Рита и Люся были неразлучны с детства. Задушевные подруги не имели тайн друг от друга. И вот недавно Люся стала встречаться с интересным парнем. А Рита… безнадежно влюбилась в прекрасного незнакомца, которого видела из окна квартиры. Молодой человек увлеченно рисовал, не замечая ничего вокруг. Нет, думала Рита, она никогда не сможет ни познакомиться с ним, ни даже узнать его имени. Но все оказалось еще печальнее: девочке стало известно, что красавец-художник – это… парень ее лучшей подруги! Ни за что на свете Рита не согласится отбить у Люси бойфренда. Но что же Рите делать, если в один прекрасный момент он… сам предложил ей встречаться?..
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Девочка его мечты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3
Драма на подмостках
На третьем этаже школы, в отдельном крыле, был большой актовый зал. Там проходили всякие праздники, собрания, выступления и прочие мероприятия. В остальное время он полностью принадлежал театральной студии, которую вел Роберт Львович.
Рита тихонько пробралась в зал еще до начала репетиции — Роберт Львович позволял всем желающим присутствовать на репетициях, главное, чтобы в зале не шумели и не мешали работать.
Но на этот раз из любопытных никого не было, кроме Риты.
Она скромно села в центре зала, положив на соседнее сиденье свою сумку.
На первом ряду располагался Роберт Львович, держа перед собой текст пьесы, а по сцене уныло бродили Первухин, мелкий, юркий Саша Миркин, и Оксана Филипчук из девятого «Б» — толстая девица с длинной косой, закрученной вокруг головы вроде плетеной корзинки. Еще кто-то из ребят возился за занавесом, размещая театральный реквизит…
— Ну, кого на этот раз ждем? — ехидно спросил Роберт Львович, тряся пачкой листов. — Бездельники!
— Чернавина еще не пришла, Роберт Львович, — уныло сообщил Первухин, делая десятый круг по сцене.
— Заболела, что ли? Могла бы и предупредить!
— Да нет, Роберт Львович, она ничего такого не говорила… — со вздохом сообщил Первухин.
— Так, давайте репетировать без нее, — произнес руководитель студии. — Филипчук, ты текст выучила?
— Да, Роберт Львович, — подскочила на месте Оксана. — Только мне там одно место непонятно…
— Ладно, разберемся по ходу дела… Ты у нас кто? Ты у нас кормилица…
— Ага, — кивнула Оксана. — Только непонятно, кого я кормлю? Вроде по тексту я даже на кухню не заглядываю…
— Ты, Филипчук, кормилица Джульетты.
— О господи! — испугалась Оксана. — Она же уже взрослая, Джульетта эта! Что у них там, в Средние века, всех до старости с ложки кормили?!
— Нет, она была в детстве ее кормилицей — ну, что-то вроде няньки, — терпеливо объяснил Роберт Львович. — Джульетта для нее — почти как дочь… ты, Филипчук, должна представлять женщину из народа — простую и веселую. Немного хитрую…
— Ага! — радостно кивнула Оксана. — Это понятно…
— Итак, начинаем! — хлопнул в ладоши Роберт Львович. — Остапова, выходи из-за кулис…
На сцену вышла тоненькая, надменная Остапова — она играла мать Джульетты.
— «Итак, к нам за тебя посватался Парис!» — сказала она, обращаясь в пустоту. — Роберт Львович, а как же без Джульетты? Я вроде как с ней разговариваю…
— Ничего, представь ее рядом — ты же актриса! Так, Филипчук, теперь твоя реплика. Ты пытаешься расхвалить этого самого Париса Джульетте — чтобы она согласилась выйти за него замуж.
— «Я родственник герцога! — энергично воскликнул Саша Миркин, отдавая честь. — Всякая девушка в городе Вероне будет рада стать моей женой!»
— Скройся с глаз моих! — замахал на него руками Роберт Львович. — До твоего выхода еще далеко. Филипчук!
Оксана подошла к краю сцены и сладким голосом пропела:
— «Ну, это, барышня моя, мужчина на славу! Такой мужчина, что объедешь целый свет — лучшего не сыщешь. Не человек, а картинка».
Остапова подхватила:
— «Цветок, каких Верона не видала».
— «Цветок, нет слова. Слова нет — цветок!» — заголосила Оксана, для пущей убедительности прижимая руки к груди.
— Не верю! — закричал Роберт Львович. — Больше эмоций! Вспомните рекламу по телевизору — там какой-нибудь маргарин расхваливают лучше, чем вы жениха для Джульетты! Так, Остапова…
— «Ну как, займешься ль ты его особой?»
В этот момент в актовый зал ворвалась Люся, таща за собой Павлика. «Наверное, только что его из детского сада забрала!» — догадалась Рита. Люся подмигнула ей, посадила рядом брата, сбросила на кресло куртку и помчалась к сцене по проходу.
— «Еще не знаю! — чистым звонким голосом воскликнула она, взлетая по ступенькам, навстречу матери и кормилице. — Надо сделать пробу. Но это лишь единственно для вас. Я только исполняю ваш приказ!»
— Явилась, не запылилась, — проворчал Роберт Львович, впрочем, ругать Люсю он не стал.
Рита с интересом смотрела репетицию. Она приблизительно знала сюжет этой известной пьесы Шекспира — там все дело заключалось в кровной вражде, которая существовала между семьями Монтекки и Капулетти. Ромео и Джульетта принадлежали к враждовавшим кланам, и любить друг друга им было строго запрещено. В конце они умирали — в общем, не самая веселая история.
По ходу дела Рита узнала, что в пьесе было еще несколько персонажей, о которых она не подозревала, — этот самый молодой дворянин Парис, за которого сначала пытались выдать замуж Джульетту, потом ее двоюродный брат Тибальт, которого на дуэли убивал Ромео, еще какой-то монах Лоренцо, который помогал несчастным влюбленным, — хотя, конечно, толку от него никакого не было. Все равно в конце Ромео выпил яд у гроба Джульетты (хотя она не умерла, а с помощью специального напитка только погрузилась в летаргический сон — а Ромео-то об этом не знал, он думал, что Джульетта действительно умерла!).
Потом Джульетта проснулась в гробу и увидела, что рядом лежит мертвый Ромео. Она так расстроилась, что заколола себя его кинжалом. Потом прибежали все родственники, которые сразу поняли, что поступали неправильно из-за того, что враждовали друг с другом, — но, разумеется, было уже поздно. «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте!»
Рита знала, что пьеса закончится плохо, но, пока смотрела репетицию, все надеялась, что закончится она хорошо — так ей было жаль героев!
Люся играла здорово.
Рита была убеждена, что когда-нибудь Люся станет знаменитой актрисой, как и ее бабушка, Стелла Чернавина. Все были увлечены спектаклем, только Первухин вел себя на сцене неуклюже, как медведь. На Ромео он не был похож.
Когда-то он занимался греко-римской борьбой — крепкий, плотный, с круглой стриженой головой. Он мог бы даже участвовать в поединках сумо.
Рита представляла Ромео другим — высоким, стройным юношей, с большими глазами и темными мягкими волосами до плеч. У Первухина глаза были маленькими и серыми. Совершенно невыразительные глаза! И еще он так смешно таращился на Люсю…
На сцене как раз репетировали сцену на балконе. Вместо балкона притащили из-за кулис деревянный постамент, на котором внизу было написано «Петр Первый». Этот постамент остался от прошлого спектакля, когда ставили «Медного всадника» Пушкина.
— «Как ты сюда пробрался? Для чего? — сжав руки, спросила Люся, стоя на постаменте. Играла она замечательно — как будто она и в самом деле испугалась за своего возлюбленного. Он же пробрался в сад, где живут его враги, — его в любой момент могут убить! — Ограда высока и неприступна. Тебе здесь неминуемая смерть, когда б тебя нашли мои родные!»
— Первухин, твоя реплика! — напомнил Роберт Львович.
— «Меня перенесла сюда любовь! — заорал Первухин. — Ее не останавливают стены!»
— «Кто показал тебе дорогу?» — спросила Люся, протягивая ему руки.
— «Ее нашла любовь!»
Роберт Львович со стоном сжал голову:
— Первухин! Ты же Ромео! Зачем ты ревешь во всю глотку, словно медведь в зоопарке, которого забыли покормить?.. Нежнее надо, нежнее! Перед тобой Джульетта — девушка, ради которой ты готов умереть.
— Что же мне, сюсюкать теперь? — с отчаянием спросил Первухин, не отрывая от Люси глаз. — Девушки любят мужественных мужчин, а не рохлей каких-то там…
Люся, отвернувшись, тихонько захихикала в рукав.
— Чтобы выглядеть мужественно, не обязательно реветь басом и топать ногами! — рассердился Роберт Львович. — Ну-ка, еще раз повторим эту сцену…
Рита оглянулась на Павлика, который сидел в соседнем кресле, — он мирно спал, положив голову на портфель своей сестры.
Потом Роберт Львович сказал, что надо повторить сцены уличных боев, где герои дерутся на шпагах, и попросил лишних удалиться со сцены.
— Ну все, пошли! — запыхавшись, спустилась в зал Люся. — Павлик, проснись! Ну что за мученье с этим ребенком… Павлик!
Павлик открыл глаза и сладко потянулся.
— Ой, Люсенька, ты так хорошо играла! — с восхищением сказала Рита. — Прямо как настоящая актриса!
— Ну, мне еще далеко до идеала… — скромно вздохнула Люся. — Павлик, да вылезай ты из этого кресла!
На сцене тем временем мальчишки рубились на картонных шпагах.
— Ребята, меньше шума… изящнее! — орал на них Роберт Львович. — Первухин, ты же не мясник, зачем ты Миркина пытаешься на куски разрубить? Ты его коли — там, где сердце! Да не там… Сердце, а не желудок!
Первухин с грохотом носился по сцене — так, что пол под ним дрожал.
— Роберт Львович! — орал в ответ он. — Этот Парис поганый… то есть Миркин… он такой юркий, словно обезьяна! Я никак не могу его поймать!
— Изящнее, Первухин, изящнее! — издевательски дразнился Саша Миркин, ускользая от своего соперника. — Оп!
И он сам ловко кольнул шпагой в бок Первухину.
— Роберт Львович, вы скажите ему! Разве было такое в пьесе, чтобы Парис Ромео ранил, а?.. По-моему, там все наоборот!
Люся с Ритой вышли из зала, таща за собой сонного Павлика.
— Я бы еще посмотрела, — сказала Рита. — Они так здорово дерутся!
— Ну их! — фыркнула Люся, небрежно поправив на голове пушистую шапочку. — Кстати, как тебе? Сама связала… Ты посмотри, какая оригинальная форма!
Они остановились перед зеркалом в раздевалке.
— Класс! — Рита взяла шапочку в руки, повертела перед собой. — Люська, она как будто из магазина! Нет, даже не из магазина, а из бутика какого-нибудь…
— Можешь померить, — великодушно кивнула Люся.
Рита надела шапочку на себя. Люсе она шла больше.
— Нет, ты не так, ты чуть-чуть набок…
Павлик рядом сонно клевал носом. В это время по лестнице с грохотом спустился Первухин.
— Люся, ты это… — пробормотал он. — Ты типа уходишь уже?
— Да.
— А мы это… уже порепетировали. Я с тобой.
— Не с тобой, а с нами. Ты видишь, я не одна. — Люся царским жестом указала на Риту и Павлика.
— Да какая разница! — отмахнулся Первухин, быстро натягивая на себя куртку, висевшую в гардеробе. Он так все время таращился на Люсю, что было смешно. Рита вдруг подумала, что он, наверное, оговорился не нарочно. Первухин и в самом деле замечал только Люсю, остальной мир для него не существовал.
Они вышли на улицу. Солнце пряталось за тучи, дул холодный северный ветер и гнал в лицо мелкий колючий снег.
— Ничего себе апрель! — поежилась Рита. — Прямо зима какая-то…
— Да, холодно, — ежась, согласилась Люся.
— Хочешь, я тебе свою куртку дам? — тут же оживился Первухин.
— Чего? — подозрительно спросила Люся. — Это я что же, пойду в твоей дурацкой куртке, которая к тому же… — Она наклонилась, понюхала плечо Первухина. — …пахнет какой-то невообразимой гадостью! Первухин, у тебя вся куртка пропахла каким-то жутким табачищем!
— Это не я… — страшно смутился тот. — Это у меня братан дома курит. Он моряк, недавно вернулся из кругосветки…
— Первухин, меня совершенно не интересуют твои родственники, — строго произнесла Люся. — Но если на репетициях от тебя будет нести табаком, я откажусь с тобой играть!
У Первухина был такой несчастный, испуганный вид, что Рите даже сделалось его жаль. А если бы он знал, что у Люси есть Дэн, он, наверное, расстроился бы еще больше…
Некоторое время они шли молча.
— Первухин, ты чего молчишь? — вдруг опять напустилась на своего спутника Люся. — Идешь с девушками и молчишь! Полагается нас разговорами развлекать…
— Да? Ну, я типа того… — Первухин наморщил лоб, мучительно придумывая тему, которую можно было бы обсудить. — Мне вот интересно — почему его зовут Парис, а не Париж?
— Кого?
— Ну, этого дворянина, в пьесе этого, которого мы сейчас репетируем…
— Шекспира, — подсказала Рита.
— Именно, — согласился Первухин. — Может, это в тексте опечатка? Я хотел сказать Роберту Львовичу, но боюсь, он ругаться будет.
— И правильно боишься, Первухин, — мстительно произнесла Люся. — Потому что таких дураков я еще не видела! А ты, Рит?
— Ну, не знаю… — пожала Рита плечами. — Я думаю, что бывают еще хуже.
— Но почему Парис, а не Париж?! — упрямо настаивал Первухин.
— Париж — это Париж! Город, столица Франции! — заорала Люся — так, что Павлик испуганно отшатнулся от нее. — А Парис — это имя! Имя, понимаешь! Роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет…
— Люсь, ты чего? — тихо проговорил Первухин. — Я же так, просто сказал… типа, надо же тебя развлекать…
— Не меня, а нас! Вот еще рядом Рита идет, ты видишь?
— Вижу, — покорно произнес Первухин, не отрывая от Люси влюбленных глаз. — А ты… костюм нашла? Роберт Львович сказал, что на генеральной репетиции все должны быть в костюмах!
— Да, Люсь, в чем ты будешь Джульетту играть? — оживилась и Рита.
При школьном театре была костюмерная — правда, не всегда в ней можно было подобрать подходящий наряд — то размер не подходил, то еще что…
— Я себе платье начала шить, — сказала Люся гордо. — Там у них в костюмерной ерунда какая-то висит. Остапова какой-то балахон себе нашла с кружевами, а Оксанка вообще в пролете — для ее комплекции ничего подходящего…
Подруги моментально забыли про Первухина, который плелся рядом. Люся с жаром объясняла Рите, какое у нее будет платье:
–…понимаешь, нашла дома большой кусок фиолетового бархата. Выкроила такой длинный сарафан, чуть приталенный, а вот тут спереди сделаю шнуровку, как на старинных картинах…
— Ого! Это же сложно, наверное, — шнуровка.
— Ни капельки. Для меня, во всяком случае… Еще нашла полупрозрачную рубашку светло-голубого цвета, всю в сборках — тоже, как в старину, — ее я надену под сарафан. Потом… нет, Голицына, ты сейчас в обморок упадешь! Мне двоюродная тетка парик дала. Черные длинные волосы — прямо до талии…
— Ничего себе! — ахнула Рита.
— Да, а сверху такая маленькая шапочка, с крошечными бубенчиками снизу. Они при движении едва слышно позвякивают…
— Люська, класс!..
— Первухин, а ты куда? — вдруг спохватилась Люся, обнаружив, что тот по-прежнему плетется рядом. — Тебе же в другую сторону!
— А что? Я, типа, провожаю…
— Нет-нет, мы уже пришли, — остановила она своего спутника. — До свиданья.
— Но еще пол-улицы идти, — пытался сопротивляться Первухин, который хотел как можно дольше оставаться рядом со своей «Джульеттой».
— Что за счеты, Первухин? Какая разница, сколько там еще метров или сантиметров до моего дома! — возмутилась Люся, отпихивая от себя «Ромео». — Чао-какао!
Павлик, засунув палец в рот, с любопытством наблюдал за этой сценой.
Когда Первухин наконец ушел, Люся с облегчением вздохнула:
— Ну, слава богу… так он мне надоел! Прилип, как банный лист!
— Зачем ты с ним так жестоко! — укорила ее Рита. — Он же хороший.
— Вот и бери его себе, раз он такой хороший, — а мне задаром не нужен, — покачала головой Люся.
— Мне он тоже не нужен. И он, вообще, только на тебя смотрит… — смутилась Рита. Она вспомнила о своем художнике. Если бы он хоть раз посмотрел на нее так же преданно и нежно, как Первухин таращится на Люську!
— Я вот что тебе рассказать хотела, — перебила ее Люся, у которой в голове, видимо, сидела только одна мысль. — Вчера была на свидании с Дэном.
— В клуб ходили, да? — вспомнила Рита.
— Да. Ну, такой подвал в центре, обстановка, как в бомбоубежище…
— Как это? — удивилась Рита, которая никогда не видела бомбоубежища.
Рита снисходительно посмотрела на подругу.
— Да ты что, Голицына, сейчас таких клубов по Москве на каждом углу… На самом деле все просто — берется какой-нибудь подвал, туда ставят всякое оборудование, столики со стульями, вешают на стены совершенно непонятные фотографии, по углам шахтерские лампочки… Стены там кирпичные, пол бетонный — ну, в общем, та еще обстановочка! С одной стороны, они на интерьере экономят, а с другой — очень даже стильно получается. Мрачно и неформально.
— Интересно как… — завороженно пробормотала Рита, которая никогда в таких заведениях не бывала. Несколько раз она ходила с родителями в ресторан — но там было очень красиво. Все блестело, сверкало, переливалось, посреди зала был настоящий фонтан… И с Люсей они довольно часто сидели в кафе «Фиалка», которое располагалось рядом со школой. Но в «Фиалке» все было просто — столы, стулья, барная стойка, за которой они пили молочный коктейль… Однажды к ним подсел Первухин и угостил пивом — такая гадость! Рита совершенно не понимала, почему некоторые люди так любят пиво. Квас и то приятнее на вкус!
— Да ну… — пожала плечами Люся с видом знатока. — Ничего особенного. Народу набилось! Словно селедки в банке… Потом эта группа выступала, которая Дэну очень нравится. Я, правда, забыла ее название…
— Понравилось?
— Ну, тоже ничего особенного…
— Так зачем же пошла? — удивилась Рита.
— Потому что мне Дэн очень нравится. Голицына, он такой красивый, такой вежливый, стул мне подвинул, когда в этот клуб пришли… Ты, например, представляешь, чтобы Первухин стулья двигал, и все такое?
— Ну, с трудом…
— Вот-вот! — Лицо Люси светилось от счастья. — А Дэн… это парень моей мечты!
— Да-а… — пробормотала Рита, которая очень хорошо понимала свою подругу. У нее тоже была мечта — правда, несбыточная…
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Девочка его мечты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других