
Путешествие начинается!

— Глазки — точки, брови — крючочки…
— Привет, Чевостик! Какую ты весёлую песенку поёшь!
— Потому что весёлым делом занят. И нужным. Ты, дядя Кузя, мне советовал примеры немножко порешать. А я не стал. Кому нужна эта математика? Сложение, вычитание, измерение всякое… То ли дело рисование! Я, дядя Кузя, твой портрет рисую. И песенку пою рисовальную: «Глазки — точки, брови — крючочки, рот и личико — кружками, дядя Кузя на портрете, вы его уже узнали».
— Не уверен, что меня бы узнали на твоём портрете. Разве у меня такое лицо? Глаза разного размера, одна бровь выше другой…
— Ничего страшного! Cейчас другую песенку спою и ещё кое-что нарисую. Вот: «Мы к кружку добавим ножек, будет это осьминожек».
— Осьминожек, Чевочка с хвостиком, у тебя тоже не получился.
— Это почему же? По-моему, очень даже похож.
— Ты сначала посчитай, сколько у существа, которое ты нарисовал, ног.
— Одна, две, три… Ой, кажется, одиннадцать. Ты прав: это не осьминог, у осьминогов восемь ног должно быть. А у меня неведомое чудище получилось — одиннадцатиног!
— Видишь, оказывается, математика нужна даже для того, чтобы рисовать.
— Чтобы ноги-руки считать?
— Не только. Чтобы лицо человека на портрете не было похоже на кривую рожицу, а сам он — на карлика Носа. Впрочем, плохое знание математики может привести к куда более серьёзным ошибкам, а иногда и к настоящим бедствиям. Не веришь? Настраиваю времяскок. 10 августа 1628 года. Стокгольм.
Задание
Нарисуй цветными карандашами фантастических существ: шестикрыла, трёххвоста и девятинога. Кто не умеет летать, а кто бегает быстрее всех? А для чего трёххвосту целых три хвоста? Внимательно пересчитай крылья, ноги и хвосты. Все ли на месте? В какие времена могли жить такие существа?