Уверенность в себе. Как перестать зависеть от чужого мнения и повысить самооценку. Книга-практикум

Татьяна Якубовская, 2023

Критика, зависимость от чужого мнения, страхи, низкая самооценка – то, что мешает быть успешным в личной и профессиональной жизни. Автор – опытный психолог и дает все необходимое, чтобы обрести уверенность в себе. В этой книге нет места для сомнений. Она наполнена силой, которая поможет вам открыть новые горизонты. Благодаря практике вы: • Научитесь оберегать свои личные границы от недопустимых вторжений окружающих. • Узнаете, как реагировать на непрошеные советы и критику. • Оставите в прошлом неуверенное поведение, самооправдание и самообвинение. • Перестанете оценивать себя с позиции ярлыков, шаблонов и почувствуете свою самоценность. • Будете не ругать себя за ошибки, а поддерживать. • Разберетесь с негативными чувствами: виной, страхом, гневом, стыдом, избавитесь от установок, препятствующих гармоничной жизни. Это издание – ваш персональный путеводитель к себе, позволяющий стать человеком, которым вы мечтаете быть.

Оглавление

Из серии: Полезные книги от психолога

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Уверенность в себе. Как перестать зависеть от чужого мнения и повысить самооценку. Книга-практикум предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 5. Критика от близких людей

Частая история, когда острые замечания любимых и близких нам людей выводят на эмоции и приводят к конфликту. Критика нередко заставляет оправдываться, обижаться, на время или навсегда прекращать отношения.

Почему же острые фразы от дорогих людей так заводят и как по-другому реагировать на них?

Критика является неэффективным способом общения между людьми. Не беру в расчет те случаи, когда критикуют только по делу и очень тактично. Обычно язвительные замечания выступают неким кнутом, используя который, близкие пытаются вразумить, воспитать, уберечь от ошибок, исправить, замотивировать на лучший результат. Только получается все иначе — напряжение, недовольство, нередко скандалы.

Со значимыми людьми отношения настолько важны, что вполне уместно, если возникают негативные эмоции. Работает закон противоречивых чувств и эмоциональной близости: люблю — ненавижу, радуюсь — злюсь, интересуюсь — отношусь безразлично. Чем ближе человек, тем сильнее к нему эмоции. Поэтому раздражение в ответ на критику — это нормально, но делу не поможет. Нужно искать другой способ реагирования. Уверенность в себе выступает отличным решением. Именно это свойство личности помогает не только устоять на ногах в момент атаки критиков, но и защитить свой внутренний мир от ненужных переживаний. Ваша твердая позиция почувствуется окружающими, и старые модели поведения в схожих ситуациях станут для них неактуальными.

Часто я встречаюсь с людьми, для которых критика выступает красным флагом и душевным переживанием. Они приходят ко мне на консультацию и особо не догадываются, почему отношения рассыпаются как карточный домик. По себе знаю, что упреки и недовольства сначала жутко злят, и пока не закипишь, критик не угомонится, а скорее еще больше войдет во вкус, ощущая власть. А потом и вовсе захочется если не оправдаться, то просто отправить его куда подальше, обидеться и не общаться.

Но разве это выход? Конечно нет! Чтобы понять, почему остается послевкусие после разговора с критиком, есть смысл выяснить, какие причины им управляют. Тогда будет гораздо проще не реагировать или вообще не ввязываться в его игру.

7 возможных причин, когда люди критикуют:

1. Завидуют. Зависть часто не осознается человеком. Завистливые на самом деле мало чего достигли в жизни, потому что вся их энергия уходит на переживание этого чувства. Другой вопрос, если человек по жизни достигатор и зависть для него как прыжок к действию.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Уверенность в себе. Как перестать зависеть от чужого мнения и повысить самооценку. Книга-практикум предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я