В книге рассказывается об организации современной образовательной среды в детских садах, формировании профессиональной компетентности педагога, применении дистанционных образовательных технологий. Большое внимание уделяется системе эффективного взаимодействия ДОО с родителями, а также психофизиологическим закономерностям развития дошкольников, от учета которых зависит эффективность воспитания и обучения. Представлен опыт создания поликультурного образовательного пространства и реализации инклюзивного и социокультурного подходов в формировании образовательной среды, принципов гуманной педагогики как факторов качественного развития образовательного пространства детского сада. Книга адресована руководителям дошкольных образовательных организаций, педагогам, студентам педагогических колледжей и вузов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Современная образовательная среда ДОО. Российская и зарубежная практика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Учет психофизиологических закономерностей развития детей в работе педагога
По мнению В. Титце, для обеспечения высокого уровня качества образования нужны педагоги с самой качественной профессиональной подготовкой, уважающие индивидуальность и уникальность каждого ребенка, хорошие общие условия, которые должны быть обеспечены государством и учредителями ДОО, а также инструменты для оценки и развития. Крайне важно анализировать качество образования не только в определенный интервал времени, но и делать это постоянно [56].
Профессиональная компетентность педагога непосредственно влияет на повышение уровня качества образования дошкольной организации и определяется его уровнем знаний психофизиологии развития дошкольников, эффективностью взаимодействия с детьми, умениями быть инклюзивным в широком смысле слова, раскрывать потенциал ребенка.
Основные закономерности развития ребенка и задачи дошкольного возраста
Процесс развития ребенка — важнейший фактор, изменяющий условия его жизни, ощущения, восприятие окружающего мира. В его ходе отношение к среде становится более активным, усиливается роль ЦНС, регулирующей деятельность всех физиологических систем (сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, выделительной и т. д.) и поведение. Рост и развитие ребенка — длительный процесс, протекающий неравномерно.
Принципы, отражающие качественное своеобразие развивающегося организма:
— этапности — объективного разделения онтогенеза на этапы (возрастные периоды), характеризующегося количественными и качественными морфофункциональными (имеющими одновременное отношение к структуре и ее функции) различиями;
— гетерохронности — различного по времени (неодновременного) созревания структур, органов и систем организма. В первую очередь формируются те из них, которые необходимы для решения актуальных задач каждого возрастного этапа;
— гетеросенситивности — различной чувствительности (восприимчивости) к воздействиям окружающей среды разных органов и систем организма;
— индивидуальности — индивидуальных особенностей темпа развития (десинхронизация паспортного и биологического возраста);
— биологической надежности — повышение по мере развития эффективности и экономичности функционирования организма;
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Современная образовательная среда ДОО. Российская и зарубежная практика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других