Похожие книги

Развитие личности и психологическая поддержка учащихся с ОВЗ в условиях инклюзивного профессионального образования
Д. А. Леонтьев, 2017

«Получение профессии становится для людей с инвалидностью необходимым ресурсом для воплощения своих жизненных планов и возможностей. Каждый второй выпускник школы, имеющий инвалидность, стремится сегодня поступить в вуз, каждый пятый планирует окончить колледж. Сфера профессионального образования претерпевает глубокие изменения в целях создания необходимых условий получения качественного образования для ребят с инвалидностью. Одним из таких условий является психолого-педагогическое сопровождение. В основе включающей практики образования лежит принцип поддержки, требующий организации психологического сопровождения как студента с инвалидностью, так и всех тех, кто работает с ним. Из всех возможных способов решения этой задачи наиболее эффективными оказываются те, в которых актуализирован личностный потенциал студента, его внутренние ресурсы преодоления…»

Развитие языкового чутья у учащихся младших классов на уроках литературного чтения
Irma Narbut

Множество исследований педагогов и психологов посвящено исследованию развития речи детей. Речевая деятельность имеет очень сложную структуру. Эта область работы мозга сочетает в себе такие свойства, как автоматизм, линейность, тяга к творчеству и многомерность.

Уроки психологического развития. Для учащихся начальной школы
Анастасия Машистова

Развитие дивергентного, логического, абстрактного, понятийного мышления. Развитие кратковременной и долговременной памяти, внимания, зрительно-моторной координации, речи.

Развитие физических качеств учащихся через организацию занятий спортивной направленности в УДОДиМ
Андрей Валентинович Парачук

Значительным требованием к современному занятию является правильное определение педагогом задач занятия, их умелая реализация. Поэтому только заранее продуманное занятие имеет значимость.Физическое воспитание и занятия спортом мотивируют детей к более активному образу жизни, тем самым способствуя профилактике заболеваний

Развитие музыкальных способностей учащихся класса клавишного синтезатора ДМШ/ДШИ. Методическое пособие для преподавателей клавишного синтезатора ДМШ и ДШИ
Анатолий Кунгуров

Пособие содержит рекомендации по методике обучения игре на клавишном синтезаторе. Представляет собой обобщение многолетнего педагогического опыта автора по развитию музыкальных способностей учащихся.Методические рекомендации адресованы преподавателям детских музыкальных школ и музыкальных отделений детских школ искусств.

Гуманитарное вторжение. Глобальное развитие в Афганистане времен холодной войны
Тимоти Нунан, 2016

В 1979–1989 годах Афганистан был не просто очередной площадкой, на которой разыгрывался спектакль холодной войны с участием СССР и его врагов, но и местом, где решался вопрос об отношении разных политических сил к идее постколониального национального государства. Некогда зажатый между империями, Афганистан, по мнению автора этой книги, оказался полем битвы двух несовместимых подходов к проблеме суверенитета развивающихся стран: советским территориальным авторитаризмом и западным постгосударственным гуманитаризмом. Так, одним из влиятельных акторов в афганских событиях стали гуманитарные неправительственные организации, чьи принципы и действия подрывали легитимность национальных границ. В споре упомянутых концепций Афганистан сыграл роль не столько «кладбища империй», сколько кладбища идеи национального государства в третьем мире. Работа профессора Свободного университета в Берлине Тимоти Нунана посвящена истории трагического взаимодействия Афганистана с внешним миром на протяжении ХХ века. Ее героями стали финансовые агенты и торговые представители, приезжавшие в Кабул из разных стран, американские гидрологи, советские нефтяники и западногерманские специалисты по лесному хозяйству, комсомольские советники и активистки, помогавшие решать «женский вопрос» в мусульманской стране.

Развитие интуиции. Осознанность
Ирина Полякова, 2020

Описание психологического тренинга "Осознанность", первого из шести курсов по развитию интуиции. Тренинг проводился в Германии, учеников было пятеро: двое из Швейцарии (мужчина и женщина), австриец, немец и русская. От лица русской участницы и ведется повествование о организации обучения, использованных практиках. А также отрывки из личного дневника и наблюдения об удивительных изменениях личностей участников и их судеб.

Речевое развитие детей средствами загадки
А. А. Гуськова, 2016

Современные методы речевого развития детей органично сочетаются с народной педагогикой. Загадка развивает у ребенка чувство слова, открывает многогранный мир его значений, учит воспринимать слово как универсальное речевое средство. Богаты и разнообразны изобразительно-выразительные средства загадки: употребление слов в переносном значении, олицетворение, красочные эпитеты и сравнения. Использование в логопедической работе загадки способствует формированию у детей основных компонентов языковой системы (фонетико-фонематического, лексического и грамматического), развитию связного высказывания, обогащению смыслового содержания речи. Пособие адресовано логопедам, воспитателям детских садов, родителям. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Развитие связной речи детей с ОНР средствами графики
Марина Андреевна Марухленко, 2021

В представленном методическом пособии рассматриваются особенности развития связной речи детей 5-7 лет в норме и при общем недоразвитии речи, взаимосвязь уровня развития мелкой моторики и степени сформированности речи, влияние изобразительной деятельности, в частности средств графики, на формирование речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста, рассматриваются методические рекомендации по организации комплексных занятий по художественно-эстетическому и речевому развитию. Книга может быть использована воспитателями дошкольных образовательных учреждений, психологами и логопедами.

Корпоративная инновационная культура и развитие человеческого и корпоративного воображения
Маргарита Акулич

В настоящее время непременным условием выживания и развития любой компании, а также повышения ее конкурентоспособности является ориентация на разработку новых товаров и процессов, востребованных рынком. А основой достижения успеха в этой разработке является корпоративная культура.В книге рассмотрены основные вопросы, касающиеся корпоративной инновационной культуры, управления ее развитием, а также развитием человеческого и корпоративного воображения.

Развитие культуры древних индоевропейцев
Андрей Тихомиров, 2023

На Южном Урале формируется индоевропейская семья народов, которая постепенно распадается и миграционными волнами устремляется в различных направлениях, наиболее крупными стали миграционные волны в Европу и через территорию Средней Азии в Индостан. Культурные стереотипы древних индоевропейцев археологи находят повсеместно на этих территориях.

Развитие муниципальной инфраструктуры: физическая культура и спорт
А. А. Шабунова, 2010

В книге представлены результаты исследования уровня обеспеченности населения г. Вологды физкультурно-спортивными объектами и степени вовлечённости вологжан в занятия физической культурой и спортом. Рассматриваются нормативно-правовая база обеспеченности объектами физкультуры и спорта, материально-технические, организационные, кадровые особенности и особенности финансирования указанной сферы. Определена численность населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом, дана оценка удовлетворённости городского населения качеством предоставляемых физкультурно-оздоровительных услуг. Результаты исследования могут быть использованы в качестве дополнительной информации для принятия решений в области политики физкультуры и спорта в городе и регионе, в том числе для анализа промежуточных результатов реализации долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Вологодской области в 2009–2010 гг.», а также полезны всем, кто интересуется вопросами социального развития городов и регионов.

Развитие речевой культуры студентов университета
Т. С. Бочкарева, 2013

В монографии раскрывается роль развития речевой культуры студентов в период вузовского обучения. Анализируются результаты психологических и дидактических исследований проблемы речевой культуры в педагогическом процессе, рассматриваются основные подходы к вопросу развития речевой культуры, характеризуется ее структурные компоненты, указываются возможные подходы к решению проблемы развития речевой культуры в учебном процессе.

Становление субъектности учащегося и педагога: экопсихологическая модель
Коллектив авторов, 2018

Монография посвящена теоретическому обоснованию и эмпирической проверке экопсихологической (онтологической) модели становления субъектности, разработанной в рамках экопсихологического подхода к развитию психики. Согласно этой модели становление субъектности должно пройти семь этапов: субъект мотивации (имеющий потребность), субъект восприятия (наблюдатель), субъект подражания (подмастерье), субъект произвольного действия при внешнем контроле (ученик), субъект произвольного действия при внутреннем контроле (мастер), субъект внешнего контроля (учитель, тренер, эксперт), субъект развития (творец), использующий освоенное действие в качестве субъективного средства для дальнейшего развития самого себя, в том числе для творческого самовыражения. Эмпирический анализ этой модели проведен на субъектности у детей дошкольного возраста, школьников и студентов, а также на субъектности педагогов (в городах Москва, Владимир, Чита). В итоге показано, что экопсихологическая (онтологическая) модель становления субъектности может быть использована в качестве теоретического конструкта при изучении субъектности независимо от модальности, вида и содержания деятельности и на разных возрастных этапах. При этом получены данные о том, что развитию субъектности способствуют субъект-совместный и субъект-порождающий типы взаимодействия педагога с обучающимся.

Современная оценка образовательных достижений учащихся
Коллектив авторов, 2015

Книга адресована учителям-предметникам, методистам, администрации образовательных организаций, ее задача – систематизировать основные подходы к оцениванию образовательных достижений обучающихся в контексте ФГОС и действующие практики оценочной деятельности, объединить традиционный и инновационный подходы к оцениванию. Пособие структурировано по предметному принципу. Кроме общих теоретических положений каждый учитель-предметник найдет для себя полезную информацию по заявленной тематике.

Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся
И. Ю. Алексашина, 2019

Функциональная грамотность показывает, насколько человек может использовать полученные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях, она фиксирует необходимый уровень готовности личности для осуществления ее деятельности. Задания на развитие функциональной грамотности не находят широкого применения в практике российской школы. ОГЭ и ЕГЭ направлены на оценку предметного знания – знания фактов и умений решать типовые задачи. Они не оценивают компетентность как умение действовать в нестандартной жизненной ситуации. Для формирования и оценки функциональной грамотности в международной практике используют специальный формат заданий. Структура и содержание таких заданий значительно отличаются от традиционных учебно-познавательных задач. Осмысление педагогами этих принципиальных отличий создает условия для отбора и самостоятельного конструирования заданий для развития каждого вида функциональной грамотности, что позволит готовому к переменам учителю выходить на новое качество образования. Особенностям этих заданий и методике их разработки и посвящена эта книга. Издание предназначено учителям, руководителям образовательных учреждений, методистам, работникам системы педагогического образования и широкому кругу педагогической общественности.

Студенты, абитуриенты, учащиеся
А. Г. Кучерена, 2008

В издании рассматриваются все самые важные вопросы, связанные с обучением в учебных заведениях Российской Федерации. Приводится их классификация по образовательному уровню, требования к деятельности, порядок лицензирования и аттестации. Подробно освещаются права и обязанности учащихся учебных заведений различных уровней, особенности учебного процесса, социальные гарантии учащихся и множество других вопросов. Особое внимание уделяется военным учебным заведениям, а также вопросам отсрочки от призыва в связи с учебой. Книга адресована широкому кругу читателей.

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных учащихся
Коллектив авторов, 2017

В учебно-методическом пособии представлен обобщенный и систематизированный материал по проблеме одаренности, в том числе модель психоэмоционального благополучия одаренных учащихся и программа ее диагностики. Анализируются различные аспекты психолого-педагогической компетентности педагога в работе с одаренными учащимися, рассматриваются ее показатели, способы диагностики и пути формирования и развития. Даны практические рекомендации по организации педагогической деятельности учителей и воспитателей, а также проведению тренингов, игр и других мероприятий с одаренными учащимися. Издание адресовано в первую очередь воспитателям, работающим с одаренными детьми, а также преподавателям, обучающим педагогов, сотрудникам научно-методических центров, руководителям образовательных учреждений, школьным психологам, оно может быть полезно и слушателям программ повышения педагогической квалификации.

Официант-бармен. Пособие для учащихся средних профессионально-технических училищ
В. А. Барановский

Предлагаемое учебное пособие составлено в соответствии с требованиями и программой Государственного образовательного стандарта, утверждено Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. Эта книга – ответ на запрос времени. Современное российское общественное питание претерпевает существенные изменения, в результате которых формируются новые предприятия, в которых клиент должен быть обслужен по европейским стандартам. Для этого нужны другие официанты, другие бармены – люди, определяющие лицо фирмы. Как стать таким, как соответствовать новым требованиям? Об этом рассказывается в нашей книге. Для учащихся профессиональных лицеев, училищ и работников баров, ресторанов, учащихся учебно-курсовых комбинатов.

Музыкальные термины: краткий словарь для учащихся ДМШ и ДШИ
Ольга Ермакова, 2022

Краткий музыкальный словарь предназначен для учащихся и преподавателей детских музыкальных школ и школ искусств, преподавателей предмета «Музыка» в общеобразовательных школах, а также широкого круга музыкантов-любителей. Состоит из трех разделов. Первый раздел содержит сведения о различных направлениях музыкального искусства, средствах музыкальной выразительности, музыкальных жанрах, формах, музыкальных инструментах, певческих голосах и различного рода музыкальных коллективах. Во второй раздел, посвященный выдающимся композиторам и исполнителям, также включены таблицы с перечислением наиболее известных музыкальных произведений и указанием года их создания. Третий раздел представляет собой словарь музыкальных терминов.

Региональный подход к организации профессиональной ориентации учащейся молодежи
Коллектив авторов

Монография посвящена одной из актуальных проблем организации и управлению профессиональной ориентации в современных социально-экономических условиях. В коллективном труде авторов определены концептуальные подходы к модернизации системы профориентации с учетом региональных особенностей Северо-Востока России, представлены механизмы обеспечения повышения качества профессиональной ориентации. Обосновано содержание психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения личности, раскрыты возможности дополнительного образования и социального партнерства в профориентационной работе. Научное издание предназначено для научно-педагогических работников учреждений среднего и высшего профессионального образования, специалистов в области образования и студентов, обучающихся по направлению педагогического образования.

Формирование лингвокультурологической компетенции учащихся на курсах церковнославянского языка
Антон Струцкий

Данная работа посвящена вопросам преподавания церковнославянского языка для взрослой аудитории, в рамках лингвокультурологического подхода. Данный подход основан на изучении церковнославянского языка в контексте древнерусской духовной культуры, и раскрывает всё её богатство и своеобразие.

Энергетика глазами учащихся средних общеобразовательных учреждений
Группа авторов, 2017

В сборнике представлены статьи учащихся средних общеобразовательных учреждений Алтайского края, принявших участие в работе краевой научно-практической конференции с международным участием «Энергетика глазами молодых» в рамках II Всероссийского фестиваля по энергосбережению «#ВместеЯрче». Конференция проходила с 24 апреля по 5 мая 2017 года в ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова» на базе энергетического факультета и кафедры «Электроснабжение промышленных предприятий» при участии Краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Краевой центр информационно-технической работы» (КЦИТР) и организационной поддержке Методической школы им. О. И. Хомутова. Материалы изданы в авторской редакции.

Гражданское и патриотическое воспитание учащихся в контексте учреждения образования. Пособие для педагога
А. В. Парачук

Патриотическая деятельность разнообразна в своих проявлениях: защита Отечества, умение ставить общественные интересы выше личных, готовность прийти на помощь, добросовестный труд.Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что патриотизм выступает в качестве духовной основы.

Основы теории обучения на неродном для учащихся языке
А. И. Сурыгин, 2000

Международный характер образования, развитие академической мобильности в современном мире сделали особенно актуальной проблему обучения иностранных студентов, то есть проблему обучения на неродном для учащихся языке в неродной социокультурной среде. Российская высшая школа обладает в этой области уникальным опытом, в наиболее концентрированной форме накопленном на подготовительных факультетах для иностранных студентов. Монография представляет собой попытку обобщения этого опыта с точки зрения общих закономерностей и вытекающих из них требований к эффективности обучения иностранных учащихся. Цель работы – дать систематическое изложение основ теории обучения на неродном языке на примере педагогической системы предвузовской подготовки иностранных студентов. Есть также надежда, что монография послужит катализатором для плодотворной дискуссии и для дальнейших исследований. Работа адресована преподавателям, профессиональная деятельность которых связана с обучением иностранных учащихся, всем интересующимся теоретическими и практическими основами обучения на неродном языке в неродной социокультурной среде, а также тем, кто проходит курс повышения квалификации по методике обучения иностранных студентов. Книга будет полезна преподавателям, начинающим работать в иноязычной аудитории.

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я