30 мест моей свободы

Татьяна Олешкевич, 2023

Вторая книга серии «Ключи». Современная откровенная проза об отношениях между мужчинами и женщинами, родителями и детьми, помогает найти путь к себе, к любви и финансовому благополучию. Разобрать на крошечные фрагменты и заново пересобрать свою жизнь. Объединяет физику и религию, философию и музыку, секс и целомудрие. Основана на реальных событиях. «Кем я хочу быть? С кем я хочу жить? Где я хочу жить? Как я хочу жить?» – эти четыре вопроса из романа «Палач» не дают спокойно спать успешной, замужней телеведущей Олесе. В результате старое ломается и начинает стремительно выстраиваться новое. Road book полная приключений, мечтаний, метаний, переездов и поисков ответов на вышеуказанные вопросы. Искрометная история о путешествии по Крыму…

Оглавление

Глава 6. Место свободы № 2. Сон

Ей снился кошмар. Перекресток. Олеся идет по пешеходному переходу на «зеленый». Ускоряет шаг, нога подворачивается, и она, вскрикнув, падает посреди дороги. До тротуара ровно половина пути. Тогда женщина начинает ползти, а «зеленый» начинает предательски мигать. Олеся знает, на соседнем перекрестке танк. Он ждет своего часа. Кончится ее «зеленый», танк поедет и раздавит все, что встретит. Крылья! Надо отрастить крылья. Олеся глубоко вдыхает, задерживает дыхание и изо всех сил напрягает мышцы спины. В это же мгновение из спины вырастают крылья. И только она собирается ими взмахнуть, как на дорогу выбегают люди… родственники, коллеги по работе… Они окружают ее, топчут ее крылья и кричат: Дура! Дура!

Время потеряно. Приближается танк. Олеся кричит им в ответ: Бегите! Спасайтесь!

Ее не слышат. Зная, что сейчас умрет, она поднимает к небу глаза и видит, как крошечное облачко в гряде кудрявых облаков покидает свое место и летит к ней. По мере приближения оно превращается в игральную карту с нарисованным шутом. Под шутом Олеся видит надпись ДУРАК. И странный голос с неба врывается в её голову и громко произносит:

— Это карта Таро, она тебя спасет, хватайся за нее.

Олеся хватается за края карты, и та поднимает ее с асфальта. Танк врывается на перекресток. Скрип и крики. Кровь и перья.

— Кровь и перья, — Олеся проснулась, размазывая руками слезы по щекам.

За окном начало светлеть, Амурчик подошел к кровати и стал лизать ее свесившуюся руку. Сквозь слезы Олесе удалось улыбнуться.

— Какой кошмар.

Ей часто снились кошмары. Странные и запутанные. В Москве она старалась их поскорее забыть. Спрыгнув с кровати, Олеся помчалась в прихожую к телефону.

— Алиса. Значения карт Ошо Дзен Таро.

Вот он — юноша с розой в руке в костюме с цветными ромбами шагает вниз со скалы на фоне звездной ночи и облаков. Теперь она может его рассмотреть.

— Так кто же ты? — прошептала Олеся юноше и прочла:

«Нулевой аркан. Дурак. Тот, кто всегда доверяет. Дурак — это тот, кто продолжает доверять вопреки своему опыту. Вы обманываете его, а он вам доверяет. Вы опять обманываете его, а он все равно доверяет. Вы обманываете его снова, а он снова доверяет. Тогда вы говорите, что он дурак, что он не учится. Но это не так…»

— Какой странный слог.

С первого раза у журналистки со стажем Олеси Штейн не получилось проникнуть в смысл прочитанного. Она решила остановиться. Снова перечитала начало, примеряя на себя незнакомый ритм букв и слов, и наконец, подогнав по размеру, продолжила изучение текста.

«Будьте глупцом. Не старайтесь использовать багаж своих знаний, он не поможет. Уже все не так, как кажется. Какой бы опыт к вам ни пришел, пусть он произойдет, а затем отбросьте его. Очищайте свой ум от знаний прошлого. Умирайте для прошлого так, чтобы вы остались в настоящем, здесь и сейчас. Как будто только что родились, как будто вы младенец…»

Олеся беззвучно прошелестела губами: «Окей». И нахмурилась. То, что было написано дальше, ей не шибко понравилось.

«Вначале это очень трудно. Люди начнут обманывать вас — позвольте им. Они несчастны. Даже если вас дурачат, обманывают и грабят, пусть это произойдет, потому что никто не может украсть у вас то, что действительно ваше, никто не может отнять у вас то, что действительно принадлежит вам…»

К концу текста Олесе стало понятно — «Дурак» действительно ее карта. Хотя обманы и грабежи хотелось бы оставить в стороне.

«От мгновения к мгновению с каждым шагом Дурак оставляет прошлое позади. Он несет в руке белую розу, которая символизирует его чистоту и невинность. Орнамент его жилета содержит цвета всех четырех стихий Таро, показывая, что он пребывает в гармонии с окружающим миром. Его интуиция непревзойденна. Вселенная поддерживает его. Пришло время сделать прыжок в неизвестность. Его ждут приключения…»

И для дураков, как Олеся, уже другим шрифтом прилагалась выжимка из вышесказанного.

«Карта показывает, что если вы прямо сейчас доверяете своей интуиции, чувствуете правильность вещей, вы не можете заблуждаться. Ваши действия покажутся глупыми другим или даже вам самим, если вы попытаетесь анализировать их рациональным умом. Но «нулевое» место, занимаемое Дураком, — это место без номера, где советчиками являются не скептицизм и прошлый опыт, а доверие и невинность».

— Вот тебе и сон, — Олеся крутанулась на одной ноге и поймала в висящем на стене зеркале свое отражение. Глаза округлились. Из зеркала на нее смотрела девочка лет пятнадцати с растрепанными волосами, мокрыми и красными от слез щеками. Девочка улыбалась.

— Неужели это я? Ооооо! А нога-то не болит, — удивилась открытию Олеся.

День выдался суматошным. Выпив кофе на веранде, Олеся принялась, как она выражалась, «пидорить жилье». Пидорить было что. Хлам, хлам, хлам… Повсюду осколки плитки, банки с высохшей краской полные гнутых гвоздей, сломанные отвертки, куски обоев и старого линолеума. Грязная посуда в шкафчиках на кухне, грязные шторы и какие-то тряпки в платяном, старые тюбики, ржавые бритвенные станки и что-то, чему даже не хотелось придумывать название, в ванной комнате. Казик сказал, что ему это все без надобности. И Олесе пришлось самой складывать не принадлежащий ей хлам в мусорные мешки, а потом самой искать контейнеры для непищевого мусора, чтобы его выкинуть. Контейнеры нашлись аж в Судаке в шестнадцати километрах от эллингов. Не рассмотрев как следует городок, она поспешила назад, чтобы дотемна успеть отмыть кухню и хоть что-то приготовить на ужин.

Пока Олеся ездила, Казик настроил антенну.

Поздним вечером, забравшись в спортивном костюме под то же одеяло, что и по приезде, она решилась включить телевизор. Работало всего три канала: Первый крымский, который ее пока не интересовал из-за качества предлагаемых программ, Первый татарский, языка вещания которого она не знала, и СТС.

Оставив СТС, Олеся вытаращила глаза. Поверить в происходящее не представлялось возможным. На экране пожилая китаянка держала в руках карту из ее сна.

— Знаете, почему Дурак — это самая сильная карта в Таро? Не потому, что их создатель сам был шутом, а потому, что Дурак — это чистый лист. И потому, что Дурак может стать кем угодно. Вы были избраны, все всадники…

— Но не за то, кем вы являетесь, — подхватил мысль молодой китаец, стоящий рядом с китаянкой. — А за то, кем можете стать в будущем.

Олеся знала этот фильм. Он назывался «Иллюзия обмана»[46].

Она вспомнила, что читать знаки настоятельно советовал один из героев все того же романа «Палач». Еще там упоминалась книга «Творцы совпадений». Женщина пообещала себе купить эту книгу.

— Больше я не хочу никаких кошмаров, — громко и четко сказала Олеся Амуру. Пес в знак согласия склонил морду на бок.

— Пусть сон будет местом моей свободы. Свободы и важной информации. Пусть в моих снах у меня всегда растут крылья. И пусть их никто не топчет. Я хочу летать.

— Ргав, — рявкнул Амур в подтверждение, и Олеся расхохоталась.

Позже она завела дневник снов. Анализировать их теперь стало ее любимым утренним занятием.

И прошу не путать это занятие с заглядыванием в пресловутые написанные кем-то сонники. Ни одного сонника за время описываемых в данной книге событий открыто не было.

Примечания

46

Детективный триллер об иллюзионистах, снятый французским режиссером Луи Летерье.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я