Наши эмоции, размышления и внутренние переживания зачастую настолько яркие, причудливые и имеющие различные формы выражения, что кажется единственный целесообразный вариант – описать их в жанре фантастики. В этой книге вы найдете и коучинговые практики, и захватывающий сюжет, и колоритных персонажей, а также множество морально-этических дилемм, которые мучают целые поколения.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Недры разума. Коучинговая фантастическая повесть предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 8.
Малиновский открыл глаза. Утро было солнечным и ласковым. Рядом растянулся рыжий кот — он сладко дрых, посапывая и иногда подергивая лапами и хвостом. Янина уехала в командировку на несколько дней, поэтому мужская половина была предоставлена сама себе.
Профессор скинул одеяло и энергично соскочил с постели. Его ждала утренняя пробежка. Утренний заряд бодрости. Он умылся, одел спортивную форму. Кот продолжал сладко спать.
Малиновский установил норму дистанции в 5 км, сделал небольшую разминку и выбежал из дома. Трава была мокрой от росы, ноги немного скользили.
— Сегодня дополнительная нагрузка. Улыбнулся про себя профессор. Удерживаем равновесие.
Во время пробежки он обычно старался сосредоточиться на дыхании и освободить голову от мыслей, но сегодня ему это удавалось крайне тяжело. Он обдумывал то, что случилось накануне. Вчера вечером он пытался найти информацию о похищениях людей, но ничего похожего на то, что было в процессинге, не обнаружил. Ему не терпелось поговорить с пациентом, но он предполагал, что, скорее всего, у Егора поврежден речевой центр и это невозможно.
Неопределенность приносила боль почти на физическом уровне. Профессор опять сосредоточился на дыхании и стал считать, чтобы не дать мозгу генерировать новые мысли.
Браслет на руке выдал оповещение, что дистанция пройдена. Малиновский добежал до дома, принял душ, и поехал в лабораторию, даже не позавтракав.
Профессор буквально влетел в здание и направился в свой кабинет. Он открыл снимки мозга пациента и стал внимательно рассматривать участки, отвечающие за речевую функцию.
— Никаких аномалий. Все в пределах нормы. Малиновский внимательно смотрел на экран. Ну что ж, значит, будем продолжать терапию через Процесс — тем более результат достаточно хороший.
Он направился в палату к пациенту — ему как раз принесли завтрак. Профессор остался за дверью и в небольшое окошечко наблюдал, как тот ест — он делал это очень осторожно, очень долго жуя каждый кусочек. Егор был полностью сосредоточен на этом процессе, как будто больше не существовало ничего вокруг. Его лицо было очень спокойным, даже умиротворенным.
У Малиновского заурчал желудок — он осознал, что сам очень голодный. Профессор направился на кухню. Повар выдала ему порцию омлета. И он, примостившись у окна, с удовольствием позавтракал.
Малиновский вернулся к себе в кабинет, по дороге дав указания дежурной сестре, что как только пациент позавтракает, привести его в лабораторию и сообщить ему. Он ходил по кабинету туда и обратно, прошло уже 20 минут.
— Почему же так долго. Пробурчал профессор.
Наконец, зазвонил телефон, и дежурная сестра сообщила, что пациент в лаборатории и готов к процедуре. Малиновский хлопнул в ладоши и направился туда.
Когда профессор вошел в помещение, пациент сидел на кушетке и что-то задумчиво напевал под нос. Малиновский подошел к нему и произнес: «Я знаю, как тебя зовут — Егор Калужский».
Егор поднял глаза и зарыдал. Его тело сотрясалось, он закрыл лицо руками.
Профессор присел рядом с пациентом и приобнял его.
— Егор, я очень постараюсь тебе помочь. Ты можешь доверять мне.
Мужчина, продолжая всхлипывать, посмотрел на Малиновского и кивнул.
— Ты готов сейчас продолжать? Профессор указал на шлем.
Егор кивнул. Он перестал плакать, и вытер мокрое от слез лицо рукавом рубашки.
Малиновский ободряюще улыбнулся и надел на пациента шлем. Он вернулся к своему столу и подключился к процессу.
Профессор очутился в огромном ангаре. Он стал осматриваться и попытался встать, но почти упал, так как был прикован цепями к трубе, которая висела в двадцати сантиметрах от пола. Ноги сковывали кандалы, они позволяли сделать только небольшой шаг. Хорошо, хоть цепи свободно двигались по трубе.
— Ясно, я снова не управляю реальностью. Она управляет мной.
Малиновский, кажется, уже стал догадываться, что когда он находился в нестабильном состоянии — он неизбежно должен был проработать свои страхи и сомнения, и Процесс неизменно давал ему такую возможность развития собственной психики. Пока не разберешься с собственными «тараканами» — до чужих тебя не допустят.
Профессор вздохнул.
— Интересно, ноги в кандалах, а руки свободны. Он стал более внимательно осматривать трубу, к которой были прикованы его ноги — она тянулась далеко в стороны. И куда двигаться? Влево или вправо?
Он прислушался. Слева раздавался едва уловимый шум.
— Ну что ж, видимо, туда. Малиновский аккуратно встал и маленькими шагами стал двигаться в левую сторону. Как гейша на окобо, профессор рассмеялся вслух, настолько комично он сейчас, наверное, выглядел со стороны. Его смех отражался долгим эхо, как будто он находился в бесконечной трубе.
Профессор уже сильно устал, но пока не изменилось ничего, кроме того, что шум стал более явным. Он сел на пол передохнуть, и стал рассматривать его. Пол был похож на янтарь — глубокого коньячного цвета, полупрозрачный. Малиновский коснулся его рукой — он был гладким и слегка теплым.
Он опять задумался над тем, почему его ноги скованны, а руки свободны. Профессор присмотрелся к кандалам — похоже, они были сделаны из того же материала, что пол. Он попробовал поцарапать их ногтем, и почувствовал легкий хвойный запах.
— Канифоль, это же канифоль! Малиновский стал пытаться разбить кандалы об трубу. Через несколько минут, весь в осколках от смолы, он был свободен. Почему я раньше не догадался? И почему канифоль?
С этим материалом он сталкивался только когда в детстве, играл на скрипке. Канифолью он натирал смычок. Профессор вспомнил свою учительницу музыки. В голове всплыли слова: «Андрей, ну ты и торопыга, давай медленнее, за тобой никто не гонится».
— Торопыга. Вслух произнес Малиновский. Да, я постоянно тороплюсь. Я постоянно пытаюсь сделать все побыстрее — в итоге делаю ошибки. И мне тяжело работать с людьми, которые делают все медленно. И сегодня утром я опять торопился. Куда я тороплюсь? Куда бегу? Или от кого или чего? Профессор поднялся на ноги, теперь он мог идти намного быстрее, и он направился в сторону шума.
В голове была пустота. Как будто все его мысли исчезли. Малиновский шел как в тумане по невидимому внутреннему компасу — он просто знал, что идет туда, куда нужно. Через некоторое время он увидел свет — эта огромная труба закончилась, он вышел к исполинскому сооружению. Оно было абсолютно прозрачным, состоящим из небольших помещений. Это сооружение походило на огромный улей с сотами.
Профессор подошел совсем близко. У него перехватило дыхание. В каждой ячейке стояли больничные каталки, к которым были пристегнуты люди, на некоторых лежали дети. В их глазах читался ужас.
Тут Малиновского кто-то взял за локоть, он обернулся и увидел пожилого мужчину, он был лысоватый, в очках, небольшого роста с глубокими морщинами на лбу.
— Андрей Александрович, мы уже вас заждались. Пойдемте внутрь.
Профессор был немного ошарашен.
— Вы меня ждали? Кто вы?
— Ну что вы смотрите на меня как будто неродной. Я — Исследователь. Вы же сами хотели посмотреть, что с Егором произошло. Следуйте за мной.
Мужчина двинулся шаркающими шагами вдоль сооружения. Малиновский последовал за ним. По дороге он продолжал рассматривать людей в стеклянных кубах — некоторые были подключены к неизвестным профессору аппаратам.
Они подошли ко входу в здание, мужчина повернулся к Малиновскому.
— Андрей Александрович, вам можно только смотреть и задавать вопросы, подходить к испытуемым, прикасаться к ним строго запрещено.
Профессор кивнул.
Мужчины вошли в здание. Перед ними предстали лабиринты из прозрачных ячеек. Малиновский шел и думал: «Неужели это все испытуемые? Что это за место? И что тут испытывают?»
Только он открыл рот, чтобы задать эти вопросы, как Испытатель произнес: «Вот Егор. Я напоминаю, вы можете только наблюдать и спрашивать». И исчез в лабиринтах ячеек.
Профессор увидел Егора. Тут ему можно было дать от силы лет 20. Он сидел на полу, облокотившись о прозрачную стену, и что-то читал. Малиновский подошел вплотную ко входу в ячейку.
— Здравствуй, Егор.
Молодой человек поднял голову и вопросительно посмотрел на профессора.
— Вы пришли за результатами теста? Я еще не доделал.
— Нет, я не отсюда. Я бы хотел задать тебе несколько вопросов о том, что тут исследуют.
Егор задумчиво кивнул.
— Из нас пытаются создать совершенных людей, ради будущего. Так мне сказали, когда привезли сюда.
— Ты здесь добровольно?
— Поначалу, я очень хотел вернуться домой, но потом осознал, что то, что я вместе со всеми тут создаю, намного важнее.
— Можешь подробней описать, как из вас создают совершенных людей?
— Нас обучают быть одинаково успешными во всех областях. Тех, кто не справляется, отсеивают и отправляют обратно домой. Те из нас, кто дойдет до конца, станут эталоном для остальных. Мы будем принимать решения о том, каким должно быть будущее.
Малиновского начало уже немного потряхивать.
— Егор, а ты знаешь, кто руководит этим проектом?
— Конечно, это государственный проект.
Профессор не мог поверить своим ушам. Неужели министр сам поместил своего сына сюда.
— А вам разрешают видеться с родными?
Егор грустно вздохнул.
— Нет, любое взаимодействие запрещено. Это может повлиять на чистоту исследований. Я не могу даже видеться с сестрой. Мы все контактируем только с Исследователями. Я очень удивлен, что вам разрешили пообщаться со мной. Возможно, это какая-то проверка или тест.
Малиновский начал осознавать, почему перегородки прозрачные, чтобы все эти люди могли видеть друг друга, иначе — можно сойти с ума от одиночества. Он ощутил, что кто-то тронул его за локоть.
— Андрей Александрович, вам пора.
Профессор обернулся. Перед ним стоял Исследователь. Он показал Малиновскому, чтобы тот следовал за ним.
Малиновский попрощался с Егором и пошел за мужчиной. Он думал про себя: «Хорошо, Егор участвовал в государственном эксперименте, видимо, что-то пошло не так, но что именно? И почему он сейчас общался с 20-тилетним юношей, когда его пациенту уже 30. Что произошло за эти 10 лет? Как можно выдержать столько лет одиночества? Каким процедурам его подвергали»?
— Исследователь, у меня есть вопросы, я могу вам их задать?
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Недры разума. Коучинговая фантастическая повесть предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других