Апокриф Создателя. Открыть мир

Сумрак, 2023

Стартовая локация уже не способна удержать игроков в своих границах. Законы игры, или скорее жизни, меняются. Мир открывается игрокам, и каждый ищет свой путь. Капсула вход, поехали!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Апокриф Создателя. Открыть мир предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3

Кофе на пустой желудок — дурная идея. Перед походом был успешный налет на магазин, и запасов жратвы хватит на неделю. Выбор пал на готовый салат, сосиски и печень.

Так, что мы имеем? Мысли под дымок сигареты текут медленно и лениво. Время пять утра, рассвет, а я сижу в заваленной пещере рядом со скелетом. Жратва пропала, дебаф голод позволит побегать еще сутки, потом сил останется мало. Значит, у меня сутки на обыск остальных проходов и сплав по реке ниже, других вариантов выхода отсюда не вижу.

Русло реки дальше вполне подходит для заплыва, если, конечно, не упрусь в завал, тогда похороню там все шмотки и абзац. А и черт с ними, самое дорогое — это осколок, и он остался у зеленых чебурашек с большими зубами.

А сейчас лучшее, что я могу сделать — это поспать. Игра позволяет спать в капсуле прямо в игре, если тело сыто и нет острой потребности туалета. Как оказалось, на этом уровне капсула начала управлять мышцами и телом во время игры, теперь выход из капсулы не вызывает дискомфорта, а тело в реальном мире я чувствую как после легкой кардио-тренировки, скорее в кайф и удовольствие.

И где спать? На выбор: диван дома или каменный пол в пещере, блин, если дойти до старых одеял и сделать лежанку, будет вполне удобно, вот только смысла не вижу. Душ, диван, пошло все нафиг.

Утро у меня — это вечер у всех, и это их проблемы. С удовольствием закуриваю, стоя на балконе и глядя на людей, идущих с работы. Мир изменился, тот реальный мир, в котором я жил, стал совершенно другим, я иначе чувствую запах улицы, смотрю на закат и улыбаюсь.

Звонок телефона где-то в квартире отрывает от красоты города, накрываемого розовым закатом. Я здесь еще кому-то нужен?

— Миш, привет, ты когда вернешься на хутор?

Вовкин взволнованный голос ставит в тупик. Вроде в почте было тихо ночью.

— Сутки, может больше, я в полной жопе, и камень не удастся сейчас достать.

— Хрен уже с камнем, Миш, у нас война полноценная началась. Деревню волков атаковали кланы практически в полном составе. Вырезали почти всех к нашему приходу.

Злость накрывает с головой, мы только смогли начать торговать и мирно жить с племенем зверо-людей. Там же щенки, они как дети. Уроды, жажда наживы клановых, да и вообще всех игроков, начинает изрядно меня бесить. Мы и сами не прочь пограбить, но вырезать разумных, с кем можно торговать — это перебор.

— Миш, ты чего молчишь? Ты тут нужен, Олега мало, ты сильнейший! Сливайся, шмот на хуторе уже готов, и в бой.

— Вов, давай по порядку, что и как было, и где кто сейчас?

Вариант прыгать в капсулу и разбивать себе голову о камни меня не радует, я обратно не скоро попаду. Но если очень нужно, убьюсь или утоплюсь. Так, стоп. Сигарета позволяет остановить эмоции, и логика побеждает.

— Врык привел волчат и пару волчиц, попросил право спрятать у нас. Рассказал, что люди, не такие как мы, убивают их деревню. Я загнал всех в подвал, и мы всей толпой ломанулись к их деревне.

К нашему приходу бой был уже в самой деревне, молодые волки метались между хатами, пара духов огня умирали в толпе лекарей и магов, в живых осталось дай бог пяток молодых и шаман, что слил к тому моменту всю ману.

Закуриваю следующую сигарету, представляя эту бойню, когда сотня игроков убивает слабое поселение, режут женщин-волчиц, молодых подростков, забивая стрелами и магией, представляю, как волки мечутся в страхе и непонимании, куда бежать, или рвутся на строй мечей и щитов. Суки, слезы на глазах, от злости сжимаю сигарету и ломаю ее.

— Мы ударили со спины, первыми убили глав кланов и всех магов, пока они сливали магию на защиту и убийство духов огня. Пара секунд и пятнадцать наших бойцов с Врыком прорезали магов и вошли в клинч с лучниками. Они к тому моменту потеряли почти всех питомцев в бою с волками, а мы пришли со всем выводком. Дальше была бойня щит в щит, но только у нас почти все лекари, и с полной магией. В общем вырезали всех. У волков в живых остался шаман и двое младших волков, успели вылечить, Врык уцелел, он у них единственный теперь воин в роду.

— Молодцы, Вова, спасибо. Кланы в истерике орут? Ответь им, что они напали на собственность города! Что они убивали жителей Земли, принадлежащих городу Авелон! Вжика в город, пусть срочно сдает доклад начальнику стражи о нападении на деревню, что желает мирно жить и помогать городу.

— Миш, но это же вранье? Как ты волков к городу припишешь?

— Вова, я десятник, а Олег — гражданин, вся долина — его собственность! Они помогали строить? Они торговали с нами? Вот пусть это и расскажет! И кланам выставь ультиматум! Режем нафиг всю репу за нападение! И требуем выполнения клятвы богов о НЕнападении на мой клан и мои земли! Они напали на нашу собственность и нарушили клятву! И мне плевать, что они думали, богам тоже наплевать! Это наша долина! Наши волки! И любая мразь, напавшая на меня — сдохнет! Это позволит НЕ тебе быть нарушителем клятвы, что напал в спину, а их сделает нарушителями клятвы! И если помнишь, они очень любили приворовать наши вещи. Знаю, что потребуют вернуть их оружие и одежду, вот и сделай так, чтобы Врык забрал то, что нужно!

— Миш, нереально, нас выжило пятеро, прибегут с хутора остальные, но разгребать всю деревню, все что было у волков и всё, что принесли и потеряли игроки, это пиздец.

— Вова, деревню оставь, камень управления у шамана, скорее всего, или у вождя был, найди мне его! Если у шамана, у него и оставь. Шамана и Врыка к нам забирай, кланы придут за вещами за семь-восемь часов, добегут толпой. Твоя задача сортировка и торги!

— Так, понял, сейчас выставлю им слив репутации города, нарушение клятвы кланов, нападение на нашу собственность, и заодно шмотки по кустам попрячем, унести не успеем.

— Давай действуй, Вов, я в игру, пиши в почту, постараюсь закончить разведку быстро и вернуться.

Капсула запретила вход, ну да, идиот, поспал день, покурил и в игру, как же, фиг тебе. Завтрак, туалет, душ, вот теперь вхожу в игру.

Открываю глаза там же в катакомбах, товарищ из белой кости, как послушный мальчик, сидит рядом в той же позе. Вот и умничка, а мне пора.

Быстро проскочив уже известный туннель, заглядываю к пристани, всё на месте, и новых следов в пыли не появилось. Все-таки я тут один, и желающих сплавать за мной не нашлось, вот и хорошо.

Проход дальше выводит к ступеням, вырубленным прямо в камне, подъем занимает всего три круга, метров десять высоты, и выводит к такой же решетке с дверкой: замок уцелел, а петли нет, дверь висит на замке, свалившись из проема. Удар ногой решает вопрос комфортного прохода, дальше небольшая комната охраны и скелет в остатках рванья, лежащий рядом со столом. Так-так, а вот это уже интересно, остатки пергамента, лежащего на столе, рассыпаются в пыль.

Ржавый меч и пряжка от ремня — это все, что мне досталось тут, смысла таскать мусор не вижу, оставляю на столе.

Проход дальше делает правый и левый поворот и выводит в огромный освященный грот, дальняя часть грота светится особо сильно.

Деревня гномов, даже сомнений нет, не представляю других подгорных жителей, способных так обустроить свое жилье. Стою в начале улицы длиной метров в сто, с левой стороны идут дома высотой в два этажа, и вместо крыши у них свод пещеры. Небольшое крыльцо с левой стороны с перилами и двумя ступеньками и пустой проем двери. Дверь валяется на улице, видимо, петли не выдержали, и она выпала. Примерно такая же картина с домами по двум сторонам улицы, где они на распашку, несколько дверей выпало, пыль и отсутствие жизни.

Постамент примерно в середине улицы, скорее, трибуна высотой в метр со ступеньками с одной стороны. Слева от меня вижу вход в другой грот и ступеньки в нем. С правой стороны от меня есть такой же туннель, туда и сходим.

Пол пещеры усыпан мусором, встречает меня скелет в истлевшей одежде с ржавым мечом в руке. Игра определяет его как старые кости, истлевший меч без урона.

Быстрая разведка, помню задачу, и время тикает. Скидываю рюкзак прямо тут, лук на спину и вперед, нападения тут не ожидаю. Пыль под ногами указывает на то, что я тут первый живой гуляю.

ФСБ всегда ведет обыск помещений системно, есть такой прием при обыске: с левой или правой стеной, осмотр каждые полметра сверху вниз, шаг в сторону и опять сверху вниз.

Так делаю и я, шмонаю здания с левой стороны по одному, попутно проглядывая кучки мусора, остатки одежды и отдельные кости, если тут и были живые, то кончились очень давно. Одежду и всё, что рассыпается в прах, оставляю, ищу то, что привлечет взгляд, но даже металлические предметы покрыты ржавчиной от старости.

Первое здание было домом, судя по остаткам деревянных игрушек, в нем жила семья, но увы, достойного внимания тут не осталось ничего. Немного посуды, кухонный нож считать добычей и собирать смысла не вижу, странно, что скелетов в домах нет, видимо, их покинули раньше, чем раскидали тела по улице.

Второе здание не радует так же: все, что было ценного, истлело или было вывезено до моего прихода. В третьем здании был склад продуктов, но они высохли и сгнили до состояния праха и пыли очень давно.

Еще пара жилых домов, и в последнем здании упираюсь в мастерскую, судя по рабочим верстакам, большим тискам и остаткам мелкой ржавчины и кусочков медной проволоки, что нашел на верстаке. Прах и мусор, уже не имеющий ценности, это все, чем может порадовать добыча.

Надежда умирает последней, в конце улицы за зданиями находится еще один туннель, уходящий в тело горы. Туда потом, закончу с постройками и рвану по тоннелям.

Из семи зданий с другой стороны жилые дома игнорирую, только заглядываю в них. Третье по счету явно другое: ступени с резными перилами, колонны на втором этаже к потолку и веранда вместо комнаты.

Вход в помещение заперт, там дверь, обитая металлическими полосами. Замка не вижу, и на рывок ручкой не откликается. Интересно… Опыт отмычки уже есть, меч воды врубается в дверь, десяток ударов и становится виден результат — рубить эту дверь я буду очень долго. Полосы металла и, главное, само дерево настолько крепкие, что удары едва царапают дверь.

Отхожу от здания, мелкие узкие бойницы, терраса начинается метрах в шести от пола, я туда не допрыгну. Между соседними зданиями зазор в пару метров, что не позволит перебраться из окна другого здания. Вот и думай, как туда попасть; если что-то заперто, значит там что-то есть!

Поиск по другим домам показывает бесполезность этого занятия, хотя столы, кровати и тумбочки вполне себе могут пригодиться. Минут тридцать уходит на постройку шаткой конструкции, позволяющей добраться до террасы закрытого здания.

Наверху нахожу большой стол и уцелевший шкаф у стены, другая стена украшена фреской с картой деревни, судя по всему. Так, если я здесь, вот река и пристань. Значит, дальний проход ведет в сеть пещер, заканчивающуюся тупиком; там или добывали что-то, или выращивали, судя по нарисованному грибу в виде шампиньона.

Правый боковой проход вел в штреки. Длинные, как змеи, они уходили в тело горы и почти везде заканчивались тупиками или забоями, а вот один выводил в большой грот, там стоит обозначение телеги, и из него идет отдельный извилистый проход, оканчивающийся знаком солнца или спрута с кучей конечностей, но, скорее, это выход отсюда.

Вот это я удачно зашел, запоминаю карту и проверяю, что у меня на карте отобразилось все, что увидел схематично. Ну да, когда глазами посмотрю, тогда и будет подробно. Так, что еще тут интересного? Взгляд падает на шкаф, дверцы заперты, подергав, понимаю, что только ломать. Как там Медвежонок говорил: топор — лучшая отмычка?

Меч воды рубит дверцу шкафа, сливаю всю ману, разломав замок. Правая полка радует взгляд: не знаю как, но тут сохранились свитки с чернильницей и перьями. Медленно, боясь, что рассыпится в прах, беру чернильницу, я уже видел такую в разрушенной башне, эти чернила отлично горят на факелах, сразу в сумку. Перья закостенели и больше напоминают кусок хрупкого камня, хоть и выглядят красиво. Коснувшись пергамента, понимаю, что развернуть и прочитать смогу один раз, он будет осыпаться тленом, когда начну разворачивать.

Двигаю стол поближе, будет стулом, читать так удобно! Первый же пергамент рассказывает об удачной сделке с вождем орков Третьим Клыком, двадцать стволов лиственницы меняют на богатую железную руду, дата и время не знакомы, но и не важно.

Остальные пергаменты с переменным успехом рассказывают историю торгов и сделок. Выглядел мир торговли в деревне примерно так: гномы закупали у орков мясо, зерно и выделанные кожи, взамен продавая металл. Из бревен делали плоты, загружали стальными изделиями и рудой, иногда добавляли камни силы, добытые в горе, и все это отправляли по реке вниз, через две недели назад приезжали на телеге с закупками из города. Где-то внизу по течению был город, с которым торговали, телега уходила на дрова и древесину, лошадь шла в табуны оркам, они с радостью меняли бедное животное на очередную партию товаров. Деньги были во всех счетах, но лишь как прибыль, что ложилась на счет Главы подгорного клана Потерянной кирки.

Изучая материалы и карту, получаю Мудрость +1 и интеллект +1, вот только вместо пергаментов остается горка мусора.

Тут все, а дальше? Дверь, ведущая на террасу, заперта, вот только тут обычная деревяная дверь, замка не вижу, значит, выламываем как есть, мана восстановилась, пока читал, универсальная отмычка опять выручает.

Знал бы создатель заклинания меч воды, как этим мечом выламывают двери и рубят шкафы, удавил бы меня нафиг.

Спуск по крутой лестнице, и я попадаю в бывший склад: стойки под оружие, открытые сундуки и бочки. Иду слева-направо: сундук пустой, второй пустой, бочка закрыта, при попытке подвинуть, чувствую вес килограмм в сто примерно. Краника нет, остается только срывать крышку, как мана наберется, подковырну. Дальше пустой сундук и потом стеллаж, а это не мусор, в руки попадает стальной прут, кузнечная заготовка весом в десять килограмм, и здесь таких десяток лежит. Сотня килограмм стали, как бы только утащить? Прутком вскрываю крышку бочки, там и нужно было чуток поддеть, чтобы выдернуть крышку, запах крепкого алкоголя заполоняет всё помещение. Коньяк или спирт, и как это уносить? Жаба в душе готова удушить меня заживо, в городе стоимость добытого зашкаливает, но здесь могу лишь закрыть крышку и вернуть пруток на место.

Из ценного дропа удается найти тяжелую кирку добытчика с уроном 5-12, что была в сундуке при входе, пустую магическую лампу и стальные клинья, что можно забивать в трещины задней частью кирки.

Дверь на улицу заперта изнутри на мощный засов. Вот интересно, а куда делся тот, кто запер помещение? Повторный круг по темному помещению дает ответ в виде костей в ржавой кольчуге, ржавый шлем и ржавый меч в том же углу. Он умер счастливым, судя по открытой бочке, напоминающей прошлую с коньяком.

Выхожу на улицу и оглядываюсь, гора мебели у стены так и стоит. Штреки проверять? А, стоп, я при входе видел, что тут четыре выхода, а на карте было только три. Возвращаюсь к началу поселка, тут сбоку был еще один туннель, и при входе в него валяется два скелета в ржавой броне, кости укрыты толстым слоем черного пепла, ржавые мечи и такие же щиты, что не имеют защиты.

Туннель явно вырублен не так, как другие, грубые необтесанные стены, неровный пол и отсутствие мха на потолке. Сделав один поворот, упираюсь в ступени, ведущие вверх, и дальше темнота. Ночное зрение не может помочь там, где вообще не существует света.

Факел в сумке уже просох, огниво в кармане. Зажигаю и, получив ярким светом по глазам, иду на штурм грубой лестницы.

Короткий подъем приводит в грот или, скорее, жилую комнату, только по срокам явно моложе, чем вся деревня. Глаза разбегаются от жадности: напротив меня стоит стеллаж, наполненный пузырьками и бутылками, рядом лежат свитки, и их состояние намного лучше прежних. С левой стороны большая кровать, застеленная шкурой огромных размеров, за ней гардероб с открытой дверцей, там видна роба на вешалке, правее же рабочая зона: большой стол с мелкими инструментами, тигелем и посудой и у стены справа рабочий стол, на котором видны книги, перья в вазочке.

Подставка под факел есть при входе справа, торчит из стены. Факел туда, сумку кладу на пол у входа. Кровать, одеяло из шкуры черной выдры, стоимость не знаю, но будет шикарным узелком для добычи.

Шкаф с одеждой радует робой послушника на мудрость +2, шелковой рубашкой, ботинками с металлическими каблуками на харизму +2 и тепло+1.

На стеллаже просматриваю все реагенты, что вижу, сразу определяю: пяток бутылок маны светло-голубого цвета, один эликсир «последний бой» сразу идет в карман штанов, двадцать эликсиров всех цветов радуги определить не могу, их тоже в сумку. Вторая и третья полка — реагенты, вот тут хуже, понять назначения и названия жидкостей не могу, пять бутылок объемом в литр, три пузатых графинчика пол литровых с плотными крышками — это все на одеяло, не знаю как, но выносить буду все!

Часть материалов, высохших до состояния хрупких веточек или сушеных лапок не узнать, это всё нафиг.

Нижняя полка встречает шкатулкой, она заперта, ключика нет. А где ключик искать?

Перевожу обыск на рабочий стол, первая же книга ставит всё по местам, понять, что за книги, я не могу. Это всё изучать нужно, но увы, не мне. Книги кочуют в сумку, их я тут не оставлю, а читать можно и это, лишь бы знания качнуть; ничем не хуже, чем тот мусор, что Серега травникам дает.

Нахожу десяток пергаментов, лежащих стопкой, в них разработки заклинаний и схемы, но понять не могу, язык неизвестен. При открытии отдельного пергамента, закрытого черной печатью, всплывает окошко вопрос: выучить заклинание?

Так, стоп, кладу пергамент на стол. Заклинание выучить всегда хорошо, но вот как в храме посмотрят на паладина с черной магией? Пойду покурю и подумаю. Глянул на факел, ему еще два с половиной часа гореть. Успею, пора домой.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Апокриф Создателя. Открыть мир предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я