PR для малого бизнеса. Кратко, ясно, просто

Стив Бастин, 2017

Завоевание новой клиентуры в бизнесе невозможно без связей с общественностью и плотного общения с прессой: вы должны поведать о себе «по секрету всему свету». В данной книге подробно рассказано о том, как малое предприятие может вписаться в тренды, увеличить целевую аудиторию и наладить сотрудничество со СМИ, которые и представят его широким массам. Адресовано предпринимателям, специалистам по PR и всем профессионалам, желающим заявить о себе.

Оглавление

Из серии: ShortRead

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги PR для малого бизнеса. Кратко, ясно, просто предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Что такое PR и чем он может быть полезен вашему бизнесу?

«Предложите бесплатно вести постоянную рубрику о том, чем вы занимаетесь, сайту вашего региона — который, возможно, отчаянно нуждается в контенте».

Скотт Солдер, журналист
Так что же такое PR?

Аккредитованный институт связей с общественностью (cipr.co.uk) дает следующее определение:

«Связи с общественностью занимаются вашей репутацией — это результат того, что вы делаете, что говорите и что другие говорят о вас.

Связи с общественностью — дисциплина, направленная на поддержание репутации; соответствующая деятельность предполагает завоевание симпатии и поддержки, воздействие на мнения и поведение других людей. Это продуманная и продолжительная работа по налаживанию и сохранению дружеских отношений и взаимопонимания между организацией и ее аудиториями».

Попробуем немного разобраться. Репутация — ключ к успеху в любом бизнесе. Прежде чем люди смогут оценить ваш продукт, они должны услышать о вас. Ваши продукты могут быть лучшими в мире, однако если вы не рассказываете о них публично, никто не станет их покупать.

Но должны ли мы влиять на чье-то мнение и поведение? Безусловно. Если вы занимаетесь бизнесом, благотворительностью, какой-либо общественной деятельностью или чем-то еще, вы долго не продержитесь, не научившись воздействовать на мнения и поведение тех, которым хотите продать свой продукт или услугу. Вам надо, чтобы они изменили свои покупательские предпочтения в вашу пользу. Вам надо, чтобы у них сформировалось положительное отношение к вам, чтобы они вернулись за сле дующей покупкой или рассказали о вас друзьям. Наконец, обратите внимание на слово «аудитории» во множественном числе. У вас вполне может быть несколько различных аудиторий. Возможно, вам надо поддерживать связь с уже существующими покупателями, потенциальными клиентами, поставщиками, новыми сегментами рынка в целом и даже с официальными лицами и политиками. Для каждой аудитории может понадобиться своя идея и свой канал. Неверно сформулировав идею или выбрав неправильный канал, вы ничего не добьетесь.

Если, например, вы пытаетесь привлечь внимание молодых покупателей, но при этом публикуете информацию в The Daily Telegraph (поскольку сами ее читаете), вы не получите желаемого результата, так как не достигнете своей целевой аудитории, ибо неправильно выбрали канал. Надо искать аудиторию и обращаться к ней, используя ее каналы и ее язык. Об этом мы еще вдоволь поговорим на страницах этой книги.

Сфера связей с общественностью, особенно если говорить о деятельности PR-агентств, охватывает целый спектр услуг, востребованных в специфических слоях общества: в «фантастическом» мире богемы и вечеринок с шампанским, где решаются вопросы скрытой рекламы в кино; в мире недобросовестной политики, ангажированности и макиавеллиевских интриг, которые планируют за пивом (или капучино?), а темы бесед связаны с «управлением» новостной повесткой. Прибавьте к этому вопросы управления репутацией и кризисных коммуникаций, и вам покажется, что PR — слишком профессиональный навык для большинства маленьких компаний или предпринимателей. Но (и это очень важное «но») цель у всех этих PR-услуг одна: привлечь внимание к конкретной организации или идее и управлять ее имиджем.

Для большинства предприятий малого бизнеса основной момент «самопиара» состоит в том, чтобы обеспечить упоминание о себе в газетных или журнальных редакционных статьях, на радио, телевидении или онлайн. Этому вас и научит данная книга. Я объясню тактику, которой вам следует придерживаться, чтобы за счет правильного позиционирования вашего бизнеса в правильном для него СМИ в правильное время выйти на правильную аудиторию. Хотя управление репутацией, кризисные коммуникации и все прочие грани PR важны, они останутся за рамками книги (хотя многие стратегии, которые нам предстоит рассмотреть, помогут и в этих областях). Для большинства компаний PR — это возможность увидеть свое название в газетах, выйти на целевую аудиторию и, таким образом, увеличить прибыль.

Зачем вашему бизнесу PR?

Я совершенно убежден, что со стороны любой маленькой компании глупо упускать возможность заручиться вниманием СМИ посредством PR, и на то есть четыре основные причины.

— Упоминание в СМИ позволяет вам поддерживать связь как с более широкой, так и непосредственно с целевой аудиторией. Если вы начинаете выпуск нового товара, необходимо, чтобы этот товар увидело по возможности максимальное число ваших потенциальных покупателей. Как обнаружил Оуэн, о котором говорилось во введении, даже небольшая публикация в национальной газете может стать причиной колоссального роста продаж.

Многие владельцы малого бизнеса, которых я обучаю PR, выражают сомнение в том, что им удастся добиться упоминания в национальных СМИ, — но хороший продукт есть хороший продукт, вне зависимости от размера компании, которая его производит. Ваши компания и продукт заслуживают внимания национальных СМИ не меньше, чем любые другие.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: ShortRead

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги PR для малого бизнеса. Кратко, ясно, просто предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я