Учусь решать олимпиады по математике. Тренажёр. 1 класс

Татьяна Владимировна Векшина, 2019

Тренажёр для подготовки к олимпиадам по математике. Книга состоит из 2 частей. В первой части 15. Каждая работа состоит из 6 заданий. В книге 90 авторских заданий разной степени сложности. Во второй части даются ответы на все задания и пояснения к решению. В книге большое внимание уделяется решению логических задач. Занимаясь по данному пособию, ребёнок не только подготовится к олимпиадам по математике, но и научится анализировать условия задачи, рассуждать, анализировать, сравнивать, искаить пути решения задачи. Книга может использоваться в школе и дома.

Оглавление

  • Часть 1. Олимпиады
Из серии: Учусь решать олимпиады по математике

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учусь решать олимпиады по математике. Тренажёр. 1 класс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 1. Олимпиады

Работа 1

1. Вставь пропущенные знаки.

3… 5… 2… 1… = 7

2. Реши задачу.

На озере плавали 5 уток. После того, как 3 утки улетели, прилетели ещё 4 утки. Сколько уток стало на озере?

3. Реши задачу.

В двух домах всего 9 подъездов. Сколько подъездов в каждом доме, если в первом доме на один подъезд меньше, чем во втором?

4. Проведи одну линию так, чтобы на рисунке стало 3 прямоугольника.

5. Реши задачу.

У свиньи родились поросята. Всего у них 8 ушей и 4 хвоста. Сколько поросят родилось у свиньи?

6. Реши задачу.

Год назад Свете было 4 года. Сколько лет ей исполнится через 2 года?

Работа 2

1. Вставь пропущенные числа так, чтобы равенство было верным.

10 — … +… = 7

2. Сколько всего лап у 2 куриц и 4 цыплят?

3. Реши задачу.

Катя, Оля и Кристина 40 минут смотрели мультфильм. Сколько минут смотрела мультфильм каждая девочка?

4. Сколько хвостов у восьми зайчат?

5. Реши задачу.

В саду растёт яблоня. На яблоне 8 веток. На каждой ветке созрели по 2 груши. Сколько всего груш на яблоне?

6. Реши задачу.

Олег, Паша и Женя раскрашивали машинки. У них получились оранжевая, зелёная и синяя машинки. Какую машинку раскрасил каждый мальчик, если у получилась Олега не синяя машинка, Женина машинка не зелёного и не синего цвета, а Паша раскрасил свою машинку не зелёным цветом?

Работа 3

1. Какой знак (>,<или =) нужно поставить при сравнении выражений

8 — 5 + 3 — 4 + 7 и 10 — 1 — 5 + 4 — 3?

2. Раскрась третий квадрат слева синим цветом, шестой квадрат справа красным цветом, а квадрат, который находится по середине — жёлтым.

3. Запиши число 6 как сумму трех одинаковых слагаемых.

4. Реши задачу.

У Кристины три родных брата и одна родная сестра. Сколько детей у родителей Кристины?

5. Реши задачу.

Корабль стоит справа от моторной лодки. Моторная лодка стоит правее катера. Что стоит посередине?

6. Какая величина лишняя: 5 см, 5 мин, 5 дм?

Работа 4

1. Отчество Алины — Сергеевна. Её дедушку зовут Юрий. Назови имя и отчество папы Алины.

2. Маша записала выражение и одну цифру заменила буквой. Какую цифру Маша заменила буквой А?

7 + 2 — 5 + А — 3 = 3

3. Нарисуй треугольник слева от квадрата, но справа от круга.

4. Сколько колес у четырех двухколёсных велосипедов?

5. Реши задачу.

Однажды к Мише пришли в гости Юра, Слава и Витя. Один из них разбил мамину любимую чашку.

Миша сказал:

–Чашку разбил не Витя и не я.

Витя сказал:

— Чашку разбил не я и не Юра.

Юра сказал:

— Чашку разбил Слава.

Слава сказал, что он не разбивал чашку. Один из ребят, тот кто разбил чашку, врёт. Кто обманывает?

6. Сколько квадратов на рисунке?

Работа 5

1. Прочитай ряд чисел: 1, 3, 5, 7, 9, 8, 6, 4, 2. Какое число стоит шестым слева и четвёртым справа?

2. Рассмотри таблицу. Нарисуй недостающие фигуры так, чтобы в каждой строчке и в каждом ряду фигуры не повторялись.

3. Расшифруй пример.

Каждая буква обозначает порядковый номер, т.е. какой по счёту эта буква стоит в алфавите.

Ё — Д = Б

4. Реши задачу.

Лариса, Анфиса и Зоя рисовали цветы: ландыш, розу и тюльпан. Зоя нарисовала не розу и не ландыш. Лариса нарисовала не тюльпан и не ландыш. Анфиса нарисовала не розу и не тюльпан. Какой цветок нарисовала каждая девочка?

5. Сколько крыльев у двух взрослых орлов и трёх орлят?

6. Проведи одну линию так, чтобы на рисунке стало два квадрата.

Работа 6

1. Определи, какая цифра обозначена буквой С в данном выражении.

10 — 6 + с — 3 = 6

2. Раскрась третий треугольник слева и четвертый треугольник справа синим цветом, пятый треугольник справа — жёлтым цветом, шестой треугольник слева — зелёным цветом.

3. Реши задачу.

На рисунке изображены: 2 гуся, корова, курица, 3 петуха, орёл и 2 совы.

Сколько всего домашних птиц изображено на рисунке?

4. Реши задачу.

Сколько ушей и хвостов у пяти котят?

5. Сколько прямоугольников на рисунке?

6. В автобусе едет 10 пассажиров. На остановке 3 человека вышли из автобуса и 5 человек зашли. Сколько пассажиров стало в автобусе?

Работа 7

1. Реши задачу.

На двух ветках липы сидят три утки. Сколько всего уток сидят на липе?

2. Реши задачу.

Если сложить возраста Ксюши, Кати и Наташи, то получится 11 лет. Чему будет равняться общий возраст девочек через 3 года?

3. Нарисуй в ряд шесть треугольников и квадратов так, чтобы рядом с каждым треугольником было два квадрата.

4. Вычисли.

Сколько лап, ушей и хвостов у трех щенков?

5. Реши задачу.

У Олега две сестры и брат. Сколько детей в семье Олега?

6. Вычисли.

На лестнице 7 ступенек. Какая по счету ступенька находится в середине лестницы?

Работа 8

1. Вычисли.

У коровы 2 правых копыта, 2 левых копыта, 2 передних копыта, 2 задних копыта. Сколько всего копыт у коровы?

2. Реши задачу.

Антон и Настя выполнили домашнее задание за 1 час. Сколько времен выполнял домашнее задание Антон?

3. Реши задачу.

Катя, Алёна и Яна любят разные предметы в школе: математику, русский язык и окружающий мир. Какой предмет любит каждая девочка, если Яна любит не русский язык, а Алёна не любит русский язык и окружающий мир?

4. Реши задачу.

У бабушки живут: котёнок, 4 цыплёнка и 2 щенка. Сколько всего у них лап и хвостов?

5. Яша записал своё имя на листе бумаги и подошёл к зеркалу. Какую запись он увидит на листе бумаги?

6. Реши задачу.

В комнате 4 угла. Напротив каждого второго угла стоит стул. Сколько стульев стоит в комнате?

Работа 9

1. Рассмотри выражение. Какие цифры в обозначены буквами а и с?

а — 3 + с + 8 = 14

2. Реши задачу.

В 14 окнах дома горит свет. В пяти из них свет погас, а ещё в четырёх окнах-включился. В скольких окнах дома горит свет теперь?

3. Меня зовут Ольга Петровна. Моего дедушку зовут Илья Викторович. Как зовут моего папу?

4. Реши задачу.

Оксана рисовала фигуры в такой последовательности: круг, два треугольника, квадрат. Какая фигура будет двенадцатой по счёту?

5. Реши задачу.

На поляне растут: два мухомора, четыре подосиновика, восемь ландышей, три белых гриба, два куста ежевики. Сколько съедобных грибов растёт на поляне?

6. Вычисли.

Сколько лап, крыльев и клювов в 7 страусов?

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Часть 1. Олимпиады
Из серии: Учусь решать олимпиады по математике

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учусь решать олимпиады по математике. Тренажёр. 1 класс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я