Секс без лжи

Татьяна Александровна Бродавко

Ты – моя душа, моя любовь, мой свет. Рядом с тобой я есть. Без тебя меня нет. Ты – место, где я отдыхаю, наполняюсь. В тебе все женщины мира, любая другая – лишь отражение тебя. Ты единственная женщина в мире. Только ты можешь так возвеличивать, благодарить и видеть меня настоящего. Ты – мой путь и место назначения одновременно».В книге «Секс без лжи» мы излагаем новую философию секса, абсолютно отличную от современных представлений. И рассматриваем сексуальное взаимодействие людей автономно от брака, деторождения, отклонений и преступлений, которые принято считать сексуальными.Соавторы книги:Евгения ЛандарьМарина КравцоваИрина БорисенкоМарина КононоваОльга ГацканОльга ГубаЖанна ПиотровскаяКатерина МайбородаГульнара БулгаковаНаталья ЯкунинаНаталья РассказаЭльдар ВалиевЛариса Целуйко

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Секс без лжи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 2. Ложь о сексе в социальном и культурно-историческом аспектах

Глава 5. О сексуальном воспитании и образовании

«Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь»

А. С. Пушкин.

«Министерство науки и образования Украины информирует, что в украинских школах обязательного учебного предмета «Сексуальное просвещение» нет, но отдельные его элементы школьники уже изучают на уроках основ здоровья, биологии и гражданского образования.

Элементы комплексного сексуального просвещения включены в содержание основных предметов и факультативных курсов: «Я — мое здоровье — моя жизнь», «Защити себя от ВИЧ», «Школа против СПИДа», «Взрослей на здоровье», «Уважение. Любовь. Секс», «Осознанное и ответственное родительство».

Так, в министерстве отмечают, что после окончания 2 класса дети могут самостоятельно противостоять проявлениям давления, неуважения и унижения, а также отстраняться от неприемлемых прикосновений со стороны других людей и сообщать об этом взрослым.

Ученики 4-х классов, как отмечают в МОН, могут «описать, как зарождается жизнь человека, оценить изменения в своем теле и во внешнем виде как признаки взросления, сравнивать различные виды отношений между людьми».

Школьникам в 6—7 классах рассказывают о развитии подростков и половом созревании, культуре проявления чувств, умении распознавать манипуляции и противостоять давлению.

В 8 классе рассматривают вопросы пола и половые роли, гендерных ролей и стереотипов, отношений между полами, половое созревание, причины и последствия ранних половых отношений, подростковую беременность, инфекции, передающиеся половым путем, отказ от опасных предложений и противодействие сексуальному насилию.

Ученикам старших классов преподают темы семейных ценностей, готовности к семейной жизни, репродуктивного здоровья, ВИЧ/СПИД и т. д.

Также, отмечают в МОН, элементы сексуального воспитания включены в содержание новой программы по биологии для 10 класса. В частности, рассматриваются вопросы сущности и биологического значения оплодотворения, особенности репродукции человека в связи с ее биосоциальной сущностью, репродуктивное здоровье, биологические и социальные аспекты регуляции размножения у человека и ответственное отношение к планированию семьи». Ирина Ситникова «Радио Свобода».

Кроме этого, сегодняшние родители чаще всё более прогрессивны, чем 20—50 лет назад и могут донести до своих детей информацию о сексе, хотя бы в виде детских книг, которых сегодня предостаточно…

И хочется в это верить. Но есть ощущение, что на местах всё не так оптимистично, как выглядит на уровне государства. Стоит только задуматься — а кто даёт информацию детям? Если вспомнить, что уроки эти ведут учителя по методичкам министерства — 30-50-тилетние женщины, посвятившие себя школе, учёбе, часто не самые счастливые в сексуальной жизни дамы старшего поколения (времен пуританского воспитания в СССР и периода развала Союза), то как-то снова становится тревожно за сексуальное воспитание.

Лена, 32 г., замужем. «Ну, меня мама в детстве и юности учила, что секс — это низко, грязно, мерзко и отвратительно. И чем дольше мне удастся избежать этой „грязи“ — тем лучше. Ну, а уж когда замуж выйду, то „придется терпеть“. Такова наша женская доля».

Татьяна, 44 г., разведена. «Моё первое воспоминание о сексе. Было мне года 4. Играли мы с детьми в песочнице и придумали очень весёлую игру. Все сняли с себя трусы и закопали в песок. Их надо было найти и откопать. Я не знаю, зачем. Не знаю, кому первому пришла в голову эта блестящая идея, но это было очень весело, радостно и удобно. Мы бегали и прыгали в песке. Потом вообще забыли, с чего всё началось. В общем, мои трусы потерялись. Так их никто и не нашёл. Пошла я домой. Мама обнаружила голопопие и долго ругалась и задавала странные, страшные вопросы. Я не помню, какие, но ощущение от происходящего было жуткое и мерзкое. Я запомнила основной мессидж, что если в песочнице мальчики, трусы снимать нельзя. Почему? Никто внятно не объяснил. Даже не так. Трусы снимать — здорово! А вот маме лучше об этом не знать. А трусы так и не нашлись».

Елена, 31 г., замужем. «А у меня так было: я в садике, мне 4—5 лет и мы с мальчиком лежали в основании горки. Он меня обнимал. Это была продлёнка. Мне почему—то так хорошо было. А он мне заговорщицки на ухо: „Это мы сексом занимаемся“. Я обомлела, и такой восторг! Вот, значит, как сексом приятно так заниматься. Вечером прибегаю домой и радостно рассказываю про восхитительное занятие сексом с мальчиком в садике. Мама как это услышала… Я думала она меня убьёт! У неё на этом слове как „забрало“ упало на глаза, и она с такой ненавистью смотрела на меня, почти на грани физической расправы. Я поняла, сексом почему—то нельзя заниматься и это грозит чем—то плохим».

Оксана, 28 лет, замужем. «Помню, что спросила у папы в 6—7 лет, как появляются дети. Вопрос его очень смутил, а ответ был: „Вырастешь, узнаёшь“. Ощущение того что это запретное, не правильное осталось именно с этого разговора. Позже, в 11—12 лет мне поверхностно объяснила, что такое „половая жизнь“, одна из подружек. В 14—15 лет наткнулась на эротическую литературу на полке и уже изучила все подробно».

Люба, 43 г., в разводе. «Возник вопрос в классе 4-м, 5-м. Мы обсуждали все вместе, откуда берутся дети, но говорили не о сексе. Один одноклассник, его мама была нашим учителем, объяснила ему, а он нам, что у девочек начинает расти живот в определенном возрасте и из живота достают потом ребенка… У меня был шок! И куча вопросов в голове. А о сексе узнала в классе 7 — 8-м от девочек, потом пошли какие—то тетради от руки переписанные статьи и рассказы о сексе».

Карина, 45 лет, замужем. «Впервые член, вагину и секс я увидела по видеокассете. Лет в 15. Пришла к папе в гости, посмотреть мультики, а он в „видике“ забыл достать кассету „xxx“. Я просмотрела краткий курс классического секса. Без минета, анала, тройничков и т. п. Потом я взяла книгу в библиотеке по сексуальному воспитанию. Там было написано про девственность, поллюции, эрекцию, возбуждение, оргазм, беременность, овуляцию. Короче, все было описано понятно, со всякими научными и социальными примерами. С мамой мы до сих пор о сексе не говорили. Ну, конечно если смотреть в рамках религии, я должна быть чистой до сих лет, и про всякие „мерзости“ и непотребства думать не должна…»

Лариса, 35 лет, в разводе. «Я про секс узнала лет в 7 от своей школьной подружки, которая называла это словом «гибание». Она это как—то узнала это по разговорам своей бабушки и мамы, которые, как я понимаю сейчас, подслушала. Не было никаких подробностей и деталей, а просто информация, что взрослые мужчины и женщины это делают. Моя мама со мной вообще ни разу о сексе не говорила.

Уже в подростковом возрасте, лет в 12, я выписывала журнал «Ровесник» и там напечатали книгу американского рок—музыканта Ди Снайдера про секс для подростков. Это была первая полная информация по всем вопросам. В общем, так и познакомилась с сексом)))»

Вика, 30 лет, замужем. «Про секс не смогла вспомнить. А вот о том, как рождаются дети — что их рожает женщина из конкретного места — мне рассказала старшая сестра, когда мне было лет 6—7. Сестра тогда поступила в медучилище. И я рассказала об этом кому—то из друзей во дворе, когда была в гостях у бабушки. Вечером к моей бабушке пришла соседка, был скандал, меня расспрашивали, откуда я такое знаю, стыдили и ругали. Тогда я так и не поняла, за что. Но поняла, что эту тему со взрослыми обсуждать нельзя. Да и не всем своим сверстникам стоит что-то рассказывать. В общем, лучше вообще ни с кем об этом не говорить.»

Нина, 38 лет, не замужем. «На вопросы своих детей о сексе, хотела давать конкретные ответы, готовилась заранее, находила варианты ответов в интернете. Опоздала. Сына „правильно“ просветили во дворе, а шестилетней дочери подружка показала порно. Дома есть соответствующая литература для детей от 7 до 14 лет. Вижу, как дети периодически листают».

Яна, 40 лет, замужем. «Когда у моих дочерей возникли вопросы о том, откуда берутся дети, мы купили им книгу. Очень красочную и понятную энциклопедию, где все и обо всем было довольно понятно, корректно и при этом правдиво написано. Поэтому все вопросы, которые у них возникали, мы сразу вместе искали, читали, обсуждали по этой книге. Потом у нас эту энциклопедию кто-то благополучно увел».

Иван, 50 лет, женат. «У нас в школе у паренька папа в загранку ходил, так «оттуда» привозил журнальчики. Ну и этот паренек приносил их в школу. Таким образом юные души черпали «информацию» что и как… И вообще, что такое бывает. Да, кстати, один раз учительница «изъяла» целую колоду карт и журнал… Хода делу не дала, видимо журнал пошёл по учителям. Тогда как говорили: «У нас секса нет!»

P.S. (С)… «Можно подумать, можно подумать…»

Ирина, 40 лет, замужем. «Еще после Октябрьской революции людей обезличили. В СССР не было разницы между мужчиной и женщиной… Типа Член ВЛКСМ или Член партии, или член ячейки профсоюзов, а про времена СССР, вообще шутили, что в СССР секса нет, а откуда такая высокая рождаемость?!»

Зина, 35 лет, замужем 2 раз «Благодарю за обсуждение!!! Хоть и сопротивление зашкаливает. Дала себе время подумать о сексе) У нас в семье, где я выросла, эта тема никогда ни звучала, как и дальше по жизни, всё приходилось узнавать самой, на личном опыте… А опыт был разный… Поэтому у меня есть мнение — что эта тема очень личная не для широкого круга, а больше для двоих… ну или если есть проблемы — то тогда ещё в этот круг входит специалист. Когда—то была на курсе по сексологии. Это же вообще отдельное направление в психологии. Ох там и много всякого мусора. Вроде и про раскрепощение, есть даже объяснения причинам поведения в сексе в разрезе неправильного прохождения этапов в детстве. Интересно всё. Но на правду проверять там надо всё. Как и самого специалиста».

Олеся, 46 лет, в разводе. «О сексе первый раз услышала во дворе в лет 6. Собралась компания несколько мальчиков и девочек внутри деревянной горки в темноте, и самый старший мальчик рассказывал, чем вообще мальчики от девочек отличаются и демонстрировал расстёгивая брюки. Затем помню попросил девочек показать, мы завизжали и сбежали. Мама рассказывала, что я в три года подошла и спросила, откуда дети берутся? (Я этого разговора не помню). Мама начала рассказывать, что ребенок растет у мамы в животе.

Я спросила, — как его достают потом?

Мама — разрезают живот.

Я после этого начала реветь и спрашивать, почему нельзя как у Дюймовочки, из цветочка?»

Людмила, 56 лет, в разводе. «Мне рассказывать было бы сложно своим детям, мне мои родители ничего и никогда о сексе не рассказывали, это запретная тема в СССР была, но мне повезло своим детям купить книжку про всё подробно в рисунках в детском стиле. С книгами было раньше сложно, не купить, особенно про секс. Эти темы были под запретом. Так вот, когда я принесла книгу и отдала дочке почитать, она посмотрела и сказала, что она ей не нужна. Предложила отдать ее брату… Сын на 3 года младше.

Начали появляться компьютеры и интернет, дети собирались у того, у кого был комп и смотрели, что хотели. Сыну я потом отдала книжку, у него был сильный интерес, ему тогда было лет девять, точно уже не помню».

Александра, 48 лет, замужем. «У меня почти тоже самое было с сыном. Когда сыну было 10 лет, я подумала, что ему скоро надо будет как—то взаимодействовать с девушками и т.к. я сама не могла это рассказывать, было чувство неловкости. Я ему купила книжку детская психология, название не помню, но там было написано о девушках и юношей, их отношения, про первые поцелуи и т. д. Сын книгу взял, но отнёсся к ней равнодушно. А вот когда пришел его друг и заинтересовался этой книгой, они вместе с ним какие—то куски из текста почитали, посмеялись. Больше сын книгу не читал, он, по-моему, ее другу и отдал. На этом все и закончилось».

И есть устойчивое ощущение, что в семьях ничего в этом плане не изменилось. Теперь посмотрим на современные представления о сексе и подумаем, какую информацию получат наши дети по поводу секса.

Глава 6. Современная сексология о половой конституции

«Наши убеждения и представления часто являются ловушкой, ограничивающей наши возможности»

А. Эйнштейн

Часто, первое, что выясняет сексолог, к которому приходит клиент с проблемой в сексе — это половая конституция человека.

Половая конституция человека — это генетически обусловленная, наследственно установленная и развитая условиями и воздействиями окружающей среды и мира совокупность функциональных и морфологических особенностей человеческого организма или основа его жизнедеятельности, которая формируется в ранний период жизни человека до момента его полового созревания и остается постоянной на протяжении всей человеческой жизни во все последующие возрастные периоды.

Иными словами, половая конституция — это наш сексуальный темперамент, который, если верить сексологам, даётся с рождения и на протяжении всей жизни остаётся неизменным. Он определяет уровень сексуальной потребности, и у каждого она разная.

У людей обоих полов различают три типа половой конституции: она может быть сильной, средней и слабой. Узнать, какая у вас или у вашего партнера конституция, можно при помощи простого математического расчета, который назвали «трохантерный индекс». Как рассчитать свой трохантерный индекс? Попробуйте найти сбоку большой вертел бедренной кости — так называется выступающий на бедре сбоку бугорок. А теперь измерьте длину ноги от найденной точки до пола. Чтобы определить половую конституцию и трохантерный индекс, разделите свой рост на длину ноги. Цифра, которая получилась в результате делания, и есть трохантерный индекс. Вот как полученная вами цифра соотносится с половой конституцией:

Женщины:

Сильная половая конституция — от 2,01 до 2,05.

Средняя половая конституция — от 1,97 до 2,00.

Слабая половая конституция — от 1,88 до 1,96.

Мужчины:

Сильная половая конституция — от 1,99 до 2,00

Средняя половая конституция — от 1,92 до 1,98

Слабая половая конституция — от 1,85 до 1,91.

Вы можете заметить по этим цифрам, что у людей с сильной половой конституцией, как правило, короткие ноги, а со слабой — длинные. Почему? Сексологи считают, что трохантерный индекс тесно связан с высоким уровнем в крови тестостерона (гормона сексуального влечения) и временем, когда зоны роста в трубчатых костях у подростка закрываются. Трубчатые кости находятся в нижних конечностях. Иными словами, чем больше в подростковое время у человека в организме вырабатывается тестостерона, тем раньше у него идет половое созревание. И тем скорее зона роста трубчатых костей на ногах перестает «действовать» — ноги больше не растут, остаются коротковатыми. У такого человека хорошо вырабатывается тестостерон, отвечающий за либидо и сильный половой темперамент. Люди же со средней половой конституцией находятся «посередине» между длинноногими и коротконогими. Кроме того, при определении половой конституции сексологами оцениваются:

Сроки начала полового созревания. Чем раньше оно наступает, тем, предположительно, половая конституция сильнее.

Волосы. У людей с высокой половой конституцией на груди, руках и ногах — много волос. У них волосы растут быстро. Причем, у мужчин растёт жесткая и темная щетина. Далее учитывается характер оволосения лобка и густота бровей. Чем брови более выраженные, тем большими сексуальными аппетитами обладает человек.

Нос. Чем более заметным, выдающимся, большим, широким является нос — тем более сексуален, энергичен и вынослив их обладатель.

Губы. У человека с сильной половой конституцией губы полнее и толще, чем у других.

Подбородок. Широкая челюсть часто бывает у очень сексуальных людей. Поэтому на подбородок тоже нужно обращать внимание. Чем он массивнее — тем больше в человеке сексуальной силы.

Шея. Поскольку тестостерон укорачивает и утолщает части тела, уровень сексуальности покажет и шея. У представителей сильной конституции шея часто короткая.

И это далеко не полный перечень параметров, которые учитываются современными специалистами в области сексологии при определении сексуального темперамента.

Г. С. Васильченко, автор термина «половая конституция», предложил системное описание сексуального темперамента или половой конституции в середине 70-х годов XX века. Его исследования базировались на работах о темпераменте И. П. Павлова. Корифей отечественной психофизиологии исследовал эту тему в конце XIX — начале XX века. А еще более ранние теории о темпераменте восходят к Гиппократу. А это V век до нашей эры.

В то время теории химических факторов описывали в основном климатические и природные явления. Так, в трактате «О воздухе, водах, местностях» Гиппократ описывает вредное воздействие факторов окружающей среды на организм человека и соответственно различные «типы людей» в зависимости от местности, в которой они живут. Гиппократ впервые сделал предположение о четырех телесных соках и, по преобладанию одного из них в организме, условно разделил людей на различные типы. Описанная позднее теория темпераментов ошибочно приписывается Гиппократу. Он делил людей на типы не по темпераменту, а лишь по предрасположенности к заболеваниям. Эту теорию гораздо позднее развил Гален, который объяснил и описал темперамент как индивидуальное соотношение внутренних химических систем человеческого организма с преобладанием одного из «жизненных соков». Гален выделял 13 темпераментов, а римский врач Аэций свел их до четырех и описал темпераменты, которые традиционно называют «гиппократовскими». Различия в соках объясняют и различия в нравах людей, а преобладание одного определяет темперамент человека.

Подытожим. 25 веков назад медики нашли некую типологию, которую без изменений переписывают друг у друга учёные всего мира по сей день. Причём, все верят в темперамент, его врождённость и неизменность, как в некий церковный догмат. А ведь никто не проводил долгосрочных исследований темперамента одного и того же человека. И не одного, а какой-то большой группы людей. А потом и контрольной группы, чтобы сравнить данные. Никто, насколько нам известно, не применял методик, направленных на изменение темперамента. Поэтому нам эта теория в целом напоминает Хиромантию, Евгенику и теорию Ломброзо, модные и популярные в своё время, но сегодня признанные ложными.

Научный мир — очень консервативная среда, где большинство боится рисковать и делать смелые открытия, идущие вразрез с существующими доктринами. И они, в общем, правы. Коллеги уничтожат. Но нам, практикам, далёким от научного мира, нечего бояться и нечего терять. В поисках истины мы можем опереться на что угодно. Например, на японскую сексуальную классификацию. В Японии считают, что сексуальность и сексуальная совместимость зависит от группы крови.

Мужчины и женщины I группы крови — самые сексуально активные, их мысли возвращаются к сексу каждые девять секунд. При этом женщины этой группы чаще всего дарят всю свою сексуальность единственному партнеру — своему мужу.

Женщины II группы наиболее пассивны, они имеют репутацию железных леди и профессионалов. Мужчина этой группы нерешителен и замкнут, а занятия сексом для него неотделимы от глубокого эмоционального контакта.

Женщина III группы крови не находит в сексе ничего любопытного. Она с легкостью и небрежностью относится к своим половым контактам, нередко скучает в постели и предпочитает сексу множество других увлечений. Эти же настроения свойственны и мужчине: секс для него — развлечение, не лучше и не хуже любого другого повседневного хобби.

Женщина IV группы крови может получить удовольствие практически с каждым партнером, она легко приспосабливается к мужчине с любым темпераментом и отличается поистине мощным либидо. Мужчина этой группы привык сводить женщин с ума и, в отличие от мужчины с I группой, секс для него — не инстинкт, а искусство. Наибольшую совместимость обеспечивает совпадение групп крови партнеров. Также неплохо, если группы крови окажутся «соседними» — I и II, III и IV…

Любопытная теория, но, как подсказывает опыт, тоже не бесспорная.

Или почему бы в поисках точной типологии не обратиться к «Кама-сутре» — древнему индийскому трактату о сексуальности? Он был написан, предположительно, в III—IV веках нашей эры. Его автором был монах, ученый и философ Малланага Ватсьяяна. Кама-сутра — одна из известнейших философских книг, в которой описывается психология межполовых отношений. В этой книге также дана чёткая типология женщин и мужчин. Женщины подразделяются на «лотосных», «слоних», «художниц» и «раковины», а мужчины на «леопардов», «слонов», «быков», «жеребцов» и «мулов». И каждый тип подробно описан. Например, читаем описание «мужчины-быка». «Его узнать просто — он коренаст, силен и очень упрям. Ниже пояса он тоже коренаст — орган его короткий, но толстый. В постели энергичен и незатейлив, без всяких ласк и прелюдий. Бык — жесткий и даже жестокий человек в постели. Когда ему чего-то хочется, для него нет преград. Способен добиться той женщины, которую захочет». Чем не половая конституция?

К сожалению, люди склонны подгонять факты под гипотезы, а также стандартизировать и оцифровывать даже то, что не поддаётся подсчётам и измерениям. Как нам кажется, в вопросе сексуальности любая типологизация обречена на провал, потому что все исследователи исключают из этих моделей сексуальности душу, любовь, Бога.

Глава 7. Цикл сексуального контакта

Евгения Ландарь — кризисный психолог, арт-терапевт

Современная сексология выделяет определенные этапы сексуального контакта, которые были составлены Уильямом Мастерсом и Вирджинией Джонсон. Знаменитыми врачами-сексологами из США. (Источник: https://psy—practice.com/publications/lichnye—otnosheniya/ya—bolshe—ego—ne—khochu—i—voobshche—nikogo—ne—khochu—tsikl—seksualnogo—kontakta—i—ego—sryvy/).

Рис.1. «Цикл сексуального контакта»

Рассмотрим подробнее.

1. Сексуальный интерес. Зарождается интерес к предполагаемому сексуальному акту.

2. Желание. Интерес перерастает в сексуальное желание.

3. Возбуждение. Желание переходит в фазу возбуждения, активных ласк, взаимного нарастающего удовольствия.

4. Плато. Фрикции, ускоряющиеся движения.

5. Оргазм. Пик сексуальной близости.

6. Разрешение. Органы возвращаются к своим прежним размерам.

7. Рефракторный период. Этап восстановления, необходимый для начала следующего цикла. Возможная стимуляция может вызвать негативный отклик. У женщин рефракторный период чаще очень короткий, что дает возможность достаточно быстро начать новый цикл, и как следствие — испытывать мультиоргазм.

8. Ассимиляция опыта или психическая переработка. Оценка произошедшего.

Дело в том, что этот график подходит и мужчинам, и женщинам, но временные отрезки между этапами для мужчин и женщин отличаются.

Там, где у женщины только-только фаза интереса перерастает в желание, у мужчины уже активна фаза возбуждения, а то и плато (фрикции, которые приводят к оргазму).

Рис. 2. График сексуального возбуждения мужчин и женщин

И это официальные данные. Фазы мужского и женского возбуждения, фрикций и оргазма не совпадают по времени. Это научный факт. Данные, полученные многочисленными исследованиями, анкетированиями и наблюдениями, ставят перед фактом — удовлетворительный для обеих сторон сексуальный контакт требует серьезной подготовки, контроля и отдачи.

Вот некоторые решения в помощь:

— мужчинам нужно оттягивать период фрикций;

— прелюдия должна быть долгой;

— нужно изучать эрогенные зоны партнера;

— в ход могут идти разноплановые игры с переодеваниями и игрушками;

— и много-много советов и предложений в зависимости от моральных и социально—допустимых норм общества в данный момент времени.

Есть также некоторые возрастные ограничения в паре, связанные с выработкой половых гормонов. Женщина достигает своего сексуального пика в 30 — 40 лет, а мужчина в 20 — 30 лет. Это говорит о том, что до 30 лет женщина еще не до конца раскрыла свой потенциал, не совсем знает свое тело, не умеет получать максимальное удовольствие. При условии нормального (без патологий) развития сексуальности. Мужчина же после 30 лет уже реже, чем в 20 лет, готов к сексуальному акту, меньше хочет что-то менять и усложнять.

Получается еще одно ограничение для пары одного возраста. Если им по 25 лет, то женщина еще толком и не чувствует ничего, а мужчина хочет много и часто. А если паре по 40 лет, то женщина хочет долгого чувственного наслаждения, а мужчина уже рассчитывает на быстрый и простой акт.

И тут тупик. Что делать парам, партнеры в которой одного возраста? Если наука говорит о том, что не могут они получать удовольствие в равной степени от сексуального акта в силу своего возраста и особенностей физиологии.

Вывод: нужно искать решения, изучать статьи, обращаться к сексологам. Или ничего не делать, и тогда один из пары будет несчастным (чаще «несчастной»).

Но самое ужасное, с чем может столкнуться пара — это несовпадение половой конституции у партнеров.

Половая конституция — это сексуальный темперамент, который даётся с рождения и на протяжении всей жизни остается неизменным. Он определяет уровень сексуальной потребности, и у каждого она разная. Речь о физиологической возможности и потребности заниматься сексом, а не о сексуальном желании (либидо). Буквально, у женщины может быть потребность в сексе каждый день, а у мужчины — 2 раза в месяц. И это не изменится. Такими они родились. В таком случае пара обречена либо на измены, либо на длительное воздержание. Оба варианта грозят паре ссорами, скандалами, разрушением отношений.

И эти два фактора: график сексуального возбуждения у мужчин и женщин и половая конституция задают современную норму работы врачей-сексологов, психологов и психиатров.

Помимо, разумеется, других физиологических (болезни, отклонения) и психологических причин, которые также способны разрушить гармоничные сексуальные отношения в паре.

Таким образом, секс в современной сексологической интерпретации становится сложным и недоступным процессом, который требует к себе особого подхода, тщательной подготовки, постоянного контроля и очень слабой надежды на совместимость. Будь это так, любой паре, очевидно, понадобился бы врач—сексолог и специальная помощь.

«Совместный генитальный оргазм мужчины и женщины во время полового акта — прекрасный, но недостижимый идеал, наподобие коммунизма».

«Empire V», Виктор Пелевин

С глубоким уважением и восхищением присоединяемся к тем, кто считает, что Мастерс и Джонсон совершили революционный прорыв в сексологии и мировой науке в целом.

«Американская ассоциация педагогов, консультантов и терапевтов по вопросам сексуальности, под влиянием этих исследователей, расширили сферу деятельности — от сексуального образования в школах до клинической помощи взрослым американцам. Они стали основоположниками современного этического кодекса психотерапевта. Что самое важное — в том же году, когда Мастерс и Джонсон проводили конференцию по этике, было создано новое профессиональное объединение: Общество сексуальной терапии и исследований. В 1985 году первая награда организации за выдающиеся жизненные достижения была вручена Мастерсу и Джонсон, создателям современной сексуальной терапии. Ставшую ежегодной премию назвали в их честь, признавая, что их выдающаяся работа помогла миллионам людей во всем мире». И это всё максимально заслуженные награды!»

Но Мастерс и Джонсон, как врачи, представители науки, опирающейся на эксперимент, исследовали сексуальный контакт, исключительно как физиологический акт. Вместо подопытных мышей и крыс выступали люди. Случайные участники проекта, приглашенные для исследований. Между этими людьми не было и не могло быть любви, доверия, взаимной настройки, тепла, близости. При всём нашем глубочайшем уважении к смелым талантливым исследователям секса, мы считаем эти данные революционными, но некорректными. Мастерс и Джонсон исследовали не секс.

Глава 8. Общечеловеческая ложь о сексе

Жанна Пиотровская — рунолог, психолог, травница

Ольга Губа — психолог, интегративный терапевт, мастер «Рейки» Эльдар Валиев — специалист по психоэнергетическим медитациям с высшим медицинским образованием Татьяна Бородавко — интегративный, семейный психолог, сексолог, арт-терапевт

«Это так часто повторяли, что мы склонны поверить, но давайте еще раз подумаем»

Даниэль Канеман, «Думай медленно… Решай быстро»

Самая большая ложь о сексе, до которой додумалось человечество — это то, что секс — это зло. Что-то противоестественное, сатанинское, отвратительное, постыдное, грязное, за что надо чувствовать вину и периодически просить прощения. «Секс греховен» или вот это «секс — это наркотик…».

«Секс люди в большинстве своём используют, как наркотик — чтобы избежать действительности, забыть о своих проблемах, расслабиться. И, как всякий наркотик, он обладает пагубным и разрушительным действием».

Пауло Коэльо, «Одиннадцать минут»

У секса очень незаслуженная плохая репутация! Вернее, так — всё то зло, которое приписывают сексу на самом деле не имеет отношения к сексуальному взаимодействию. Это первая ложь о сексе.

Вторая ложь о сексе, это то, что он может быть разрешенным или запрещенным. Под разрешенным, социально одобряемым сексом мы подразумеваем секс в браке. Секс и брак. Объединение двух явлений, не имеющих ничего общего. Но в браке секс допустим, а вот, вне брака — нет! И никого не удивляет, что есть муниципальное здание, где сидит специально обученный представитель власти и продает официальное разрешение на секс. На гербовой бумаге и с печатью. За дополнительную оплату проводит красивый ритуал. А прежде, чем продать это разрешение, государство, в лице этого органа власти даёт месяц на размышления о том, готовы ли вы прожить всю жизнь с одним человеком и заниматься сексом только с ним.

Государственный и религиозный контроль над сексом тотален и повсеместен. Это, по сути, абсурд, но и некая норма, о которой никто не задумывается. Церковь придумала брак, а государство перехватило эту власть над жизнью людей и разделило с церковью право разрешать или запрещать людям секс. Более того, государственные служащие убедили всех, что так и надо для порядка и общей безопасности. Так появился социальный контроль.

Данное понятие обосновал французский ученый Т. Тард, а окончательно сформулировали американские социологи Р. Парк и Э. Росс: «Социальный контроль включает систему методов и стратегий, с помощью которых индивид согласовывает своё поведение с социальными предписаниями и ожиданиями окружающих, а общество оценивает и регулирует различные сферы своей жизнедеятельности. В обыденном смысле социальный контроль сводится к системе наблюдения (проверки) за поведением индивида на соответствие требованиям и ожиданиям».

Государству выгодно держать нас под контролем, чтобы сохранять власть. Поэтому чиновники и церковники максимально присвоили секс и заменили правду ложью. Эта ложь тысячелетиями передавалась по наследству, поэтому ни у кого нет правильного понимания секса. Оно скрыто под слоями лжи, догм, неправильных убеждений, социально одобряемых правил и порождает всё новую и новую ложь. Например, крайне популярную сегодня идею о существовании только одного настоящего партнёра, твоей половинки.

Существует множество терминов такой роковой связи: «истинные», «соулмейты», «запечатление» и т. д. Понятие «соулмейт» пришло в наш язык из английского, и обычно это слово переводится как «родственная душа». Соулмейт не только твоя идеальная пара, но и тот, с кем ты «заключаешь брак на небесах».

При этом соулмейт — вообще не обязательно объект романтического интереса. Поскольку душа и личность имеет много граней, абсолютно естественно, что не все они связаны с сексом. Твой соулмейт может быть твоим другом. Вы можете испытывать или не испытывать друг к другу сексуальный интерес. Главное, что вас объединяет — общий взгляд на мир, единение душ. Более того, секс вообще нередко противопоставляется эстетике соулмейтов.

Идея того, что нам предназначен не просто любимый человек, а идеально дополняющая нас вторая половинка, будоражит многих романтиков. Самые популярные жанры, в которых используют данную тематику — фэнтези, фантастика, мелодрамы. Особенно любят на тему соулмейтов писать фикрайтеры: на сайте «Книга Фанфиков», а это около 3000 страниц с соответствующим тегом. Часто тема используется в жанре «омегаверс», или рассказах о параллельной вселенной, где каждому человеку предначертано иметь родственную душу.

При этом в книгах, фильмах, сериалах и фанфиках соулмейты не просто лучшие друзья или любовники. В сюжете присутствуют некие намеки на то, что они должны быть вместе, даже если они не знакомы. Порой это особенность внешности, порой знаки вселенной, иногда общие словечки — в общем, зритель знает, что двое окажутся вместе, даже когда сама пара об этом не догадывается.

Элли и Ной из «Дневник памяти». Эти двое практически беспрекословно доказали, что выбирали бы друг друга и только друг друга в следующие сто триллионов миллиардов лет.

Джамаль и Латика из «Миллионер из трущоб». Весь фильм строится так, чтобы зритель понял: быть вместе будущему миллионеру и бедной девочке из трущоб предначертано судьбой.

Таки и Мицуха из «Твое имя». Классическая история соулмейтов: герои чувствуют друг друга через разное пространство, время и состояние. (Ист.: www.ellegirl.ru/articles/kto-takie-soulmeity-i-kak-ponyat-chto-ty-vstretila-svoego/).

В этом же понятийном ряду находится и новомодный термин «запечатление». Половое запечатление — мгновенная запись в память образа полового партнера. Если половое запечатление происходит вследствие врожденной готовности к фиксированному запечатлению полового партнера, говорят не просто о запечатлении, а о сексуальном импринтинге.

Идея «запечатления» прекрасно раскрыта в киносаге «Сумерки», снятой по романам С. Майерс. В киносаге речь идёт об оборотнях, которые проходят через «запечатление» и безоговорочно привязываются к человеку противоположного пола. Ну, как человеку… К оборотню! В этой же саге рассказывается о нескольких парах, связанных роковой сумасшедшей любовью. Например, Эдвард (вампир) и Бэлла (человек), Джейкоб (волк-оборотень) и Ренесме (девочка-человек-вампир) и Элис и Джаспер (вампиры). И фильм снят так, что зритель бесконечно симпатизирует всей этой, прямо скажем, нечисти. И очень хочет быть похожим на вампиров с сияющей кожей или на атлетических красавцев — оборотней. Такое ощущение, что человечеству приелись представители своей расы без сверхспособностей.

Бесконечные иллюзорные, ложные миры фэнтези, фильмы, книги, ролевые игры, манги, комиксы предоставляют эмоциональную жвачку для души. А порноиндустрия удовлетворяет фантазии иного рода.

Порно — виртуальная атомная бомба цифрового поколения, напрочь отрывает естественный мужской потенциал, ломая сексуальность, приводя к психической и физической кастрации всего населения на планете.

Несмотря на то, что тема табуирована и многие считают просмотр порно аморальным, делают это почти все. В разных исследованиях, изучавших потребление порно, цифры достигали 50—99% среди мужчин, 30—86% среди женщин. Вокруг этой темы полно противоречий и мифов. Ученое сообщество разделилось на два лагеря. Первые заявляют о том, что порно — это зло, так как портит детскую психику, разрушает браки, ведет к зависимости и проблемам с эрекцией. Вторые заявляют о том, что порно, наоборот, улучшает качество сексуальной жизни, дает «воплотить в жизнь» сексуальные фантазии и снижает частоту сексуального насилия (например, после того, как порнография была легализована в Дании в 1969 году, исследователи отметили падение уровня сексуальной агрессии среди населения).

В 2018 году PornHub собрали статистику по самым разным показателям, начиная от того, какой жанр порно популярен в разных странах мира до количества визитов и времени, которые пользователи проводят на сайте (Ист.: cpa. rip/stati/pornhub-2018/). Данные ошеломляют: за 2018 год сайт посетило 33.5 миллиарда пользователей, что на 5 миллиардов больше, чем в 2017. Это где-то 92 миллиона посетителей в день. Шок-контент, не иначе.

Проблема не в том, что просмотр порно — аморальное занятие; проблема в том, что это ломает нормальную здоровую сексуальность и переключает ее на виртуальную сферу. Исследователи из Кэмбриджа связали зависимость от порно с зависимостью от наркотиков после того, как обнаружили, что оба эти явления запускают одинаковые реакции в мозге. Оказалось, что просмотр роликов сексуального характера мужчинами с компульсивным расстройством сексуального поведения (КРСП) вызывает такой же ответ, как и просмотр сцен или фотографий с наркотиками у наркозависимых людей. Причем активируются эти области сильнее, чем у здоровых людей. Ученые предположили, что частая стимуляция системы вознаграждения мозга при помощи порнографии приводит к снижению чувствительности нейронов, из-за чего со временем человек перестает возбуждаться от обычного порно и переходит к его более жестким формам.

Похожие процессы происходят в мозге при зависимости. Люди, в мозге которых мало рецепторов, чувствительных к дофамину (из-за злоупотребления психотропными веществами), пытаются возместить это очередным приемом наркотиков, но ситуация только ухудшается.

Порно вызывает проблемы в сексе, снижая мотивацию к поиску партнёра и неизбежные трудности с эрекцией. Просмотр порно негативно влияет на восприятие «норм» в сексе, восприятие своей внешности и внешности партнера, что может приводить к разочарованию в реальном опыте. А самое важное во всём этом, что порно — это подмена секса. Такая тотальная ложь, что порно — это, ну, пусть аморальный, пусть извращенный, но всё-таки секс. А это ложь.

Дальше, можно обратить внимание на изобильную социальную, ложь о том, что в сексе хорошо и какой секс правильный. О допустимых канонах внешности, возраста, вероисповедания, национальности, разницы в возрасте, социальном статусе или материальном положении партнёров.

И, конечно ложь о необходимой ритуализации секса. Брачные ритуалы — обрядовые церемонии, которым приписывается некий мистический смысл, взамен утраченного подлинного, присутствуют в любой культуре от Арктики до Антарктики.

Рассмотрим элементы брачных ритуалов в различных частях света.

— На Тробрианских островах самая сексуальная ласка — это обгрызание ресниц у партнера.

— В Корее считается, что укол золотой иголкой в основание пениса повышает возбуждение мужчины. И это не игривое покалывание. Это прокол на сантиметр в глубину.

— В Зимбабве любят сухой секс. Там считают, что трение должно быть жестким. Женщины натирают влагалище травами, создающими повышенную сухость. А мужчины делают специальные шрамовые насечки на свой орган, чтоб трение было как можно сильнее.

— В Тибете девушка считалась завидной невестой только тогда, когда она сменила около двадцати партнеров. Причём особенной удачей считалось заняться сексом с приезжим.

— В бразильском племени Топинамба принято считать, что девушки находят достойными своего внимания только огромные половые органы. Для этого мужчины подставляли пенисы ядовитым змеям, после укусов которых половые органы мужчин опухали и соответствовали ожиданиям женщин.

— Мужчины из племени Батта с острова Суматра имели традицию засовывать камешки или кусочки металла под крайнюю плоть. Они полагали, что так смогут доставить партнерше гораздо больше удовольствия.

— Аргентинские индейцы тоже имели в своем арсенале похожую идею. Они прикрепляли на фаллос кисточки из конского волоса.

— Интересно повышали свою привлекательность жительницы Танзании. Они не украшали себя и не наряжались. Они крали у вожделенного мужчины… мотыгу и сандалии! В тех краях перечисленные вещи имели особую ценность, поэтому мужчине волей-неволей приходилось идти вызволять имущество.

Опыт таких обрядов есть у всего человечества. Он записан на клеточном уровне. Девид Бом, Джеффри Чью, Жан Шарон и другие учёные доказали это в своих работах по нейропсихологии и нейролингвистике.

В цивилизации белых людей в попытках осознать секс были созданы и создаются институты по сексологии, написаны и пишутся сотни книг и трактатов на эту тему. Проводятся медицинские, социологические и прочие исследования секса. Как правильно вести себя в постели? Что должно нравиться партнеру, а что нет? Какими должны быть ласки? И даже, какими должны быть чувства? Но правды, радости, свободы от этого больше не становится.

Человек цивилизованный сегодня ввергнут в еще большие ограничения морали и советов лжепророков и медиков, которые лучше нас, в рамках ограниченных стереотипов, знают, в чем нуждается душа и тело.

В современном мире мужчина и женщина заражены тотальной многоуровневой ложью. Они не слышат и не чувствуют, чего хотят на самом деле. Они играют в интеллектуальные, сложные психологические игры и живут в виртуальной реальности. И управляет всем в этом поле, та же ложь со своими правилами и бонусами: страхом — виной — стыдом.

Чем мы отличаемся от нецивилизованных обитателей джунглей Амазонки или аргентинских индейцев с их «ужасными ритуалами», когда наши женщины и мужчины наращивают себе грудь и ягодицы, ресницы и волосы, делают тату или пирсинг? А также пьют из туфли невесты водку, откусывают каравай и «похищают» невесту?

На все есть определенные правила, стандарты, запреты, каноны внешности. Всё сводится к эталонам, которым невозможно соответствовать. Предписаны и регламентированы: длина члена и кровати, эротические блюда и ароматы с феромонами, музыка, медикаменты, алкоголь и наркотические вещества. Предписано, как человек должен одеваться, стричься, какой должен быть вес, какое должны быть тело, и что с этим телом нужно сделать, чтобы люди наслаждались им. Ложные эталоны людей, которые диктуют, как и что должно быть. Хотя никто даже не знает тех, кто это придумал, видя кумиров лишь на экранах своих мониторов. К этому приплетаются договорные, принудительные браки по расчету, где нет любви, а все держится на деньгах, репутации и культурных традициях.

Когда вдумываешься во все это, напрашивается вопрос: «Зачем? Для чего это всё?» Если во всем вышесказанном нет никакой любви, то ради чего все это делается?! Беда в том, что, чаще всего, человек не знает, чего он хочет на самом деле, просто принимая нормы социума, как должное.

В нашем мире есть духовные законы, которые действуют независимо от того, знаем мы их или нет. Законы мироздания не отменить, как бы мы ни хотели. И это сильнее нашего понимания. Это законы жизни. Это Бог в каждом из нас! И пребывая во лжи, мы все равно смутно ищем истину.

Теперь давайте посмотрим, какой закон мироздания нарушается в историях о лжи человечества? Это, прежде всего, «Право на жизнь». В Библии он звучит так: «Не убий!» А это значит: «Не убивай Бога в себе и других!». Границы сознания между людьми условны, убивая другого, ты убиваешь себя, своё тело, свою душу. То есть убиваешь Бога, ведь мы все являемся частицей его! Его творением, проектом, и каждый из нас — организованное сознание Бога, несущее энергию жизни. Нарушая закон «Право на жизнь», человек участвует в разрушении проекта Бога — проекта жизни. Это происходит, когда человек лжет себе, отказывается от жизни, роста, творчества, развития, милосердия, правды, всех ресурсов в жизни и любви. Отказывается так же от своего тела, частей тела, от души, от своих мыслей, от мужественности и женственности (Ист.: «Шесть законов мироздания» Т. А. Бородавко, Е. Н. Ландарь).

Ложь ведет к возникновению обид, вины, горечи, печали, блокирует сердечный центр. Мужчина и женщина, находясь в отношениях, наполненных ложью, истощают и убивают себя и друг друга. Секс для них тоже не в радость. У них не хватает ресурсов на уважение и благодарность. Ложь в постели разобщает, а не связывает их. Партнеры даже не чувствуют любят ли они друг друга. Не чувствуют своё тело, не слышат правду о своих эмоциях.

И только правильное взаимодействие с любимым, любимой, осознание своих истинных потребностей, чистой правды о себе и партнере, способно вернуть нас в состояния мира, покоя и благополучия, создавая нечто грандиозное. Новую реальность!

Глава 9. Секс как Святыня или сакрализация секса

Ирина Борисенко — психолог, арт-терапевт, руководитель студии народного пения и ансамбля «Радуйся», мастер по вокалу

«Брак священен.

Но… лучше разрушить брак, чем позволить ему разрушить себя!»

Ф. Ницше

9.1. Культовое, религиозное, церковное присвоение секса

Когда мы задаёмся вопросом, был ли секс когда-либо свободным, на ум сразу же приходят веселые Дионисии, пьяные Вакханалии древних греков и римлян, храмовая проституция в культурах Ближнего Востока. Далее идут представления о сексуальных обрядах на Ивана Купала у славян и народов Европы, как о празднике, проводившемся в лесу, все с той же сексуальной оргией в финале. Такая иллюзия о свободном общественно одобряемом групповом сексе. И эти эротические фантазии прячутся под словами «гипотеза», «скорее всего», «предположим». И уже в таком виде кочуют по всевозможным источникам как неоспоримые факты. Давайте рассмотрим был ли секс когда-либо где-либо свободным.

Культы Богинь—матерей

Некогда, во времена матриархата, у всех народов, населявших земной шар, существовал культ Богини-матери. Его подтверждают повсеместно находимые в археологических раскопках фигурки женщин. А также иные дошедшие до наших дней артефакты.

Ученые предположили, что люди того времени верили, что Богиня-мать — плодородное начало мироздания. Она породила всё живое. А значит, секс в этом контексте должен поощряться и иметь ритуальный характер. Ведь секс — это и акт творения, и задабривание Богини-матери одновременно. Скорее всего, полагают исследователи, это были оргии, где все взрослые члены племени занимались сексом друг с другом в том или ином виде.

Культам матерей и материнства около семи тысяч лет, хотя самая древняя статуэтка «палеолитической Венеры», найденная в Сибири, насчитывает 80 тысяч лет. Перечень божественных матерей, которым поклонялись древние, мог бы занять пару страниц, география общемировая. Самые известные среди них — Астарта (Шумер), Исида и Сехмет (Северная Африка), Кибела (Южная Азия, Европа), Деметра (Южная Европа), Мокошь, Рожаницы (Северная Европа), Пачамама (Анды), Матри Шакти (Индия), Сейба (Майя), Атлатонин (Ацтеки). И среди них нет ни одного культа, который был бы в подлинном Боге, в радости, в правде, в любви. Бог, как общая энергия жизни, как общее информационное поле, вообще вне культов и религий. А основа материнских культов — безумие, жертвоприношения, каннибализм, трансовые состояния, сексуальные ритуалы, а значит — извращения, пытки, боль, страдания, магия, страх, вина, ложь, иллюзии, демонизация. Все культы Богинь-матерей — кровавые культы с человеческими жертвоприношениями. Там, где в жертву приносили животных, в более ранней версии приносили в жертву людей. И это не такая седая древность, как хотелось бы.

Джеймс Фрейзер, британский религиовед и антрополог, в «Золотой ветви» писал, что чёрные мессы, магия и жертвоприношения были распространены в необразованной среде французского крестьянства ещё и в XIX веке. А в индуистских храмах богини Кали и сегодня режут не только кур и овец, как бы это не было противозаконно. Рассмотрим один ритуал одной римской Богини-матери Кибелы.

«Жрецы Кибелы устраивали кровавые оргиастические ритуалы богини. Корибантами становились самооскопившиеся юноши, расхаживающие в женоподобной одежде, а сами ритуалы были максимально кровавыми. Крестили новообращенных обливанием кровью жертвенных животных, а до этого, людей. Жрецы во время церемоний доходили до трансовых состояний и наносили себе удары кремниевыми ножами. Зрители тоже могли впасть в экстаз и начинали себя резать и оскоплять…» (Ист. Фрейзер Д. Д. Золотая ветвь. Исследование магии и религии. М., 1980 г.).

До нас эти культы не дошли, потому что человечеству в этом смысле нечем гордиться. О чём нам нужно помнить? Каждый культ, будь он демоническим или нет, всегда использовал секс в своих целях: либо секс запрещался, либо регламентировался, либо с женщиной—служительницей культа должны были совокупляться без любви, а ради идеи, либо она должна была торговать собой для храма…

Везде мы видим насилие и извращения! Нигде ни в каком культе не было свободного секса по любви и взаимному уважению между мужчиной и женщиной! В любой религии нет свободы. А свобода — это основа сексуального взаимодействия.

Также историки высказывают предположение, что изначально на этих оргиях был секс с животными, возможно животным-покровителем данного конкретного племени (тотемом). На эту мысль ученых навели изображения наскальной живописи с животными и более поздние изображения, которые создавались по мифологическим сюжетам. Такими животными-тотемами могли быть быки, олени, козлы (вообще все рогатые животные), львы, змеи, совы и даже лягушки.

В более поздние времена секс с животным был заменен принесением в жертву этого животного и занятием сексом на его шкуре или пиром, где поедалось мясо этого животного, чуть ранее принесенное в жертву.

Итак, согласно гипотезам ученых, в первобытных обществах к сексу относились как ритуалу, который надо проводить определенным образом хотя бы раз в год, чтобы получить особенное благословение Богини-матери. Этим благословением было плодородие человека и окружающей природы, что являлось залогом выживания, в поздние времена — рождение детей, богатство и процветание. И это был свободный секс, в котором могли участвовать все взрослые члены племени.

Наши предположения состоят в том, что свободного неритуализированного секса никогда не было. Как не существовало и социальных систем, где можно было свободно заниматься сексом с кем угодно, пусть и под видом некоего ритуала.

Само определение «ритуала» несет в себе противоположные свободе характеристики. Ритуал — это совокупность обрядов, сопровождающих религиозный акт; это церемониал, где всегда строго расписан порядок действий.

В культах Богинь-матерей были поминутно организованные ритуалы служения, куда секс входил как часть обряда. Что, где, когда, как делать в этом ритуале было полностью утверждено от начала и до конца. Никакой свободы!

Широкомасштабных оргий не было никогда, потому что ни одно государство, ни одна церковь не допустили бы таких неконтролируемых половых взаимодействий. В любом государстве секс был упорядочен и узаконен, на то оно и государство. В нём есть определенные законы, правила, мораль, аппарат управления и контроля, чтобы законы соблюдались. Дионисии, Сатурналии, Вакханалии были, но это были священные обряды, как в современной жизни ритуал возложения цветов к могиле неизвестного солдата, ритуал посвящения в президенты, ритуал похорон.

Священные половые органы. Лингам и Йони в древних религиях

Секс — это максимальное божественное проявление в материальном мире. Наши предки о чём-то таком догадывались. И изобрели еще одно извращение идеи секса, как проявления Бога — поклонение статуе половых органов. Во всех языческих религиях присутствовало поклонение либо фаллосу, либо вагине, либо и тому и другому одновременно. Остановимся на этом подробнее.

Лингам (фаллос) — в качестве ритуальной скульптуры представляет собой вертикально поставленный цилиндр с закруглённой или полусферической вершиной, обычно поднимающийся из Йони — основания в виде круга, реже в виде квадрата. По сторонам цилиндра могут быть изображены скульптурные образы богов.

Считается, и это очевидно, что статуи Линга—Йони символизируют собой неделимое единство мужского (Шива) и женского (Шакти) начал, от соединения которых исходит жизнь.

В тантрических шиваизме и шактизме существует такое описание статуи Линга—Йони:

— Лингам: Шива, Парабрахман, Пуруша, непроявленное, мужчина, статическое;

— Йони: Деви, Махашакти, Пракрити, проявленное, женщина, динамическое.

Хотя справедливо утверждение, согласно которому не следует путать описываемый символ с китайским символом Инь—Ян, поскольку это два различных символа, рождённых в отличных друг от друга религиозных и философских традициях. И тем не менее можно легко определить сущностное сходство концептов Линга-Йони и Инь—Ян, как, впрочем, и многих других образов, рождённых религиозными традициями мира и воплощающих, по сути дела, те же религиозно-философские идеи.

Мы так подробно остановились на культе поклонения Лингаму, потому что шиваизм на сегодняшний день — наиболее сохранившийся культ поклонения половым органам как Богу. Однако фаллические культы встречались повсеместно в Ассирии, Вавилоне, Финикии, Сирии, Древнем Египте, Элладе, Крите, цивилизациях древних народов Америки и современных культурах (синтоизм в Японии, а также Индии, племена Африки, Южной Америки, Австралии и Океании), племенах и государствах древней Европы, характеризующихся экстатическими ритуалами, посвящёнными порождающей силе жизни, символически представленной в виде соединения фаллоса и вагины.

В Древнем Риме изображения фаллоса из бронзы или камня служили украшениями женщин. Гигантские изображения воздвигались в храмах, и даже в настоящее время факиры у храмов предлагают бесплодным женщинам целовать фаллос. Греко-римский фаллический культ, концентрировавшийся главным образом вокруг Диониса и Афродиты, — культ, заимствованный из семитических религий; под разными именами он господствовал во всей Западной Азии и Египте. Типичнее всего культ этот выразился в Сирии. Храм Астарты и Аттиса украшался у входа изображениями фаллоса и целыми фаллическими сценами из культа Астарты.

У первобытных племён следы фаллического культа встречаются в самых различных местах и в самых различных формах. У них было представление о фаллосе как об индивиде, могущем существовать даже отдельно от человека и проявлять в таком состоянии свои чудотворные свойства.

Некоторые фаллические изображения даже более или менее культурных народов наглядно иллюстрируют это представление. От человека и животных такие представления о природе половых органов были перенесены и на всю остальную природу. Деревья, цветы, травы, даже камни считались размножающимися таким же путём, как человек. Отсюда воззрение на смену времён года и связанную с нею смену растительной жизни как на результат периодического возрождения и умирания фаллических божеств, творцов растительной жизни. Это последнее воззрение должно было играть огромную роль в земледельческий период, когда всё существование человека зависело от благоприятного роста культурных растений и размножения животных. Оно вызвало целый цикл мифов об умирающем и рождающемся Адонисе, об овдовевшей Астарте, а также весенние и осенние обряды земледельческих народов.

Оригинальное объяснение дал этим фактам Дж. Фрейзер; он свёл их к общим приёмам симпатической магии. Это форма магии, основывающаяся на идее о том, что предметы, сходные по внешнему виду, либо побывавшие в непосредственном контакте, образуют друг с другом сверхъестественную, магическую связь.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Секс без лжи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я