В 1863 году в Риме, на вилле Геката, произошло жуткое преступление: на глазах обезумевшей от ужаса матери покрытый шерстью лесной монстр растерзал ее сына… Спустя тридцать лет художник Юлиус фон Клевер написал под впечатлением от той трагедии цикл картин «Пейзаж с чудовищем». Эти полотна оказывали на людей почти гипнотическое воздействие, пробуждая в их душах темное, сокровенное зло… В наши дни криминальному обозревателю Прессцентра ГУВД Московской области Екатерине Петровской предстоит распутать клубок не менее страшных и загадочных преступлений, произошедших в семье звезды шоу-бизнеса Феликса Санина. Катя пытается понять, есть ли связь между картинами Юлиуса фон Клевера и современными убийствами, всколыхнувшими фешенебельную деревню Топь в Подмосковье, где проживает российская богема…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пейзаж с чудовищем предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 11
Суета
28 мая
Увидев особняк Феликса Санина с подъездной аллеи, засаженной молодыми деревцами, Сергей Мещерский понял, почему Данилевский в разговоре с ним назвал этот дом «палаццо».
Именно в стиле итальянского палаццо было спроектировано это строение. Мещерский достиг деревни Топь к трем часам дня. Предыдущий день ушел на согласование поездки. Этим занимался банк. Накануне вечером Мещерскому позвонила дама и приятным грудным голосом сообщила, что ее зовут Капитолина Павловна, что она звонит по поручению Феликса Санина, чтобы передать его приглашение князю Мещерскому приехать в качестве гостя и делового консультанта.
Мещерский поблагодарил и сказал, что рад встрече с такой знаменитостью и рад быть полезным в деловых вопросах.
Доехал он до Истры на удивление быстро, ворота и охрану миновал без препятствий — там сверились со списком, куда-то позвонили и потом гостеприимно замахали руками — заезжайте, заезжайте.
Тишина и красота этих угодий поразила Мещерского: луга, лес, снова луга, цветение трав, огромные липы, загон, где паслись лошади. Охранники на воротах сказали, чтобы он, сразу как проедет конюшни, повернул направо, к водохранилищу. Он так и сделал и через десять минут очутился на подъездной аллее. А затем открылась гладь Истринского водохранилища и дом-палаццо на берегу.
Фасад был выкрашен белым. Дом не производил на первый взгляд впечатление очень большого — просто достаточно высокий для своих трех этажей. Высоким был именно первый этаж. На втором окна выглядели меньшими по размеру. Однако ощущался досадный диссонанс: к зданию в виде итальянского палаццо сбоку было пристроено нелепое сооружение из стекла и бетона — потолок и одна из стен сплошь стеклянные. Впоследствии, обойдя дом Санина, Мещерский понял, что в этой пристройке располагаются бассейн и спортивный зал.
На подъездной аллее царила невообразимая суета. Двор был забит машинами. Мещерский увидел дорогие иномарки и белый минивэн. В него садились трое: двое мужчин и женщина с дорожными сумками.
Когда Мещерский припарковал машину и вышел, несколько дорогих иномарок начали разворачиваться и уезжать. Возле минивэна стояла полная женщина лет пятидесяти в черных брюках и белой блузке со стрижкой каре, рыжая как лисица. Рядом с ней мужчина лет шестидесяти пяти, седой, тоже полноватый, однако с хорошей выправкой. Они о чем-то говорили с сидящими в минивэне. Женщина увидела Мещерского и помахала ему рукой.
— Добро пожаловать, вы, как я понимаю…
— Сергей Мещерский.
— А, ясно. — Женщина глянула на него чуть искоса. Ему показалось, что она сначала приняла его за кого-то другого. — Очень хорошо. Это прекрасно, что вы приехали. У нас тут маленькая накладка. Немного неожиданно получилось. Однако все уляжется.
— Что уляжется? — не понял Мещерский.
— Эта суета, — женщина огляделась, потом снова махнула рукой — уже сидящим в минивэне: — Ну, доброго пути, отдыхайте! — затем опять, как юла, обернулась к Мещерскому: — Меня зовут Капитолина Павловна, это я вам звонила. Я у Феликса что-то вроде экономки-домоправительницы. Так что если что-нибудь нужно в плане быта, всегда помогу. А это муж мой Спартак Иванович.
Пожилой мужчина кивнул Мещерскому очень вежливо, даже подобострастно. И вдруг спросил:
— У вас есть мобильный телефон?
— Конечно.
— Тогда, пожалуйста, отдайте его мне. Потом я вам его верну.
— Я не понимаю, что вы сказали?
— Ох, это правила, это тут правила такие у клуба, — защебетала Капитолина. — Так неожиданно все вышло — с утра позвонили: они нас сняли, ну, взяли в аренду на несколько дней. И у них такие правила — никаких гаджетов, чтобы гостей не снимали. Ни-ни, понимаете? Полная тайна, полная конфиденциальность. Я даже часть нашей обслуги была вынуждена срочно отсюда отправить — дала им отпуск оплачиваемый, представляете? Остались только мы, ближний круг. Вы не принимайте это близко к сердцу. Клуб — они там все чокнутые, помешались на секретности. Потому что такие правила и клиенты настаивают. Вы сдайте свой мобильный Спартаку Ивановичу, а после заберете, хорошо? Не вы один в таком положении. Мы все свои телефоны отдали. И даже в доме Спартак мой все камеры наблюдения на пульте вынужден был отключить. Так что вы отдайте телефончик.
Мещерский достал телефон и отдал Спартаку Ивановичу. Тот выключил его, вздохнул.
— Что за клуб? Я ничего не понимаю, — признался Мещерский.
— Клуб «Только Звезды». Они нас сняли, взяли в аренду весь дом, — повторила Капитолина. — Они никогда не предупреждают заранее, просто звонят — можете принять? У них все инкогнито. При этом они платят по-царски. Но порядки диктуют свои. Ой, да Феликс вам лучше все объяснит. Вашей работе они не помешают. Я думаю, что нет. — Она на секунду запнулась. — Я сейчас скажу Феликсу, что вы приехали. Он примет вас, как только освободится. А пока — добро пожаловать, проходите в дом.
Во дворец… Проходите в наш дворец…
Именно это подумал Сергей Мещерский, едва поднялся по ступенькам парадного подъезда и вступил под своды палаццо.
Позже, когда он обошел этот дом изнутри и увидел его полностью, его сразила мысль: никогда не думал, что в наше время можно жить в месте, одновременно похожем и на оперные декорации к «Балу-маскараду», и на средневековое итальянское палаццо, и на гнездо гламурных разбойников.
Вестибюль, отделанный мрамором, кованые люстры, мраморный пол, бюсты греческих мудрецов и римских императоров в нишах — явно поддельные, явный китч. Но следующий зал — с хрустальной люстрой, созданной для балов, и высоченным потолком, расписанным в стиле барокко. Роспись изображает Аполлона и муз. Витые бронзовые канделябры, наборный паркет, белые маркизы на окнах, зеркала. Следующий зал — каминный. Беломраморный камин, персидские ковры на полу, стены — античная штукатурка. У камина — диваны и кресла, поставленные прямоугольником, затянутые шелковой тканью Дольче — Габанна с тигровым принтом.
Белые боковые двери ведут в гостиную — снова персидские ковры на полу, диваны и опять ткань Дольче — Габанна, леопардовый принт, мраморные итальянские столики, белый рояль, гигантский телевизор-плазма и стены, затянутые алым сафьяном.
— Подождите здесь, — попросила Капитолина. — Располагайтесь, я скажу Феликсу.
Она закрыла двери, пятясь, не поворачиваясь спиной. Мещерский огляделся, прислушался.
Его окружала роскошь. Она била фонтаном из всех углов. Скромное снаружи, белое палаццо изнутри было отделано, словно драгоценная шкатулка. И все это великолепие выглядело не как старое, покрытое патиной великолепие родовых усадеб или музеев, а как новообретенное богатство, кичливое, во многом даже безвкусное, однако не лишенное своеобразной прелести.
Наглой прелести реализованных неограниченных возможностей и буйной фантазии, подчинявшейся не столько веяниям моды или правилам дизайна, сколько собственным прихотям.
Было странно сознавать, что вся эта роскошь располагается в привычных в общем-то реалиях Подмосковья, Истры.
В глубинах палаццо слышались громкие голоса.
Мещерский прошелся по персидскому ковру, встал у окна — суета на подъездной аллее и не думала стихать. Появилась еще машина — синий грузовик «Фольксваген». И водитель вместе со Спартаком Ивановичем начали выгружать оттуда ящики и коробки. В ящиках были винные бутылки.
В этот момент за дверью опять раздались голоса — женский, мужской и звонкий детский. Двери распахнулись и…
— А я хочу! А я не пойду!
Крохотное существо в синем джинсовом комбинезоне и белой шапочке с заячьими ушами, сдвинутой набекрень, порскнуло в дверь и побежало, покатилось как колобок на толстых быстрых ножках, ловко уворачиваясь от рук, что хотели поймать и остановить его.
Таким Мещерский впервые увидел Аякса — трехлетнего сына Феликса Санина.
— А я не хочу! А они там коробки… а зачем коробки?
— Там разная дрянь, ничего для тебя интересного.
— А почему дрянь? А я тоже хочу! Хочу дрянь!
Карапуз не капризничал, он просто звонко возвещал миру о своем желании, прыгая как мячик, — шапка его с заячьими ушками совсем съехала набок, открывая светлые волосики, пухлые щечки раскраснелись, голубые глаза сияли. Он побежал по ковру прямо к Мещерскому:
— Дядя грустный смотрит в окно. А дедушка Спартак таскает коробки.
Поймать малыша пыталась молодая женщина — светловолосая, небольшого роста, под стать Мещерскому, приземистая пышечка, облаченная в салатовый фартук-комбинезон из моющейся синтетической ткани. Мещерский решил, что это няня малыша. И не ошибся.
Следом за няней в зал вошел парень лет тридцати. И Мещерский сразу узнал его, потому что видел и по телевизору, и в Интернете. ГарГарик Санин по прозвищу Тролль — младший брат Феликса — пранкер, чьи розыгрыши по телефону известных личностей часто оборачивались скандалами и всеобщими хохмами.
ГарГарик Тролль был невысок, хрупок, имел совершенно непримечательную внешность, на его узком лице выделялись лишь глаза — светлые, они напоминали странным цветом своим, светло-серым, выжженное солнцем знойное небо. Взгляд был цепким и одновременно каким-то пустым.
— Это вы князь Мещерский? — спросил ГарГарик Тролль, увидев гостя. — Мне Капитолина сказала, что вы приехали.
— Меня зовут Сергей.
— Милости просим. Света, уведите чудика.
При слове «чудик» маленький Аякс круто развернулся и побежал к ГарГарику.
— ГарГарик злой!
— А ты чудик с ушами.
Карапуз, словно мячик, на бегу врезался в ногу ГарГарика, боднул ее лбом.
— Аякс, ты меня уронишь! — нарочито испуганно завопил ГарГарик.
— Аякс всегда побеждает! — возвестил малыш и, снова ловко увернувшись от рук няни Светланы, выскочил вон из зала.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пейзаж с чудовищем предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других