Дебютный сборник молодого поэта-экспериментатора.Что такое поэзия?Что такое поэтический импрессионизм?Что значит: «Всё усенчатое нырнулось»?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Поэтический сборник «ПОД–ХОД» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть А. Гарики и не совсем гарики[1]
Я не новатор поприща поэтов
И в строках в пляс словесный не пущусь.
Мне хватит одного всего куплета
И выместить тоску туда и грусть.
Музыка
И форс-мажор за форс-мажором ходит,
И ходит так, что — ужас, хоть божись!
А музыку из этих сплошь мелодий
Давно прозвали интересно — "Жизнь".
Самолёт
Я подставлю ветру тело,
Самолётом улечу.
Кто-то скажет вслед:"Как смело",
Кто-то:"Обратись к врачу".
Оптимистам-реалистам
Дух и страсть людей так ищут!
Сразу в каждого из вас влюблюсь!
Всем раздам себя частичек!
А в конце, пожалуй, застрелюсь!
В Рим
Мой труп сожгите, разнося по странам
Мой прах и всё, что было им.
Пусть сей процесс покажется вам странным —
Хоть дёшево слетаю в Рим.
К
Да. Венера — миф богини.
Но красою ей под стать —
Ты. Единственная в мире,
Мифам тем — родная мать.
Гроб
Будь проституткой, инженером,
Стреляй в людей, стреляйся сам,
Будь атеистом, режь за веру,
Будь чёрным, белым — станешь серым:
Гроб не откроешь на"сезам".
Чтобы, или Круг
Спать, дабы встать,
Есть — голодать;
Вдох ради выдоха,
Любить — ревновать.
* * *
Жить — умирать!
Я яда не слышал…
Я яда не слышал
убийственней жизни;
Боязни — сильнее,
чем за и пред счастьем.
Не топчите же листьев опавших
Не топчите же листьев опавших,
Не топчите пожухлой травы.
Не точите иссохших деревьев,
Не точите любивших сердец.
Бренный круг
Землю нашу Бог замкнул в шару:
Шутка? Притча? Бренный круг!
Кто зачал свой путь вперёд,
В тот же шаг — назад идёт!
Сказка
Жил человек — разумное начало,
И Бог — начало всех начал;
Жил человек — его всё возмущало,
И Бог — прощал и возмущал…
Живая доска
Я вдыхать начал воздух с опаской,
Я свой шаг начинаю с носка,
Я стал худ под щемящей одёжей,
Я гнию,
я живая
доска.
Тьма
Тьма предстала предо мной однажды;
Встали среди пустоши вдвоём.
Притянула, процедила страшно:
"Изнутри сожру тебя живьём".
Райские сады
Спав, как праведник, однажды,
Видел райские сады;
Вдруг бесценен миг стал каждый:
рядом
появилась
Ты.
Возьми меня крепко за руку…
Возьми меня крепко за руку,
Держи, как воздушный шарик;
Держи молодой и старенькой,
Держи молодого, старого.
Не напомни
Не напомни о том, что я продал отчизну,
Не напомни о том, что я стал нигилист;
Не напомни о всей мной упущенной жизни.
Я стремился быть чистым; молчи, что нечист.
Тоскливо, и страшно, и глухо
Тоскливо, и страшно, и глухо,
И места бежать нету ножкам;
Я давеча видел старуху:
Ты знаешь… Вы лицами схожи.
Ты не кегля, я не перо
Ты не кегля, я не перо;
Что ж, надеюсь, никто из нас
Не окажется сбитым с ног
Или брошенным тем, кто угас.
Тепло
Она вечно молчит. Я спросил о причине.
"Сохраняю тепло," — так она отвечала.
Мне лишь… жалко. Что я объясниться бессилен,
Как и молча тепла иссякает немало.
К
Жгутами — стянутый,
Телом — изломанный,
Срамом — нагрянутый,
В Мужестве — скованный!
Пошли, дорогой. Забирай свою сумку
Пошли, дорогой. Забирай свою сумку,
Мы тянем и так слишком долго;
Пошли, дорогой. Ну-ка, дай-ка мне руку! —
Стоит за дверями дорога.
Мерцающая синь
Мерцающая синь.
Тишина да гудят машины;
В тиши, я сижу один.
Здесь, средь сини — здесь всё едино.
Вот я. Человек…
Вот я. Человек.
Я нуждаюсь в подмоге.
Я иду. Меня нет.
К слову «нет» несут ноги.
Я нуждаюсь в подмоге.
В кустах можжевельника
Затаившись в кустах можжевельника,
Созерцаю свой мир вокруг,
Как стремительно тень понедельника
Приближается поутру.
Это погоня. Линчёванный мыслью…
Это погоня. Линчёванный мыслью,
Я снова бегу и не помню, зачем.
Мы вышли из дома. Мы вовремя вышли —
Не выйди мы вовремя, дом бы сгорел.
Вечное с Вещным
Вечное с вещным подходят ко мне
И говорят:"Выбирай или-или.
Ты, говорят, либо ходишь во тьме,
Или, сказали, живёшь, как в сортире."
Всё усенчатое нырнулось[2]
Всё усенчатое нырнулось.
Впереди блестит белым снег.
Что я кликнул — мне то и вернулось.
Где я лёг — там и стал мой ночлег.
Я, как бы, всё — я уехала[3]
Я, как бы, всё — я уехала.
Моего чемодана здесь нет.
Дверь откроешь — следы заснежило.
Давай; передашь всем привет.
Мокрый-премокрый
Мокрый-премокрый — весь.
Вера в Отчизну, спесь.
Есть ли надежда? Есть.
Вера в себя и в честь.
Кофе
Чёрный кофе. Чернющий кофе.
Как же сильно ты мной любим.
По утрам, я молюсь про морфий —
И приходишь лишь ты один.
Кит
Задевая кита под водой,
Знаешь: здесь никого.
Так что чего уж теперь.
…А кит-то красивый…
Кто я есть
В суете беспорядочных зимних дней,
Весь покрывшийся льдом и снегом,
Я забыл, кто я есть. Из каких я корней.
Я забыл свою родственность с небом.
Отступит снег
Отступит снег — и выступят кусты.
Об этом знаю я, об этом знаешь ты.
И ветер тот, что высек нам лицо —
Не бойся: встретится ещё с концом.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Поэтический сборник «ПОД–ХОД» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1
Понятие гариков пошло от хлёсткой и мудрой поэзии Игоря Губермана: четырёхстрочное произведение (нередко юмористического характера), ёмко раскрывающее какую-либо мысль или житейскую мудрость. Таких «классических» гариков в этом сборнике присутствует меньше, они относятся к раннему периоду моего творчества. Ввиду того, что таких гариков в этом сборнике меньше, я не стал выделять их в отдельную часть.
Я попробовал развить идею гариков и писать полноценные четырёхстрочные стихотворения в различных стилях. Краткость формы дала возможность сжато и ёмко сосредоточить поэтическую мысль; эта идея меня очень увлекла, и я уделил ей большую часть своего творчества.