Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. А – М

Коллектив авторов

Терминологический словарь-справочник содержит толкование около 8000 понятий и терминов из области экономики, маркетинга и менеджмента. Словарь-справочник предназначен для студентов, аспирантов и преподавателей экономических направлений и профилей, но также может быть полезным и для предпринимателей и специалистов-практиков в их профессиональной деятельности в сферах предпринимательства, экономики, маркетинга и управления.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. А – М предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

А

Б

БАЗА (от франц. base, греч. basis) — 1) экономические данные, показатели, относящиеся к определенному периоду времени (базисному году), используемые в качестве основы для сравнения с другими аналогичными показателями. Обычно в качестве базы принимается исходный уровень, от которого и ведется отсчет экономических показателей и по отношению к которому фиксируется их изменение. Например, при анализе динамики цен можно выбрать в качестве базы уровень цен 1990 г., так как, начиная с этого периода, цены подверглись значительным изменениям; 2) склад товаров, место их хранения.

БАЗА ДАННЫХ — совокупность данных, числовых значений показателей, используемых при анализе и расчетах.

БАЗА ДАННЫХ О ПОКУПАТЕЛЯХ — организованный массив исчерпывающей информации об отдельных (либо потенциальных) покупателях, включая сведения географического, демографического, психографического характера, а также данные о покупательском поведении.

БАЗА КЛИЕНТОВ (сlients database) — список всех, кто когда-либо совершал в компании покупку. Чем больше сведений о клиентах и способов контакта с ними содержит база, тем более ценной в практическом смысле она является.

БАЗА КОНТРАКТА — один из нескольких сортов, марок товара, разрешенных к поставке по биржевому контракту с оплатой по цене, равной биржевой котировке.

БАЗИС (греч. basis) — надбавка к биржевой котировке или скидка с нее, являющаяся предметом торга. Она зависит от сорта и качества товара, условий поставки, платежей и др. факторов. Увеличивающийся базис указывается в пунктах вверх от биржевой котировки, уменьшающийся базис указывается в пунктах вниз от биржевой котировки.

БАЗИС ПОСТАВКИ — условия внешнеторговой сделки, касающиеся распределения обязанностей между продавцом и покупателем относительно оформления документов, распределения расходов, выполнения сроков поставки и т. п.

БАЗИСНАЯ ПРИБЫЛЬ — ожидаемая прибыль отчетного года. Этот показатель используется для расчета базовой рентабельности, на основании которой определяется аналитическими методами прибыль на планируемый год.

БАЗИСНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ — показатели, экономические величины, принятые в качестве основы, базы сравнения, сопоставления с другими показателями. Базисные показатели необходимы при анализе, экономических исследованиях, определении относительных значений экономических величин. Например, при изучении состояния экономики в данном году в качестве базисных данных можно принять значения аналогичных показателей в прошлом году или в других странах, а также среднемировые показатели. Год, принятый за основу при сравнении показателей разных лет, называют базисным годом. При определении качества товаров посредством их сравнения показателями базисного качества могут быть приняты показатели стандартов.

Конец ознакомительного фрагмента.

А

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. А – М предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я