В этом повествовании читатель вновь встретится с умной и находчивой девочкой Олей и её удивительной подругой Кларой.Со времени пожара в коттедже прошёл без малого год. Оля теперь живёт в другом городе, за много километров от «Тёмной усадьбы». Но, несмотря на это, их с Кларой дружба продолжается. Девочка из волшебного Снежного Шара часто прилетает к Оле в гости: пообщаться и поиграть. Ей безумно интересно всё современное: смартфоны, компьютеры и, конечно же, видеоигры — то, чего во времена Клары не было и в помине. Но больше всего необычная девочка любит играть в настольные шахматы, считая, что они отлично развивают логику и дедукцию.И вот однажды подруги вновь встречаются за шахматным столом, и Оля делится с Кларой переживаниями по поводу странного несчастья, случившегося с одноклассником. И сетует на то, что взрослые до сих пор не могут помочь мальчику. Выслушав её, Клара соглашается, что дело действительно выглядит подозрительным.Девочки решают провести собственное расследование.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Дело о трёх летаргических снах» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Догадка
— Вот что рассказал мне Кирилл, — подытожила Клара. — В конце он добавил, что прилив уже подобрался к подножию скалы, а вода всё продолжает прибывать. Мальчик до смерти напуган и очень надеется на нашу помощь!
Оля долго молчала, обдумывая услышанное.
— Какой ужас! — произнесла она наконец. — Выходит, если Кирилла не разбудить, он всю оставшуюся жизнь будет видеть кошмары про этих… рыбомонстров?
— Выходит так, — вздохнула Клара, бросив взгляд на настенные часы. — Ну ладно. Уже поздно, мне домой пора. Да и твои вот-вот с работы вернутся…
На завтра девочки договорились снова съездить в больницу, найти там Олиного одноклассника и так же, как Кирилла, обо всём его расспросить. А дальше действовать по обстоятельствам.
Назначив время встречи, подруги разошлись: Клара отправилась в свой волшебный мир, а Оля на кухню готовить ужин.
Весь вечер девочка была молчаливой и грустной. Заметив это, Олина мама обеспокоилась: всё ли с дочкой в порядке? Уж не простудилась ли? В городе как раз начался сезон гриппа и вирусных инфекций.
— Я всё думаю про одноклассника, — сказала Оля. — Прошло несколько дней, а врачи до сих пор ничем ему не помогли. А самое обидное, все решили, будто причина его болезненного состояния — какие-то там запрещённые вещества. Но это же чушь! Я знаю Славика с первого класса: он вовсе не такой! Мам, ты же не веришь в эту глупую версию с веществами, правда?
— Нет, конечно, — ответила та. — Слава хороший мальчик и всерьёз увлечён спортом. Как раз сегодня я встретила во дворе дома его маму. Светлана Андреевна очень переживает за сына и во всём винит себя. Говорит, что пригрозила ограничить, а то и вовсе запретить Славе тренировки, если он не напишет контрольную по математике на четыре или пять. Теперь она думает, что сын заболел из-за стресса и перенапряжения. И мне кажется, такое вполне возможно. Всё-таки и спорт, и школа — это очень большая нагрузка!
Олина мать вздохнула. Затем улыбнулась и, ласково потрепав дочь по щеке, произнесла:
— Ну, Оль! Не унывай ты раньше времени! В конце концов врачи во всём разберутся, и твой одноклассник поправится!
Она ушла заниматься своими делами, а девочка села и призадумалась. Ей вспомнились слова, сказанные Славой во время их последней встречи: «…чтобы написать контрольную на хорошо или пять, вовсе не обязательно половину своей жизни тратить на зубрёжку. Я вот, например, учить уроки больше не буду. Освобожу себе время для занятий спортом!»
«Не похоже, чтобы Славик так сильно переживал из-за учёбы, что аж заболел, — размышляла Оля. — Наоборот, он выглядел весёлым и беззаботным. То ли дело Кирилл. Вот тот действительно боялся написать контрольную на двойку».
В голове у девочки крутилась какая-то смутная мысль, которую ей никак не удавалось ухватить.
«Так. С чего начались злоключения Кирилла? — принялась она воссоздавать в памяти начало рассказанной Кларой истории. — Мальчик пожаловался бывшему приятелю, что не успевает подготовиться к контрольной работе. А тот предложил ему в помощь экспериментальную программу, обучающую во сне. Кирилл установил её на компьютер и задремал. Но вместо того, чтобы постигать премудрости математики, ни с того ни с сего оказался в непрекращающимся кошмаре.
Стоп! А ведь Слава тоже упоминал про сон! За день до контрольной он зачем-то спросил меня: «Что тебе снилось сегодня?» А на мой вопрос: «Да какая разница?» ответил, что большая.
И тут, и там — «контрольная» и «сон». Подозрительное совпадение!
А что, если Славик тоже раздобыл где-то умную обучалку? Это объяснило бы и уверенность одноклассника насчёт будущей хорошей оценки по математике, и заданный им, будто невпопад, вопрос про сон. И даже то, почему вместо подготовки к четвертной мальчик решил отправиться в бассейн!
Я что-то слышала про обучение во сне. Вроде бы оно себя не оправдало, и разработку метода прекратили. А сейчас, выходит, возобновили? Ведь приятель, приславший Кириллу программу, предупредил, что она экспериментальная. Что, если во время сеанса обучения программа сломалась, и её пользователи оказались заперты в собственных снах?»
Узнать, права она или ошибается, девочка могла только завтра. И то, если они с подругой найдут в больнице Славу, и Кларе удастся с ним поговорить. Оля прямо-таки извелась от нетерпения, так ей хотелось проверить свою догадку! Она даже спать легла пораньше, желая, чтобы скорей наступило утро.
Во вторник Оля вскочила в семь утра, до одиннадцати сделала все свои дела и к полудню была полностью готова к поездке. Клара опоздала на пять минут.
— Да по тебе часы сверять можно! — съязвила Оля, когда девочка из Снежного Шара, наконец, материализовалась в её квартире. Удивлённо поглядев на подругу, сидящую в прихожей в куртке и ботинках, Клара спросила:
— Вот уж не знала, что мы опаздываем! К чему такая спешка? Случилось что?
— Да нет. Ничего. Просто мне в голову пришла одна идея…
По пути к автобусной остановке Оля рассказала Кларе о своей догадке:
— Люди с древних времён пытались разработать метод обучения во сне. Это же так здорово! Не нужно ходить в школу и корпеть над учебниками: вечером ложишься спать, а утром встаёшь, и все нужные знания у тебя в голове. Плюс остаётся уйма свободного времени для прогулок и игр.
Я вот к чему: подаренная Кириллу обучалка — экспериментальная. То есть не до конца проверенная. После запуска она могла сломаться и каким-то образом ввести мальчика в летаргический сон! То же самое могло случиться и со Славой, если он раздобыл где-то подобную программу!
— Очень даже может быть! — согласилась Клара. — Вот сегодня мы и выясним у твоего одноклассника, не подарил ли кто и ему недоделанную обучалку?
Возле здания больницы девочки разделились: Клара отправилась в отделение интенсивной терапии на поиски Славы, а Оля в парк ждать её возвращения. Предполагая, что ожидание будет долгим, девочка сегодня оделась теплее и очень удивилась, когда Клара появилась у её скамейки всего несколько минут спустя!
— В чём дело? Ты не нашла Славика? — встревожилась Оля.
— Нашла. Только спросить ничего не успела. С ним в палате были врач и два медбрата. Они переложили мальчика с кровати на каталку и увезли.
— Как увезли? Куда?
— Врач сказал санитарам: «Везите парня на МРТ. А там посмотрим…». Из их разговора я поняла, что твоему однокласснику собираются проверить голову с помощью какого-то прибора. Само собой, за санитарами я проследила. Они долго катили Славу по коридорам и наконец привезли в одно из помещений на другом конце больницы. Там на мальчика надели наушники и задвинули в глубь такой большой белой штуковины, которая громко гудит и стучит. Так что мне ничего не оставалось, как убраться оттуда.
— Обидно, — вздохнула Оля. — Получается, зря приехали. Клара, а врач случайно не сказал, сколько времени длится эта процедура? Может быть, нам подождать?
— Нет, ничего такого он не говорил.
— Жаль. Сегодня вечером мы с бабушкой идём в гости к тёте Лене. А завтра у мамы выходной, и она запланировала поход по магазинам. Следствие затормозилось…
— Завтра я могу слетать к Славе одна, — предложила Клара.
— Это было бы здорово! — обрадовалась Оля. — Ой! Мы же с тобой совершенно забыли про третьего пострадавшего — старшеклассника Мишу! Он ведь тоже находится в этой больнице.
Клара хмыкнула:
— Говори за себя. Может, ты чего и забыла, а вот я, когда искала Славу, внимательно осмотрела всё палаты в отделении и точно знаю: Миши там нет!
— Как это нет? — удивилась Оля. — Соседка говорила, что парня увезли на скорой в первую городскую больницу и там подключили ко всяким-разным приборам. Родители каждый день его навещают. Всё надеются, что их сын вот-вот очнётся.
— Ну не знаю! В отделении всего пять детей. Из них в «коме» только Слава и Кирилл.
Оля вдруг в изумлении уставилась на Клару:
— Как ты сказала: «В отделении пять детей»? И правда! Детей! Как я об этом не подумала?!
Она бросилась к лежащему на парковой скамейке рюкзачку, достала из него смартфон и принялась что-то лихорадочно набирать на клавиатуре. Сбитая с толку Клара стояла сзади и, заглядывая Оле через плечо, пыталась прочитать написанное.
— А что ты дела…?
— Да погоди ты! — нетерпеливо оборвала её подруга.
— Да в чём дело-то? — сердито спросила Клара, начиная выходить из себя.
— Вот! Нашла! — воскликнула Оля. — Понимаешь, в детскую больницу кладут до восемнадцати лет. А после — уже во взрослую. По словам бабушкиной знакомой, Миша год проболел. Получается он второгодник. А значит, ему могло уже исполниться восемнадцать! Если это так, то искать Мишу надо в больнице для взрослых!
— А! Понятно! — оживилась Клара.
— Я загуглила: взрослое отделение находится сразу за детским, во втором корпусе. Сгоняем туда?
— Давай!
Обогнув здание, подруги вышли к центральному входу городской больницы для взрослых. Убедившись, что поблизости нет случайных свидетелей, Клара тут же стала невидимой. Девочки вошли внутрь, и Оля принялась изучать информационный стенд на стене в холле.
«Отделение интенсивной терапии: 3-й этаж, налево», — прочла она и мысленно обратилась к подруге:
— Если наш старшеклассник здесь, то он в одной из палат на третьем этаже.
— Попробую его разыскать, — сказала Клара. — Но ничего не обещаю! Я ведь даже фото Миши не видела и понятия не имею, как он выглядит.
— Знаю, — вздохнула Оля. — Но раз уж мы здесь, нужно хоть что-то предпринять! Представь, что идёшь на разведку. Слетаешь на третий этаж, поглядишь, что да как. Если в отделении не найдётся никого похожего на старшеклассника, поедем домой. А вечером я уточню у бабушки, в какой больнице он лежит.
Сказав: «О’кей», Клара отправилась «на задание». А Оля присела на маленький диванчик у стены.
То и дело хлопала входная дверь, впуская и выпуская посетителей. Никто не обращал внимания на ожидающую кого-то школьницу.
Чтобы скоротать время, Оля достала смартфон и включила любимую стратегию. Поначалу девочка волновалась и едва ли не каждую минуту нетерпеливо поглядывала на часы. Но вскоре так увлеклась постройкой оборонительных сооружений для своего виртуального королевства, что позабыла обо всём на свете.
Опомнилась она, только когда в холл вошло сразу несколько посетителей с парочкой шумных ребятишек. Оторвавшись от игры, Оля посмотрела на часы и опешила: Клара отсутствовала уже больше получаса!
«Значит она всё-таки нашла Мишу и теперь говорит с ним!» — обрадовалась девочка.
И правда! В скором времени в Олиной голове прозвучал взволнованный, но довольный голос подруги: «Ты была права! Похоже, дело и впрямь в умной обучалке! За пару дней до своего летаргического сна парень из выпускного тоже получил такую в подарок. И угадай от кого? От бывших одноклассников, с которыми сто лет не общался!
А знаешь что? Не люблю я больницы. Уйдём поскорей отсюда. А дома я перескажу тебе Мишину историю в подробностях».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Дело о трёх летаргических снах» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других