Шпаргалки по обучению на производстве. Методическое пособие для специалистов по обучению

Татьяна Паклинская

Книга написана в формате шпаргалок, подсказок на определенные этапы работы: с чего начать, куда смотреть, как понять, что нужно сделать, какие секреты помогают встроить систему обучения в общие процессы компании, где искать нужную информацию, как понять, что что-то идет не так. Десять дней новогодних каникул – десять глав, десять шпаргалок для специалистов по обучению. За десять дней можно понять, какую информацию собрать, что с ней делать и написать план действий. Книга для тех, кто действует.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Шпаргалки по обучению на производстве. Методическое пособие для специалистов по обучению предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. Как встроить систему обучения на производстве в общую кадровую стратегию?

В предыдущей главе мы с вами обозначили, какие направления деятельности встречаются в обучении на производстве. Обязательное обучение отвечает за жизнь людей, необязательное обучение за прогрессивные технологии, а еще есть практика студентов, экскурсии, кадровый резерв, аттестация на соответствие должности и так далее. Надеюсь, вы использовали первый чек-лист и разложили всё по полочкам. Теперь мы поговорим о том, как встроить работу отдела или отдельного специалиста по обучению в общие процессы компании.

В целом всю работу службы персонала можно свести к двум задачам: чтобы был персонал и чтобы все продуктивно работали. Об этом прекрасно написали мои коллеги — Виктория Шарапова и Руслан Усеев — в своей статье «HRM и бизнес: танец вдвоем».2 А я на основании их статьи нарисовала майнд-карту эйчар-процессов (рисунки 1—3), которой и поделюсь с вами. Вы можете ее улучшить или нарисовать свою. Я разделила майнд-карту на три рисунка из-за того, что в книге невозможно разместить ее в полном (едином) виде.

Посмотрите внимательно на майнд-карту (рисунки 1—3). Отметьте на рисунках, какое место занимает подготовка кадров. Обведите кружком, например, красного цвета. В каких процессах участвуют закрепленные за вами направления работы? В достижении каких стратегических задач вы участвуете? Если я что-то упустила, смело дорисовывайте! Это ваш инструмент. Обучение, оценка, адаптация влияют на повышение квалификации персонала и, как следствие, на производительность труда. При помощи обучения мы закрываем трудные вакансии по дефицитным профессиям. Привлекаем таланты из вузов и колледжей. В общем, обучение пронизывает все процессы компании.

Рисунок 1. Наличие персонала.

Рисунок 2. Производительность персонала.

Рисунок 3. Вовлеченность персонала.

Как использовать майнд-карту для своей работы? Карта помогает выбрать направления, которые в текущий момент наиболее важны для развития предприятия. Можно даже заварить коктейль из инструментов разных областей: обучение + мотивация, обучение + коммуникация и так далее. И когда мы видим на карте, на какие цели работают отдельные мероприятия внутреннего учебного центра (специалиста по обучению), то становится отчетливее главное отличие внутренней системы развития персонала от внешних учебных центров. Внешние образовательные центры сфокусированы только на процессе обучения. Они не ставят перед собой задачу решить проблемы текучести, адаптивности персонала, не работают на привлечение и удержание. Поэтому чтобы встроить обучение персонала в процессы компании ответьте на вопрос: какая стратегическая задача на текущем этапе стоит перед вашей эйчар-службой — подбор персонала или производительность труда? Выберите элементы на майнд-карте, которые помогут в достижении этих задач. Составьте план и двигайтесь в этих направлениях.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Шпаргалки по обучению на производстве. Методическое пособие для специалистов по обучению предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

2

Усеев Р., Шарапова В. HRM и бизнес: танец вдвоем [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.hr-journal.ru/articles/ov/dance-together-HRM-and-business-part1.html (дата обращения19.01.2019)

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я