Лучшие практики управления компаниями

Тимур Робертович Сабаткоев, 2023

Данная книга написана с целью повышения эффективности работы коммерческих и государственных компаний путем внедрения у себя лучших практик международных лидеров различных отраслей. Информация окажется полезной для менеджмента российских компаний и будет использована владельцами в целях повышения благосостояния финансово-хозяйственной деятельности своих активов. В представленном читателю материале описываются как негативный опыт, так и лучшие практики. По количеству консультанто-часов, затраченных на разработку описанных решений, можно оценить стоимость материалов, которые вы держите в руках, в 10 млн долларов. Если оценивать ценность книги по полученным выгодам для компаний, где внедряли описанные практики, то это 40 млн долларов.Информации в данной книге достаточно, чтобы можно было сделать диагностику и принять решение по своей компании – стоит ли внедрять описанные практики, определить очередность внедрения лучших практик, оценить, какие выгоды получит бизнес.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лучшие практики управления компаниями предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Топ-5 ошибок руководителей компаний

Столкнувшись с тем, как принимаются решения по расходованию бюджета на развитие компании, мы выделили 5 основных ошибок руководителей, которые вредят бизнесу и замедляют развитие компании.

ОШИБКА 1. Внедрение несистемных решений. Чтобы сэкономить время и ресурсы, в моменте руководители отдают предпочтение подходу «здесь и сейчас». В результате применяются временные решения — «костыли». Такой подход не развивает компанию, а, наоборот, все больше затягивает в «тушение пожаров». Фактически руководство просто создает видимость работ.

Совет: не расставляйте «костыли». Если вы сами понимаете, что приняли не лучшее решение, чтобы выиграть время, обязательно вернитесь к нему. Не оставляйте «недоделок».

Красный флаг. В одной и той же области возникают новые проблемы, количество которых намекает, что в вашей системе ошибка.

ОШИБКА 2. Немасштабмируемые решения невозможно тиражировать на другие подразделения компании / бизнес-единицы группы компаний. Когда внедряется такое решение в одной бизнес-единице, которое не можете применить на других. При выходе на новый рынок сбыта, при изменении объемов работ (нагрузки) ваше решение должно быть полностью переработано.

Пример 1. Вы принимаете решение запустить проект по нормализации данных (удаление дубликатов, блокирование «мертвых записей», изменение классификатора материалов) в материнской компании Группы, а потом вынуждены дублировать трудоемкость на тиражирование проекта на другие компании Группы.

Решение. Вместо «точечных доработок» утверждается программа по развитию НСИ в Группе с фиксированным объемом.

Пример 2. Вы принимаете решение замкнуть трудоемкость по согласованию договоров на директоре по закупкам, однако с ростом количества договоров директор будет заниматься только этим и не останется времени на развитие функции. С еще большим ростом — снизится качество проверки поступающего потока договоров, начнут проходить ошибки.

Решение. Устанавливаются «вилки» по суммам контрактов, которые утверждает директор по закупкам. В зависимости от типа и суммы договора — определяются контрольные процедуры

Совет: чтобы не наделать временных решений, «заплаток/костылей», перед утверждением итогового решения задайте себе вопросы: «А что будет, если объем работ вырастет? Выдержит ли предложенное решение/процесс или понадобится заново тратить ресурс на разработку и внедрение нового решения?»

Красный флаг. При изменении объема работ теряется производительность, возникают ошибки, накапливаются отставания, возникает дублирование затрат на исправление ошибок.

ОШИБКА 3. Решения с выгодой для руководителя, а не для компании. Руководитель принимает решения с целью выполнить свои КПЭ и получить свой бонус. В результате функция не развивается.

Совет: разработайте стратегию развития компании (бизнес-план), которую необходимо ежегодно обновлять, внедрите долгосрочные программы мотивации руководителей. Не оставляйте руководителей, которые не приносят результата.

Красный флаг. Отсутствует стратегия развития. Менеджмент отшучивается на вопрос: «А что будет в следующем году?»

ОШИБКА 4. Решения без учета упущенной выгоды. Управленческие решения принимаются на уровне «интересно заниматься / есть ли ресурсы / есть ли у меня это в КПЭ», а не на уровне «компания получит дополнительный доход в этом году, укрепит конкурентоспособность».

Совет: начните задавать вопросы про упущенную выгоду, а еще лучше — организуйте у себя в компании независимую оценку упущенной выгоды при принятии управленческих решений по запуску нового проекта / приостановке (или даже остановке) / рефинансированию.

Красный флаг. В протоколе принятия вышеописанных решений ничего не говорится про упущенные выгоды.

ОШИБКА 5. Отсутствует процесс постоянного совершенствования. Руководители утаивают ошибки, возникающие на своих проектах, вместо того чтобы совместно разбирать и разрабатывать решения. В результате компания теряет темп развития, свою конкурентоспособность, несет дополнительные затраты от неоптимальных и несвоевременных решений.

Совет: внедрите культуру совместного разбора ошибок и разработки решений как команда.

Красный флаг. Отсутствует процесс «работы над ошибками» по сорванным проектам.

Мы не будем обсуждать банальные вопросы недостатка компетенций руководителей или проблемы «ставлинечества руководства». В этой книге мы ответим на вопросы: как организовать работу по развитию компании по функциональным направлениям, как собрать нужную команду, внедрять системные решения и постоянно повышать качество без ежедневного «ручного управления».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лучшие практики управления компаниями предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я