Стивен Волински – ученик знаменитого просветленного учителя адвайты Нисаргадатты Махараджа. Занимаясь практической психологией много лет, Стивен Волински разработал оригинальные подходы квантовой психологии и опробовал их на практике в течение долгого времени, проводя семинары с заинтересованными людьми. Однако в последствие он разочаровался в психологических подходах к духовному поиску и в созданной им квантовой психологии, вернувшись к учению Нисаргадатты Махараджа, осознав на новом уровне его глубину. Эта книга – новое осмысление учения Нисаргадатты Махараджа, изложенное свежо и интересно.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Я есть то, что я есть предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава первая
Я ЕСТЬ
Присущий твоей природе принцип «Ты есть», свободный от слов, — именно им ты являешься.
Тот, кто совершенно лишен собственной концепции «Я есть», — совершенно свободен.
Что такое «Я ЕСТЬ»? Для начала, Я ЕСТЬ, по словам Нисаргадатты Махараджа, имеет два уровня. Первый из них — вербальное «Я есть».
Согласно Нисаргадатте Махараджу, вербальное «Я есть» — это все, что вы можете сказать вслед за Я ЕСТЬ. Все остальное после этого вербального «Я есть» должно быть отброшено. Наблюдая за «своим» «внутренним» диалогом, обратите внимание — вербальное «Я есть» предшествует любым утверждениям, что вы делаете относительно себя. Все остальное — следующее за этим вербальным «Я есть» — не может быть истинным, и, соответственно, его следует отбросить.
Существуют две причины, почему все, что можно подумать или сказать про себя вслед за Я ЕСТЬ или про другого вслед за ТЫ ЕСТЬ, неистинно. Давайте рассмотрим их. Во-первых, существует квантовый уровень, не видимый для нервной системы. Аналогично, микроскопический уровень также для нее не видим. Ощущение регистрируется нервной системой и мозгом прежде мысли Я ЕСТЬ (то или иное) или ТЫ ЕСТЬ (то или иное). Все, что вы говорите о себе или другом, появляется в коре головного мозга после того, как ваша нервная система отбросила миллиарды стимулов, выбрав лишь некоторую их часть, дабы post factum сделать вывод — «я есть то или иное» либо «ты есть то или иное». Эти заключения о себе или другом делаются через значительное время после того, как опыт имел место, и, таким образом, исключают большую часть информации о том, что есть.
Во-вторых, Я ЕСТЬ — это сгущение или изначальная вибрация недифференцированного Сознания, и, будучи таковым, Я ЕСТЬ — хотя и остается недифференцированным Сознанием — не видит его своим истоком, равно как и не может воспринимать квантовый уровень. С этой точки зрения Нисаргадатта Махарадж называл Я ЕСТЬ и его отраженный мир «мелкой неприятностью».
Невербальное «Я есть»: Я ЕСТЬ — основа индивидуальности, изначальная иллюзия, поддерживающая мираж.
Невербальное «Я есть» лишено мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания и намерений, оно есть врата и пробный камень Ничто. Невербальное Я ЕСТЬ — состояние вне состояний или состояние не-состояния, что предшествует вербальному «Я есть». Оно суть то, что есть, «когда» вы не задействуете свои мышление, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание и намерения. Это неизвестное состояние не-состояния — невербальное Я ЕСТЬ. Нисаргадатта Махарадж говорил: «Держитесь Я ЕСТЬ, отпустите все прочее». Причина в том, что невербальное Я ЕСТЬ — первая эманация Сознания, и когда человек пребывает с ним, оно действует как врата или портал к абсолютному Ничто или чистому недифференцированному Сознанию.
Я ЕСТЬ — портал или врата, которые благодаря пребыванию у них растворяются или исчезают, как только проявляется Великая Пустота или недифференцированное Сознание.
Пребывайте в той бытийности, и тогда она поведает вам, как бытийность обращается не-бытийностью.
Посредством пребывания во вратах Я ЕСТЬ, Сознание — из которого образовано Я ЕСТЬ — поглощает последнее, подобно тому как сухая губка впитывает воду.
Механизм проектора-проекции Я ЕСТЬ — это способ описать процесс Я ЕСТЬ. Сознание посредством Я ЕСТЬ (которое суть ужатое Сознание) отражает, к примеру, мысль, и тогда Сознание «движется вперед», сплавляясь, сгущаясь и отождествляя себя с этой «Я»-мыслью, тогда как на самом деле Я ЕСТЬ, мысль, объект, личность и мир — проекции Сознания, использующего Я ЕСТЬ как линзу, и состоят из него.
Я ЕСТЬ — это мир; оно содержит в себе весь мир.
Я ЕСТЬ — это Гуру, Бог или почитаемое божество. Внешний Гуру или божество — это Я ЕСТЬ. Когда Сознание проецируется вовне посредством Я ЕСТЬ, появляется божество как объект поклонения. На самом деле Сознание через Я ЕСТЬ проецирует Бога, Гуру или божество, решает, что эта проекция отдельна от него, наделяет ее силой и поклоняется ей. Как это соотносится с бхакти-йогой (йогой преданности)? Какова цель бхакти-йоги? Она в том, чтобы любящий и возлюбленная (объект почитания) были едины. Таким образом, цель бхакти-йоги достигается, когда вы пребываете и являетесь Я ЕСТЬ, которое суть линза, [создающая] почитаемое божество.
Я ЕСТЬ образовано из Сознания, равно как и всё вообще. Посредством пребывания в Я ЕСТЬ раскрывается его сущностная природа — Сознание.
Я ЕСТЬ — это первое преобразование и проявление недифференцированного Сознания. Таким образом, Я ЕСТЬ — это клей, что держит этот мираж мира. Иными словами, нет Я ЕСТЬ, нет тебя, нет вас, нет вашего мира.
Я ЕСТЬ, будучи сгущенным Сознанием, действует как линза, через которую Сознание проецируется. Я ЕСТЬ подобно увеличительному стеклу, а солнце, или Сознание, проецирует свой свет через это стекло сгущенного Сознания, называемое Я ЕСТЬ. Эта проекция Сознания через Я ЕСТЬ благодаря отождествлению с ней образует «я» и мир, в котором мы живем. Я ЕСТЬ со своими отражениями создает иллюзию, что существуют две или более субстанции, отдельные от Я ЕСТЬ и Сознания. Таким образом, Сознание проецирует посредством Я ЕСТЬ мысли и прочее и действует подобно клеевой основе, поддерживающей весь иллюзорный мир. Проекции Сознания через Я ЕСТЬ — после отождествления с ними — становятся главной завесой, что скрывает чистое (свободное от дуализма субъекта-объекта) Я ЕСТЬ и само Сознание, из которого Я ЕСТЬ образовано. Если пребывать с Я ЕСТЬ или повернуть его на само себя, оно исчезает — и его больше нет. Тогда остается лишь чистое Сознание и Абсолют.
Часто возникает вопрос: почему Я ЕСТЬ столь трудно, или почему столь трудно всего лишь пребывать в Я ЕСТЬ или просто быть тем, Кто Ты Есть?
Это лучше всего описать следующим образом: Сознание — посредством Я ЕСТЬ с его механизмом проектора-проекции и отождествления — создает видимость того, что «у вас» есть мысль, называемая «я ненавижу себя» или «я люблю себя». Оно создает видимость того, будто возникла мысль и она отдельна от Я ЕСТЬ и Сознания.
В действительности, Сознание посредством Я ЕСТЬ спроецировало мысль, называемую «я ненавижу себя», после чего отождествило себя с этой мыслью, утратив, таким образом, осознание Я ЕСТЬ и Сознания (то есть себя). Данный процесс подобен следующему: если вы отождествитесь с изображением на экране, создаваемым кинопроектором, примете это изображение за «себя» и «свою жизнь», то «утратите» Я ЕСТЬ и тот свет — или Сознание, — из которого создан этот фильм.
Следует глубоко понять это — Сознание вместе с Я ЕСТЬ в качестве своего проводника и его автоматическая проекция, отражение и отождествление делают сложным простое пребывание в Я ЕСТЬ вместо отождествления себя как отражения Сознания и Я ЕСТЬ.
Этот проявленный мир создан этим принципом «Я ЕСТЬ». Окончательным достижением для вас будет превзойти это «Я ЕСТЬ» и утвердиться в Абсолютном.
Что поддерживает этот мираж? — процесс проекции и отождествления Я ЕСТЬ, в ходе которого проекция (личность) воображает себя отдельной от Я ЕСТЬ и Сознания. Пока Я ЕСТЬ, со своим механизмом проекции, отождествлено с «я», мираж остается плотностью.
Сознание посредством Я ЕСТЬ действует подобно кинопроектору, отображающему мир фильма с его персонажами; он являет огромную силу иллюзии, мгновенно заставляющую вас поверить, что я отделен и существую, вы отделены и существуете, в то время как вы не существуете.
Это лучше всего проиллюстрировать следующим образом: Сознание через кинопроектор Я ЕСТЬ (т. е. ужатое сознание) проецирует мысль, заключающую в себе «я», которое считает себя реальным, а не просто проецируемым отражением. Это подобно тому, как если бы отражение в зеркале мнило себя отдельным, живым и существующим независимо от вас. Аналогичным образом, отражения — мысли, верования, образы и т. д. — считают себя реальными и отдельными от Я ЕСТЬ, не сознавая, что Я ЕСТЬ и Сознание являются их источником, и без Я ЕСТЬ они бы исчезли.
Данный механизм Сознания-Я ЕСТЬ, проектор, создающий отражение и отождествление, — действует практически мгновенно.
Когда вы находитесь в Я ЕСТЬ, его отражения и концепции воспринимаются такими, какие они есть, и поглощаются их источником, Я ЕСТЬ и Сознанием.
В качестве иллюстрации, представьте — вы смотритесь в зеркало и внезапно начинаете думать, что вы есть отражение в нем. «Вас» (как субъекта, Я ЕСТЬ, смотрящего в зеркало) больше нет, вместо этого есть отождествление с отражением в зеркале, называемым теперь «я» — его вы теперь зовете собой. Когда это происходит, осознание Я ЕСТЬ (вашей внутренней сущности) пропадает.
Если рассмотреть это еще глубже, не существует никого отдельного, кто думает, чувствует или ощущает. Думающий, чувствующий и ощущающий заключены в самих мысли, чувстве и ощущении и являются проекциями Сознания через его проводник Я ЕСТЬ (также образованный Сознанием).
Концепция прошлого — иллюзия. Мысли, образы и воспоминания, образуемые из Сознания, ежемоментно появляются как проекции посредством Я ЕСТЬ. В каждом проецируемом отражении заключена память или идея себя, «я» и «меня», вместе с прошлым, настоящим и будущим. Это создает идею «меня» в настоящем времени. Также в этом проецируемом отражении, мысли/памяти, содержится эмоциональный компонент. Еще более поразителен тот факт, что в каждой мысли-воспоминании-эмоции содержится иллюзия проецируемого отражения, иллюзия существования причины и следствия — или причины, почему они здесь. И это включает концепцию «я нахожусь здесь». Когда это сочетается с концепцией прошлого, настоящего и будущего, соединенных вместе посредством Я ЕСТЬ, возникает крайне мощная идея «я». Вследствие этого иллюзорное «я» верит, что оно есть и что оно отдельно и независимо. Другими словами, идея «я» теперь верит — нечто произошло в прошлом, что, таким образом, подтверждает опыт «настоящего», тогда как в реальности нет ни прошлого времени, ни даже настоящего. То и другое содержатся в иллюзии времени, принадлежащей миражу. Время существует лишь внутри мысли-памяти-эмоции-себя-прошлого — как проекция Сознания посредством Я ЕСТЬ, «вне» этого времени нет.
Это подобно образу, возникающему и исчезающему в Ничто и содержащему в себе иллюзию Я ЕСТЬ — которая, по словам Нисаргадатты Махараджа, действует как «семя для сознания». Предполагаемое «сейчас» не существует в некоем настоящем моменте — но скорее внутри концепции, относящейся к проекции или самому проецируемому «я».
Сознание посредством Я ЕСТЬ действует подобно проектору. Вы — вне этого, вы не являетесь ни этим, ни даже наблюдателем или свидетелем этого. По той причине, что концепция переживания и даже наблюдения также заключены в мысли-памяти-эмоции-теле-«я», создаваемых процессом проецирования Я ЕСТЬ, благодаря которому фильм и его персонажи кажутся реальными. Это Я ЕСТЬ — свободное от мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания и намерений — состоит из Сознания. «Сейчас» пребывает там, но содержит иллюзию прошлого.
Вопрошающий: Я помню, что вчера это тоже было!
Махарадж: Память о вчера есть лишь сейчас.
Вопрошающий: Но я определенно существую во времени. У меня есть прошлое и будущее.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Я есть то, что я есть предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других