Главная книга косметического маньяка. О бьюти-трендах, домашнем уходе и уколах молодости честно

Татьяна Масленникова, 2020

Поход к косметологу не станет рискованным шагом, если вооружиться всей необходимой, а главное, правдивой информацией. Но как получить ее и не дать себя обмануть недобросовестным интернет-экспертам? Без рекламы и пропаганды, навязывания мнений и прописных истин, врач-косметолог со стажем Анна Смольянова и маркетолог Татьяна Масленникова, основательницы популярного в Фейсбуке сообщества «Косметический маньяк», рассказывают о современной косметологии, опираясь на свой профессиональный и личный опыт. Вы узнаете: • о самых распространенных заблуждениях и маркетинговых уловках клиник и косметологов; • о бьюти-трендах, искусственно навязанных глянцем, и тех, что реально необходимы для поддержания молодости и красоты; • о минусах и плюсах домашнего ухода, натуральной косметики и популярных БАДов; • о генетических тестах, косметологии будущего и многом другом, о чем вам не расскажут на консультации.

Оглавление

Из серии: Красотека

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Главная книга косметического маньяка. О бьюти-трендах, домашнем уходе и уколах молодости честно предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3

Истории о старении в географических широтах

Сегодня особенно популярно покупать корейскую или японскую косметику, привозить гидролаты[6] розового масла из Крыма и Болгарии, везти крема на основе оливкового масла из Египта и Турции.

Но не приобретать их на территории России.

Я считаю это атавизмом в косметологии, который остался в нас еще со времен дефицитов, когда, попав за границу, мы хватали все, так как у нас этого просто не было в наличии! Сейчас благодаря интернет-магазинам все стало достаточно просто купить, но из-за обилия предлагаемого мы не всегда можем выбрать подходящее именно нашей коже.

Для этого я и решила написать эту главу, которая будет посвящена соотношению климатических зон и процессов старения.

Корея, Китай и Япония. Множество передовых технологий, массовое производство косметики, обилие предлагаемых новинок. Но, если посмотреть, азиатские женщины стареют достаточно поздно, у них фактически нет брылей, нет провисания подбородка, западания височных зон. Связано это с тем, что для азиатов характерен мускульный тип старения.

Мускульный тип старения чаще встречается у азиатов и мужчин, значительно реже у европейцев. Характеризуется хорошим развитием лицевой мускулатуры и незначительным количеством подкожно-жировой клетчатки. Мелкие морщинки фактически не беспокоят этих счастливчиков, а активный процесс старения начинается поздно, зачастую уже после 40 лет.

Для косметики этих стран, с их влажным климатом (а влажность порой достигает 100%) в сочетании с большим количеством осадков (пока я была в Гонконге в мае, у меня все время было ощущение липкого лица!) и большим количеством жителей в мегаполисах, будет характерно:

МНОГОСТУПЕНЧАТОЕ ОЧИЩЕНИЕ (доходит до 7 этапов очищения кожи различными пилингующими средствами, спонжами, с использованием энзимных пудр), что безопасно для их плотной кожи, но навредит нашей, более тонкой и чувствительной;

БОЛЬШОЕ СОДЕРЖАНИЕ ГЛИЦЕРИНА в продуктах по уходу за кожей (глицерин — прекрасный увлажнитель, но в отсутствие влаги в окружающем воздухе он будет тянуть на себя молекулы воды из глубоких слоев кожи, тем самым приводя к постепенному обезвоживанию):

АГРЕССИВНЫЕ ОСВЕТЛЯЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ. Мода на белую кожу и многочисленные осветляющие средства — это характерная особенность стран Азии, но среди хороших средств встречаются порой удивительные находки! Например, крема с содержанием гликолевой кислоты с целью осветления кожи приведут к повышению чувствительности кожи к ультрафиолету, и пигментация через некоторое время усилится. Экстракт грейпфрута, который я однажды увидела в составе отбеливающего крема, может усилить пигментацию, так как вещество псорален, входящее в состав грейпфрута, используется для восстановления пигментации у людей с витилиго. Расшифровать это в составе, если перед глазами одни лишь иероглифы, не представляется возможным;

ТОНАЛЬНЫЕ И МАСКИРУЮЩИЕ СРЕДСТВА с тальком и кокосовым маслом в составе. Данные компоненты приводят к развитию закрытых комедонов и забивают поры, провоцируют образование черных точек и угревую болезнь. Поэтому использование этих средств при жирной и пористой коже должно быть ограничено;

ПАТЧИ ДЛЯ ГЛАЗ, БРОВЕЙ, ЩЕК, ГУБ, УШЕЙ и других частей тела. Патчи, часто пропитанные глицерином с добавлением кофеина или фукуса с целью уменьшения отечности, не увлажнят кожу век, а наоборот, могут спровоцировать развитие дерматита! Потому что это SOS — средство временного действия, которое можно использовать перед выходом в свет, но никак не на постоянной основе. А многие из нас, видя надписи «лифтинг» и «увлажнение», будут готовы использовать их каждый день;

МНОГОКОМПОНЕНТНЫЕ СОСТАВЫ. У меня достаточно много пациентов-аллергиков. И использование косметики с большим количеством отдушек, красителей, активных компонентов приводит к непредсказуемым последствиям. Особенно это касается нелегально ввозимых средств, зачастую даже не имеющих полноценной аннотации на русском или английском языке.

Да, азиатская косметика, может, и впереди планеты всей относительно пептидов, отбеливающих компонентов, маскирующих кремов, СПФ-защиты. Но основной критерий ее выбора — ЦЕНА. Масс-маркет у них стоит очень дешево, а красивая упаковка привлекает внимание. Но вот если обращать внимание на длительно существующие марки с большим багажом научных разработок, например OHUI, то цена ее вполне соответствует многим европейским брендам и вовсе не низкая.

Поэтому выбирайте средства аккуратно, ориентируйтесь на известность марки и наличие инструкции на английском языке.

Страны Европы

Если вы обращали внимание, то европейки не так стремятся к кардинальным изменениям внешности, но тщательно следят за домашним уходом и подбором косметики. По большей части европейский тип старения — это мелкоморщинистый морфотип.

Мелкоморщинистый морфотип старения характеризуется дефицитом подкожно-жировой клетчатки, обилием мелкой сетки морщин (часто его еще называют «печеное яблоко»), появлением «кисета» (морщин вокруг губ), достаточно часто можно видеть сосудистую сетку на лице и пигментные пятна.

Европейцы очень большое внимание уделяют экологичности косметики и использованию растительных компонентов в составах. В моем арсенале очень много косметических средств, производимых в Испании (Sesdema, TimeCode, Beaute Mediterranea, Ondalium). Их можно купить в аптеке, а заодно и получить консультацию фармацевта.

Если ваш морфотип старения соответствует мелкоморщинистому, то вы смело можете выбирать для домашнего ухода европейские бренды.

Страны Ближнего Востока

На самом деле наиболее известная косметика в данной группе будет израильская. Но общим у стран этого региона будет наличие сухого климата в летний период в сочетании с активным солнцем, буквально испепеляющим все вокруг. Однажды я оказалась в Израиле в июле. Честно, думала, там же и прижарюсь, как ящерица на песке, потому что днем было больше 34 градусов (и это в тени!).

Многим будут знакомы и Турция, и Египет, из которых туристы везут крема на основе оливкового масла и пемзу (рекомендуемую некоторыми косметологами как пилинг для лица!).

Но будет ли сопоставим эффект?

Если посмотреть на тип старения, то среди этих стран тип старения больше соответствует деформационному, или комбинированному, морфотипу, с достаточно плотной и пористой кожей.

Деформационный морфотип старения характеризуется провисанием и смещением жировых пакетов лица, проявляющимся в появлении грыж в области нижних век, носогубных складок, брылей и второго подбородка. Визуально это тяжелое лицо, склонное к отечности. Признаки старения появляются достаточно рано, часто данный морфотип формируется из усталого морфотипа старения.

Комбинированный морфотип часто сочетает в себе смешение двух морфотипов старения. Например, мускульного и деформационного (самый сложный для косметологической коррекции морфотип).

Я бы не стала делать акцент на приобретении масел для лица, так как в туристических местах не всегда соблюдаются условия температурного хранения и уж тем более производства этих масел.

Для косметологических процедур следует использовать растительные масла нерафинированные, холодного отжима. Кипячение масел не допускается (и кстати, срок хранения у них очень небольшой).

Купить подобные масла можно:

• в аптеках (отделы экстемпорального изготовления лекарств);

• в магазинах здорового питания;

• в косметологических компаниях, специализирующихся на ароматерапии.

Следует отличать растительные масла от эфирных (последние часто используются в минимальных концентрациях как ароматизаторы) и масляных экстрактов (масляных извлечений).

Окрашенные растительные масла на кожу в чистом виде не наносят.

Благодаря лекциям на курсе косметологии у меня сохранилась отличная классификация масел по источнику полезных веществ, которой поделюсь с вами.

МАСЛА — ИСТОЧНИКИ ОМЕГА-3, ОМЕГА-6:

Авокадо

Макадамии

Зародышей пшеницы

Рисовых отрубей

Соевое

Семян черной смородины

Семян шиповника

Чертополоха молочного

МАСЛО — ИСТОЧНИК ОМЕГА-3:

Жожоба

МАСЛА — ИСТОЧНИКИ ОМЕГА-6:

Бурачника

Семян винограда

Ореха кешью

Льняное

Кокосовое

Кукурузное

Кунжутное

Лесного ореха

Оливковое

Персиковое

Подсолнечное

Примулы вечерней (энотеры)

Семян тыквы

Карите (масло ши)

МАСЛА С АНТИОКСИДАНТНОЙ АКТИВНОСТЬЮ:

Миндальное

Лесного ореха

Пальмовое

Соевое

Арахисовое

Ореха кешью

Кокосовое

Кукурузное

Кунжутное

МАСЛА, ИМЕЮЩИЕ ВЫСОКИЙ ПРОЦЕНТ ЭСТРОГЕНОПОДОБНЫХ ВЕЩЕСТВ:

Кукурузное — 1%

Кунжутное — 0,9%

Соевое — 0,25%

Оливковое — 0,22%

Арахисовое — 0,2%

Лесного ореха — 0,12%

Пальмовое — 0,1%

Кокосовое — 0,09%

Однако стоит отметить, что масла в чистом виде (в частности, кокосовое) обладают высоким процентом комедогенности (способствуют образованию черных точек и угревых элементов на коже, не склонной к воспалительным элементам). К тому же использование масел в период высокой солнечной активности может спровоцировать ожог кожи (посмотрите состав средств для загара — в большинстве вы увидите кокосовое масло, оно выполняет роль своеобразной лупы для солнечных лучей). Поэтому выбирать средства с маслами для домашнего ухода нужно аккуратно.

Комментарий из группы «Косметический маньяк»

Я использую рыжиковое масло для очищения кожи вместо гидрофильного.

Увы, это ошибка, так как использование средств очищения кожи от декоративной косметики предусматривает последующее смывание с кожи лица, а оставлять масло, не несущее пользы для кожи, — определенные риски.

Еще одна полезная рекомендация была по маслам из Ирана, которые привозят туда из Омана, Frankinsece tears, и его видам Frereana, Green Hojiry, Black Sacra. Их можно приобрести на базарах, и я точно этим займусь, побывав в Омане.

Относительно израильской косметики, предлагаемой в туристических зонах, я тоже настроена весьма скептически, так как большей частью основой всех кремов является глицерин. Лишь единожды я смогла купить крем от трещин на пятках, в составе которого было масло карите чуть ли не на первом месте, и в период сильного мороза я спасала им свое лицо от обветриваний. Сейчас мне уже не 20 лет, и, имея возможность приобретать проверенные косметологические бренды, я вряд ли повторю подобный эксперимент.

А вот на сертифицированные бренды израильской косметики стоит обратить внимание: Christina, Holy Land — это наиболее известные марки. Мне очень импонируют их очищающие средства для кожи лица и шеи, а также маски (томатная маска у «Кристины» после чистки лица просто великолепна, а маску Lactolan от «Холи Лэнд» можно использовать и как гоммаж, и как уходовую увлажняющую маску).

Соединенные Штаты Америки

Наравне с Европой это наиболее близкий нам по морфотипам старения и географическим особенностям регион. В моем кабинете немало американских брендов, каждый из которых силен в своем направлении и для российских женщин. Про некоторые из них я узнала благодаря участникам группы «Косметический маньяк», прошла обучение и с удовольствием использую в работе.

Для большей части жительниц США характерен усталый морфотип старения, который можно сравнить с подобным тезисом: раньше гуляла всю ночь, пила вино, а в 8 утра вскакивала как свежий огурчик и бежала на работу. Так вот с усталым морфотипом — после вина перед сном и тусовок до утра — утренний огурчик будет весьма помят и отечен. Отеки пройдут к вечеру, но со временем подобная отечность будет усугубляться, и усталый морфотип плавно перекочует в деформационный.

Усталый морфотип характерен для женщин со средневыраженной подкожно-жировой клетчаткой при умеренно выраженном тонусе мышц лица и комбинированной коже. Форма лица чаще овальная, телосложение худощавое.

Сейчас у меня 3 сильных американских бренда, сертифицированных в России и имеющих хорошую научную базу.

SKIN CEUTICALS («Скин Сьютикалс») — специализируется на антиоксидантных сыворотках и кремах для восстановления ЛСЭ (липидной субстанции эпидермиса). Подходит при фотостарении.

HYDROPEPTIDE («Гидропептид») — из названия понятно, что марка включает в себя все многообразие пептидов. Можно использовать для антивозрастного ухода.

ZEIN OBAGY («Зейн Обаджи») — просто отличные препараты в лечении акне (угревой болезни) и в процедурах омоложения. Конечно, у них достаточно агрессивный домашний уход, и он больше подойдет для готовых к периоду шелушения и раздражения на коже людей.

Я, заходя в спальню (а храню я большую часть косметики именно там в силу прохладного места и достаточно темного помещения), чувствую себя одновременно в нескольких странах нашей планеты! Уходовой косметики у меня определенно больше, чем декоративной, так как мой морфотип старения после 30 лет переполз в деформационный, что весьма грустно, но поправимо с тем ассортиментом, который сейчас есть в арсенале косметолога.

Поэтому, выбирая средства для домашнего ухода, ориентируйтесь прежде всего не только на морфотип старения и тип кожи, но и на страну-производитель. Не стоит вестись на красивые обещания, так как, несмотря на удлинение пенсионного возраста, молодость кожи определяется многими факторами, среди самых важных — правильный домашний уход.

Комментарий Татьяны

При упоминании различных географических широт в голову сразу приходят мысли о путешествии. Это повод заострить ваше внимание на уходе во время авиаперелетов, которые очень негативно сказываются на состоянии кожи. Даже обладательницы беспроблемной кожи после полетов замечают появление воспалений, шелушений или сухости. Большинство считают, что основная беда — грязный воздух и стресс из-за нарушенного распорядка дня. Но главный враг кожи — стремящаяся к нулевой влажность воздуха на борту авиасудна.

Многие бьюти-блогеры советуют при длительных перелетах применять тканевые маски. Но без учета некоторых хитростей это скорее вредный совет. Сыворотка, которой пропитаны такие маски, обычно содержит большое количество глицерина или высокомолекулярной гиалуроновой кислоты. Глицерин в условиях сухого воздуха вытягивает воду из кожи. При 10–15%-ной влажности крупные молекулы гиалуроновой кислоты начинают работать подобным глицерину образом. Несмотря на ощущение свежести и увлажненности сразу после применения тканевой маски, ваша кожа обезвоживается еще больше.

Чтобы избежать таких проблем, измените алгоритм применения. Сначала удалите защитный крем с лица, потом нанесите маску из саше. Насухо промокните лицо салфеткой и снова нанесите защитный крем. Предпочтение лучше отдавать гидрогелевым маскам или маскам из нетканого материала с фольгированным внешним слоем. Если же вы используете классическую тканевую маску, сокращайте время ее пребывания на коже относительно рекомендаций производителя. На упаковке написано «15 минут» — держите 10. Удаляйте маску, не дожидаясь подсыхания материала.

Основная задача крема на борту самолета даже не увлажнение, а защита от агрессивного воздействия сухого воздуха. Для полета нужно выбирать защитный крем, который обычно имеет маркировку для сухой кожи, даже если вы обладательница другого типа.

Избегайте составов с глицерином и гиалуроновой кислотой (низкомолекулярная кислота редко встречается в подобных косметических средствах). Выбирайте ингредиенты, которые создают окклюзионную пленку. Чаще всего это жидкие силиконы, минеральные масла и воск. Как правило, такие средства продаются в аптеке. Это один из немногих случаев, когда оправданно использование детских кремов и лосьонов, так как большинство из них работают по принципу окклюзии.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Главная книга косметического маньяка. О бьюти-трендах, домашнем уходе и уколах молодости честно предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

6

Гидролат — душистая вода, которая образуется из пара, прошедшего сквозь растительное сырье.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я