Тренажёр для подготовки к олимпиадам по математике. Книга состоит из 2 частей. В первой части 15. Каждая работа состоит из 6 заданий. В книге 90 авторских заданий разной степени сложности. Во второй части даются ответы на все задания и пояснения к решению. В книге большое внимание уделяется решению логических задач. Занимаясь по данному пособию, ребёнок не только подготовится к олимпиадам по математике, но и научится анализировать условия задачи, рассуждать, анализировать, сравнивать, искаить пути решения задачи. Книга может использоваться в школе и дома.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учусь решать олимпиады по математике. Тренажёр. 1 класс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть 1. Олимпиады
Работа 1
1. Вставь пропущенные знаки.
3… 5… 2… 1… = 7
2. Реши задачу.
На озере плавали 5 уток. После того, как 3 утки улетели, прилетели ещё 4 утки. Сколько уток стало на озере?
3. Реши задачу.
В двух домах всего 9 подъездов. Сколько подъездов в каждом доме, если в первом доме на один подъезд меньше, чем во втором?
4. Проведи одну линию так, чтобы на рисунке стало 3 прямоугольника.
5. Реши задачу.
У свиньи родились поросята. Всего у них 8 ушей и 4 хвоста. Сколько поросят родилось у свиньи?
6. Реши задачу.
Год назад Свете было 4 года. Сколько лет ей исполнится через 2 года?
Работа 2
1. Вставь пропущенные числа так, чтобы равенство было верным.
10 — … +… = 7
2. Сколько всего лап у 2 куриц и 4 цыплят?
3. Реши задачу.
Катя, Оля и Кристина 40 минут смотрели мультфильм. Сколько минут смотрела мультфильм каждая девочка?
4. Сколько хвостов у восьми зайчат?
5. Реши задачу.
В саду растёт яблоня. На яблоне 8 веток. На каждой ветке созрели по 2 груши. Сколько всего груш на яблоне?
6. Реши задачу.
Олег, Паша и Женя раскрашивали машинки. У них получились оранжевая, зелёная и синяя машинки. Какую машинку раскрасил каждый мальчик, если у получилась Олега не синяя машинка, Женина машинка не зелёного и не синего цвета, а Паша раскрасил свою машинку не зелёным цветом?
Работа 3
1. Какой знак (>,<или =) нужно поставить при сравнении выражений
8 — 5 + 3 — 4 + 7 и 10 — 1 — 5 + 4 — 3?
2. Раскрась третий квадрат слева синим цветом, шестой квадрат справа красным цветом, а квадрат, который находится по середине — жёлтым.
3. Запиши число 6 как сумму трех одинаковых слагаемых.
4. Реши задачу.
У Кристины три родных брата и одна родная сестра. Сколько детей у родителей Кристины?
5. Реши задачу.
Корабль стоит справа от моторной лодки. Моторная лодка стоит правее катера. Что стоит посередине?
6. Какая величина лишняя: 5 см, 5 мин, 5 дм?
Работа 4
1. Отчество Алины — Сергеевна. Её дедушку зовут Юрий. Назови имя и отчество папы Алины.
2. Маша записала выражение и одну цифру заменила буквой. Какую цифру Маша заменила буквой А?
7 + 2 — 5 + А — 3 = 3
3. Нарисуй треугольник слева от квадрата, но справа от круга.
4. Сколько колес у четырех двухколёсных велосипедов?
5. Реши задачу.
Однажды к Мише пришли в гости Юра, Слава и Витя. Один из них разбил мамину любимую чашку.
Миша сказал:
–Чашку разбил не Витя и не я.
Витя сказал:
— Чашку разбил не я и не Юра.
Юра сказал:
— Чашку разбил Слава.
Слава сказал, что он не разбивал чашку. Один из ребят, тот кто разбил чашку, врёт. Кто обманывает?
6. Сколько квадратов на рисунке?
Работа 5
1. Прочитай ряд чисел: 1, 3, 5, 7, 9, 8, 6, 4, 2. Какое число стоит шестым слева и четвёртым справа?
2. Рассмотри таблицу. Нарисуй недостающие фигуры так, чтобы в каждой строчке и в каждом ряду фигуры не повторялись.
3. Расшифруй пример.
Каждая буква обозначает порядковый номер, т.е. какой по счёту эта буква стоит в алфавите.
Ё — Д = Б
4. Реши задачу.
Лариса, Анфиса и Зоя рисовали цветы: ландыш, розу и тюльпан. Зоя нарисовала не розу и не ландыш. Лариса нарисовала не тюльпан и не ландыш. Анфиса нарисовала не розу и не тюльпан. Какой цветок нарисовала каждая девочка?
5. Сколько крыльев у двух взрослых орлов и трёх орлят?
6. Проведи одну линию так, чтобы на рисунке стало два квадрата.
Работа 6
1. Определи, какая цифра обозначена буквой С в данном выражении.
10 — 6 + с — 3 = 6
2. Раскрась третий треугольник слева и четвертый треугольник справа синим цветом, пятый треугольник справа — жёлтым цветом, шестой треугольник слева — зелёным цветом.
3. Реши задачу.
На рисунке изображены: 2 гуся, корова, курица, 3 петуха, орёл и 2 совы.
Сколько всего домашних птиц изображено на рисунке?
4. Реши задачу.
Сколько ушей и хвостов у пяти котят?
5. Сколько прямоугольников на рисунке?
6. В автобусе едет 10 пассажиров. На остановке 3 человека вышли из автобуса и 5 человек зашли. Сколько пассажиров стало в автобусе?
Работа 7
1. Реши задачу.
На двух ветках липы сидят три утки. Сколько всего уток сидят на липе?
2. Реши задачу.
Если сложить возраста Ксюши, Кати и Наташи, то получится 11 лет. Чему будет равняться общий возраст девочек через 3 года?
3. Нарисуй в ряд шесть треугольников и квадратов так, чтобы рядом с каждым треугольником было два квадрата.
4. Вычисли.
Сколько лап, ушей и хвостов у трех щенков?
5. Реши задачу.
У Олега две сестры и брат. Сколько детей в семье Олега?
6. Вычисли.
На лестнице 7 ступенек. Какая по счету ступенька находится в середине лестницы?
Работа 8
1. Вычисли.
У коровы 2 правых копыта, 2 левых копыта, 2 передних копыта, 2 задних копыта. Сколько всего копыт у коровы?
2. Реши задачу.
Антон и Настя выполнили домашнее задание за 1 час. Сколько времен выполнял домашнее задание Антон?
3. Реши задачу.
Катя, Алёна и Яна любят разные предметы в школе: математику, русский язык и окружающий мир. Какой предмет любит каждая девочка, если Яна любит не русский язык, а Алёна не любит русский язык и окружающий мир?
4. Реши задачу.
У бабушки живут: котёнок, 4 цыплёнка и 2 щенка. Сколько всего у них лап и хвостов?
5. Яша записал своё имя на листе бумаги и подошёл к зеркалу. Какую запись он увидит на листе бумаги?
6. Реши задачу.
В комнате 4 угла. Напротив каждого второго угла стоит стул. Сколько стульев стоит в комнате?
Работа 9
1. Рассмотри выражение. Какие цифры в обозначены буквами а и с?
а — 3 + с + 8 = 14
2. Реши задачу.
В 14 окнах дома горит свет. В пяти из них свет погас, а ещё в четырёх окнах-включился. В скольких окнах дома горит свет теперь?
3. Меня зовут Ольга Петровна. Моего дедушку зовут Илья Викторович. Как зовут моего папу?
4. Реши задачу.
Оксана рисовала фигуры в такой последовательности: круг, два треугольника, квадрат. Какая фигура будет двенадцатой по счёту?
5. Реши задачу.
На поляне растут: два мухомора, четыре подосиновика, восемь ландышей, три белых гриба, два куста ежевики. Сколько съедобных грибов растёт на поляне?
6. Вычисли.
Сколько лап, крыльев и клювов в 7 страусов?
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учусь решать олимпиады по математике. Тренажёр. 1 класс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других