Эта книга предназначена для тех, кто хочет научиться программировать на языке Java.С этой книгой вы обучитесь объектно-ориентированному программированию на платформе Java SE и научитесь применять принципы ООП на практике.Эта книга охватывает важные аспекты программирования на языке Java, начиная с основ и заканчивая объектно-ориентированным подходом и командной разработкой кода.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Объектно-ориентированное программирование на Java. Платформа Java SE предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Методы
Представьте себе, что вам приходится многократно вычислять квадрат числа.
Для каждого числа, вы вводите одно число, затем оператор умножения, а затем снова число.
И то же самое для другого числа и т. д.
Поэтому в калькуляторе было бы неплохо иметь программируемую кнопку, которая выполняет любую операцию, которую мы определим.
Это может быть квадрат или квадратный корень, или любые вычисления, которые нам понадобятся.
В Java также возможно определять пользовательские операции.
Но вместо того, чтобы называть их операциями, мы называем их методами.
Это является терминологией Java.
В других языках программирования они называются функциями или процедурами.
Метод — это вычисление, которому мы даем имя, так что мы можем вызывать его в любое время, когда нам нужно выполнить это вычисление.
Метод может зависеть от одного или любого числа параметров.
И метод может привести к какому-то результату или какому-то эффекту.
Рассмотрим метод вычисления квадрата числа.
Можно представить этот метод как черный ящик, который получает целое число в качестве входных данных и выводит другое целое число.
В математических терминах мы можем определить его как функцию следующим образом.
Мы дадим функции имя, например, square.
И эта функция принимает целое число как параметр и возвращает целое число.
Функция определяется следующим образом.
Если мы назовем аргумент или параметр как x, результат получается умножением x на x.
Теперь, как мы определим это в Java?
Сначала мы напишем что-то похожее на первую строку в математическом определении.
Но порядок немного другой.
Во-первых, мы пишем тип результата, затем имя метода, а затем в круглых скобках тип параметра и далее идентификатор параметра.
При этом у нас может быть несколько параметров.
Все это называется заголовком метода.
Затем мы напишем в фигурных скобках то, что мы должны сделать, чтобы вычислить результат.
И мы указываем, что это результат возврата, поместив ключевое слово return перед выражением.
Затем в фигурных скобках мы пишем вычисление, которое хотим выполнить.
И мы называем это телом метода.
Имя метода может быть любым допустимым идентификатором.
Но мы будем следовать соглашению, и напишем его с маленькой буквы.
И обычно это глагол.
Если нам нужно больше одного слова, мы будем писать каждое следующее слово с заглавной буквы.
Как мы видим здесь в isEmpty.
И рекомендуется, чтобы имя метода имело значение, чтобы другие могли легко понять, что здесь вычисляется.
Имена параметров мы также можем свободно выбирать.
Нам нужно дать имя параметру, потому что нам нужно обращаться к параметру в теле метода.
Но этот идентификатор является внутренним.
Если мы заменим его на другой идентификатор, мы не изменим метод.
Вместо x мы можем указать y в качестве идентификатора параметра.
Так как, по существу, x или y являются просто заполнителями для фактического параметра, который мы указываем при вызове метода.
Сколько входных параметров может иметь метод?
И что насчет результата?
Мы видели, как определить метод с одним параметром и одним результатом.
Можем ли мы также иметь больше параметров?
У нас может быть несколько параметров.
Здесь мы видим метод с двумя параметрами.
Обратите внимание, что они разделяются запятыми.
И у нас может быть еще больше параметров, разделенных запятыми.
Также у нас может не быть никаких параметров.
Теперь круглые скобки пустые.
В этом случае этот метод всегда возвращает одно и то же значение.
Или у нас может не быть никакого возвращаемого результата.
В этом случае мы пишем void как тип результата.
Это имеет смысл, например, если мы хотим что-то напечатать.
В других языках программирования говорят о процедурах, если нет возвращаемого значения.
И о функциях, если возвращается результат.
Но в Java мы просто говорим о методах.
Наконец, мы можем иметь метод без параметров и без результатов.
Теперь мы рассмотрели все возможные случаи.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Объектно-ориентированное программирование на Java. Платформа Java SE предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других