Занятия – пятиминутки по русскому языку. 3 класс

Татьяна Владимировна Векшина, 2020

Тренажёр по русскому языку. В книге представлены занятия по всем темам курса русского языка за 3 класс. Каждая тема состоит из 6 занятий. Всего в книге 240 занятий. Каждое занятие состоит из двух заданий. Они помогут быстро повторить пройденную тему и проверить, усвоена ли она ребёнком. При этом выполнение заданий не отнимает много времени. Пособие может использоваться родителями при самостоятельных занятиях с ребёнком, а также будет полезно учителям, репетиторам, гувернерам, няням.

Оглавление

Учимся узнавать омонимы и фразеологизмы

Занятие 1

1. Что такое омонимы? Запиши свой ответ. Приведи примеры.

2. Подчеркни фразеологизмы. С одним из фразеологизмов составь и запиши предложение. Выполни синтаксический разбор.

Сидеть сложа руки, сложить руки на груди, ядовитый язык, ядовитая змея.

Занятие 2

1. Что такое фразеологизм? Запиши свой ответ. Приведи примеры.

2. Подчеркни в предложениях омонимы. Запиши ещё 2 пары слов-омонимов.

У крестьянина коса. У Юли длинная коса. Метель занесла снегом все дорожки. Оля занесла мне книгу.

Занятие 3

1. Дополни высказывание.

Омонимы — это слова……………………………. по лексическому значению, но………………………….. по звучанию и……………………….

2. Запиши 3 пары слов-омонимов.

Занятие 4

1. Продолжи высказывание.

Фразеологизмы — это

2. Запиши 3 фразеологизма.

Занятие 5

1. Подчеркни «лишнее» слово. Объясни свой выбор.

Огурец, помидор, лук, картофель, репа.

2. Составь 2 предложения с подчёркнутым в предыдущем задании словом так, чтобы это слово являлось парой омонимов.

Занятие 6

1. Подчеркни «лишнее» предложение. Объясни свой выбор.

Мне Саша на ногу наступил.

Юра наступил на листья.

Ему медведь ну ухо наступил.

Кошка наступила на газету.

2. Запиши 2 предложения с фразеологизмами.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я