Записки учителя английского языка

Татьяна Боярских

Про игры

Очень люблю давать задания, которое выглядят, как игра, а по факту дети пашут изо всех сил.

Ситуация: малыши только учатся читать на английском языке, выучили несколько слов и умеют их «прочесть» с опорой на картинку. Да, в новых учебниках нет правил чтения. Приходится учить слово целиком.

И вот мне нужно повторить с ними все эти слова. Их больше 15. Повторять просто так скучно. Диктант писать сложно, они еще плохо пишут по-русски. Остается одно — читать.

Но как заставить 30 человек читать так много слов? И без опоры на картинки. Элементарно!

Нужно заморочиться и записать все эти слова на доске в несколько столбиков (у меня их было 5). Потом поочередно пролистываем страницы с этими словами, чтобы убедиться, что мы их учили. Затем начинается самое «мясо».

Один ребенок выходит к доске и загадывает какое-то слово. Остальным он показывает только столбик, в котором оно есть. Ребята должны угадать слово. Для этого им приходится ЧИТАТЬ слова, без опоры на картинки. И в эту игру уже играют все.

Угаданное слово стирается с доски и игра продолжается до тех пор, пока ребятам уже начнет надоедать. Количество оставшихся слов на доске не имеет значения. Главное — интерес.

Таким образом, я получаю то, что мне нужно (дети читают), они получают то, что нужно им (играют). Все счастливы.

Жалко, что со старшими классами такой (как и любой другой) номер не проходит. Они сами не знают, что хотят. Но это уже другая история.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я