Мяуняш

Татьяна Танилина

Алик хотел помочь новому другу Мяуняшу вернуться домой, но неожиданно сам оказался в чужом мире. Удивительные приключения ждут мальчика и кота в волшебном Царстве Мелкимперий.

Оглавление

Глава 3. Можно ли плакать мальчикам?

Когда кот закончил свой рассказ, Алик спросил:

— И что теперь? Ты так и останешься подушкой?

— Не хватало ещё! Мне надо вспомнить заклинание Всетме́н. Я превращусь в себя и побегу искать жёлтые ромбы, чтобы вернуться домой.

— А вдруг вместо дома ты опять попадёшь в другой мир?

— Может быть. Но не могу же я оставаться здесь навсегда.

— Я помогу тебе. Спрошу у мамы, где она тебя купила, и мы пойдём туда — караулить жёлтый ромб.

— Туда идти бесполезно. Говорят, что жёлтые ромбы не появляются два раза в одном месте.

— А где же ты их найдёшь?

— Буду бегать везде, авось и найду.

— И даже ночью?

— Ночью их бесполезно искать. Жёлтые ромбы появляются, когда ярко светит солнце. Вот я и буду искать днём. А если не найду, вечером приду к тебе. Ты же пустишь меня?

— Конечно. — Алик подумал: как хорошо, что они живут на первом этаже. — Я открою форточку, и ты запрыгнешь в мою комнату.

— Договорились. А теперь помолчи. Я буду вспоминать заклинание Всетмен.

Пока Мяуняш пытался вспомнить заклинание, Алик собирал из конструктора вертолёт. Игрушка была уже почти готова, когда раздался жалобный голос Мяуняша:

— Никак не вспоминается!

Чтобы утешить его, Алик предложил:

— Хочешь, я покажу тебе мои игрушки?

И стал доставать их из цветного пластмассового ящика.

Мяуняшу понравились все игрушки, особенно электронные: машина, которая управляется пультом, говорящие часы и поющий медвежонок.

— Надо же! Страна не волшебная, а игрушки волшебные!

— Они не волшебные. Они на батарейках. — Алик объяснил, что это такое и показал вставленные батарейки.

Но Мяуняш так ничего и не понял. Он решил, что батарейки — это заклинания, спрятанные в железные трубочки.

Мама и папа удивлялись, что Алик почти не выходит из своей комнаты. Обычно по воскресеньям он приставал к родителям: «Поиграйте со мной! Поиграйте со мной!». А сегодня вообще ни о чём не просит — сам играет в своей комнате.

Но потом, услышав голоса в детской, мама догадалась:

— Это он играет со своим придуманным другом.

— Вот и хорошо, — сказал папа. — Хоть посмотрю спокойно телевизор.

После игрушек мальчик стал показывать коту комиксы. И вслух читал надписи, ведь Алик уже умел читать. Конечно, не так быстро, как взрослые, но в общем хорошо. Мяуняш молча слушал, а потом заявил:

— Дальше я сам буду читать. А ты переворачивай страницы.

— Так ты умеешь читать? — удивился Алик.

Мяуняш фыркнул:

— Думаешь, только ты такой умный!

Когда им надоели комиксы, Алик убрал книжки в шкаф, сел на диван и задумался. Конечно, хорошо, если Мяуняш вспомнит заклинание и вернётся домой… но тогда Алик останется один. Нет, вообще-то, он не один — у него есть мама и папа. Но они ведь взрослые, а не друзья. И совсем не любят играть. Алику стало так грустно, что он вздохнул.

— Если ты снова заплачешь, то не капай на меня слезами, — попросил Мяуняш. — Ненавижу быть мокрым.

— Я не собираюсь плакать! — сказал Алик. — Я вообще никогда не плачу.

— А чего ж ты ревел? Ну, когда только пришёл.

— И ничего я не ревел! — сердито возразил Алик. — Тебе показалось!

Мяуняш хихикнул:

— Я знаю, почему ты врёшь. Тебе стыдно признаться. Но я-то всё видел.

Алик растерянно молчал. Врать — глупо, ведь Мяуняш действительно всё видел. А признаться, и в самом деле, стыдно. Ведь мальчики не должны плакать. Так взрослые говорят, в том числе и папа. Правда, Алик не понимал, почему девочкам плакать можно, а мальчикам нет? Ведь мальчикам тоже бывает больно и обидно. А если заплачешь, тебя будут дразнить или ругать. Дети обычно дразнят и обзывают. А взрослые ругают: «Что ты нюни распустил? Не будь плаксой!» И Алик придумал, как быть, чтобы за слёзы не дразнили и не ругали. Надо терпеть. А плакать потом, когда никто не увидит.

Вот и сегодня он прибежал с улицы и спрятался в своей комнате, чтобы поплакать. Он и так терпел много дней. Терпел разные неприятности и обиды. И наконец-то дал волю слезам. Конечно, если бы он знал про Мяуняша, то не стал бы реветь при нём. А теперь даже кот будет его дразнить и высмеивать.

Но Мяуняш сказал:

— Глупости это, что мальчикам плакать нельзя. И мальчикам, и котам плакать можно. Конечно, не всё время и не по каждому пустяку, а то так и в плаксу превратишься. Но иногда и немножко можно. Моя мамочка так говорит. А она очень умная.

— У меня мама тоже умная и хорошая, — торопливо произнёс Алик. — Но она пугается, когда я плачу. Думает, что-то ужасное случилось, и очень переживает. А папа сердится и ругается. И ссорится с мамой, кричит, что она из меня делает мямлю. А мама кричит, что папа слишком строгий. Вот я и стараюсь… если плачу, то так, чтобы они не видели.

— А чего ты сегодня ревел? — полюбопытствовал Мяуняш.

Алик сначала не хотел говорить, а потом вдруг стал рассказывать. И про то, как подрался с мальчишками на улице. Причём со знакомыми. Он хотел поиграть с ними, а они начали его обзывать. А один даже ударил. Конечно, Алик дал сдачи — так учил его папа. Тогда и другие мальчишки полезли драться. Наверно, Алику сильно досталось бы, но подбежали какие-то тёти — разнимали их и кричали: «Вот хулиганы!». И Алика обозвали хулиганом, хотя он только защищался. А это очень обидно, когда ни за что бьют и обзывают.

А ещё Алик рассказал, как позавчера в садике воспитательница назвала его балбесом, за то что он уронил чашку и чай вылился на ковёр. Но ведь это нечаянно, а она не поверила. А девочки смеялись и потом дразнились, но так, чтобы воспитательница не слышала.

Рассказал Алик и про то, что не любит ходить в садик. И не только потому, что воспитательница — злая. Другая воспитательница в их группе — добрая. Она часто хвалит его и никогда не обзывает. Но Алик всё равно ненавидит садик. Потому что это такое место, где надо делать только то, что велят. И есть, когда не хочешь, и спать, когда не хочешь, и играть, с кем не хочешь. Весь день — никакой свободы!

Алик много раз просил папу и маму, чтобы не водили его в садик, а они говорят: «Не капризничай!». Конечно, Алик понимает, что они работают и его не с кем дома оставить, но всё равно обижается на них.

А ещё он обижается на родителей, когда они что-то обещают и не выполняют. И когда они ругают его при посторонних. И очень-очень обижается, когда других детей при нём хвалят, а его — нет.

И про другие обиды Алик рассказывал. Прямо не мог остановиться: так много обид накопилось. Наверно, он говорил бы до вечера, но Мяуняш прервал его:

— Пожаловался немного, и хватит! Моя мамочка говорит: «Нельзя слишком долго себя жалеть, а то совсем раскиснешь». Лучше займись каким-нибудь делом или поиграй.

— А во что поиграть? — спросил Алик. — Может, в компьютерные игры?

Конечно, Мяуняш не мог сам играть. Он только смотрел, как играет Алик, и подсказывал: «Бей того!.. Прячься туда!.. Убегай!» — ну и всё такое.

А когда Алик выключил компьютер, Мяуняш сказал:

— Мне кажется, что у вас всё-таки волшебная страна. Только вы сами об этом не знаете.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я