Кто такой Иван Кулибин? Что он изобрёл и как сложилась судьба этих изобретений? Иван Кулибин был великим механиком и изобретателем, гением-самоучкой, имя которого со временем стало нарицательным. Но если вы попробуете вспомнить, что он изобрёл, то в лучшем случае в голову придут часы «Павлин» из Эрмитажа (которые он не построил, а лишь починил). Мы же хотим рассказать вам о подлинном пути знаменитого мастера. Кулибин придумал множество удивительных вещей, которые опередили своё время. В этой книге вы прочтёте о кулибинских прожекторах и водоходах, о мостах и протезах, о самокатке и винтовом лифте. Предлагаем вместе отправиться в путешествие во времени и почувствовать себя гениями-самоучками времён промышленной революции в России. Кулибин стал символом изобретательского искусства — человеком, который мог придумать всё что угодно (и не только придумать, но и изготовить). Не зря бесчисленное количество детских кружков инженерного творчества названы в честь Кулибина. Для кого • Для всех любителей разбираться как все устроено от 7 лет и старше. • Для тех, кто любит читать биографии и узнавать больше об устройстве мира. • Кто хочет узнать, кто же такой Кулибин и что он изобрел.
В многочисленных справочниках и списках русских изобретений чаще всего не упоминается три четверти замечательных идей, рождённых отечественной изобретательской мыслью, зато обнаруживается, что мы придумали самолёт (конечно, нет), велосипед (тоже нет) и баллистическую ракету (ни в коем случае). У этой книги две задачи: первая — рассказать об изобретениях, сделанных в разное время нашими соотечественниками — максимально объективно, не приуменьшая и не преувеличивая их заслуг; вторая — развеять многочисленные мифы и исторические фальсификации, связанные с историей изобретательства.
Книги по PR обычно пишут пиарщики. Проблема в том, что почти никто из них не бывал по другую сторону баррикад — не работал в журнале или на телевидении, не снимал популярных видеоблогов и не вёл корпоративных аккаунтов в соцсетях. Из-за этого между журналистами и пиарщиками постоянно возникают конфликты. Тим Скоренко, 10 лет проработав в журналистике, решил написать учебник по PR и рассказать о том, какие ошибки пиарщики совершают при работе с прессой и блогерами. И наоборот, когда журналисты неправы по отношению к PR-службе.
«Ода абсолютной жестокости» — дебютный роман одного из самых талантливых фантастов нового поколения. Герои «Оды» живут в мире, где нет смерти, но он наполнен страданиями, убийствами и пытками. За всем этим хаосом скрывается главный вопрос: как поведет себя человечество в случае обретения бессмертия? Здесь может выжить только тот, кто обладает нечеловеческой силой и жестокостью. «Ода» — история берсерка Риггера, теряющего свое бессмертие. Сможет ли он выжить в жесточайшем мире, где все, кроме него, неуязвимы?
Изобретательская мысль в Советском Союзе развивалась своеобразно. Ее поощряли в избранных областях — космической, военной, научной — и практически игнорировали в бытовой. Иначе говоря, мы совершали важнейшие прорывы в ракетостроении и фундаментальных исследованиях, но серьёзно отставали во всём, что касалось повседневной жизни, от пылесосов до автомобилей. У этой книги две задачи. Первая — рассказать об изобретениях, сделанных нашими соотечественниками в советский период, максимально объективно, не приуменьшая и не преувеличивая их заслуг; вторая — показать изобретательство в СССР в контексте, объясняющем его особый путь. И да, конечно, — развеять многочисленные мифы, связанные с историей изобретательства.
Стекло нельзя ни обработать, ни уничтожить. До него нельзя даже дотронуться, поскольку прикосновение к Стеклу превращает всё живое в Стекло. Но у Стекла есть источник — таинственное место на севере, откуда оно медленно расползается, захватывая всё бо́льшую и бо́льшую территорию. Тринадцать человек — неудачников, изгоев, преступников, искателей приключений — идут к источнику через снежную пустыню, и каждый несёт свой крест, свою историю. Пересекаясь, эти истории сплетаются в причудливую сеть, охватывающую десятки судеб, городов, поколений и времён. А возглавляет экспедицию таинственный Проводник — то ли Мессия, то ли искусный мошенник, то ли и тот и другой одновременно.
Вторая мировая, Харбин, легендарный отряд 731, где людей заражают чумой и газовой гангреной, высушивают и замораживают. Современная благополучная Москва. Космическая станция высокотехнологичного XXVII века. Разные времена, люди и судьбы. Но вопросы остаются одними и теми же. Может ли убийство быть оправдано высокой целью? Убийство ради научного прорыва? Убийство на благо общества? Убийство… из милосердия? Это не философский трактат — это художественное произведение. Это не реализм — это научная фантастика высшей пробы. Миром правит ненависть — или все же миром правит любовь? Прочтите и узнаете. «Давно и с интересом слежу за этим писателем, и ни разу пока он меня не разочаровал. Более того, неоднократно он демонстрировал завидную самобытность, оригинальность, умение показать знакомый вроде бы мир с совершенно неожиданной точки зрения, способность произвести впечатление, «царапнуть душу», заставить задуматься. Так, например, роман его «Сад Иеронима Босха» отличается не только оригинальностью подхода к одному из самых древних мировых трагических сюжетов, — он написан увлекательно и дарит читателю материал для сопереживания настолько шокирующий, что ты ходишь под впечатлением прочитанного не день и не два. Это — работа состоявшегося мастера» (Борис Стругацкий).
Великий автогонщик Рэд Байрон и прекрасные сёстры Сазерленд, скрывающийся от правосудия нацистский преступник и слепоглухонемая девушка, первое посольство США в Москве и военные действия в китайском Нанкине, провинциальные гангстеры 30-х и диковинный паровоз инженера Холмана. Казалось бы, между героями и реалиями этой книги нет ничего общего: многие из них вымышлены, иные же существовали на самом деле, реальность смешивается с фантазией, XIX век мерно перетекает в XXI. Удивительные истории, захватывающие сюжеты, живые легенды, сплетающиеся на страницах романа, охватывают значительный временной период, и единственное, что их объединяет, — это то, что все они могли произойти на самом деле. Или — пусть остаётся крошечная вероятность! — на самом деле произошли.
Творчество Тима Скоренко — писателя, поэта, музыканта, журналиста, популярного блогера, путешественника, человека тысячи других увлечений — настолько же разносторонне, как он сам. Любитель экспериментировать, он редко когда пишет похожие друг на друга рассказы. Вещи, выходящие из-под клавиш его клавиатуры, всегда резкие, неожиданные, задающие непростые вопросы — и одновременно с тем увлекательные и запоминающиеся.
Нет, Мессия не спустился с небес в белых одеждах в окружении ангелов и сиянии славы. Он приехал в Рим на случайной попутке, на ногах у него были грязные стоптанные ботинки, а во рту не хватало нескольких зубов. Он крал, убивал и прелюбодействовал, но это не имело значения, потому что его назвали новым Христом в прямом эфире всех телеканалов мира. И человечество получило того, кого заслуживало.
Отфильтровать воду? Создать антибиотик? Собрать радио и паровой двигатель? Приготовить пиво, да еще и хранить его в холодильнике? Легко, если вы, конечно, не забыли захватить с собой руководство по выживанию «Как изобрести всё на свете». Эта книга сделает вас умнее, сообразительнее и поможет стать самым влиятельным человеком на Земле. Даже если для этого вам не придется возвращаться в прошлое. Книга «Как изобрести всё на свете» — это не только практический гид по выживанию, но и уникальный инструмент для развития творческого мышления. Она помогает читателю научиться видеть возможности там, где другие видят проблемы, и создавать нечто новое и полезное для себя и окружающих. Кроме того, книга может быть использована для самообразования или обучения других людей. Все это делает ее ценным ресурсом для всех, кто стремится к развитию своих технических навыков и умений.
Книга «Изобрети себя заново: сила личной трансформации» — это система практических инструментов для преобразования Вашей личности и создания более полноценной и гармоничной жизни. Автор предлагает шаг за шагом пройти путь от осознания текущего состояния и причин, по которым Вы оказались здесь, до построения новой жизни с новыми целями, познакомив Вас с практическими стратегиями и упражнениями, которые помогут Вам:• преодолеть ограничивающие убеждения• выработать новые привычки• развить способность к концентрации• управлять своей энергией• искусству материализации• улучшить личные отношения• продвинуться по карьерной лестнице• почувствовать себя более уверенным• раскрыть свой потенциал• стать лучшей версией себя• взять под контроль все сферы жизни• сформировать пространственное мышление.Эта книга станет отличным руководством для тех, кто хочет изменить свою жизнь к лучшему.
Гениальный ученый и загадочный изобретатель, с детства проявлявший интерес к инженерии и физике. Никола Тесла — человек, положивший начало веку открытий и пробивший путь к свету для множества интересных и порой безумных идей. Несмотря на мировую известность, его имя по сей день окутано тайной и окружено конспирологическими теориями. Но даже все это не смогло очернить его репутацию, подкрепленную более чем 300 патентами на изобретения. Знаменитая катушка Теслы, способная создавать молнии, первая в мире роботизированная лодка на пульте дистанционного управления, электродвигатель с вращающимися магнитными полями, породивший многие современные приборы, а также разнообразные аппараты электротерапии — эти и многие другие его творения основаны на идее использования переменного тока. Опыт работы над этими изобретениями вдохновил Теслу на строительство башни Ворденклиф, которая по задумке ученого должна была осуществлять беспроводную передачу электроэнергии. В автобиографии Никола Тесла рассказывает о жизни, целиком посвященной естественным наукам. А его суждения и уникальный ход мыслей раскрывают не только личность ученого, но и сущность его изобретений, часть из которых спустя годы получили заслуженное признание и применение в современном мире.
Когда-то давно прабабка по папиной линии сказала Ларе, что та будет гулящей. Примерно тогда же, а точнее несколькими мгновениями позже, Ларина мама заявила, что у старухи просто маразм, и маленькой Ларе не стоит навещать неприятную родственницу. Ну кто же знал, что Ларе предстоит прогуляться по времени, приспособиться к жизни в XIX веке, познакомиться с будущим императором и поучаствовать в восстании декабристов?
Как литература обращается с еврейской традицией после долгого периода ассимиляции, Холокоста и официального (полу)запрета на еврейство при коммунизме? Процесс «переизобретения традиции» начинается в среде позднесоветского еврейского андерграунда 1960–1970‐х годов и продолжается, как показывает проза 2000–2010‐х, до настоящего момента. Он объясняется тем фактом, что еврейская литература создается для читателя «постгуманной» эпохи, когда знание о еврействе и иудаизме передается и принимается уже не от живых носителей традиции, но из книг, картин, фильмов, музеев и популярной культуры. Такое «постисторическое» знание, однако — результат не только политических катастроф, официального забвения и диктатуры, но и секуляризации, культурного ресайклинга традиций, свойственного эпохе (пост)модерна. Оно соединяет реконструкцию с мифотворчеством, культурный перевод с практиками создания вторичного — культурно опосредованного — коллективного «воспоминания», ученый комментарий с фольклоризацией. Помещая русско-еврейскую литературу в общие макрокультурные рамки эпохи, автор обращается к теории гуманитарной мысли последних десятилетий: культурной семиотике Юрия Лотмана и Бориса Успенского, работам о мифе Мирчи Элиаде, геопоэтике Кеннета Уайта, теориям культурной памяти Алейды и Яна Ассманов, постпамяти Марианны Хирш, постколониальным и постимперским исследованиям, а также наследию постструктурализма. Клавдия Смола — филолог и культуролог, профессор, заведующая кафедрой славянских литератур в Дрезденском университете (Германия).
Стивен Джонсон — автор одиннадцати бестселлеров, в том числе «Откуда берутся хорошие идеи», один из создателей завоевавшего «Эмми» сериала «Как мы до этого додумались», ведущий подкаста «Американские инновации». Стивен Джонсон исследует многовековую историю инноваций: от зарождения идей в головах любителей, дилетантов и предпринимателей до малопредсказуемого, но интересного влияния таких изобретений на наш современный мир. Книга наполнена удивительными историями случайной гениальности и блестящих ошибок — от французского издателя, который изобрёл фонограф, но забыл его включить, до голливудской кинозвезды, повлиявшей на создание Wi-Fi и Bluetooth. «Изобрели телеграф, затем айфон: гениальные идеи, изменившие мир» открывает вам дверь в историю тайн обыкновенных предметов современной жизни. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Действительно ли каждый, кто идет на прием к психотерапевту, является больным человеком? Или ему просто нужна профессиональная помощь в жизненном кризисе? На приеме у психотерапевта человек может узнать о себе вещи, о которых раньше не имел ни малейшего понятия. Например, что он проявляет слабость характера, от которой нужно избавиться; что он не обладает способностью к привязанности, из-за чего не может обрести счастье в отношениях; что у него развивается биполярное — или еще какое-нибудь — расстройство. Иными словами, некоторые распространенные психологические проблемы объявляются достойными терапии, а значит, требуют лечения — и нередко медикаментозного. Михаэль Мари фиксирует, что государственный контроль изменил психотерапию. Чтобы иметь возможность сопровождать людей с обычными проблемами или в кризисных ситуациях, теперь необходимо выставить «больному» диагноз и определить систему лечения, которая должна гарантировать результат. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Ознакомительный вариант одноимённой книги.Автор утверждает:«За Женщиной изобретения:А. Пива.Б. Брюк.В. Денег».Мужчина отплатил Женщине изобретением стрингов…
«Изобрести современность» — сборник статей историка искусств, почетного профессора Нью-Йоркского университета Линды Нохлин, в который вошли ее знаковые тексты. Героев этих эссе — художников и критиков (Гюстава Курбе, Огюста Ренуара, Камиля Писсарро, Эдуарда Мане, Роберта Гобера, Френсиса Бэкона, Энди Уорхола, Мейера Шапиро и др.) — объединяет под одной обложкой подход к модернизму, которого придерживается Нохлин. Это не универсальный нарратив, воплотившийся в определенных формах, а — по формуле Шарля Бодлера — способность художника быть современным, то есть находиться в своем времени. Каждый раздел книги затрагивает определенный социокультурный аспект и мотив, звучащий во многих работах исследовательницы: политическая революция как утопическая возможность, телесность, идеология расы и колониализм, субъективизм в искусстве. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Во все времена художники занимали особое место в культурной жизни общества, даже когда сами не знали об этом. Из этой книги вы узнаете, какими извилистыми путями художники прошлого приходили к успеху, как любили и творили, плели интриги и проявляли благородство, как их наследие забывалось и восставало из небытия человеческой памяти. Мария Санти прослеживает удивительные повороты судеб художников и их произведений от древнейших времен до наших дней и приоткрывает завесу тайны над божественной и профанной сутью искусства. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Этот сборник содержит 25 задач, которые помогут вам научиться изобретательному копированию. Вы узнаете, как использовать разные виды копий и откроете для себя новые горизонты знаний и возможностей. Вы станете настоящим изобретателем. Готовы ли вы к этому вызову?
«Изобретая Завтра: Стратегии и Технологии Современного Изобретателя»– это всесторонний обзор мира современного изобретательства. Книга представляет собой практическое руководство, которое поможет читателям понять ключевые концепции и принципы изобретательства, а также научит использовать современные технологии и тренды для создания инновационных продуктов. От искусственного интеллекта и блокчейна до устойчивых технологий и социального изобретательства, эта книга предлагает уникальный взгляд на будущее изобретательства и предоставляет читателям инструменты и стратегии, необходимые для успеха в этой динамичной сфере.
Воспоминания Вернера фон Сименса (1816–1892) — драгоценная находка для исследователей научно-технической истории мира, инженеров, конструкторов, изобретателей, студентов и преподавателей технических учебных заведений, рационализаторов, предпринимателей, руководителей всех рангов. Книга подарит немало приятных часов и тем, кто увлекается изучением биографий крупномасштабных личностей. Читая эти мемуары, можно услышать голос представителя великой эпохи, соединившей фантастику и реальность. Особый интерес к личности Вернера фон Сименса, изобретателя электролокомотива, трамвая, троллейбуса, электролифта, прокладчика трансконтинентальных телеграфных линий, вызывает тот факт, что именно он протянул между крупнейшими городами России провода первого электрического телеграфа. Взгляд на николаевскую Россию иностранного очевидца — необычайно любопытный и ценный материал — в полной мере запечатлен в этом издании. Сознание современного человека прочно связало фамилию Сименс с названием известной германской компании. Однако прежде чем мир увидел и запомнил логотип SIEMENS, состоялась бурная, насыщенная взлетами и падениями жизнь, которая и отразилась на страницах этой книги.
Виктор Гюго как-то написал: «Есть на свете несчастливые люди. Христофор Колумб не мог дать своего имени открытому им материку, Гильотен не мог отделить своего от изобретенной им машины». Сергей Нечаев непревзойденный мастер разгадывать исторические загадки, корни которых уходят глубоко в прошлое. В своей книге путем анализа множества самых разных источников он развенчивает сразу несколько заблуждений: приспособление для обезглавливания человека было изобретено не во Франции, не во время революции и уж точно не доктором Гильотеном, имя которого, к сожалению, оказалось навеки связано с этим страшным орудием массового уничтожения людей. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Это саммари — сокращенная версия книги «Изобретай и странствуй. Избранные статьи создателя Amazon Джеффа Безоса» Уолтера Айзексона и Джеффа Безоса. Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. Когда Джефф Безос ушел с престижной и хорошо оплачиваемой работы в хедж-фонде, чтобы открыть книжный магазин онлайн, многие крутили пальцем у виска. Но он не обращал внимания — упаковывал посылки вручную на полу гаража после рабочего дня, мечтал о покупке погрузчика и верил в будущий успех. Сегодня его компания доставляет миллиарды товаров в год по всему миру. Безос — самый богатый человек на планете, исследователь космоса, издатель и защитник экологии. Им восхищаются миллионы людей, мечтая повторить его успех. Мы попытались разгадать формулу успеха Джеффа Безоса, проанализировав сборник его работ. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.