Загадочный, волнительный, виртуальный мир поражал своими персонажами. В чем же секрет такой безупречной актёрской игры?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Волшебный мир предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
— Добро пожаловать в «Волшебный мир»! Выберите своих персонажей!
Бернар со своим десятилетним сынишкой Арманом в очередной раз подключались к потрясающему виртуальному аттракциону, который являлся прекрасным развлечением не только для детей — многие взрослые (и даже очень взрослые) пропадали там сутками. Несмотря на обилие конкурентов — во всём мире насчитывалось уже более 500 разноплановых, масштабных и не очень, виртуальных миров — «Волшебный мир» был абсолютным чемпионом по посещаемости. Он даже превосходил остальные миры по посещаемости, если сложить посещаемость последних вместе. В общем, полное доминирование на этом рынке. Компания «Альфа» — создательница этого продукта — была крупным международным субъектом, и правительства многих стран дружили с ней, оказывали всяческую поддержку всем ее начинаниям. Сильные мира сего и их приближенные держали акции этой успешной и быстроразвивающейся корпорации.
Что же представлял собой этот грандиозный и главный проект «Альфы» «Волшебный мир»?
Создатели объединяли известные мультфильмы, сказки, игры, фильмы, просто популярные истории в этом мире. Процесс был еще далек от полного завершения (да и могло ли быть такое понятие, как «полное завершение», применимо к этому удивительному проекту?). Почти каждый месяц туда добавлялись новые миры и персонажи: сказочные, фантастические, из мира фэнтези и тому подобные. Новый мультфильм набрал сто миллионов просмотров на Ютубе? Добро пожаловать в «Волшебный мир»! Рассказ, повесть, сказка стали популярны в нескольких странах или мега популярны в одной? Милости просим туда же! Многие авторы даже не просили у «Альфы» роялти — попадание их творения в «Волшебный мир» было событием, существенно повышающим их престиж — как корона на макушке их творчества, как Олимпийское золото в любительском спорте.
Ложитесь на удобную кушетку, подключайте своё сознание к игровой консоли, создавайте персонажа, выбирайте подмир, в который хотите изначально отправиться и растворяйтесь в потрясающе реалистичной и захватывающей атмосфере. Конечно, абонементы «Волшебного мира» сильно бьют по карману, но как вы хотели — за качество нужно платить. Подмир выбирается на огромной 3D карте, похожую на космическую — повсюду рассыпаны планеты. Некоторые подмиры, схожие по сюжету, персонажам, законам физики и волшебства, делят одну планету. Другие занимают целые планеты в одиночку. Планеты эти бывают просто огромные, намного больше Земли, но встречаются и маленькие, как Марс. После загрузки вам предложат выбрать шаблонного персонажа или создать своего. Вы можете быть кем угодно: маленькой белочкой, огромной гориллой, трансформером, рыбой из какого-нибудь мультика про рыб или персонажем из популярной игры — особым спросом пользуются игры про зомби и пост апокалипсис. Японские аниме? Пожалуйста! Выбирайте/создавайте и в путь. Все подмиры представлены здесь в едином анимационном 3D формате — очень красивом и максимально приближенном к реальности. Главных персонажей: мультяшных, киношных, игровых и любых других, выбрать, конечно, не получится — они уже заняты. Программами искусственного интеллекта или актёрами. Неизвестно, на самом деле, кем или чем — это главная загадка для всех загрузившихся — но играют они на очень высоком уровне. Вообще, всё в этом мире как по-настоящему. Его обитатели — иногда с очень сложными характерами и весьма любопытными мыслями — живут обычной жизнью, как мы с вами, здесь в реале: просыпаются, умываются, делают свои дела. Они и не подозревают, что их мир — это колоссальная симуляция.
Загрузившись, вам не обязательно раскрывать общую карту подмиров если захотите поменять место приключений — вы можете путешествовать внутри «Волшебного мира», используя имеющиеся там средства передвижения. Транспорта там полно: реального, фантастического, сказочного. Так что, если наскучил один подмир, садитесь на ракету, летающую тарелку, волшебную карету и летите в другой. Некоторых знаменитых персонажей вы можете и не встретить в их мирах — они тоже постоянно путешествуют. Но если сильно надо вы разберётесь — где кого искать.
Делать с собой в симуляции вы можете что угодно. Вы ведь становитесь анимационным персонажем — можете прокрутить себя на мясорубке или выпрыгнуть с американских горок на самой высоте и скорости и так далее — с вами ничего не случится — пострадает только ваш кошелек. За воскрешение уплачивается 1000 койнов, за восстановление какой-либо поврежденной части тела от 100 до 500 (1 койн равнялся примерно 2 долларам США). Правда на сутки вам будет закрыт доступ этим персонажем в «Волшебный мир». Правило — все существа восстанавливаются или воскрешаются ровно 24 часа. Это касается и управляемых с реала. Жители подмиров не поняли бы, что произошло, если бы вы восстановились раньше. Равносильно тому, что в нашем реальном мире вообще кто-либо воскреснет или залечит отрезанную ногу. Можно, конечно, не ждать и создать нового персонажа — это обойдется дешевле воскрешения, всего 300 койнов, но этот вариант не подходит тем, кто развивает своего персонажа, строит отношения, любовные и дружеские.
Эмоции от всех действий получите настоящие, адреналин шарахнет в голову — многие даже там боятся с парашюта прыгать — настолько все реалистично. Боль, если желаете, тоже получите. Ее уровень вы выставляете сами. Можете сделать 100%, можете 50% — через мясорубку все равно не вытерпите. Для сумасшедших приключений обычно выставляют до 20%, чтобы не сильно страдать.
Секрет успеха «Волшебного мира» в его персонажах. Нет, графика, и все остальное сделано, конечно, на высочайшем уровне — конкурентам долго еще догонять, но персонажи… Это нечто. Они, повторимся, удивительные: не зависают, не тупят, общаются так, будто они настоящие, живые. Некоторые компании используют живых актеров в своих мирах. Подключают их к определённому персонажу. И часто они здорово играют, намного лучше, чем ИИ. Но актёры не могут находиться в виртуальном мире круглосуточно, они работают посменно или вовсе оставляют своих персонажей на автопилоте, под руководством искусственного интеллекта. Вот здесь-то и чувствуется огромная разница. В «Волшебном мире» такого нет — там в любое время дня и ночи практически все персонажи ведут себя как в настоящей жизни. И это просто поразительно: даже актёры не могут так реально играть. Да и какие там актёры — все мы, время от времени, слышим о людях (а кто-то даже и видит), работающих актерами в каком-нибудь из виртуальных миров. Но только не актёров «Волшебного мира». Их просто нет. Что это за секретная разработка? Что за супер навороченный ИИ? Загадка.
Язык общения в «Волшебном мире» английский. Корпорация выбрала его, потому что одна половина Земли уже на нем говорила прекрасно, а другой, многие из которой могли сносно на нем изъясняться, будет стимул подтянуться, стимул воссоздать то, что было разрушено при строительстве Вавилонской башни.
Но вернемся к нашим героям.
Сегодня, от нечего делать, Бернар решил загрузиться со своим сынишкой в мир одного популярного мультика о подводном мире. В мультике этом рыбы не плавали, а ходили на двух ногах. Кроме рыб были всякие крабы, лобстеры, морские звезды и даже лиса как-то туда попала — ей приходилось ходить в скафандре.
Арман выбрал своего, давно созданного персонажа — морского медведя (и такое было в этом мире!), а отец взял предложенного шаблонного — рыбу-пузырь (захотелось пораздуваться немного). То, что они очутились под водой, Бернар совершенно не почувствовал: движения были быстрыми — вода совершенно не замедляла его. «Интересная вода, — подумал он про себя».
— Пойдем, я тебе покажу, как мы здесь дурачимся, Па, — сказал медведь, когда отец вдоволь намахался своими конечностями.
Рядом была какая-то забегаловка.
— Хрустибург, — прочитал пузырь. — Интересное название. Пойдем. Посмотрим, чем ты тут занимаешься.
— Это, кстати, самое популярное заведение здесь. А в самом мультике, вообще, все события вокруг него крутятся.
— Хмм, кто-то в парикмахерских собирается поболтать, кто-то в закусочных. Эти места имеют свою душу, притягательную силу. Может перекусим?
— Давай потом. А то стемнеет, не успеем повеселиться.
— Хорошо.
Сын привел Бернара на пляж. Пляж! Под водой! «Да, в мультиках, что угодно можно нафантазировать, — подумал отец про себя». Все было как положено: золотой песок, накатывающее на него волнами синее море. Шезлонги
повсюду, отдыхающие гуманоидные рыбы и прочая подводная живность, даже спасательные вышки стояли. «А то рыбы утонут, — усмехнулся про себя Бернар».
Арман познакомил его со своими друзьями: огромным перекаченным лобстером Гарри, морской звездой Седриком и какой-то китихой Сьюзи. Все они были с досками для серфинга. Медведь сбегал куда-то за такими же досками для себя и отца.
— Скоро будут большие волны, — воскликнул Гарри. — Поплыли подальше от берега.
Все его поддержали. Бернар ни разу в жизни не вставал на доску, но в число поддержавших Гарри он тоже вошел — хотелось просто порезвиться и подурачиться.
Весь день они «ловили и седлали» волны. Бернар постоянно падал, один раз даже захлебнулся и чуть не утонул — благо, спасатели вытащили и откачали. Сынишка уже был профи — красиво скользил по самым большим и опасным волнам. В действительности, профи был его персонаж — медведь, которого сын научил серфингу. В реальной жизни Арман вот так сразу класс не покажет: голова знает, что нужно делать, но мышечной памяти у него, реального, нет. Да и вес медведя другой, и законы физики в этом подмире отличаются. Иногда виртуальные персонажи людей были супер пупер универсальными коммандос или другими виртуозами какого-нибудь дела, а реальный человек, играющий ими, был маленьким, щупленьким неумехой с животиком.
После прекрасно проведенного дня на море на дне моря, вся компания, за исключением Сьюзи — ей разрешили отлучиться только до вечера — завалилась покушать в «Хрустибург». Сын уже успел прошептать отцу, что все три его друга — постоянные обитатели «Волшебного мира». Вычислить это было легко: когда бы вы не загрузились — они всегда тут. Можно, конечно, бросить какую-нибудь шокирующую фразу из реального мира и посмотреть на реакцию персонажа. Например: Северная Корея шарахнула ядеркой по кому-то. Но все-таки первый способ вернее: если человек не хочет, чтобы вы узнали, что он не постоянный, он ведь может и никак не отреагировать даже на самое шокирующее ваше высказывание, а вот всегда быть в виртуальности он не сможет — покушать надо, в туалет потянет, на работу, в конце концов. Сон не влияет — поспать можно и в «Волшебном мире».
— Классно седня поскользили, — восторгался здоровяк Гарри.
— Знатно! — согласился Седрик. — Как ты? Нормально себя чувствуешь? — это вопросы к Бернару.
— Отлично, уже отошел.
— Ну и напугал ты нас, дружище! — Гарри положил руку на плечо пузырю. — Я думал — все, капут!
Смерть, хоть и на 24 часа, все равно воспринималась постоянными жителями, как горестное и неприятное событие.
— Он стойкий, — сказал медведь.
В это время к ним подошла какая-то желтая рыба, в специальной фирменной шапочке.
— Приветствую вас! Что будете заказывать? — спросила она (или он — попробуй тут разбери — в реале то уже путаешь).
— Конечно же, ваш фирменный хрустибург! — ответил Гарри. — И колу большую!
— Мне тоже самое, — сказал Седрик.
— Бернар, ты что будешь? — спросил медведь. Они решили не общаться друг с другом как отец с сыном при посторонних — чтобы не было лишних вопросов.
— Да то же самое, наверно.
— Ну тогда нам четыре хрустибурга и четыре большие колы, — подытожил Арман.
— Отлично! — весело ответил официант. — Заказ будет готов через 10 минут!
Еще одной прелестью «Волшебного мира» было то, что здесь можно было объедаться чем угодно, ощущать всю палитру вкусов, существующих в реальном мире, разбавленную палитрой, встречающейся только здесь. И не толстеть! С этого, пожалуй, нужно было начать. Обжоры загружались сюда и устраивали праздник чревоугодия, насыщались изысканными деликатесами, а потом в реальной жизни перекусывали полезными блюдами без перегибов. Сознание и чувства уже насытились — осталось накормить организм.
— Это просто восхитительно! — смаковал пузырь свой бургер. — Никогда не пробовал такой вкуснятины.
— Твой друг что с луны свалился? — Седрик ухмылялся, обращаясь к Арману. — Никогда не пробовал хрустибургера.
— Да он не здешний, — на ходу соображал, что ответить спрашиваемый. — Он из мира Диснея.
— Из моря Русалочки что ли? — поинтересовался Гарри.
— Да, я оттуда, — соврал Бернар.
— И как она? — заговорщицки улыбнулся лобстер.
— Да я и не подходил к ней ни разу. Она же принцесса, кто меня подпустит. Да и потом, после того, как она себе ноги наколдовала — ее присутствие стало редкостью в подводном царстве, — на ходу вспоминал сюжет мультика и сочинял пузырь. «Спасибо сынку, что хоть про такую известную сказку наврал, а то не выкрутился бы, — думал он про себя».
— Эх, я бы хотел ее увидеть, пообщаться, — вздохнул Гарри. — Говорят очень красивая.
— Да повезло этому принцу, — согласился Седрик. — И красавица и принцесса. А вы, кстати, что там познакомились с Арманом?
— Да, я там путешествовал и увидел этого пузыря. Рассмешил он меня своими раздуваниями. Так и заобщались.
Бернар вспомнил, что с этим серфингом, он так ни разу и не сделал того, ради чего выбрал именно этого персонажа — не надулся. «Перед выгрузкой надо обязательно хорошенько раздуться, — сделал он себе заметочку».
— Научим мы тебя, Бернар, серфить на высшем уровне, — хлопнул Гарри его по плечу. — Вы только почаще приходите. Мы каждые выходные так дурачимся. Армашка через раз бывает.
— Дела, сам знаешь, — напомнил ему медведь.
— Да, ты говорил.
«Про какие там дела он им наплел, — улыбнулся про себя пузырь».
— Вот и сейчас они зовут. Пора нам, — Арман положил какие-то зеленые бумажки на стол. — Вот — это за нас. Вы, наверно, еще посидите.
— Конечно. Чего дома делать, — ответил за двоих Седрик.
— Тем более я не наелся, — добавил лобстер качок. — Щас еще закажу.
— Ну, бывайте, — встал из-за стола медведь.
Бернар тоже встал и попрощался.
Они вышли в уже темный подводный мир. «Где здесь было солнце? Я и не заметил, — подумал Бернар».
— Ну как, понравилось? — спросил сын, когда они отошли немного от «Хрустибургера».
— Да, необычный опыт. Надо иногда отрываться здесь с тобой.
— Давай. Когда научишься волны ловить, вообще кайф будет!
— Буду стараться. Ладно, пора выгружаться. Мама наверно уже ждет к ужину.
Сначала Бернар конечно раздулся — не один, а три раза. Понравилось чувство — что-то сродни тому, которое испытываешь при свободном падении.
— Кто из нас маленький? — не выдержав, спросил Арман после третьего раздувания.
— Извини, забылся. Никогда такого не ощущал. Пожалуй, сохраню этого персонажа. Необычный.
— Вызывай карту.
Карта «Волшебного мира», с помощью которой можно было отправиться в любой подмир или просто закончить путешествие, выгрузившись в реал, вызывалась простыми словами в произвольном виде: «открыть карту», «развернуть карту», «выйти на карту» и т.д. Единственное условие — рядом не должно было быть постоянных обитателей. Им не обязательно видеть, как кто-то выгружается из их, реального для них, мира. Так как место в такой час было уже безлюдным (или безрыбным), карта эффектно развернулась перед ними. Осталось кликнуть рукой на кнопке «Выход из симуляции».
*****
— Опять весь день в «Волшебном мире» пропадаете, — с улыбкой встретила их Эльмира — та самая недавно упомянутая Бернаром мама — когда они наконец выгрузились.
— А что ещё делать в выходной? — ответил ее благоверный, отстёгивая от себя провода и снимая резиновый шлем.
— Погулять в парке, сходить в бассейн можно, например, — начала перечислять жена. — Раньше ведь тоже весело время проводили.
В Марселе — где они жили — точно было где погулять и отдохнуть. Сады, парки, множество музеев, соборов, даже замков. Берег красивейшего Лионского залива, в конце концов, находился в десяти минутах езды от их дома.
— Ой, мама, кто бы говорил! — засмеялся сынок. — Сама часами оттуда не вылезаешь.
— Я же за прекрасным погружаюсь, — ответила мать, которая сама обожала проводить время в этом виртуальном мире, в красивых историях, связанных с любовью и фэнтези. Её излюбленными были миры эльфов и вампиров. — А не как вы: подурачиться и похохотать.
— Каждому своё, — Бернар усмехнулся. — Я тоже в некоторых мирах охочусь за прекрасным — не только ржу.
— А я в некоторые познавательные мультики погружаюсь. И интересно, и полезно. — подключился Арман.
— Ладно, не будем спорить, — пошла на мировую Эльмира. — Каждому своё — вы правы. Только давайте не будем там проводить большую часть нашей жизни, а то мы друг друга забудем.
Бернар кивнул:
— Согласен. Давайте лимитируем время. Допустим, не более 20 часов в неделю.
— Давай попробуем, — согласилась жена. — Арман?
— Может 30 часов? — предложил сын.
— 25 — золотая середина. По рукам? — выставил отец свою руку ладонью вниз.
— По рукам! — согласились с ним жена и сын, накрыв его перевернутую пятерню своими, как волейбольная (футбольная, гандбольная и т.д.) команда на ответственной игре.
— Я хотел ещё на спортивную гимнастику записаться, — сменил тему Арман. — Вот и времени на погружение меньше будет.
— Ты ещё на прошлой неделе хотел записаться, — вскинул брови отец. — Я думал ты уже ходишь.
— Да всё этого Леона жду. Он с отцом не может определиться: гимнастика или плавание.
— Пойдёмте кушать. Арчер накрыл стол, — предложила Эльмира.
Арчер — это домашний робот-прислуга, модель ДС 132. Сейчас его имели в своём распоряжении 80% семей их страны — Франции, остальные 20% либо любили всё делать сами, либо просто еще не очень доверяли роботам. Последняя цифра постепенно уменьшалась в угоду первой.
— Я голодный, как волк. Этот бургер в симуляции меня только раздразнил, — улыбнулся Бернар. — Пойдёмте.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Волшебный мир предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других