Хотите вырастить маленьких патриотов? Тогда эта книга для вас. В ней дан практический материал, как воспитать маленького патриота, гражданина своей страны. Меняются времена, идеалы и природа, но любовь к родным местам, к своей малой родине – никогда. Материал предоставлен автором из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Он будет полезен для работников детских дошкольных организаций.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учим любить родной край предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
3.Практический материал
А) конспекты НОД
Конспект НОД «Поможем нашей гостье»
Цели:
— Повторить устный счет;
— Закрепить цифры, названия геометрических фигур;
— Закрепить умение сравнивать предметы по высоте и ширине, сравнивать развивать логическое мышление геометрические фигуры;
— Закрепить умение отгадывать загадки, ориентироваться в пространстве от себя, определять местоположение предмета относительно другого предмета;
— Развивать логическое мышление;
— Уточнить знание частей суток;
— Воспитывать чувство товарищества, вызвать желание оказывать помощь другим.
Материалы: игрушка — лягушка, цифры от одного до пяти, калмыцкий сундучок, картинки с изображением осенних листочков в вазах, рисунок кибитки, геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, овал, круг, треугольник), картинки — стол, подушка, дерево.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет очень интересное занятие.
Вдруг дети услышали: ква-ква-ква.
Вопитатель: Ребята, кто это? Воспитатель открывает калмыцкий сундучок.
Дети: Лягушка.
Лягушка: Здравствуйте, дети. Постройте мне, пожалуйста, домик. Скоро зима, а мне жить негде.
Вопитатель: Из какой сказки эта лягушка?
Дети: Эта лягушка из калмыцкой народной сказки «Лягушка и муравей». Она осталась без дома, потому что все лето пела и плясала.
Воспитатель: Поможем лягушке?
Дети соглашаются.
В-ль: Чтобы построить домик надо много знать. Поэтому мы сначала повторим устный счет, покажем цифры, геометрические фигуры, которые мы знаем, отгадаем математические загадки, определим направление и потренируемся в смекалке. Только после этого мы построим тебе, лягушка домик. Ты согласна?
Лягушка соглашается.
1. Устный счет.
Дети считают пальцы на руках, говорят их названия по русски и по калмыцки.
— Большой — эркэ;
— Указательный — хумха;
— Средний — дундк;
— Безымянный — нерн уга;
— Мизинец — чигчэ.
Пальчиковое упражнение «Моя семья» (мини орк-бул).
— Эн хурпн — аав;
— Эн хурпн — ээж;
— Эн хурпн — эцк;
— Эн хурпн — эк;
— Эн хурпн — би;
— Мини бул — ни!
2. Повторение цифр.
Дети говорят и показывают цифры от одного до пяти.
Воспитатель: Эти картинки принесла наша гостья (достает их из сундучка).
3. Работа по картинкам на доске.
Две вазы с осенними листочками, в одной — 4 листочка, в другой — 5 листочков.
Дети сравнивают вазы по высоте и ширине, листочки по количеству, выясняют где листочков больше и на сколько и показывают соответствующие цифры.
4. Математические загадки.
— Два брюшка, четыре ушка (подушка);
— Один ствол, много ветвей (дерево);
— 4 братца под одной крышей стоят (стол).
Воспитатель показывает рисунки-отгадки.
5. Д/и «Трик — трак».
— В мороз и ветер ночью гуляем во дворе;
— Рыба по небу летает, а корова догоняет;
— Утром солнышко проснулось, мне в окошко улыбнулось;
— Звезды на небе зажглись, говорят мне: «Спать ложись».
Это так или не так?
Воспитатель: а лягушка хочет с вами поиграть.
Игра «Где от тебя сидит лягушка?» (дети определяют от себя, где сидит лягушка — впереди, сзади, слева, справа);
Игра «Где сидит лягушка?» (дети определяют, где сидит лягушка — на стуле, под стулом, слева от стула, справа от стула, впереди, сзади).
Физминутка на калмыцком языке «Меклэс» (Лягушки)
Бидн нопан меклэс ква-ква-ква
Бидн бичкн меклэс ква-ква-ква
Нег-негэн пундадго, кезэ чигн ульдго — 2 раза.
6. Сравнение геметрических фигур по форме:
— У каких фигур есть углы?
— Чем отличается квадрат от прямоугольника?
— У каких фигур нет углов?
Воспитатель: вот теперь мы построим домик тебе, лягушка. Этот домик — кибитка. Тебе хочется иметь такой домик?
— Сколько нужно взять геометрических фигур, чтобы выложить такую кибитку?
— Назовите все нужные фигуры?
— Где находится прямоугольник? квадрат? треугольник?
Дети выкладывают из фигур силуэт кибитки, лягушка внимательно наблюдает за их работой и хвалит детей. В результате работы у детей получается вот такая красивая калмыцкая кибитка.
Лягушка благодарит детей, вручает им призы — красивые осенние листочки и обещает не лениться и помогать своим друзьям в разных трудовых делах. Воспитатель просит детей вспомнить, чем дети занимались сегодня на занятии, как они помогли лягушке, хвалит их за сообразительность, за дружную работу и помощь.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учим любить родной край предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других