Капли «Оболгин». Сказкотерапия на каждый день. Цикл из 14 терапевтических сказок, посвященный теме доверия

Татьяна Куриленкова

О том, что такое потеря доверия, что происходит, если ребенок дал слово и его не сдержал, лучше всего рассказывать на примерах. Последствия потери доверия часто отдалены во времени, и только в примере мы можем сделать «монтаж» и связать причину и следствие в виде четкой последовательности событий. И поскольку сказка – одна из лучших форм примера, то я приглашаю вас погрузиться в волшебный мир сказки, чтобы узнать, что такое доверие, как легко его потерять и как сложно вернуть.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Капли «Оболгин». Сказкотерапия на каждый день. Цикл из 14 терапевтических сказок, посвященный теме доверия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Сказка о лисьем хвосте

Как-то раз, в одной обычной школе в одном обычном классе дети задумали устроить праздник-маскарад. И вот незадолго до этого маскарада и приключилась эта необычная история с мальчиком Петей, который и учился в этой обычной школе, в этом обычном классе.

Петя уже придумывал, кем бы он хотел нарядиться, и вот как-то одним солнечным днем, когда он шел с мамой по улице на занятия в музыкальную школу, он увидел магазин маскарадных костюмов.

— Мама, давай зайдем, посмотрим костюмы, — остановился он у дверей, — у нас же скоро праздник в школе!

Мама согласилась, и они зашли. Внутри все было очень красиво и нарядно. Костюмы висели рядами, здесь были и широкополые шляпы с перьями, и мечи, и разные пушистые звериные хвосты, и вуали, и пышные платья. Глаза разбегались.

Петя померил костюм кота в сапогах, со шляпой, высокими ботфортами и пушистым хвостом. Вдруг он увидел еще более пышный хвост — это был костюм лисенка. Он решил померить и его, надел маску с ушами, рыжую меховую жилетку и хвост, и поворачивался перед зеркалом, размахивая хвостом то вправо, то влево. Он был очень доволен своим отражением.

— Ну что, купим его, мама?

Мама кивнула, и он стал снимать костюм, но, когда он дошел до хвоста, то почувствовал, что хвост за что-то зацепился и не желал сниматься.

— Петя, мы и так задержались, поторапливайся, — позвала мальчика мама.

Тогда он торопливо спрятал хвост в брюки и направился к выходу.

— Ну что, выбрал ли тебя костюм? — окликнул Петю усатый старичок продавец.

— Вы хотели сказать, выбрал ли я костюм? — уточнил на ходу Петя.

— Нет-нет, в нашем магазине именно костюмы решают, кто их наденет, — лукаво улыбнулся продавец, — если костюм тебя выбрал, ты не мог этого не заметить.

Но Петя уже выскочил из магазина, догоняя маму, они действительно сильно опаздывали на музыкальные занятия. Когда Петя вошел в класс, преподаватель удивленно поднял брови:

— Петя, я тебя уже не ждал! Почему ты так задержался?

— А на нас с мамой по пути собака напала, — не задумываясь, выпалил Петя. И тут он почувствовал, что хвост зашевелился в его брюках.

— Но я так понимаю, что все закончилось хорошо. Тогда вернемся к нашим делам, удалось ли тебе хорошенько позаниматься на неделе и выучить все, что я задавал?

Петя занимался очень мало, но признаваться в этом ему было стыдно.

— Да, я занимался каждый день! Я очень хорошо занимался. — Гордо сказал Петя, и тут снова хвост зашевелился в его брюках, он выскочил наружу и раскачивался из стороны в сторону. Преподаватель сказал:

— Это что за шутки, зачем ты себе прицепил этот хвост. У нас тут не цирк, быстро выйди и приведи себя в порядок.

Петя вышел в коридор и попытался отцепить хвост. Но тот как будто прирос к нему. А еще он стал раза в три больше. И тут Петя понял, почему хвост шевелился, каждый раз, когда он врал. Он рос… — Да что за странный хвост! — воскликнул он и стремглав бросился обратно в магазин костюмов.

Он бежал по улице, пробежал ее до конца, но вывески нигде не было!!! Мальчик развернулся и побежал обратно — от магазина не осталось и следа. Он нашел дом, в котором был магазин, но вывеска пропала, и витрина исчезла тоже. Петя стоял и удивленно смотрел на дверь, где был вход в магазин, но теперь это была просто дверь обычного подъезда.

И тут из этой двери вышел усатый старичок, который показался знакомым Пете. Мальчик быстро вспомнил, что это был продавец таинственного пропавшего магазина.

— Погодите! — окрикнул его Петя. — Вы ведь сегодня продали мне костюм лисенка. Хвост этого костюма прирос ко мне и растет каждый раз, когда я говорю неправду! Заберите, пожалуйста, этот костюм обратно.

— Мы с тобой знакомы, мальчик? — удивленно поднял брови старичок, — я ничего тебе не продавал и ничего не могу у тебя забрать. Но может я могу помочь тебе советом?

Петя расплакался:

— Как же так, я что теперь так и останусь с этим хвостом? А он будет продолжать расти, станет больше меня, потом больше дерева, потом больше дома… Как я с ним буду жить дальше, его ни в какие штаны не спрячешь. И что он ко мне привязался, этот лисий хвост!

Старик погладил мальчика по голове:

— Лисы считаются очень хитрыми. Я думаю, хвост выбрал тебя потому, что почувствовал в тебе такую же хитринку. — Старичок лукаво улыбнулся в свои пышные усы. — Посмотри, судя по размеру хвоста, ты успел за это время соврать уже несколько раз. Он прирос к тебе именно за твое лукавство и вранье. Перестань лгать, и он сам отвалится.

— А сколько мне надо не лгать?

— Я не знаю, — сказал старичок, — я просто пытаюсь тебе помочь советом. Удачи тебе, мальчик!

И он пошел по своим делам.

Петя вернулся в музыкальную школу, он снова спрятал хвост в брюки, хотя он там уже почти не умещался, и вошел в класс. Преподаватель что-то писал и расстроенно произнес:

— Петя, урок уже закончился, собирай вещи. Я надеюсь, в следующий раз занятие будет более плодотворным.

Петя вышел из класса, встретившая его мама спросила с улыбкой:

— Как твое занятие?

— Замечательно! — ответил Петя, и хвост снова зашевелился, и тут мальчик понял, что действительно нужно брать себя в руки и перестать всех обманывать. Он мысленно пообещал себе начать говорить только правду, начиная прямо с этой минуты.

Надо сказать, что стоило это ему больших усилий, особенно вначале, иногда он уже начинал рассказывать какую-то очередную выдуманную историю, но останавливался посередине, вспомнив о своем решении. Некоторое время мальчику казалось, что он очень неплохо справляется с задуманным, и вот в воскресенье папа позвал Петю в кафе мороженое:

— Только помнишь, мы договорились, что на понедельник должны быть полностью готовы уроки. Ты уже все выучил? — уточнил папа.

Петя выучил почти все. Осталось совсем чуть-чуть. Он просто не успел выучить до конца одно стихотворение. И он решил, что если он сейчас соврет папе, то это будет такая маленькая ложь, что она не будет считаться.

— Да, я все сделал, — ответил он, но хвост снова принялся расти, и вырос так сильно, что выскочил из брюк и радостно распушился перед папиным носом.

— А это что за глупости, — воскликнул папа, сними это немедленно, в кафе мороженое с хвостами не пускают.

Пришлось Пете приматывать хвост скотчем, такой он стал длинный и непокладистый. Но намного больше расстроило Петю, что хвост совершенно не собирался отваливаться и даже наоборот, сильно вырос. А ведь Петя почти не соврал. Ну, только самую малость.

Из кафе с мамой и папой они вернулись поздно, доучить стихотворение у Пети уже не было времени, и он лег поскорее спать. Но ночью мальчик почти не спал, он беспокоился и представлял, что так и останется на всю жизнь с хвостом. А через некоторое время хвост станет таким огромным, что уже ничто не поможет его спрятать. Он представлял себе, как он не сможет вместе с хвостом уместиться в лифте. Сначала придется пользоваться грузовым лифтом для перевозки хвоста, а потом и его не будет хватать. Придется подниматься по лестнице, а хвост будет волочиться за ним на несколько этажей вниз.

В этих ужасных размышлениях прошла вся ночь, Петя еле волочил ноги в школу утром в понедельник, и вот на первом же уроке учительница Анна Николаевна спросила, кто приготовил сегодня все домашние задания? И опять Петя решил, что он выучил почти все, поэтому поднял руку. И снова хвост зашевелился в его брюках, но скотч крепко его держал, и никто ничего не заметил.

— Как хорошо, что вы почти все выучили домашнее задание, — сказала учительница. Какие вы у меня молодцы. Но я спросила не просто так, сегодня к нам в школу приехало телевидение и будет снимать все наши уроки. Но я теперь уверена, что вы не ударите в грязь лицом.

Весь день Петя тянул руку, так он хотел, чтобы его вызвали к доске, и он показал бы перед камерами, как хорошо он все знает. Наконец, настал последний урок — чтение. И вот тут Анна Николаевна вызвала Петю к доске:

— Ну что, Петя, ты весь день тянул руку, теперь ты можешь показать свои знания. Ты же тоже сделал домашнее задание сегодня?

Камеры и прожекторы смотрели на Петю и ему было неловко объяснять, что он сделал все, только не доучил стихотворение. Поэтому он ответил:

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Капли «Оболгин». Сказкотерапия на каждый день. Цикл из 14 терапевтических сказок, посвященный теме доверия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я