Валерия

Татьяна Соловьева

Семь цветов радуги, семь нот, семь уровней развития личности и семь человек, у каждого из которых своя миссия в нашем мире.Вместе с героями романа «Валерия» читатели пройдут их нелегкий путь, чтобы понять смысл жизни и ответить на извечные вопросы.Как научиться любить и быть счастливым? Что является злом, а что добром? Смерть – это конец всего или начало новой жизни? Существует ли реинкарнация, и если существует, то почему люди боятся умирать?Роман адресован широкому кругу читателей.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Валерия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Задача с семью неизвестными

Рабочий день закончился неожиданно. До конца приема оставалось еще около часа, но Юстас, выглянув в коридор, увидел там лишь одного посетителя. Пожилой мужчина, неопрятный, с опухшими глазами и красным носом, производил впечатление алкоголика.

Однако цвет его ауры говорил о другом. Она была ярко-голубой, блестящей и переливающейся, словно весеннее небо, освещаемое солнечными лучами.

«Как часто внешность бывает обманчивой», — подумал Юстас и подчеркнуто вежливо пригласил мужчину пройти в приемную.

Он зашел и тут же опустился на стул, стоящий у двери. Взгляд его выражал растерянность и недоумение.

— Я где? — хриплым голосом произнес он, — это что, больница?

— Нет, это не больница, — ответил Юстас, привыкший к подобным вопросам, — вы не волнуйтесь, сейчас с вами побеседуют и все объяснят.

— Я денег был должен, — вдруг быстро заговорил он, — занимал на лечение жены, а отдать не смог. Вот он меня и стукнул по голове. Странно здесь все как-то.

Он огляделся по сторонам.

— Я, честно говоря, думал, что умер. Туннель какой-то помню, — продолжал посетитель уже более спокойным тоном, — а тут у вас все культурно, как в гостинице.

В эту минуту распахнулась дверь под номером три и невысокий, полноватый доктор Грейм уже заинтересованно разглядывал своего первого за сегодняшний день посетителя.

— Добрый день, — проговорил он, — мы рады вас приветствовать. Меня зовут доктор Грейм.

— Доктор? — переспросил посетитель, — значит, я все же в больнице?

— Нет, вы не в больнице, а я не доктор медицины, это мое научное звание. Проходите в мой кабинет, и я все вам объясню.

Мужчина поднялся и, все еще недоверчиво озираясь вокруг, вошел в широко распахнутую дверь.

— Ты уверен, что не ошибся? — строго спросил доктор Грейм у Юстаса, — что-то не похож он на человека с творческим потенциалом.

— Нет, я не ошибся, — обиженно ответил Юстас, — у него сильная и яркая пятая чакра.

— Ладно, пойду беседовать, — хмуро ответил он и вошел в кабинет, плотно прикрыв за собой дверь.

Юстас выглянул в коридор и убедился, что он действительно пуст. Значит, сегодня посетителей больше не будет. Юстас решил воспользоваться вынужденной передышкой. Он уселся в кресло и, закинув ноги на стол, стал смотреть в окно.

Тут же к главному входу подъехала большая красная машина, похожая на пожарную.

Из здания вышел доктор Редман и, вручив водителю карты своих сегодняшних пациентов, начал выводить их по одному из здания и усаживать в машину. Сегодня их было немного, около пятнадцати человек.

Неожиданно открылась дверь кабинета господина Ра, и он появился на пороге. Юстас вскочил с кресла, но, не сумев удержать равновесие, упал на пол.

Быстро поднявшись, он, совершенно сконфуженный, предстал перед смеющимся начальником.

— От работы отлыниваешь? — отряхнув запачкавшийся рукав секретаря, спросил господин Ра.

— Нет, что вы, — испуганно пробормотал Юстас, — просто посетители закончились.

— Неужели? — удивился господин Ра, — такое нечасто бывает.

В этот момент открылась третья дверь, и в приемную зашел доктор Грейм.

Кивнув головой в сторону Юстаса, он с улыбкой произнес:

— А парень-то наш молодец! Я признаться, не всегда с ним соглашался, но он ни разу не ошибся.

От смущения и удовольствия щеки Юстаса сделались пунцовыми, а начальники принялись с энтузиазмом обсуждать интересный случай — того самого мужчину с голубым свечением, только что направленного к доктору Грейму.

Этот человек оказался очень талантливым художником. С юности он был увлечен живописью и посвятил этому всю свою жизнь. Писал сам, работал в художественных школах, занимался со студентами, помогал талантливым людям. Но, как любой действительно творческий человек, денежных накоплений не имел, все, что зарабатывал, тратил на путешествия или на организацию выставок.

Но затем случилось несчастье, тяжело заболела его жена. На операцию и лечение требовалась большая сумма денег. Он продал все, что у него было, квартиру, дачу, но денег все равно не хватало. И ему пришлось влезть в долги. Операцию сделали, жена поправлялась, а он, по-сути, превратился в бомжа. Жилья нет, денег нет, помощи ждать неоткуда. Казалось, что весь мир ополчился против него.

— Я объяснил ему, — продолжал доктор Грейм, — что это было его испытанием. И то, что он не озлобился, а, наоборот, продолжал искать какой-то выход из создавшейся ситуации, дало ему возможность быстрого перехода на более высокий уровень. Но в текущей жизни он уже не мог совершенствоваться дальше, поэтому и был убит. Насильственная смерть ведь тоже является испытанием и возможностью роста.

— И как он сейчас себя чувствует? — спросил господин Ра.

— Лучше, — ответил Грейм, — успокоился, расслабился. Говорит, что никогда не предполагал, что существует мир, подобный нашему. Только из-за жены переживает.

— Это понятно, — улыбнулся Ра, — проводи его ко мне, я поговорю с ним. И надо поискать ему хорошее место для следующего воплощения.

Доктор Грейм кивнул и скрылся за своей дверью.

Господин Ра выглянул в коридор и, убедившись, что новых посетителей не появилось, подошел к окну и, подобно Юстасу, стал с интересом наблюдать за отправкой в комитет по переселению оранжевых небольшой партии пациентов доктора Арнольда.

— Ну что ж, рабочий день заканчивается, — произнес господин Ра, поворачиваясь к секретарю, — сейчас поговорю с этим художником и освобожусь.

Юстас удивленно смотрел на начальника и не знал, как реагировать. С чего вдруг этот заслуженный и всеми уважаемый человек по-дружески беседует с ним и рассказывает о своих планах. Значит, он, Юстас, хорошо работает и достоин уважения не только заместителей, но и самого господина Ра.

— Послушай, а ты свободен сегодня вечером? — вдруг спросил начальник, по-прежнему глядя в окно.

— Если что-то нужно…, — пролепетал секретарь, — то я, конечно, смогу задержаться.

— Нет, нет, что ты, ничего не нужно. Просто сегодня меня пригласили на просмотр, и я подумал, что тебе это тоже может быть интересно.

— На какой просмотр? — спросил удивленный Юстас.

— Помнишь, месяца полтора назад мы начали проводить эксперимент?

Конечно, он помнил! Он просто не сообразил сразу, о каком просмотре идет речь! Значит, все получилось, и теперь есть возможность наблюдать за теми людьми, в телах которых поселились лепестки цветика-семицветика.

— Так вот, — продолжал господин Ра, — там у них возникли какие-то непредвиденные обстоятельства. Надо сходить посмотреть. Пойдешь со мной?

— О! Конечно пойду, если можно… — обрадовался Юстас.

— Можно, — начальник похлопал его по плечу, — подожди меня здесь, в приемной, минут через пятнадцать я освобожусь.

Юстас едва поспевал за господином Ра, который широко шагая, направлялся к огромному куполообразному зданию, располагавшемуся в западной части парка.

Молодой секретарь никогда не подозревал о существовании этого здания. Перед входом был разбит большой парк, а вокруг росли высокие деревья, постностью закрывающие здание от посторонних взглядов.

— Это называется «Бесконечная библиотека», — махнув рукой в сторону дома, сказал господин Ра.

Они зашли внутрь. Юстас заметил, как его начальник нажал какую-то кнопку и перед ними распахнулись стеклянные двери. Они зашли в маленькую комнатку, господин Ра снова нажал какую-то кнопку, двери закрылись, и комната поехала наверх.

— Так это лифт, — догадался Юстас.

— Да, лифт, — ответил Ра, — нам надо подняться на самый последний этаж.

— А что это за здание? — робко спросил секретарь.

— В понимании современных людей это что-то, похожее на кинотеатр, — усмехнулся начальник, — здесь собраны записи, которые отображают жизнь любого человека, живущего в любое время и в любом месте. Эти записи можно изучать, как угодно. Можно смотреть фильм, можно почитать книгу, а можно просто послушать рассказ. Кроме этого есть возможность даже поучаствовать в происходящих событиях.

— Как это? — изумился Юстас.

— Это очень просто! Но, конечно, есть ряд условий. Нельзя ни во что вмешиваться, и наблюдатель не будет виден тем людям, которые живут и действуют в то время. Это так же, как и просмотр кино, только ты ходишь по их земле, чувствуешь запахи, наблюдаешь.

Лифт остановился и они вышли в коридор, который оказался настолько узким, что по нему с трудом мог пройти только один человек.

— Это сделано специально, — пояснил господин Ра, — пока мы здесь идем, нас изучают. Это делается для того, чтобы лучше понять, кто мы такие и чего хотим. Главному хранителю доложат о нас, и он сможет подготовить нужную информацию.

Наконец коридор закончился, и они очутились в светлом просторном холле, украшенном развешанными на стенах картинами с изображением природы.

Посреди холла стоял пожилой человек, с длинными седыми волосами и такой же длинной бородой.

Увидев вошедших, человек дружелюбно улыбнулся и приблизился к ним.

«С виду он совсем старый, — подумал Юстас, внимательно разглядывая человека, — а глаза молодые, живые и очень красивые».

— Приветствую вас в библиотеке вечных знаний, — произнес человек, — я главный хранитель библиотеки. Можете называть меня Архипиус.

— Добрый день, уважаемый хранитель, — поклонившись, поприветствовал старика господин Ра.

— Здравствуйте, — тихо произнес Юстас.

Хранитель, знаком предложив гостям следовать за ним, привел их в помещение, напоминающее обычный зал кинотеатра, не очень большое, но довольно просторное.

Он усадил посетителей на лучшие, по его мнению, места, отошел к стене и, шевеля губами, начал читать надписи на огромных бабинах.

— Так хранятся записи жизни людей на земле? — шепотом спросил Юстас у начальника.

— Видимо, да, — с улыбкой ответил Ра, — но не переживай, в этом ведомстве во всем порядок и все на учете, так что нам покажут именно то, что нам нужно.

И действительно, вскоре в помещении погас свет и на большом экране замелькали какие-то фигуры.

Сначала Юстас мало что понимал, но постепенно происходящее все больше и больше захватывало его.

Видимо, Архипиус включил возможность присутствия зрителей, потому что очень скоро Юстас почувствовал и пронизывающий холодный ветер, и запах медикаментов и тонкий аромат духов красивой женщины.

Действие настолько захватило его, что когда экран замелькал и погас, он еще долго сидел, не понимая, что произошло, и как он оказался здесь, в обычном кресле небольшого полутемного зала.

— Неожиданно, да? — спросил господин Ра, глядя на растерянного секретаря.

Юстас не успел ничего ответить, потому что к ним подошел главный хранитель и попросил на несколько минут покинуть помещение.

— Это просто небольшой антракт, — смущенно улыбаясь, произнес он, — я приглашу вас, как только разыщу продолжение.

Они вышли в холл и сели за столик у окна.

— Сложная ситуация, — задумчиво проговорил господин Ра, — и мы никак не можем на нее повлиять. Можем лишь наблюдать и делать выводы.

— А что произошло? — решил все-таки выяснить Юстас, — я признаться, не очень понял, что там случилось.

— Ты видишь их ауры? — спросил Ра.

— Нет, не вижу, — признался секретарь, — вижу лишь серые прозрачные очертания вокруг фигур, примерно от пяти до десяти сантиметров.

— Видишь ли, все эти люди и есть те самые лепестки, отправленные нами на землю. Но мы не знаем, кто есть кто. И как это определить, пока не понятно.

— Надо смотреть на их жизнь, на их поступки, — неуверенно произнес Юстас.

— Я тоже так думал, но они нарушают общепринятые принципы человеческой жизни, — глубокая морщина пересекла обычно гладкий лоб господина Ра, — Ведь насколько я понял, девочки в больнице поменялись телами.

— Вот как! — воскликнул Юстас, — а я и не догадался.

— По-видимому, это так, — все еще хмурясь, продолжал Ра, — и, скорее всего, это была вынужденная мера. Старшая девочка умирала и не могла вернуться в свое тело. Поэтому внедрилась в первое попавшееся.

— И это оказалось тело другой нашей подопечной?

— Возможно!

— И что теперь будет? — спросил Юстас.

— Будем наблюдать! Ведь ничего другого нам не остается.

— Но ведь там есть люди, которые не имеют отношения к нашим лепесткам. Мы это сможем как-то определить?

— Конечно. Именно поэтому мы здесь. Будем приходить, смотреть, обсуждать. Главное, мы должны убедиться, что они набирают недостающий опыт. Наша цель — дать им возможность жить на земле до тех пор, пока они полностью не реализуются в пределах своего уровня развития.

— Понятно, — ответил Юстас, хотя ему мало что было понятно.

Но он надеялся, что слушая господина Ра и наблюдая за происходящим на земле, рано или поздно сумеет разобраться в сложившейся ситуации.

— Видишь ли, — Ра обеспокоенно посмотрел на Юстаса, — я рассчитывал, что с твоей помощью мы сразу определим, кто есть кто, но пока, как оказалось, это невозможно. Интересно, почему ты не видишь ауры?

— Наверное, из-за того, что передо мной не живой человек, а лишь его изображение, — предположил Юстас, — А для чего нам нужно определять это? Разве нельзя просто дождаться, когда их жизнь закончится, и они вернуться к нам?

— Теоретически конечно, можно, — господин Ра задумался, — но дело в том, что все люди, те, которые отвечают за соответствующие чакры, не являются совершенными. Иначе нашей гостье не понадобился бы этот эксперимент, она и так была бы гармоничной личностью.

— Значит, эти люди должны за текущую жизнь полностью развить свою чакру?

— Да, они должны добрать то немногое, чего им не хватало. Или многое.

Голос господина Ра вдруг стал серьезным и взволнованным. Казалось, какая-то мысль, только что пришедшая к нему, тревожит и беспокоит его.

— Знаете, что мне не нравиться? — словно уловив опасения начальника, неожиданно воскликнул Юстас, — Вряд ли человек, который отвечает за красную чакру, добрый и порядочный. Боюсь, что его нужно опасаться!

— Почему ты так считаешь? — Ра с интересом взглянул на молодого секретаря.

Юстас смутился.

— Я каждый день вижу многих людей с разными уровнями развития, — мямля и заикаясь, он пытался объяснить свою точку зрения, — и мне кажется, что когда раскрыта только самая нижняя чакра, и то недостаточно, то этот человек, мягко говоря, ограниченный.

— Ты и прав и не прав, — снисходительно улыбнувшись, заговорил Ра, — дело в том, что само по себе раскрытие или не раскрытие чакр не делает человека хорошим или плохим. Согласись, есть люди не очень умные, но добрые и отзывчивые, простые и не образованные, но душевные. А есть умные, но хитрые и подлые, которые ради выгоды или чего-то другого готовы украсть и даже убить. Понимаешь?

— Не очень, — на этот раз честно признался Юстас.

— Видишь, ли, — терпеливо начал объяснять господин Ра, — Первая чакра, Муладхара, очень важна. Не зря ее называют корневым энергетическим центром. Через нее энергия Вселенной поступает в земные слои. Она создает основу для жизнедеятельности физического тела человека, отвечает за развитие инстинкта выживания, развивает в человеке инстинкт самосохранения. Она помогает ему бороться за выживание в мире. Если чакра здорова, человек уверен в своих силах. Он чувствует связь с окружающей природой, с землей, он наполнен жизнью, интересуется всем, что находится вокруг него, развивается. Такой человек спокоен, его жизнь стабильна.

Его отличают напористость, грамотное преодоление конфликтных ситуаций. Человек спокойно принимает важные решения, берет на себя ответственность, добивается поставленных целей и задач.

— То есть это тот идеал, которого должен достичь человека, который ответственен за красную чакру? — уточнил Юстас.

— Именно так, — ответил Ра, — и нам обязательно нужно понять, кто этот человек. Мы должны убедиться в том, что жизнь дает ему возможность для этого развития.

— А как мы сможем это определить? — спросил секретарь.

— А вот подумай сам, — усмехнулся начальник, — какими качествами, по твоему мнению, обладает человек с недостаточно развитой корневой чакрой?

— Если, как вы сказали, чакра отвечает за инстинкт выживания, — Юстас ненадолго задумался, — то, возможно, он сильно сконцентрирован на материальном.

— Правильно! — воскликнул Ра, — ты молодец, делаешь большие успехи. Действительно, такого человека не интересует ничто духовное. Его приоритетами становятся только еда, секс и получение денег.

Такие люди сосредоточены лишь на своих потребностях, интересы других людей ими, как правило, вообще не берутся в расчет.

Они нетерпеливы и не всегда могут просчитывать последствия своих поступков. Они вспыльчивы и агрессивны, частенько пытаются навязывать, свои желания другим людям. И если им не идут навстречу, то у них могут проявляться вспышки неконтролируемого гнева, в особо тяжелых случаях доходящие даже до физического насилия.

— Не очень приятный тип, — задумчиво произнес Юстас, — но мне кажется, что пока подобного человека нам не показали. Все люди, с которыми мы успели познакомиться, не производят впечатления эгоистов или нетерпеливых агрессоров. Хотя…

Юстас замолчал.

— Говори, не стесняйся, — сказал господин Ра, — я специально позвал тебя на просмотр, чтобы знать твое мнение. У тебя нестандартный взгляд на вещи и хорошая наблюдательность.

От смущения и удовольствия щеки Юстаса порозовели.

— Я подумал, что, тот человек, которого мы сейчас обсуждали, ну тот, который должен развить Муладхара — чакру, способен на убийство. И раз убийство произошло, то, возможно, преступник, как раз и есть один из наших лепестков.

— И его поисками займутся те люди, которых мы увидели, — добавил Ра, — а мы будем наблюдать и вычислять убийцу вместе с ними. Какой же ты молодец!!!

Господин Ра ободрительно похлопал Юстаса по плечу, отчего молодой секретарь совершенно растерялся.

— Да я…, — промямлил он, просто предположил.

— Не смущайся, — улыбаясь, ответил Ра, — ты еще очень молод и совсем недавно находишься в нашем мире, но уже достиг многого. Ты прекрасно работаешь, редко ошибаешься, а сейчас проявляешь себя как очень проницательный человек. Я думаю, что тебя ждет быстрый рост и прекрасные перспективы. Ты можешь еще что-то сказать по поводу личности убийцы?

— Ну, пока очень мало информации. Но я попробую. Поскольку женщина была убита у себя дома, можно предположить, что убийцей был кто-то из ее близких, возможно, родственник. Если, это, конечно, не банальное ограбление.

— Тогда что это? Ревность? Месть?

— Все может быть, — Юстас неуверенно пожал плечами, — известно много случаев, когда убийцами являются люди с психическими отклонениями, которые не отдают себе отчета в совершенных ими действиях. Мне кажется, что здесь не простой случай. Иначе, зачем убийца оставил открытой дверь в квартиру. Наоборот, закрыл бы, чтобы тело нашли не сразу.

Господин Ра удивленно смотрел на своего помощника.

— Ты очень грамотно анализируешь ситуацию. Я бы сказал, профессионально.

Юстас снова покраснел от смущения.

— Я в последнем воплощении работал в клинике судебной медицины, — сказал он, — так что всякого насмотрелся. И надеюсь, что смогу помочь в расследовании.

— Конечно, сможешь. Если не будешь давать волю эмоциям.

— Я постараюсь, — с готовностью ответил Юстас.

Господин Ра посмотрел на часы.

— Что-то антракт затягивается, — сказал он, — наверное, Архипиусу не так просто разыскать для нас именно то, что нужно. В следующий раз ограничимся только одним сеансом.

— Я еще хотел спросить, — робко произнес Юстас после небольшой паузы.

— Да, конечно, раз уж мы вынуждены здесь сидеть…

— По поводу Ольги, — Юстас снова покраснел, — она очень привлекательная женщина, но не очень-то порядочная. Не может ли она быть красным лепестком?

— Ольга? — удивленно повторил Ра, — нет, я не думаю. То, что она один раз в жизни изменила мужу, вряд ли похоже на агрессию или навязывание своей воли. Скорее, она может отвечать за вторую чакру.

— За Свадхистану? Но почему?

— Потому что именно нарушения в оранжевой чакре, которая считается сексуальным энергетическим центром, провоцируют неправильные представления о взаимоотношения полов. А это влечет за собой невозможность проявления истинных чувств, исчезает чувство радости от каждого прожитого дня, разрушается способность выражать себя. Все это вместе взятое приводит к скучной, безрадостной жизни, к хронической усталости. Для того, чтобы компенсировать то, чего ему не хватает, человек начинает искать заменители чувств. Так возникает привязанность к деньгам, к комфорту, к приключениям, лишь бы как-то разнообразить скучную обыденную повседневность. Отсюда и поиск половых партнеров только для снятия сексуального желания, без чувств и привязанностей.

Кроме того, неуравновешенная сексуальная чакра приводит к напряженности и неуверенности. Это может вылиться в показную браваду. Человеку важно доказать самому себе, что он привлекателен в глазах противоположного пола. Согласись, это похоже на Ольгу. Ее роман не был результатом сильной любви, ей просто хотелось немного развлечься. И с мужем разводиться она не собиралась, ее устраивала стабильность и материальный достаток. Замуж она же не по любви выходила.

Господин Ра усмехнулся.

— Да, действительно, похоже, — задумчиво ответил Юстас, — но что же тогда получается? Что Ольга не распущенная женщина, а просто несчастная. Она изменяла мужу потому, что не сумела найти истинную любовь?

— Совершенно верно, — ответил Ра, — если человек поступает, с нашей точки зрения, плохо и непорядочно, это говорит лишь о том, что внутри он глубоко несчастен. Таким людям нужно помогать. Собственно, этим мы с тобой и занимаемся.

— Тогда, давайте для начала считать, что одного человека мы вычислили, — воскликнул Юстас, — осталось шесть. Уже легче.

— Легче, — согласился Ра, — но не намного. Тем более, что мы можем быть и неправы. Пока еще очень мало информации. Мы решили, что обе девочки, Даша и Валя, являются нашими лепестками, но пока не понятно какими. Ольгу пока отнесем к Свадхистане, а неизвестного нам убийцу — к красной чакре. Согласен?

— Согласен, — кивнул головой Юстас.

— Ну что же, будем смотреть дальше, тем более, что за нами уже пришел наш уважаемый Архипиус.

Оглянувшись, Юстас увидел улыбающегося седовласого хранителя, который махал им рукой, предлагая пройти в зал.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Валерия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я