Я пою, а значит, я живу

Таисия Алексеева, 2022

Александр Иванович Алексеев – Заслуженный артист, бас широкого диапазона. Спел почти весь басовый оперный зарубежный и русский репертуар. Второй, после А. Ведерникова, исполнявший под открытым небом с симфоническим оркестром. Работал более 45 лет в Орловской филармонии, с гастролями объездил всю Европу, Советский Союз и Россию. Его творческий опыт будет интересен как профессионалам, так и широкому кругу читателей.В работе над книгой особенную благодарность выражаю консультанту, театроведу, члену Союза журналистов, члену Союза театральных деятелей, а по совместительству супруге Александра Ивановича и моей бабушке – Алексеевой Тамаре. Фото, представленные в книге – из архива семьи Алексеевых, а также из архива фотохудожника Леонида Михайловича Тучнина. Портрет А.И. Алексеева (на обложке) – художник Андрей Ильич Курнаков, Народный художник СССР.

Оглавление

Оперная студия.

При консерватории была оперная студия, в том самом здании за театром Вахтангова, сцену которого мы делили со «щукинцами». Заведовал оперной студией народный артист СССР, профессор консерватории Сергей Яковлевич Лемешев.

Именно здесь я на себе испытал, что такое, пусть с малым количеством действующих лиц, оперные спектакли, испытал на своей шкуре специфику оперного певца. И это произошло очень рано. Пожалуй, впервые за долгие годы существования консерватории единственный студент-второкурсник спел старика Умберто в буффонной опере «Служанка-госпожа» Перголези. Хитрая опера, всего для двух действующих лиц, написанная для антракта в большой четырехчасовой опере-сериа.

Пели в сопровождении оркестра. Были дирижеры и очень интересные режиссеры, которые учили нас играть свои роли чисто по-театральному.

Серпину пела студентка 5-го курса. Я пел 6 арий и несколько дуэтов. Это был полновесный оперный спектакль в одном действии, шедший по времени час двадцать минут.

На спектакли оперной студии собиралась московская публика, продавались билеты. В этом зале исполнялись и большие оперы. Мусоргского ставили, пели старшекурсники.

Год я пел «Служанку-госпожу». Режиссер разрешал нам экспериментировать. Мы работали в костюмах, декорациях, в гриме, из 20-летнего пацана делали 60-летнего, нос такой широкий, лысый парик… Смешно. Самое печальное, что грим снимался вазелином, а воды горячей — в студии не было. Ледяная вода из-под крана в туалете. Бежали к кому-нибудь в гости, где можно было помыться горячей водой.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я