Прошлое соприкасается с настоящим и переплетается с ним невидимыми нитями.Художник средневековья пишет картины герцогини…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жизнь герцогини. Мистика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ГЛАВА 2
Луиза, горничная, которая донесла на Ферьера, подслушала разговор герцога с ним и узнала о тайной картине, а узнав об этом, решила использовать полученную информацию для себя. У Луизы был жених — Карл, они любили друг друга, но пожениться не могли, герцог не позволял, ему нужны были свободные слуги. Луиза и Карл планировали уйти от герцога, но для этого им нужны были деньги, а денег у них не было. И вот, когда она услышала о том, что герцог требует от художника уничтожить картину, в её хитрой голове сразу же созрел план — украсть картину, сбежать с ней, продать и зажить с Карлом вне замка. Луиза, воспользовавшись отсутствием Ферьера — пока герцог выговаривал художника — не теряя времени, украла картину из его мастерской. Надёжно её спрятав, горничная сразу же поделилась планом со своим женихом. Он был под стать своей невесте. Карлу план очень понравился и он знал, где можно продать её. Прикрепив картину к телу, чтобы не было заметно, Карл отправился в соседнее герцогство продавать краденное.
Вернувшись от герцога, Ферьер подошёл к мольберту, на котором была установлена картина. Он очень удивился пустому мольберту, принялся искать картину, но не находил её, не понимая куда могла она подеваться. Продолжить тщетные поиски ему помешала внезапная смерть — его смерть. — «Это кара божья наказала художника». — Был в полной уверенности герцог, узнав о его смерти. А спустя несколько дней в одной из комнат замка нашли тело Луизы. Смерть её напугала всех. Мёртвое лицо служанки застыло ужасной маской. «Определённо её что-то напугало перед кончиной» — Перешёптывались испуганные слуги. Не успели Луизу похоронить, как случилось ещё одно загадочное происшествие. Вернулась лошадь Карла, но без него. Её возвращение удивило всех, но не вызвало страха — мало ли почему Карл отправил лошадь домой одну, но когда на дороге нашли его тело — вот это уже немало напугало всех, а особенно герцога. За недолгое время три загадочные смерти внушили ему неподдельный ужас и страх.
Испугавшись не на шутку, Вильгельм обратился к звездочёту с вопросом, что происходит в его герцогстве и тот по звёздам прочёл ответ. — Ваша светлость, звёзды указали мне на проклятие.
— Что ещё за проклятие? — Герцог побледнел. Это слово наводило ужас. — Откуда оно и кто его наслал?
— Звёзды об этом молчат. Но в герцогстве от этого проклятия больше никто не пострадает. Вещь, с которой оно связано исчезла из герцогства.
И тут Вильгельм понял о какой вещи говорил звездочёт — «определённо, это картина, последняя картина, которую писал Ферьер, но не успел закончить». — Подумал герцог, но промолчал, ничего не говоря звездочёту. Герцог даже обрадовался, что не нашёл этой картины, раз её больше нет в его герцогстве, то и думать о ней не надо, ведь думы могут навлечь проклятие и на него, а проклятий он очень боялся. Вильгельм предположил, что Луиза причастна была к истории с картиной, а то, что картина исчезла, а потом узнали о смерти Карла, подтвердила его предположение. Вильгельм в душе был даже благодарен своим слугам — горничной Луизе и конюху Карлу, что они избавили его герцогство от проклятия, правда, заплатив, за избавление самую дорогую цену — свои жизни, но ему их не было жаль, на то и существуют слуги, чтобы принимать на себя удары, оберегая и спасая, тем самым, своих господ. Убедившись, что в герцогстве стало всё спокойно, никто больше внезапно не умирал, Вильгельм успокоился и позабыл о погибших слугах, но вот забыть свою любимую супругу он был не состоянии. Горюя о ней, он призывал к себе смерть, чтобы поскорее встретиться с любимой на небесах.
Нескоро, правда, но время это настало.
***
Лука работал в своей мастерской, он писал картину, но мечтал о работе реставратора. Писал Лука портрет девушки, она была его подругой и согласилась позировать ему. Сеансы проходили не только в мастерской, но и на природе. По замыслу Луки картина должна состоять из двух фрагментов — девушка сидит перед открытым окном, мечтательно глядя на небо и также мечтательно смотрит она в небо, но уже на берегу реки. Работал Лука вдохновенно и увлечённо, но не переставал думать и мечтать о заказе на реставрацию.
Закончив кабинетный сеанс, и, отпустив свою уставшую подругу домой, Лука критически осматривал картину, подправляя её штрихами уверенной руки. Увлекшись работой, он даже не сразу услышал, что в дверь его мастерской стучат.
— Простите, не расслышал. Вы долго стучали? — Извиняясь, спросил он стоявшего на пороге незнакомца.
— Я уже подумал, что вас нет в мастерской. — Чуть надменно ответил мужчина.
— Значит, долго стучали. Простите бога ради. Проходите. Слушаю вас. Вы хотите заказать картину? Садитесь. — Лука быстро убрал со стула набросанный мусор, но мужчина, даже не взглянув на стул, продолжал стоять.
— У меня к вам дело. — Строго произнёс он. — Я дорожу своим временем, думаю, что и вы — тоже. Меня зовут Александр и я хочу, чтобы вы отреставрировали бы несколько моих картин. Сразу предупреждаю — картины очень дорогие, реставрировать вы будете у меня дома, доверить их я никому не могу. Если вы согласны — то вот задаток. — Мужчина протянул конверт Луке. — Вы получите в десять раз больше, когда завершите работу.
Лука сразу же согласился, пухлый конверт и обещанная колоссальная сумма не заставили его долго раздумывать. — «Господи! Ты услышал меня!» — Мысленно произнёс Лука, давая согласие. — Когда я должен приступить к работе?
— Если вы свободны, тот уже прямо сейчас. Я вот ещё, что хочу предложить вам, на время работы вы можете переехать ко мне.
— Это заманчиво, но оставлять мастерскую без внимания я не могу. Я буду приезжать к вам в определённое время, которое вы мне назначите. Я и сейчас я не могу с вами поехать, у меня ещё есть дела. Назовите адрес и я к вам приеду.
— Вы должны уже сегодня начать работать. Записывайте адрес. — Записав адрес, Лука пообещал, что через два часа приедет и приступит к работе. — Скажите, что вам необходимо для реставрации и я всё приобрету.
— Я мог бы и сам привезти, но раз вы просите, хорошо. Мне понадобится… — Лука перечислил, что ему может понадобится в процессе работы. — Это пока всё. Вы не сказали картины какого художника я должен реставрировать.
— Это художник шестнадцатого века, он написал много картин, но самые его известные и дорогие это пять картин, посвящённых одной даме. И все эти пять картин — моя собственность. Я заплатил за них столько, что чуть не разорился, но картины того стоят.
— Вы не о художнике Ферьере говорите и его работе «Жизнь герцогини»?
— Вы знаете об этих картинах?
— Я слышал о них от своих преподавателей, но видеть мне их не приходилось. Говорят, они написаны божественно. У меня даже дух захватывает, что я не только их увижу, но и буду работать с ними. Для меня — малоизвестного художника и начинающего реставратора — это большая честь. — Лука задумчиво умолк. А потом рискнул спросить. — Простите, но почему вы решили обратиться именно ко мне, а не к опытному реставратору?
— Вы сами ответили на свой вопрос — мне нужен малоизвестный специалист. И, надеюсь, вы понимаете, что распространяться о полученном заказе лучше не надо. — В тоне Александра прозвучала угроза и только сейчас Лука задумался о том — уж не поторопился ли он, согласившись на столь странный заказ, но отступать было поздно.
— Спасибо за доверие. Ровно через два часа я буду у вас.
— Этого времени мне хватит, чтобы приобрести всё, что вы перечислили. Я не прощаюсь с вами и жду. Просьба — не опаздывать. Я этого не люблю. — Александр пристально взглянул на Луку. Молодому человеку показался вечностью этот момент — грозный и напряжённый взгляд, пронзающий его насквозь — и только тогда, когда мужчина покинул его мастерскую, Лука позволил себе свободно вздохнуть. — И зачем я только польстился на эти деньги… — тихо произнёс он — …ведь жил же как-то без них…
Лука выкроил себе два часа не для работы, ему необходимо было повидать своего друга, тоже художника, с которым они вместе работали в мастерской. Повидать и сообщить, что он будет очень занят и даже, возможно, переедет на время работы в дом заказчика и потому он торопился и сказать об этом другу и передать ему ключи от мастерской. Друга он нашёл дома. Тот пребывал в нервно — возбуждённом состоянии, метался по комнате и что-то постоянно бормотал.
— Фил, с тобой всё хорошо? Ты на себя не похож. Что-то случилось?
— А, это ты. Хорошо, что пришёл. Пока не случилось, но случится. Если не заплачу за квартиру, меня выставят на улицу.
— И это все твои проблемы? Я-то думал… — рассмеялся Лука.
— Что ты думал?! У меня нет денег оплатить квартиру, нет заказов, у меня даже еды нет…
— Никто тебя не выставит, я не позволю. И еда у тебя будет и деньги за квартиру. Видел это? — Лука бросил на стол свой пухлый конверт. — Здесь нам с тобой надолго хватит и будет ещё гораздо больше. Мы с тобой купим себе дома и мастерские с галереями.
— От… ку… да… столь… ко? — С трудом, еле ворочая языком, спросил Фил.
— У меня крупный заказ.
— А мне… мне ничего там не светит? Замолви и обо мне словечко, прошу тебя… нет… умоляю.
— Ну, хорошо, хорошо. Я замолвлю, но ничего не обещаю. Заказ секретный, я дал слово молчать.
— Молчи, ничего не надо говорить, но обещай, что скажешь обо мне. Я готов выполнять самую чёрную работу, от которой ты откажешься. Лишь бы мне платили, пусть не столько сколько тебе, но, чтобы я мог на что-то жить.
— Я же пообещал и спрошу о тебе. Но ты не настраивайся заранее, я не знаю, что мне ответят. А пока вот, возьми себе сколько надо, заплати за квартиру и купи себе еды. И вот ключи от нашей мастерской, меня несколько дней не будет, я перееду к заказчику.
— А как же я узнаю о себе?
— Я позвоню тебе сам, ты мне не звони, телефон у меня будет выключен. Всё, я побежал, мне ещё надо сообщить Элизе, что работать с ней я временно не буду.
— Я очень жду твоего звонка.
Лука ехал в дом Александра, по дороге, он позвонил Элизе и сказал, что на время уезжает из города, у него заказ. Элиза расстроилась, но Лука пообещал щедро одарить её после завершения работы и настроение девушки поднялось.
Лука приехал по указанному адресу. Это оказался старинный и мрачный особняк, от которого веяло холодом.
— Вы точны. Мне это нравится. Значит, вам можно доверять и я не ошибся в своём решении пригласить именно вас. Проходите. Вы будете работать в не жилом крыле особняка, там я храню свои картины и там вам никто не помешает.
— Я решил принять ваше предложение. Я останусь у вас на всё время работы.
— Вы разумный человек.
Когда они прошли в нежилое крыло, Лука решил обратиться к Александру со своей просьбой.
— У меня к вам просьба.
— Я даже догадываюсь о чём она. Но вынужден ответить вам отказом. Я понимаю, что в этих комнатах холодно, но отапливать их нельзя, это может пагубно отразиться на моих картинах. Вам надо будет теплее одеваться и у вас будет постоянно горячий чай, я об этом позабочусь.
— Я не об отоплении хотел вас просить. Я привык работать в любых условиях. А за чай — спасибо. Я люблю пить его во время работы.
— Так о чём же ваша просьба?
— У меня есть друг, ему очень нужна работа. Он художник. И так же мало известен как и я. — Быстро добавил Лука, с надеждой глядя на Александра.
— Вы ему рассказали о заказе?! Рассказали о том, что будете реставрировать картины Ферьера?! — В голосе мужчины звучало и удивление и негодование и даже злоба.
— Нет. Я ничего ему об этом не говорил, я знаю, что и кому можно говорить. Я просто сказал, что у меня крупный заказ. Другу очень нужны деньги, а работы у него нет.
— Это хорошо, что вы промолчали. — Голос Александра подобрел. — Если и он также знает, что и кому можно говорить… то я согласен взять его на работу, но обещанная для вас сумма будет поделена между вами обоими. Вы согласны на такое условие?
— Да. Согласен. Он — мой друг и я должен помочь ему в трудный для него период.
— Хорошо, сообщите ему, что он может тоже приступить к работе. — Александр помолчал, а потом произнёс. — Вы мне нравитесь, молодой человек… — и тихо добавил — …не хотел бы я, чтобы у вас были бы неприятности. — Но последних слов заказчика, Лука не расслышал, он очень обрадовался за друга и торопился ему сообщить.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жизнь герцогини. Мистика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других