Дополненная реальность (Augmented Reality) не является какой-то новой технологией, но ее применение было замечено широкой публикой с появлением игры Pokemon GO, которая показала, что технология AR имеет большой потенциал.В книге рассмотрены различные способы разработки приложений с дополненной реальностью, от нативной разработки в Android Studio до использования таких движков, как Unity.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Разработка Android-приложений с Augmented Reality предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Vuforia
Для использования Unity в разработке AR приложений, в качестве первого шага, необходимо скачать платформу Unity. После установки, откройте Unity и создайте новый проект, при этом убедитесь, что выбрана опция «3D». Закройте Unity.
Загрузите Vuforia Unity Extension и дважды кликните на файле *.unitypackage. При открытии Unity, выберете созданный проект. Импортируйте Vuforia Unity Extension в проект.
Удалите из сцены Main Camera и перетащите в сцену камеру ARCamera в папке Assets/Vuforia/Prefabs окна Project.
В окне Inspector откройте свойства ARCamera.
Получите лицензионный ключ для приложения на сайте Vuforia и вставьте его в поле App Lisense Key.
Поместим камеру в начало координат Position 0, 0, 0, Rotation 90, 0, 0.
На сайте Vuforia создайте базу данных маркеров, к которым будут прикрепляться 3D-объекты. Для этого нужно нажать кнопку Add Database во вкладке Develop/Target Manager.
Сделайте фотографию какого-либо предмета и с помощью кнопки Add Target загрузите изображение в базу маркеров.
С помощью кнопки Download Database скачайте базу маркеров и дважды кликните на скачанном Unity пакете. Импортируйте маркеры в Unity проект.
Добавим 3D модель, которую будет прикреплять к маркеру. Для этого в Unity откроем окно Window/Asset Store и скачаем Unity пакет с 3D моделями. Импортируем скачанный пакет в Unity проект.
Из папки Assets/Vuforia/Prefabs окна Project перетащим в сцену объект Image Target в позицию Position 0, — 10, 0, Rotation 0, 0, 0.
В свойствах Image Target в окне Inspector в разделе Image Target Behaviour в поле Database выберем импортированную базу маркеров и увидим наше изображение в сцене.
Перетащим в сцену 3D модель, импортированную из Asset Store, в позицию Position 0, 0, 0, Rotation 0, 0, 0. В поле Scale свойств модели подберем масштаб модели относительно нашего маркера. В окне Hierarchy перетащим модель в узел ImageTarget и таким образом сделаем модель дочерним объектом объекта Image Target.
Теперь, когда маркер Image Target будет обнаруживаться камерой мобильного устройства, все дочерние объекты маркера Image Target также будут появляться в камере.
Активируем базу маркеров для камеры ARCamera. Для этого в свойствах ARCamera в окне Inspector в разделе Dataset Load Behaviour выберем Load markers Database и Activate.
Соберем Unity проект в виде приложения для Android устройства. Для этого в меню File выберем Build Settings, выберем платформу Android и кнопкой Add Open Scenes добавим созданную сцену.
Кнопка Player Settings открывает окно настроек сборки приложения.
В поле Company Name введем свое имя, в разделе Other Settings в поле Bundle Identifier введем имя пакета, состоящее из полей Company Name и Product Name.
Нажмем кнопку Build и сохраним APK файл.
Установим APK файл на мобильное устройство. Теперь при наведении камеры устройства на ранее сфотографированный предмет, будет появляться виртуальная 3D модель.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Разработка Android-приложений с Augmented Reality предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других