Для студентов юридических вузов и молодых специалистов и всех интересующихся работой юрисконсульта. От юриста с более чем 30-летним опытом: образцы договоров и судебных документов, которые использовались в моей юридической практике за последние 3 года в моей рыночно-предпринимательской практике. Рада быть полезной, с уважением ко всем вам, учитесь на чужих ошибках, уважаемые коллеги, вся Россия.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги #cделаноВЕСТИМО: Юридические инструкции для юристов. Образцы договоров и судебных документов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Татьяна Григорьева, 2021
ISBN 978-5-0053-2426-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
#cделаноВЕСТИМО: Юридические инструкции для молодых специалистов-юрисконсультов.
Раздел I. Вместо предисловия. #cделаноВЕСТИМО
№1. Может ли штатный юрист реально помогать своему работодателю зарабатывать деньги? Например, при обосновании увеличения цены государственного контракта
* Участие штатного юриста в зарабатывании денег для фирмы, например, путем правового обоснования увеличения цены Государственного Контракта. Данное правовое обоснование было составлено в мае 2015 г. с учетом действовавшего на тот момент законодательства. Вопрос в том, влияет ли работа юриста на результаты финансово-хозяйственной деятельности фирмы, и каким образом это отражается на его заработной плате и бонусах, прошу поделиться своим опытом и наблюдениями.
«
Объект культурного наследия:
Заказчик: ФГБУ»»
Открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ по завершению реставрации и приспособления………….по объекту «» — Реконструкция объектов. Реставрация с приспособлением. Извещение от — г. Конкурсная Документация о проведении открытого конкурса была опубликована — г.
Государственный Контракт №_________________ от ____________________________, ранее именованный Договором подряда от — 2013 г.№-
1. На основании следующей документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия
Разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с Методическими Указаниями
по порядку проведения противоаварийных, ремонтно-реставрационных, консервационных работ, работ по приспособлению объекта культурного наследия в рамках реализации организационно-финансового плана ФЦП Федеральной Целевой Программы «Культура России» (2012 — 2018 годы)» Письмо> Минкультуры России от 25.01.2013 Согласно Авторским листам в производство работ, а также Журналу авторского надзора — выданного _________________________________________________ и обязательного к исполнению для Подрядчика по Государственному контракту ____________________________________________ — заключенному с Заказчиком;
3) Подписанным между сторонами Государственного Контракта Актам и Справкам по форме КС-2, КС-3 на общую сумму = ___________________________________________________ руб.;
и в полном соответствии с Письмом Минкультуры России от 25.01.2013 N 446-01-56/10-НМ <О направлении Методических указаний по вопросам реализации федеральной целевой программы «Культура России (2012 — 2018 годы)»;
в целях проведения комплекса работ по реставрации объекта культурного наследия по исполнению направления IV «Направление по сохранению культурного наследия» Федеральной Целевой Программе «КУЛЬТУРА РОССИИ (2012 — 2018 ГОДЫ)», (раздел «Реставрация объектов культурного наследия народов Российской Федерации» —
см. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 186 «О Приложению N 6 к федеральной целевой программе «Культура России (2012 — 2018 годы)» — Перечень мероприятий и объемы финансирования федеральной целевой программы «Культура России (2012 — 2018 годы)» по направлениям, разделам, пунктам), —
были выполнены следующие работы по сохранению объекта культурного наследия помимо указанных в Приложении №2 к Техническому заданию, а именно:
–
–
–
–
которые по существу своей направленности являются ремонтно-реставрационными работами на объекте культурного наследия — так, согласно ст. 40
Федерального Закона РФ от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ
«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации» как меры, направленные на обеспечение физической сохранности
и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия»,
рассматриваемые как комплекс работ с целью воссоздания и сохранения объекта культурного
наследия,
и потому по смысловому целеполаганию действующего законодательства в области охраны памятников истории и культуры, исходя из их специфики и уникальности, а также социальной значимости и государственной важности и в силу указанных целей своего назначения согласно ст. 149 п.15 Налогового Кодекса РФ
не подлежат налогообложению (освобождается от налогообложения) по налогу на добавленную стоимость
работы (услуги) * — в том числе и услуги — наше примечание — по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры), проведенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»,… включающих в себя консервационные, противоаварийные, ремонтные, реставрационные работы, работы по приспособлению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия для современного использования, спасательные археологические полевые работы, в том числе научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия.
Таким образом, фактически выполненные работы Подрядчика по выполнению прямых указаний Заказчика по Госконтракту, а также в соответствии с условиями открытого конкурса согласно п. 7.5.2. конкурсной документации, а также руководствуясь ст.2.4. Государственного контракта, в котором было предусмотрено право Заказчика «по согласованию с Подрядчиком в ходе исполнения Договора изменить не более чем на десять процентов предусмотренный договором объем работ, при изменении потребности в таких работах или при выявлении потребности в дополнительном объеме Работ, не предусмотренных Договором, но связанных с такими работами, предусмотренными настоящим Договором с соответствующим изменением цены Договора», что не противоречит переходным положениям согласно статье 112, 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и положениям статьи 9 п.6 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ.
Указанная правовая позиция подтверждается следующими нормативными актами — согласно Приложению.
I. Исходя из целеполагания действующего законодательства о памятниках истории и культуры с целью сохранения объектов культурного наследия:
1. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 186 «О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «КУЛЬТУРА РОССИИ (2012 — 2018 ГОДЫ)», Приложению N 6 к федеральной целевой программе «Культура России (2012 — 2018 годы)» — в ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «КУЛЬТУРА РОССИИ (2012 — 2018 ГОДЫ)»
ПО НАПРАВЛЕНИЯМ, РАЗДЕЛАМ, ПУНКТАМ — включено
IV. Направление по сохранению культурного наследия — Реставрация объектов культурного наследия народов Российской Федерации
(млн. рублей)
Наименование мероприятия
2012 — 2018 годы — всего
В том числе
Ожидаемые результаты
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Направление по сохранению культурного наследия — Реставрация объектов культурного наследия народов Российской Федерации
57. Ремонтно-реставрационные работы, противоаварийная защита, консервация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в федеральной собственности, — всего федеральный бюджет
8288,24
1312,31
1194
861,95
613,62
714,84
1388,86
2202,66
проведение комплекса работ по реставрации, противоаварийной защите и консервации на 70 — 88 памятниках истории и культуры на весь срок реализации Программы
II. В соответствии с Федеральным Законом РФ от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры) народов Российской Федерации»
Статья 40. Сохранение объекта культурного наследия
1. Сохранение объекта культурного наследия — меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
…3. Изменение площади и (или) количества помещений объекта культурного наследия или его частей возможно исключительно путем проведения предусмотренных настоящим Федеральным законом работ по сохранению объекта культурного наследия.
Статья 45. Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.
…10. При проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, в результате которых изменились площадь и (или) количество помещений объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, его частей и качество инженерно-технического обеспечения, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия является одним из документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод такого объекта в эксплуатацию в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
III. А также c учетом основополагающих принципов законодательства о градостроительной деятельности согласно Градостроительному Кодексу Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ
Статья 2. Основные принципы
Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:
10) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
Статья 4. Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности
3. К градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.
Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование
15.1. Особенности подготовки, согласования и утверждения проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, устанавливаются законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.
Статья 52. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства
6. Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
11.2. При проведении работ по сохранению объекта культурного наследия разрешение на ввод в эксплуатацию такого объекта выдается с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.
(часть 11.2 введена Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
IV. Кроме того, на основании Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ (согласно ст.12 п. 1 подп.48) — работы «30. Приспособление инженерных систем и оборудования.
31. Приспособление систем электрообеспечения» относятся к деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию,
— согласно Приложению к Положению о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов
постановлением Правительства Российской Федерации
от 19 апреля 2012 г. N 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», в перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Применение ограничительного толкования понятия «реставрация» только лишь как реставрационные работы также противоречит и Реставрационным нормам и правилам, применяемым в сфере сохранения объектов культурного наследия, а не СНиП.
Так, согласно разделу 3 «Термины и определения, применяемые в сфере сохранения объектов культурного наследия Свода правил (реставрационных правил) ________________ «Сохранение объектов культурного наследия. Термины и определения» (далее — правила) направлен на обеспечение реализации положений Федерального закона от 25 июня 2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в частности, установлено, что
«приспособление объекта культурного наследия для современного использования: Научно-исследовательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия без изменений его особенностей, составляющих предмет охраны, в том числе реставрация представляющих собой историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия. [ГОСТ Р 55528—2013, п. 3.1.14] 9П. 3.1.50).
В соответствии с п. 4.1. РНиП 4.05.01—93 РЕСТАВРАЦИОННЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА, утв. Приказом Минкультуры РФ от 29.12.1993 г. №810 — «Методические рекомендации по проведению научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ, направленных на сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» —
«Методические рекомендации по осуществлению научного руководства и авторского надзора при производстве ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия» определяют задачи, обязанности, права и ответственность проектных организаций и лиц, осуществляющих научное руководство и авторский надзор при ведении производства ремонтно-реставрационных работ, включающих: ремонт, консервацию, реставрацию и приспособление объектов культурного наследия для современного использования, благоустройству территории и других работ, выполняемых на ОКН.
Вышеуказанные работы, в дальнейшем именуемые «ремонтно-реставрационные работы», осуществляются только с разрешения органов охраны объектов культурного наследия и под их контролем.
Ремонтно-реставрационные работы представляют сложный научно-производственный процесс и проводятся на базе комплексных научных исследований, включающих в себя историко-архивные, архитектурные, инженерно-технические, инженерно-технологические исследования, научно-изыскательские работы, и осуществляемых как в процессе проектирования, так и во время реставрационных работ.
Это обстоятельство требует, чтобы при проведении реставрационных работ, в отличие от обычных строительных и ремонтных работ, кроме обычного авторского надзора осуществлялись дополнительные функции исследовательского, проектно-организационного научно-методического характера, т.е. авторский надзор сочетается с научным и техническим руководством».
Так как согласно п. 7 ст. 45 Федерального Закона РФ от 25 июня 2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» N 73-ФЗ — «Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся в соответствии с правилами проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе правилами проведения работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».
Указанная правовая позиция основана также на Письме Минкультуры России от 24.03.2008 №18-01-35/04-ДА «Об определении стоимости работ, проводимых на объектах культурного наследия народов Российской Федерации», изданного «в целях определения сметной стоимости работ, направленных на сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры0 народов Российской Федерации при финансировании из федерального бюджета».
VII. Также, следуя задаче комплексного исследования вопроса, необходимо иметь в виду, что с 1 января 2012 г. определены новые условия, при выполнении которых работы (услуги) по сохранению культурного наследия народов РФ не облагаются НДС —
так, норма подп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ подверглась изменению. Теперь прямо указано, что в целях применения льготы работы (услуги) по сохранению объекта культурного наследия должны проводиться в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ. Кроме того, перечень видов не облагаемых НДС работ (услуг), установленный в подп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ, согласуется с понятием «сохранение культурного наследия», содержащимся в ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ. В нем значатся и работы по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования.
VIII. Кроме того, согласно судебной практике, например, в Постановлении Федерального арбитражного Суда Северо-Западного округа от 24 августа 2010 г. по делу N А52—7145/2009 указано, что «Суд первой инстанции правильно указал на то, что, поскольку нормами Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрены специальные определения понятий „ремонтно-реставрационные работы“ и „реставрация“, в силу статьи 11 НК РФ необходимо использовать понятия, применяемые в иных отраслях права».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги #cделаноВЕСТИМО: Юридические инструкции для юристов. Образцы договоров и судебных документов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других