Взламывая психиатрию

Том Джексон, 2018

Зигмунд Фрейд и Карл Юнг разработали методы лечения психических заболеваний. Жан Пиаже показал, как развивается мышление ребенка, а Лоуренс Кольберг выявил, как он учится воспринимать, где грань между правильным и неправильным. Курт Левин понял, как среда, в который пребывает человек, оказывает воздействие на его личность и поведение. Эрик Эриксон считал, что существуют стадии развития личности, на каждой из которых человек усваивает определенную добродетель. Филипп Зимбардо выяснил опытным путем, что добрые люди способны совершать злые поступки. О важнейших открытиях, теориях и новых методах исследования нашего разума вы узнаете из этой книги. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Оглавление

Френология

Поиск связи между структурами мозга и функциями, и особенно личностью, оказался сложной задачей, решение которой приводило и к немалому числу оплошностей. Возможно, самым большим тупиком стала «наука» френология.

Франц Йозеф Галль был основополагающей фигурой френологии. Его работа оказала большое влияние на психиатров XIX века.

В начале XIX века немец Франц Йозеф Галль заявил, что может определить чьи-то личностные качества и таланты, просто посмотрев на очертания их головы. Галль, доктор анатомии, назвал этот подход френологией — термином, который означает «изучение ума». Основы френологии было легко понять, и, получив научное название, она быстро завоевала богатые классы Европы. Тем не менее френология не имела никаких научных оснований и не была подтверждена никакими доказательствами. И все же она внесла ценный вклад в развитие психологии и неврологии — главным образом в результате разоблачения опасности псевдонаучной чепухи.

Форма головы

Конец ознакомительного фрагмента.

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Взламывая психиатрию предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я