Учимся работать с синонимами, антонимами, омонимами, фразеологизмами
1. Прочитай. Напиши общее название для каждой группы предметов.
пальто, брюки, платье — ______________________________
кукла, кубики, мяч — _________________________________
сапоги, туфли, кроссовки _____________________________
барабан, скрипка, пианино — __________________________
2. Прочитай. Выпиши антонимы.
Мороз, старик, брать, большой, дед, огромный, кричать, высокий, молчать, трудно, легко, жара, низкий, кричать.

3. Вставь подходящие по смыслу антонимы.
Дуб высокий, а василёк _________________.
Лев _______________, а заяц слабый.
Сахар _______________, а перец ___________.
Арбуз большой, а слива ___________________.
4. Запиши к данным словам синонимы.
гигантский — __________________
сверкать — ___________________
доктор — _____________________
размышлять — _________________
метель — _____________________
школьник — ___________________
5. Прочитай. Подчеркни слова — омонимы.
В огороде растёт лук.
У стрелка новый лук.
По тропинке бежала маленькая норка.
Мышка спряталась в норку.
Три котёнка играли на крыльце.
Катя, три сильнее пол!
6. Прочитай. Подчеркни фразеологизмы.
Белая ворона, белая собака, витать в облаках, плутать в лесу, длинный язык, широкая дорога.
7. Запиши одним словом, что означают данные фразеологизмы.
бежать сломя голову — ______________________
прикусить язык — ____________________________
на краю света — _____________________________
клевать носом — _____________________________
мастер на все руки — _________________________
8. Для данных слов запиши антонимы.
добро — __________________
громко — _________________
день — ___________________
умный — _________________
толстый — ________________
темно — __________________
9. Прочитай. Запиши слова — омонимы. С каждым из них составь и запиши предложение.
Пирог, молния, ёжик, гром, лист, ворона, арбуз.

10. Запиши три фразеологизма.
