Объектно-ориентированное программирование на Java. Платформа Java SE

Тимур Машнин

Эта книга предназначена для тех, кто хочет научиться программировать на языке Java.С этой книгой вы обучитесь объектно-ориентированному программированию на платформе Java SE и научитесь применять принципы ООП на практике.Эта книга охватывает важные аспекты программирования на языке Java, начиная с основ и заканчивая объектно-ориентированным подходом и командной разработкой кода.

Оглавление

Условия if и else

Теперь поговорим об условии if.

Мы принимаем все время решения.

Если мы думаем, что пойдет дождь, мы берем зонт, прежде чем уйти из дома.

Но если мы думаем, что погода прояснится, мы оставим зонтик дома.

Мы видели, как мы можем составлять выражения последовательно, чтобы сделать программу.

Выражения выполнялись по порядку одно за другим.

Представьте себе, что мы хотим выполнить одну последовательность выражений, если выполнено какое-либо условие, и некоторую другую последовательность, если это условие не выполнено.

Давайте посмотрим пример.

Предположим, что мы хотим вычислить квадратный корень из числа.

И мы знаем, что число должно быть положительным, чтобы квадратный корень был реальным числом.

Поэтому, если нам дано отрицательное число, нам нужно сделать его положительным.

Если число положительное, нам не нужно ничего делать.

Как мы сделаем это на Java?

Ключевое слово if вводит условное выражение.

В этом примере выражение присваивания n равно минус n, выполняется только в том случае, если выполняется условие n меньше 0.

Если это условие ложно, ничего не делается.

Теперь, что, если мы хотим выполнить более одного выражения в зависимости от условия.

Мы просто помещаем выражения между фигурными скобками, делая их блоком.

Если условие ложно, ни одно из выражений этого блока не выполняется.

В общем, рекомендуется писать фигурные скобки, даже если при этом условии должно быть только одно выражение.

Логическое выражение для условия должно всегда находиться между круглыми скобками.

И следите, чтобы не поставить точку с запятой после логического выражения.

Выражение при этом условии — это пустое выражение, которое представлено точкой с запятой, и следующее выражение в фигурных скобках всегда будет выполняться независимо от значения логического выражения.

Таким образом, условное выражение позволяет нам выполнить выражение или блок выражений, в зависимости от значения логического выражения.

Это одна из структур, контролирующих поток выполнения программы.

Иногда мы сталкиваемся с альтернативой на своем пути.

В зависимости от некоторых условий мы идем так или иначе.

Как мы это выразим в Java?

Сейчас мы знаем, как выполнить выражение в зависимости от одного условия.

Если условие не выполняется, ничего не делается.

Теперь мы хотим выполнить альтернативное выражение в этом случае.

Здесь мы видим простой пример.

x присваивается минус n, если n отрицательно.

Если это не так, x присваивается n.

Таким образом, существует два альтернативных блока выражений.

Тот, который выполняется, если условие истинно.

И тот, который выполняется, если условие ложно.

Этот блок записывается после ключевого слова else.

Конечно, в каждой из двух альтернатив, у нас может быть блок выражений вместо одного выражения.

Что теперь, если мы хотим разделить не только два случая, но и больше, например, три случая.

Поскольку условное утверждение является выражением, мы можем поместить его в любую из ветвей.

Например, давайте напишем условное выражение внутри другой ветви.

Новое условие проверяет, равно ли n 0.

Если это так, мы что-то делаем.

Иначе мы делаем что-то еще.

В целом, теперь у нас есть три случая, из которых только один выполняется.

Здесь показан пример с 4 случаями.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я