Увлекательная история, которую с юмором нам рассказывает капитан Ти. Это его жизнь и его приключения, которые с головокружительной быстротой погрузят вас в фантастический мир, где полететь в космос так же легко, как сходить в магазин. Но при этом невероятно опасно, ведь даже за самым обычным астероидом вас могут поджидать пираты или же загадочные артефакты древних цивилизаций. В этой книге вы узнаете, что послужило причиной «кризиса претечей», изменившего галактику навсегда.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Приключения капитана Ти. Кризис претечей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Немного о корабле и гонка
Пришло время рассказать вам об IN INFINITI. Начну рассказ с того времени, когда мне было шестнадцать лет. Я работал в системе Алмака, что в созвездии Андромеды. Это довольно развитая система, но я работал на спутнике планеты Ария, которая сама по себе была отдалённой, не говоря уже про пустынный кусок камня, именуемый спутником. Ария была частью периферии, которая обслуживала внутренние планеты.
На спутнике я работал у Тони, он был весёлым гуманоидом, ну почти. Тони принадлежал к людям-огурцам, это гуманоиды, только питаются они, выбрасывая свой желудок на еду, зрелище неприятное, но к нему быстро привыкаешь, даже иногда подмечаешь плюсы такого способа принятия пищи. Тони занимался ремонтом и восстановлением старых кораблей — дело весьма выгодное, учитывая, что большинство экипажей кораблей, летевших в центр системы, желало привести свои суда в полный порядок после долгих перелётов.
Он частенько играл в карты, когда летал на Арию по делам. Там он обыгрывал самонадеянных GT-X, которые считали себя «непобедимыми». Так у нас всегда была рабочая сила, причём весьма хорошая рабочая сила, если не считать, что большинство GT-X постоянно ныли и считали, когда их отпустят.
Естественно, площадь была большая, ведь на починку садились самые разные корабли, притяжение спутника было невелико, потому никто не был против посадки. Мы передвигались на гравициклах, так было намного быстрее. Каждые выходные мы устраивали на них гонки.
Времечко было хорошее, там я впервые встретил IN INFINITI. Кораблей на складе было много, сам Тони не знал, сколько их всего, а может, знал, но не хотел, чтобы мы знали. Где-то на кладбище не восстанавливаемых кораблей я увидел IN INFINITI, он чем-то отличался от остальных. Меня, как магнитом, тянуло к этому кораблю. Я попросил Тони отдать его мне — это было справедливо, учитывая, что Тони мне не платил. За два года, пока я работал у него, привёл корабль в порядок: починил реактор и варп-двигатель, а также установил щиты. Конечно, я ещё долго дорабатывал мой инфинити, как и подобает каждому мужчине.
Космические корабли классифицируются по количеству пассажиров и специализации. A класс — это от одного до трёх пассажиров. B — это от четырёх до десяти. C класс (к нему как раз и принадлежал мой инфинити) вмещал от одиннадцати до ста. IN INFINITI мог вмещать до тридцати пассажиров, включая команду. Дальше был класс D — от ста и до бесконечности. Но даже самые большие корабли не перевозили более десяти тысяч пассажиров. Специализации делили корабли так: грузовые — L, пассажирские — P, боевые — F. Один корабль мог иметь сразу два направления. Так, мой IN INFINITI маркировался как CLP-159. Номер 159 обозначал звёздную систему, где был зарегистрирован корабль.
В длину IN INFINITI был тридцать два метра, максимальная ширина — десять метров, высота — шесть метров (без шаттла и «Сокола»). Двигатель был варп-10, но разгонялся он только до варп-8. Я как-то пробовал разогнать его до варп-9, но всё кончилось тем, что мне месяц пришлось ремонтировать двигатель, дрейфуя вдалеке от грузовых маршрутов. На малые расстояния полёты осуществлялись с помощью четырёх высокочастотных двигателей. Также были реактивные маневровые двигатели.
Ещё к кораблю крепились шаттл и «Сокол». Шаттл был обычным грузовым кораблём с грузоподъёмностью десять тонн. Мне его отдали по знакомству, когда на одной планете меняли парк межспутникового транспорта.
С «Соколом» история обстояла интересней. «Сокол» был выпущен восемьдесят лет назад кампанией AM, которая выпускала спортзведы, небольшие спортивные корабли, для полётов в атмосфере и на орбите. Для дальних полётов они не предназначались. «Сокол» относится к классу MW (monowing). На орбите его скорость доходила до 1,2 к/е (космических миль на относительную единицу времени), а в атмосфере до 7 Махов. А достался он мне, когда я перевозил одного старика с его спортзведом. Вещь была недешёвая, поэтому нас попытались ограбить. Нам удалось справиться с преступниками, правда, я схлопотал несколько разрядов бластерами, прикрывая старика. В итоге старик отдал мне «Сокол» в качестве благодарности. Он наговорил мне много всего и помимо просьбы помыть посуду пробормотал про конец эпохи. Так как старик был немного не в себе, я не придал этому значения.
***
Теперь, когда я немного рассказал вам об IN INFINITI, я продолжу описание своих, а теперь не только своих, но наших приключений. Мы подлетали к системе Капелы. Это крупная система, включающая в себя двадцать три жилые планеты и сорок пять обитаемых спутников. После нашего последнего приключения всем был нужен отдых, и не только он, надо было починить шлюз и заправиться. Мы решили, что полетим на планету Горза, так как там по приемлемым ценам можно было починить корабль.
Я было думал, что проведу свой маленький отпуск, добавляя новые сценарии в систему IN INFINITI. Но Оливия захотела поучаствовать в гонке, о которой услышала по новостям. Она уже давно нашла «Сокол» и хотела на нём полетать, точнее, каждый день как бы невзначай заводила об этом разговор. Я был не против, но при условии, что вместе с ней полечу я и Джей. Наш великолепный механик был недоволен отсутствием работы, которая бы полностью раскрывала его потенциал. Поэтому он с радостью согласился, ведь механик на гонке никогда не был лишним. Конечно, Джими тоже просился с нами, но места было всего три, и тем более я недавно узнал, что у него практически отсутствует образование. Ему пришлось остаться и учить правила единого галактического языка для существ с голосовым связками.
Оливия зарегистрировала нас для участия в гонке. Гонка начиналась на орбите, дальше, сделав один оборот, вход в атмосферу — и полёт в каньоне, и под конец небольшой пролёт по городским улочкам. Раньше я не участвовал в таких гонках, но Оливия уверила меня, что участвовала и всё будет хорошо. Тем более, увидев призовой фонд, я понял, что наше участие просто необходимо.
Я оставил инфинити на ремонтной станции, которая находилась на орбите планеты. Землянин оставался в своей каюте, а Ричард Нортмунд с Джими устроились в холле смотреть трансляцию гонки. Мы с Оливией и Джеем на спортзведе полетели на старт.
И вот началась гонка. Управление на «Соколе» было магнитно-механическим, то есть специальная ручка управления висела в воздухе, благодаря магнитам, и с их помощью передавала приказы кораблю. Основой такого способа было заранее прописанные сценарии, которые сами изменяли те или иные параметры. Мощность двигателей регулировалась механически. Но также всегда можно было отключить действие по сценарию и пилотировать полностью вручную. Я объясняю всё это, чтобы вы лучше поняли, как прошла гонка.
Так вот, как только прозвучал старт, Оливия втопила на полную, и мы рванули с места. Всего в гонке участвовало пятнадцать кораблей, и все они тоже ринулись к финишу, как школьники на перемену. Орбита планеты была усеяна различными станциями так, что пришлось делать много манёвров. Мы шли вторыми за кораблём, на котором были установлены турбины Z16. Такие турбины ставились на более крупные корабли, поэтому кораблик выглядел несуразным и каким-то противоестественным. Так, облетая очередную станцию, кораблик разорвало, что было вполне ожидаемым. Мы выбились в лидеры, но у нас на хвосте сидел спортзвед последней серии, мы чувствовали его дыхание прямо нам в спину. Оливия пыталась не пропустить его, но при пролёте станции ему удалось нас обогнать. Так мы пролетели круг по орбите.
И вот настало время входить в атмосферу. Класс MW всегда хорошо входил в атмосферу, а она на Горзе была довольно плотная в верхних слоях. Вход в атмосферу всегда сложный, а во время гонки тем более. Несколько кораблей не смогли это сделать и покинули гонку, к счастью, все остались живы. Зато мы снова выбились в лидеры. Оливия выжимала из корабля всё, что только можно. Охлаждение двигателей работало на 120%. Джей постоянно следил за приборами и если это было нужно, то вручную менял некоторые настройки.
И вот мы уже влетали в каньон — они на этой планете весьма интересные, слово пьяный великан прошёлся плугом, оставляя неровную борозду. Но тут мы услышали, как позади нас что-то рухнуло на землю, издав глухой звук, а затем несколько хлопков, это спортзвед сзади нас разбился о землю.
И тут по нам попал выстрел бластера, хотя правила запрещали их использование. К счастью, Оливия не растерялась и начала маневрировать между скалами. Джей понял, что он здесь нужнее, чем думал в начале, потому стал ещё усерднее следить за приборами, в особенности за параметрами щитов. Корабль продолжал нас обстреливать, мы видели, как рядом с нами проносятся алые заряды корабельных орудий. Щиты на таких моделях минимальны и выдержали бы всего пару попаданий. И вот каньон подходил к концу, а между ним и городом было чистое пространство, где мы могли стать лёгкой добычей. Оливия тоже это понимала и посмотрела на меня взглядом явно просящим помощи.
Я быстро велел Джею закрутить клапан 1.3.1 V и сам в это время сделал нужную настройку. Я сказал Оливии оказаться прямо перед обстреливающим нас кораблём, когда мы вылетим из каньона.
— Что?! — завопила она, посмотрев на меня как на сумасшедшего лётчика-камикадзе. Выйдя из каньона, мы стали подстраиваться под прямой выстрел, но тут Оливия испугалась и взяла вправо. Но её манёвр не удался, и в нас попали. Нам повезло, и щиты выдержали этот удар.
Я забрал у Оливии управление и снова начал свой манёвр. В ходе него мы остались позади всей гонки. И вот «Сокол» оказался прямо перед носом того корабля. Ещё секунды — и в нас бы выстрелили, но в этот момент я включил форсажную камеру, и нас пулей отбросило от наших преследователей. Из-за мощной реактивной струи они потеряли управление, что дало нам фору. Я вернул управление Оливии, чему она очень удивилась. А сделал я вот что: произвёл взрыв в форсажной камере, предварительно закрыв клапан 1.3.1 V, который отвечал за сброс давления, без этого клапана мощность форсажного взрыва увеличилась на добрых сорок процентов. Форсажную камеру, конечно, придётся заменить, но зато мы оторвались.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Приключения капитана Ти. Кризис претечей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других