В работе раскрыто понятие инфраструктуры туризма, определен ее состав, представлена авторская методика оценки развития туристской инфраструктуры региона, получившая апробацию на материалах Северо-Западного федерального округа. Выявлены проблемы, сдерживающие развитие туристской инфраструктуры, и разработаны основные направления ее совершенствования. Препринт адресован работникам органов управления, научным работникам, преподавателям высших учебных заведений и студентам, а также широкому кругу читателей, которых интересуют вопросы развития внутреннего туризма.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Туристская инфраструктура в регионе: оценка и перспективы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1. Теоретико-методологические аспекты развития Туристской инфраструктуры региона
В настоящее время туризм является межотраслевой сферой экономики, охватывающей средства размещения, транспорт, связь, индустрию питания, отдыха и развлечений, предприятия торговли и др. Эффективное функционирование сферы туризма оказывает положительное влияние на все стороны регионального развития, способствует росту налоговых поступлений в бюджет, совершенствованию социальной и рыночной инфраструктуры, решению проблемы занятости, укреплению межгосударственных и межрегиональных связей. При этом развитие сферы туризма в регионе возможно лишь при наличии эффективно действующей туристской инфраструктуры.
Инфраструктура туризма служит необходимым условием освоения рекреационных ресурсов и развития туристской индустрии. Её развитие, с одной стороны, способствует туристскому освоению территории, а с другой — улучшает условия жизни жителей данного района. К тому же туристская инфраструктура создаёт большое количество рабочих мест[2].
Хотя понятие туристской инфраструктуры не является новым, в отечественной литературе нет его единого толкования. Неоднозначность и размытость содержательного смысла этого понятия объясняется необоснованностью четких признаков отнесения к инфраструктуре туризма отдельных видов хозяйственной деятельности и неопределенностью круга ее объектов.
Анализ представленных в таблице 1 дефиниций этого понятия позволяет нам согласиться с мнением Д. Ф. Василихи, который под региональной инфраструктурой туризма понимает «совокупность материальных объектов, являющихся носителями различных материальных и нематериальных свойств, которые обеспечивают максимально возможную количественную и качественную реализацию целей туристов при определенных пространственно-временных параметрах (в конкретном месте и в конкретное время)».
Таблица 1.Трактовки понятия «туристская инфраструктура»
Региональная инфраструктура туризма — это совокупность предприятий, создающих условия для удовлетворения потребностей туризма (производственная инфраструктура), и предприятий, непосредственно удовлетворяющих различные потребности туристов (инфраструктура сферы услуг)[3]. В свою очередь производственная инфраструктура состоит из транспортной, информационно-коммуникативной и коммунальной инфраструктур, объектов экологической очистки. Инфраструктура сферы услуг включает в себя такие элементы, как туроператоры и турагенты, средства размещения, предприятия отдыха и развлечений, торговля и общественное питание, инфраструктура безопасности (рис. 1).
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Туристская инфраструктура в регионе: оценка и перспективы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других