потом использовать его быстро один раз, не прошли даром.

Второй случай был такой. Мы получили груз в 20-тонном контейнере. Машина, на которой находился контейнер, не могла проехать во двор склада из-за низко висящих электрических проводов. Нужно было залезть на крышу контейнера и приподнять провода, чтобы машина проехала. Все кто был при этом задумались, без лестницы — никак. Серёга же спокойно заскочил на колесо грузовика, подпрыгнул и буквально повис на одних кончиках пальцев на крыше контейнера, затем каким-то неестественным для нормального человека образом, он легко «взлетел» на руках на крышу, поднял кабель. Все переглянулись, это было невероятно. Я был горд за своего сотрудника.

Так вот, когда Серёга и Вася узнали, что я буду торговать с Китаем, они попросились на работу ко мне. Наивные пацаны считали, что все китайцы владеют боевыми искусствами, и надеялись рано или поздно попасть в служебную командировку в Китай, чтобы поучиться у настоящих мастеров. Когда я им предложил сопровождать самосвал до границы, они легко согласились, даже обрадовались, решив, что всю дорогу будут тренироваться, «а чё ещё делать две недели пути». А путь предстоял неблизкий, через всю страну по байкало-амурской магистрали больше 8 тысяч километров. Пассажирский поезд идет неделю, а грузовой — примерно две недели.

Из досок сколотили огромный короб, чтобы можно было в нём спать и хранить вещи, ведь кабина Белаза не приспособлена для отдыха, там только одно сидячее место. Этот короб легко помещался под козырьком кузова, таким образом защищая от дождя. Впрочем парням повезло, что на протяжении 15 дней пути не было дождей, они были либо перед ними, либо после, поэтому проверить надежность крыши не удалось.

Купили им в дорогу по ящику консерв тушенки, каши перловой с мясом и кильки в томате. Пить взяли канистру с водой. Я дал им еще денег в дорогу, и сказал, чтобы на станциях кушали горячее, пили чай. Был август месяц, и было очень жарко, плавился асфальт. В ночь одного такого душного дня они и поехали в неизвестность, оптимисты, бл…

Серега в дороге вёл путевой дневник, который я прочитал позже, и хохотал до слез, но им было не до смеха. Попробую по памяти воспроизвести текст: « День первый. Почти не спали. Постоянно останавливаемся, вагоны туда-сюда пристегивают-отстегивают, шум ох..еть. День второй, жарко, вода быстро кончается, надо набрать воды. День третий. Вода совсем на исходе. Не умываемся, экономим. Не можем набрать воды, так как никогда не знаем, сколько времени будет остановка, состав может тронуться в любую минуту. День четвертый. Бл…, эти консервы уже в рот не лезут, слава богу удалось набрать воды. Умылись. День пятый...б…ный Леша сказал: “Кушайте горяченького на станциях». Какое на х…. горяченькое, мы еще ни разу не были ни на одной станции, нас таскают по каким-то бл… тупикам…”

Я конечно этого знать не мог, и две недели, что они ехали, у нас не было никакой связи. Наконец, долгожданный звонок из Благовещенска: «Мы на месте.» Я лечу самолетом в Благовещенск, где меня встречают очумевшие Серёга с Васей вопросом:» Когда мы поедем домой?» На мой наивный вопрос: «поездом или самолетом?», они завизжали: « какой нах… поезд, мы теперь лет десять в поезд не сядем, — самолетом!» Коротко рассказали как они добирались. В конце пути, уже последние 3 дня, их платформу прицепили к вагону-рефрижератору, в котором ехали механики, обслуживающие технику. И там, наконец, пацанов накормили «горяченьким» сердобольные механики. Они так устали, что мне стало жалко их, и я решил отпустить их быстрее домой.

Мне предстояло еще очень много работы: вновь собрать двумя кранами по частям машину, оформить все документы на таможне, перегнать автомобиль в Китай, там загрузить товар, привезти его в Благовещенск, оформить на таможне и отправить в Волгоград.

* * *

Не буду утомлять техническими вопросами и проблемами, которые мне пришлось снова решать. Главное, собрали Белаз, и он, красавец, был готов к предъявлению в таможню, и дальше — тю-тю… в Китай. Вот тут-то и началось…

Прихожу я на таможню с документами, контрактом, мол посмотрите, все ли в порядке? А они, таможенники, мне и говорят:

— А что вы к нам пришли таможить, вы же фирма волгоградская?

— Ну, да.

— Вот там вы и должны были все оформлять, а здесь только пересечь границу.

Сука, как же она меня подставила, та брокерша-блондинка волгоградская. Я оправдывался, что это не моя вина, что меня не правильно информировали, но они только руками разводили, мол ничего не можем сделать, такой порядок. Иду к начальнику таможни, объясняю ситуацию. Белаз уже здесь, не гнать же мне его назад? Начальник попался нормальный мужик, говорит:

— Я могу тебя оформить с согласия волгоградской таможни, пусть письмо-разрешение нам пришлют официальное, что мол не возражаем против оформления на Благовещенском таможенном посту.

Уух! обрадовался я, это мы сделаем! Рано я радовался. Не знал я еще, что русские таможенники специально придуманы, чтобы делать нам проблемы. Созвонился ночью с женой, а в этой приграничной дыре в то время можно было заказать переговоры по телефону только ночью. Учитывая еще разницу во времени на 8 часов, переговоры были крайне неудобны. Обрисовал ситуацию: пиши письмо, записывай текст, иди к начальнику таможни на прием.

Света пошла, записалась на прием к генералу Рыбину, был такой чудак. Он наорал на неё:

— Обмануть хотели?! Никакого разрешения не получите! Сюда мне везите этот Белаз!

Света обалдела от хамства этого солдафона, на её спокойные объяснения, он еще больше распалялся и орал. Всё это она мне рассказала по телефону. Пытались найти связи среди таможни, но ей сказали, что Рыбин — дурак, все ждут, когда его на пенсию отправят. Так прошло еще две недели. А в общем, уже 2 месяца из 3-х по кредитному договору. Ну, думаю, не судьба, придется продать этот Белаз здесь, в Благовещенске, хотя бы деньги банку вернуть.

И решил последний раз сходить на таможню, рассказать начальнику, что ничего у меня не получается, может посоветует мне покупателя на Белаз.

Прихожу к начальнику, рассказываю. Меня, бедолагу, там уже все знали, сочувствовали. В Благовещенске, небольшом городке по российским меркам, вообще все знают друг друга. И таможенники местные — это обычно бывшие погранцы, офицеры и прапорщики, которые здесь же и служили раньше. Менталитет там был особый, как в маленьких городках, не избалованных большими деньгами, где человеческие отношения играют гораздо более важную роль, чем деньги.

Выслушал меня начальник, и тут произошло то, что может произойти только в России, только вот в таком небольшом городке. Начальник стал вслух задумчиво рассуждать сам с собой:

— Ну если я тебя затаможу здесь, что мне за это будет?

Наступила небольшая пауза, где каждый подумал о своём.

— Да них..я мне за это не будет! — вдруг выпалил он. — Петрович, что сегодня пить будем? — обратился он к своему заму, который находился рядом.

— Может виски? — неуверенно сказал зам.

Начальник посмотрел на меня и говорит:

— Короче, неси вискарь, накрывай поляну. Завтра оформляем машину.

Я стоял обалдевший, и не верил своим глазам и ушам. И всё?! Вот так просто можно?! Летел, как метеор в магазин, накупил китайский виски ( а вы думали какой? там другого не знали и не пробовали), какой-то закуски, и с полными пакетами вернулся назад. Накрыли стол, или как они говорят, поляну. И мы вместе хорошо выпили, и пели Розенбаума, и расстались уже своими в доску.

Утром я достаточно быстро оформил декларацию, и погнал Белаз на таможню, не сам конечно, а нанял водителя. Зрелище было шикарное. Огромный рокочущий дракон еле уместился на пароме, который переправлял технику через Амур.

На той стороне реки нас уже ждали китайские партнеры. Они реально были счастливы, много фотографировались рядом с Белазом. Какие-то специалисты стали лазить, заглядывать во все щели, осматривали днище, мотор. Меня сразу повели в ресторан, где мы отметили событие. В какой-то момент, как бы между прочим, мне задали вопрос:

— Алексей, почему мотор весь в паутине? Это старая машина?

— Машина новая, вы же сами видели спидометр, там показывает 38 км. — возмутился я, и они не стали больше со мной обсуждать состояние машины.

Между собой они продолжали бурно спорить, как я понял, именно о машине. Потом постепенно все развеселились, думаю для них это была такая же выгодная сделка.

После ресторана поехали в дискотеку. Китайская дискотека — это тоже экзотика. Играет живой оркестр, в первом отделении танцуют вальсы, танго, причем в порядке вещей, когда мужчина приглашает мужчину на танец. Нет, не подумайте ничего плохого, это тоже знак уважения к человеку, здесь все товарищи. Просто женщин не хватает. Второе отделение — уже современная музыка. Но даже современную попсу они так странно танцуют, их движения больше похожи на «ушу», плавные, с поворотами. Я был счастлив, веселился и прикалывался, когда китайцы приглашали меня на танец.

На следующий день встал вопрос про китайский товар, который я должен был забрать по бартеру. И тут выяснилось, что китайские товары ещё не готовы, типа их еще производят на заказ специально для нас по тем образцам, что мы выбрали. Ориентировочно, они будут готовы через месяц. Нее…, так не пойдет. Ребята, я должен сегодня у вас забрать товар, давайте думайте, может быть есть что-то готовое на складе? По моему выражению лица они поняли, что я настроен серьезно, а как не быть серьезным, если через месяц возвращать кредит в банк.

Китайцы стали куда-то звонить, и, в итоге, предложили поехать посмотреть товар на склады. Приехали к большим ангарам недалеко от китайской таможни, где был огромный склад разнообразных товаров, в основном ширпотреб. Мне показывали, доставая из картонных ящиков разную одежду, обувь, но я отобрал для себя мужские и женские пуховики, и одеяла, упакованные в красивые прозрачные чемоданчики. Прикинул по цене, получалось выгодно, если продать с 500% наценкой. На том и порешили, что завтра они отгружают мне этот товар, и я вместе с ним возвращаюсь в Россию. Обсудили все формальности по транспорту и прочим вопросам, и остаток дня опять прокутили в ресторане.

На следующий день две большие машины, с доверху наполненным кузовом, вместе со мной поехали через границу. На границе проблем не было никаких, выгрузили товар на складе временного хранения, таможня будет оформлять товар при дальнейшей отправке в Волгоград. На железнодорожной станции заказал два 20-ти тонных контейнера, именно столько получилось товара по объёму. Конечно, было много беготни, суеты, но, в итоге, все оформили, погрузили контейнеры на платформу воротами друг к другу, чтобы не разграбили по пути. Еще и замотали замки толстой железной проволокой на всякий случай, хотя, говорят, у профессиональных грабителей поездов есть японские гидравлические ножницы, им эта проволока, тьфу…

Возвращаюсь я домой, и начинаю искать потенциальных оптовых покупателей на пуховики и одеяла. В те времена спрос был на всё, и продать можно было достаточно легко. Желающих оказалось много, и только ждали прихода контейнеров с товаром. А их всё нет и нет. Прошло две недели — нет, три недели — нет. Я в панике, бегу на станцию, там мне говорят: не можем найти ваши контейнера, исчезли. Представляете моё состояние, проделать такую сложную операцию, чтобы вот так просто «потерялись» мои контейнера. Не спал, звонил каждый час в розыскное бюро, пока не услышал: нашлись ваши контейнера, где-то в отстойнике под Читой про них забыли, через 3 дня будут. Бардак! Вот так делать бизнес в России, или спи…т, или отнимут, или потеряют.

Пришли контейнера за 3 дня до возврата кредита, и я умудрился за это время быстро все оформить на таможне и продать столько, чтобы хватило на кредит, таможенные пошлины, транспорт и прочую фигню. Конечно, пришлось демпинговать по ценам, чтобы реализовать как можно больше и быстрее, но все равно осталось еще много товара, который можно было уже спокойно по нормальной цене продавать.

В итоге, через месяц я получил чистыми 3 миллиона рублей! Купил машину, тогда еще новую «семёрку» ( иномарки только-только начали гонять), микроавтобус, помещение под магазин и парикмахерскую, и ещё кучу всего. И забавно было наблюдать, как полгорода ходили в моих пуховиках розового цвета.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Беглец предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я