Качели

Татьяна Кузьмина

Аня – молодая замужняя женщина, живущая в Америке. После того, как сыновья-студенты покинули дом, а с мужем наступил «перерыв в отношениях», Аня борется с депрессией. Ее преследуют тревожные сны и воспоминания о непростом советском детстве. Внезапно в Аниной жизни появляется Александр – ухажер, практически идеальный во всем. Но все же что-то в нем настораживает.Сможет ли женщина вернуть душевное равновесие?Читайте в романе о борьбе с призраками прошлого.

Оглавление

Глава 4. Винни-Пух и Пятачок

Алина — Анина подруга еще со школьных лет. Миниатюрная брюнетка с большими карими глазами. У нее всегда были густые длинные волосы и челка во весь ее широкий лоб. Аня с Алинкой были неразлучны с самого того момента, как познакомились в пятом классе. Ходили друг к другу в гости, гуляли после школы, делали вместе уроки, занимались в легкоатлетической секции — в общем, все делали вместе. Молодая женщина вспоминала себя и подругу в школьное время и улыбалась: какими же они были похожими! И в то же время — такими разными.

Она всегда была достаточно стройной, но такой худой, как Алинка, не была никогда. Анин отец был высокий, поэтому и Аня была немаленького роста. Она всегда стояла первой из девочек в линейке на физкультуре, а Алинка — обычно где-то в конце. Аня рядом с ней выглядела медведем, а та, конечно, маленьким аккуратным Пятачком. В общем, Винни-Пух и Пятачок.

Девочки были разные в общении, особенно с мальчишками. Это стало заметно классе в девятом-десятом. В классе выделились группы девочек и мальчиков, которые отличались от других бойким поведением и чрезмерной активностью. В группе девочек были Аня, Алина, Рита, Маша и Вера. В группе мальчиков были Паша, Андрей, Ваня и Коля. Всех неспокойных детей, как магнитом, соединило вместе. Группировка девочек подтрунивала над мальчиками, вливая им шприцем яйца в карманы курток или пряча сменку на уроке физкультуры. Было весело все: сам процесс, злость мальчишек, примирение и обдумывание нового плана нападения.

Еще была любовь. Алина и Рита были влюблены в Андрея, Ваня — в Машу, Паша — в Аню. Может, были и другие любовные желания, но не такие очевидные, чтобы о них знать. Аня в девятом классе начала дружить с мальчиком — как это говорится, у нее появился парень.

Почему-то до недавнего времени она не задумывалась над тем, были ли парни у Алины, и если да, то сколько и когда. Это эгоизм или безразличие? Навряд ли безразличие, скорее, эгоизм и фокус на собственных отношениях и переживаниях. Теперь же Аня задумывалась над отношениями Алины с мужским полом и понимала, что не может вспомнить ни одного парня, с которым дружила подруга. Почему — Аня не знала. Алинка очень переживала, что Андрей который ей нравился, нравился еще и Рите. Подруга говорила, что шансов у Риты больше, ведь она общительная, выдумщица, не стеснительная, — в общем, во всех отношениях похожая на Андрея. Он, скорее, обратит внимание на Риту, чем на нее, Алину.

Андрей был из тех, кого называют «наш пострел везде поспел». Темноволосый мальчик со смуглой кожей, с большими карими глазами и мушкой над верхней губой. Он был ленивым в плане учебы, но что-то все-таки делал. Остальное списывал у Риты, сидя с ней за одной партой. В дополнение он включал свое обаяние на учителей и получал твердые четверки. Вот такой был Андрей. У него было множество девчонок, и это было всегда темой сплетен на переменках во всей старшей школе. Рита, сидевшая рядом с Андреем, болтушка и выдумщица, умела общаться с мальчишками и имела больше шансов понравиться ему, но явно была не в его вкусе. Алина, уступая по части общения Рите и не будучи красавицей, имела шансов еще меньше и явно переживала по этому поводу. В десятом классе Аня с Алиной пару раз разговаривали на тему Андрея и Алининых чувств к нему. Это, наверное, были единственные случаи, когда они вообще разговаривали на тему понравившихся подруге мальчишек.

Почему-то подруге было сложно общаться с парнями-сверстниками. Она как будто не знала как, хотя постоянно видела, как это делают ее подруги. А может, именно поэтому у нее развился комплекс того, что именно она не может так, как могут они. В любом случае, отношения с противоположным полом у нее не складывались ни в школе, ни в университете, ни на работе. Ну, по крайней мере, Аня с Ритой никогда не слышали от Алины про ее любовные похождения. Может, конечно, она с ними просто не делилась.

После школы Аня переехала в Нижний Тагил учиться в университете, а Алинка осталась в Омске. Они писали друг другу письма, настоящие, не электронные. Сейчас это кажется нереальным — взять ручку с бумагой и написать письмо. Сейчас даже книги пишут на телефоне, не то что письма. Письмо — это здорово, только много ли в нем скажешь?

Аня приезжала раз в год в гости к родителям, которые все еще жили в Омске. Только тогда она встречалась с подругой и с другими девочками из их группировки. Алина никогда не рассказывала про своих парней, а Аня, кажется, всегда так была занята своими отношениями и рассказами о них, что никогда не думала расспросить подругу и понять, почему у нее никого нет.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я