Маяк с Драконом. Фант-реал

Татьяна Левченко

Пусть истины… Путь восхождения… В лёгкой фэнтезийной оболочке произведения крымской писательницы Татьяны Левченко думающий читатель увидит глубокий смысл…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маяк с Драконом. Фант-реал предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Зачем спасать чужие миры

фант-реал

Прожить на пенсию инвалида, даже на две пенсии двух инвалидов в постсоветской «незалежной» державе — понятие из разряда фантастики.

И я делаю сувениры. В последнее время большой популярностью пользуются всевозможные парусники, вот я и делаю парусники. Делаю и делаю. Делаю и делаю… делаю и де…

После определённого количества готовых экземпляров я, сначала тихо, потом всё громче, всё выразительнее, начинаю их ненавидеть. Когда мне хочется сгрести их все в кучу и выбросить за окно, — я объявляю перерыв и убегаю с кухни от греха подальше.

Так и в этот день, я недаром отметила его: 28 июля 2004 года. Два часа дня. Жара. Крыса Ёлка тупо озирает из-за стекла аквариума пятнадцать ракушечных конструкций. Котёнок Мишка демонстративно разваливается на спине прямо под силиконовым пистолетом, который я ещё держу навесу, размышляя: вышвырнуть его, горячий, истекающий расплавленным силиконом, за бесполезно распахнутое на обе створки кухонное окно, или же таки мирно выключить и, осторожно отложив в сторону, покинуть поле конфликта.

Мишка решил этот вопрос однозначно: ухватив лапами шнур, он отнимает пистолет у меня, я инстинктивно выдёргиваю шнур из розетки… Конфликт улажен. Я удаляюсь в комнату.

В комнате Лёшка висит на телефоне. Я бреду к нему, конечно же, спотыкаясь о прислонённые к креслу трости. Я всегда о них спотыкаюсь. Я всё время о них забываю. Забываю о коляске, о рычаги которой постоянно стукаюсь, проходя мимо. Я забываю, что Лёшка инвалид.

Он мой муж. Он индивид. Он интеллектуал и опора семьи. При чём же здесь какие-то трости и коляска?!

— Машка звонила из Героевки. Вернётся…

…Больше всего это похоже на состояние глубокого опьянения. Нет, ну что здесь странного, если я знакома с подобным состоянием?! Вы не знакомы? Ой, да ну вас! Может, вы испытывали что-то другое, но у меня это так. Едва касаешься головой подушки, и…

Вот, только что нормально, совершенно свободно несла о чём-то ооочень разумную околесицу, а тут, — причём ведь в абсолютном сознании, ещё даже фиксируя это как бы со стороны! — в одно мгновение, начинаешь падать в глубокую-преглубокую пропасть (?) бездну (?)… Тьму, короче говоря. Падаешь и размышляешь: вот, говорят, при смерти в подобную бездну-тьму возносишься. А тут — падаешь. И какое-то подобие стен у этого «колодца» имеется: уносятся ввысь и мимо, не забывая при этом вращаться каждое — вокруг собственной оси, группами — вокруг некой общей оси, все вместе — спирально по «стенкам», и — мерцают, и — меняют спектральность, и — Бог знает, что ещё сотворяют, — сотни, тысячи, мириады радужных, цветных, ярких и сумрачных пятен.

У этой пропасти-тьмы оказывается, если не дно, то ощущение натяжения строп. Падение прекращается именно таким упругим толчком.

И тогда начинается вращение. Сперва, как и полагается, — влево, потом, слегка притормозив, — вправо, опять влево, вновь вправо…

Короче, весьма похоже на кручение на верёвочных качелях — обожала в детстве! — вращение постепенно сходит на нет, амплитуда уменьшается, одновременно утихомиривается метушня пятен. Они — кто улетел восвояси, кто отстал ещё во время полёта, остальные постепенно угасают, цветность уходит в синий спектр, сгущается до тёмно-фиолетового, и на короткое мгновение полной остановки верчения наступает абсолютная тьма.

Во время обычного опьянения в этот миг наступает сон. И длится во тьме до появления первых сновидений, когда уже приходят нормальные краски, звуки, запахи, короче, обычные сновидения.

Теперь же, замерев в этом тьмы-состоянии, я обнаруживаю, что сон не наступает. Поскольку тверди у меня под ногами не имеется, топтаться растерянно на месте я не могу, потому тупо сучу ногами в пустоте, понимая — абсолютно отчётливо и ясно! — насколько нелепо и глупейше выгляжу со стороны. Я смущённо фыркаю и неожиданно обретаю-таки какую-то твердь под ногами.

…Весьма даже неровную твердь. Ибо при осторожном прощупывании босой ступнёй — мелкие и покрупнее камешки (однако не гравий, совсем не гравий…) покрывают не россыпью, а скорее осыпью довольно твёрдую основу тропы — не тропы, дороги — не дороги… а поскольку спустя миг появилось отчётливое ощущение пространства замкнутого — остановимся на определении «пол», в смысле, «на полу». На основательно холодном, но сухом: пыль так же ощущалась, учитывая, из какого пекла дня я сюда провалилась, — почти блаженной прохладой проникая меж пальцев стопы. Мельком отметила, что не теряю памяти и ориентации.

Тем временем тьма кромешная изначальная начала медленно сереть, отступая к дальним закоулкам открывающегося видимого пространства. А поскольку это «открывающееся видимое пространство» было по-прежнему замкнутым, такое поведение тьмы, казалось, должно насторожить. Но насторожило другое. Увиденное окружение для меня явно ассоциировалось с каменоломнями. Да, да, именно с ними, с легендарными… Но они мне и присниться никак не могли: я за всю жизнь так и не отважилась спуститься сюда. Тем не менее и на виденное в кино — хоть в художественном, хоть в документальном — похоже это не было. Ни копоти, ни затхлости… Одна только странная уверенность, что место именно то…

Я снова огляделась, отметив, что свет, взявшись ниоткуда, медленно, но уверенно набирает силу, уже не просто сумрак, а скорее серенький отсвет царит вокруг, и в этом слабом освещении я сумела разглядеть и подобрать слетевшие в моём полёте-верчении шлёпки, отметив и то, чего никак не ожидала: стены и потолок каменоломни были не только не закопчённые, — они были сравнительно свежими. И пыль под ногами отливала желтоватой белизной не так уж и давно вылетевшей из-под камнерезной пилы тырсы, перетёртой в эту самую пыль, похоже, вон теми бревенчатыми катками, сейчас бездельно лежащими вдоль пути у стен. Ещё не так давно эти катки, по всей видимости, использовались для перемещения из штольни выпиленных каменных монолитов, ещё не до конца сединой старения дерева взялись выщерблины и засеки на этих брёвнах. Ну, как недавно… не более сотни лет… но не тех веков, за время которых каменоломни успели и влагой напитаться, и пропахнуть живностью — как бегающей, так и летучей.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маяк с Драконом. Фант-реал предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я