Школа дураков. Книга 3

Стефан Владимирович Завьялов

В данной книге представлены несуществующие курсовые работы несуществующей Школы дураков. Однако, где-то и когда-то и то и другое могло бы иметь место быть в том или ином виде

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Школа дураков. Книга 3 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

С душком

1

Кому это нужно? Этот вопрос еще сто лет назад озвучил Булгаков в Мастере: «Вот скажите, кто вас надоумил написать вот это?» Ну, не сто лет и не дословно. Речь не об этом. О чем же тогда?

Один считает, вернее не считает, а уверен, что другой ничего не добился в жизни. В то же время когда второй, в обществе третьего жаловался на свою судьбу, то третий был в недоумении, так как иметь жизнь второго для него было пределом мечты — простое житейское счастье, а чего еще нужно то? Нет, все же не совсем то, хотя и где то рядом.

Ситуация. Двое выясняют отношения. Не то чтобы выясняют, просто первый уверен в своей жизненной позиции, а второй не имеет таковой. Вернее отказался от нее. Не то чтобы отказался, просто он осознал, что в жизни нет никакой жизненной позиции. Есть жизнь, есть смысл жизни, вернее то, ради чего заставляешь себя жить ежедневно. Первый достиг многих житейских благ, второй думал что достигнет, но не достиг. Нет, он вроде бы и хотел бы достичь, но глядя на первого, вернее оценивая его моральные качества, второй осознал, что лучше ему оставаться на своем месте, чем быть на месте первого и стать подобным ему по внутреннему содержанию.

Так вот первый, который ранее молча презирал жизненные убеждения второго, пока взбирался на свой Олимп, теперь решил, что он уже на Олимпе и без всякого стеснения решил, что может в открытую рассуждать о жизни и поучать, как нужно жить второго. Второй же, хотя он в глазах первого и не достиг ничего, имеет представления о том, что имеет значение, а что нет. Жизненный Олимп первого конечно приятен с потребительской точки зрения, но имея в довеске моральные качества первого, именно они все и обесценивают. Потуги же первого поучать второго жизни и попытки им манипулировать выглядят для второго весьма нелепо и неуклюже. Первый же уверен в своем превосходстве, и используя всевозможные жизненные хитрости, жаждет добиться от второго признания, что он есть молодец. Для второго первый совсем не молодец, при всех его жизненных достижениях, так как для второго важны совершенно другие критерии достижения жизненных свершений и один из этих критериев — быть хорошим человеком, да, совершенно верно как в том стишке — что такое хорошо и что такое плохо.

Вот это ситуация. Способны ли эти двое найти общий язык. Похоже, что это как минимум маловероятно, какими бы доводами не апеллировал бы второй, первый даже не поймет, о чем идет речь и это не теория, это проверено практикой, нет, это не аксиома и не теорема, это всего лишь жизненное наблюдение.

Еще немного теплее, но все равно не то. Первый нагло доносит до второго свои требования. В данной ситуации второй, является подчиненным у первого, поэтому выражать свое мнение, по поводу требований первого чревато. Однако у второго встает внутренняя дилемма высказать все первому, что он по этому поводу думает и в очередной раз начать поиски новой работы или же постараться приспособиться к данному положению вещей. Второй уже имеет практический опыт, что куда бы он не пришел, там всегда будет свой аналог первого, а жить то надо. Как же это сбаллансировать — внутреннее неприятие действительности и все-таки постараться не уподобиться участи динозавров. По крайней мере — это не убежит некуда.

Как показали долгие годы размышления над подобным положением вещей, если у тебя бьётся сердце, которое не приемлет ничего неприемлемого, выход можно в данной ситуации найти. Как говорится, все познается в сравнении и будучи дитем своего времени, ты осознаешь, что ты в прошлом со своими убеждениями не имел бы шансов на выживание, так как именно сегодня у человека есть возможность оставаться собой, нет, это не просто, но пока возможно, по крайней мере, пока. Так вот осознавая все это, второй должен быть готов к стычкам с первыми. Для этого второй должен вырасти до осознания, что является в жизни истинными ценностями и понимать для себя происходящее. Понимать в каком смысле?

Если в двух словах, то это выглядит приблизительно так — первый проявляет нетерпимость, а второй вынужден терпеть. Кто из них выигрывает в этой ситуации? За основу возьмем убеждения второго — стать хорошим человеком. Позиция первого в данной ситуации не может принести ему ничего полезного, как бы он по-хамски себя не вел, как бы не орал, как бы ни манипулировал — в духовном плане он ничего не приобретает. Второй же имеет возможность из подобной ситуации вынести для себя много полезного, правда здесь необходимо правильное намерение, правильное отношение к ситуации и правильное принятие происходящего. Это конечное тоже не совсем то, но все же что то в этом присутствует от ускользающего.

Жизнь это искусство и в этом искусстве необходим творческий подход и постоянное совершенствование внутренних качеств…

2

Как приблизиться к ускользающему? Зачем приближаться к ускользающему? Что такое ускользающее?

Из древней мифологии можно сделать один вывод — различные древние боги опасались людей, не то чтобы они их боялись, они опасались того, чего люди могли бы достичь в будущем, если бы они сохранили свою первозданную природу. Для этого над людьми поработали различные боги, чтобы люди в своих намерениях и порывах не могли бы причинять богам беспокойства.

Ускользающее — это первозданная природа человека, это те возможности, которые были доступны человеку. На вопросы зачем? и как? каждый должен ответить за себя индивидуально, так как определить — нужно это тому или иному человеку или нет, должен для себя каждый сам.

Как показывает история, за последние две с половиной тысячи лет, то там то сям возникает культурное сообщество, которое в той или иной мере устремляется к ускользающему, правда ускользающее каждое общество интерпретирует для себя по-разному. В принципе, каждый человек ощущает некий внутренний порыв, у кого-то он сильней, у кого-то слабей, но присутствует он в каждом. Каждый для себя этот порыв направляет в том или ином русле, следует за ним или же заглушает.

Данный порыв может сформироваться в нечто такое, что является абсолютно противоположным первозданному ускользающему. Здесь стоит вспомнить теорию Льва Николаевича Гумилева об этносе и причинах его возникновения. Как раз он и старался в своих трудах зафиксировать это ускользающее и читая его труды как раз и чувствуешь, что это ускользающее присутствует, что оно где-то рядом, что оно обычно не воспринимаемо и скрыто, но когда вдумчиво читаешь данного автора, то понимаешь, что ускользающее присутствует и не просто присутствует, оно всепронизывающе охватывает каждого своей паутиной.

Примеров ускользающего множество. Один из примеров — это жизненный настрой преподобной Матроны Московской, она должна была ощущать ускользающее и жить им. Для нее ускользающее должно было быть воспринимаемо также реально, как наш мир и именно правильное восприятие ускользающего могло давать ей силы не придавать значения окружающему материальному миру. Для нее ускользающее было настолько реально, что все наши жизненные неурядицы — болезни, голод, холод, зависть, обиды, несправедливость — не имели значения. Она жила ценностями другого мира, того мира, который мы считаем вымышленным и несуществующим.

Сократ, Будда, Лао-цзы, Иисус Христос — это те, кто посвятил себя ускользающему и не просто посвятил, но и смогли донести это другим. Жизненный путь этих величайших учителей человечества это подсказка — как нужно правильно искать ускользающее. Здесь важно понять, что власть и богатство — это то, что делает восприятие ускользающего невозможным. Это не значит, что нужно отказаться от имеющейся власти и богатства, если они есть, здесь речь идет о том, что если они не даны, то в этом нет ничего плохого, тем более если имеется желание познания ускользающего.

Необходимо синхронизироваться на энергетическом уровне с ускользающим для его познания, а для этого как минимум необходимо вести правильный образ жизни, иметь правильные воззрение и намерение, правильную речь, правильное поведение, правильное усилие, правильное помятование, правильное сосредоточение.

Все это действенно будет, правда, только после того как человек приобретет веру, что означает, что он получит теоретическую возможность двигаться в направлении познания ускользающего, после чего вышеизложенное поможет синхронизировать свой жизненный путь с возможностью восприятия ускользающего, ну и конечное обязательно осознание необходимости любви к Творцу, к себе и ближнему, а поможет на этом пути пост и молитва…

3

Запечатлеть ускользающее удается только в поисках оного и как бы случайно. Вот ты что-то запечатлел своим внутренним взором, но до конца ты еще не понял что это за фрагмент пазла, так как всей картинки ты не представляешь, но внутренним чутьем ты осознаешь, что соприкоснулся с чем-то практически неуловимым, но желанным.

Ускользающее перенять из опыта другого человека практически невозможно. В силу того, что каждому дается по его силам. Духовный человек достиг определенных внутренних высот и получает откровения соответствующие его возможностям. Если этот человек захочет изложить свой духовный опыт, то перенять его другому человеку будет очень сложно, но при желании это сделать, человек на эмоциональном уровне может ощутить нечто неуловимое и ускользающее. Это можно назвать первым опытом восприятия невоспринимаемого, так как этому человеку приоткрылась дверь возможности соприкосновения кое с чем, что обычно не воспринимается.

Человек соприкоснулся с ускользающим и даже отметил это про себя, нашел слова и изложил свои ощущения, но это его слова и его ощущения и его словесная интерпретация пережитого. Для другого человека нужны другие образы и слова, к тому же для восприятия подобного нужна как минимум соответствующая эмоциональная атмосфера.

Перенимать опыт соприкосновения с ускользающим можно благодаря соответствующим литературным источникам, коих не мало, но для каждого человека поиск подобных источников индивидуален — сегодня человек прочитал книгу и ничего в ней не нашел, а пройдут годы и он интуитивно вернется к ней и сможет для себя пережить моменты, которые раньше он просто был не готов осмыслить соответствующим образом.

Совершенствование оно во всем совершенствование, как в каком-нибудь мастерстве, так и в духовном росте. Рыбак рыбака видит издалека, а если ты не рыбак, то ты и не обратишь внимания ни на того человека, ни на его жизненные ценности. Он просто пройдет мимо тебя совершенно незамеченным, так как для тебя он не представляет интереса в данный момент.

Человек, приобретший веру, имеет уникальный опыт — он помнит себя как неверующего человека, помнит свой образ мыслей и знает наверняка, что когда он был таковым, то никто бы до него не был бы в состоянии донести нечто ускользающее. Ускользающее в определенный момент незаметно вошло в его жизнь и все тут, но до этого момента его сердце и разум просто не могли и помыслить ничего подобного.

Жизнь в поисках фрагментов ускользающего наполнена взлетами и падениями, а где был взлет, а где падение — можно определить только годы спустя и, как правило, взлеты были там, где ты был уверен, что пережил падения.

В поисках ускользающего нужен определенный внутренний настрой, своего рода готовность к восприятию. Внутренний настрой можно представить в виде доминирующей эмоциональной составляющей. Эта составляющая есть у каждого человека и каждый человек в соответствии со своей составляющей готов к восприятия определенного информационного коридора в том или ином направлении. Если человек хочет видеть Полярную звезду, то он должен смотреть туда, где эта звезда находится, но если человек смотрит совершенно в другом узком направлении, то увидеть настоящую Полярную звезду он не может, даже если какой-нибудь гуру и будет ему выдавать желаемое за действительное.

Внутренний настрой человека определяется его ценностями, желаниями, интересами, тем, что для него важно и что доставляет ему удовольствия. Эти многочисленные факторы распыляют концентрацию человека и он способен к восприятию, как правило, того, о чем он мыслит и о чем переживает.

Хочешь понять человека — стань на его место, но разве ты знаешь все переживания этого человека, его страхи и слабости, чем он живет на самом деле. Стать на место другого человека это тоже самое, что соприкоснуться с ускользающим. Ускользающее многогранно — его можно сравнить с настройкой телескопа на участок звездного неба, где казалось бы нет звезд, но потом вдруг оказывается что и этот участок небосвода до бесконечности усыпан звездами, а восприятие всех звезд ограничено из-за ограниченности самого телескопа…

4

Невозможно помыслить себя как нечто оторванное, изолированное. Как бы ни хотелось, но у каждого есть прошлое, настоящее и будущее, а это означает, что каждый вплетен в цепочку действительности. Мир не есть нечто белое и пушистое, мир другой. Какой? Разнообразный, но в своем разнообразии он единый, сотворенный, что означает запланированный, следовательно, предопределенный. Однако об этом предопределении внутри этого мира можно лишь догадываться.

Сначала появляется мысль, что как-то все уж не соответствует теории вероятности, которая должна бы рулить, будь мир цепочкой случайных событий. Потом ловишь себя на мысли, что некоторые моменты из твоей жизни для тебя уже знакомы и смутно припоминаешь, что это тебе снилось несколько лет назад. Если мир цепочка случайностей, то каким образом ты мог во сне заглянуть в будущее. А самый треш — это когда ты с кем-то общаешься, и вдруг вы смотрите друг на друга с открытыми ртами, а потом выясняется, что именно этот момент во сне был не только у тебя, но и у твоего собеседника и в этот момент вы одновременно вспомнили об этом. И так далее по нарастающей, что идея случайной самореализации Вселенной становится просто смехотворной, но ты от этого только теряешь в повседневной жизни, так как все вокруг воспринимают тебя как минимум за чудака…

О разнообразии. Мир не белый и не пушистый, следовательно, закономерно, что и люди не белые пушистые кролики, а коли так, то злиться на так называемые несправедливости, как мы их для себя определяем, глупо. Это в идеале. Это всего лишь мысль, идея. В реальности все иначе. Человек создан так, что он обижается, завидует, гневается, раздражается и тому подобное. Разве можно сохранять спокойствие когда твой народ уничтожают, так как кто-то решил, что он не достоин того что имеет да и вообще, было бы лучше, что бы его не стало. Сложно себе даже представить такое.

Сейчас самое золотое время для религиозно-философских размышлений, так как еще пару десятков лет назад не было возможности соединить воедино то, что можно сопоставить ищущему человеку. Анализ исторических событий за две с половиной тысячи лет, пусть и множество раз переписанных, но в ней все равно остались древние греки, римская империя, войны на протяжении всего этого времени, классовая борьба, национальная борьбы, падение империй, капитализм, социализм, революции…

Помимо всего прочего есть множество литературы с очень интересным углом зрения на все происходящее и это еще без того, что можно без проблем ознакомиться со всевозможными религиозными концепциями, тесно не соприкасаясь и не засвечиваясь, не боясь задавать скользкие вопросы. Сейчас ты можешь самостоятельно разобраться практически во всем, правда не следует забывать, что опасно не обучение без размышления, а опасно размышление без обучения. Это очень важно, так как в этом разнообразном мире очень легко заразмышляться не в ту сторону.

Движение вперед в духовном плане на пути познания ускользающего невозможно без покаяния и переосмысления. Это движение можно представить в виде множества игровых уровней, где в конце каждого уровня ты должен принести определенные плоды искреннего покаяния и переосмысления собственных жизнеутверждающих догм. Только после этого ты можешь перейти на следующий уровень.

Движение вперед порой может быть очень сложным, так как некоторые вещи очень сложно переосмыслить и принять, как то истребление одного народа другим или принятие собственных жизненных неурядиц, которые тебе доставили и продолжают доставлять внутреннее беспокойство. На определенной ступеньке ты осознаешь, что ты и твой народ на протяжении как минимум тысячи лет является клятвоприступником. Пожалуй, за это время было очень мало поколений, которые бы не совершали клятвоприступных деяний. Цепочку можно начать с множества убийств на протяжении всей истории Киевской Руси. Были монголо-татары или не были, но до даты их прихода град Киев был разрушен и опустошен и неоднократно.

Сколько народу полегло от деяний Хмельницкого и его последователей. В итоге было уничтожено запорожское казачество, а свободолюбивый народ оказался практически в рабстве.

Дальше убийства то одного, то другого царя, сначала царенаследниками, а затем чуть ли не всенародным референдумом. Казалось бы, крови было пролито столько, что дальше не куда, но новый дух времени требует новых отречений. Страна, где все клялись на протяжении всей своей жизни в преданности идеалам, пусть и ложным, но не следует забывать, что если дал клятву, пусть и не добрую, то будь любезен — выполняй. В общем, все поголовно предали свои клятвенные обещания забвению. Вопрос, разве может что-то хорошее снизойти на народ, который постоянен в одном — в нарушении данных обетов.

Из собственного опыта, анализируя все изложенное, хочется отметить, что по-другому быть не могло. Не знаю как там, на счет войн в Киевской Руси, но внутренний порыв привел бы меня под знамена гетмана Хмеля, вместе с Пугачевым громил бы усадьбы ненавистных дворян, вместе с революционерами боролся бы с монархией, а затем бы разрушал кровавую империю.

Осмысливая неизбежность и предопределенность прошлого, осознаешь неизбежность и предопределенность будущего и какую бы позицию ты бы не занимал сегодня, она будет осуждена, если не следующим политическим режимом, так последующим. Это какой-то круг сансары из которого необходимо просто выйти. Но как это принять, как принять все то, что было? Не просто, так как прошлое практически никому не дает покоя. Каждый для себя находит в прошлом то, за что следует воздать и так до бесконечности.

Все начинается с идеи. В данном случае речь идет о принятии прошлого и забвении всего того, что лучше оставить в прошлом, чтобы иметь возможность войти в настоящее будущее. Над принятием придется много и долго работать. Пожалуй, необходимо самому начать каяться в том, что хотелось бы побороться с так называемой несправедливостью мира сего вместе с Хмельницким или кем бы то ни было другим, как в прошлом так и в будущем. Потом необходимо молиться за своих предков, которые совершали то, что не следовало бы совершать, как минимум до седьмого колена. Что дальше? Дальше не початый край.

Стоит вспомнить заповедь Христа — не помысль худого. Да, сегодня стараешься внешне соответствовать образу доброго христианина или буддиста, но что находится на самом деле в душе? Вот кто-то причинил тебе оскорбление и с каким удовольствием ты мысленно с ним разобрался, как ты заставил его страдать. Или вот некто не вызывает у тебя уважения и пусть ты с ним подчеркнуто вежлив и толерантен и ты удерживаешься от вербального насилия, но этого человека про себя ты уже окрестил дураком или дебилом…

В христианстве упор делается на любви к ближнему, но есть ли эта любовь на самом деле. Любовь к себе у некоторых присутствует. Любовь к Творцу, которая является основной заповедью в христианстве также, пожалуй, уделяют не должное внимание, о чем свидетельствует весь ход исторических событий. Нет, есть те, кто живота своего не жалеют ради други своя, но сколько таковых? Не является ли их пример исключением из общих правил, тем исключением, которое подтверждает другую истину, что мы на самом деле не любим ни Творца ни ближнего своего.

Не помысли. Вся концепция буддизма, на мой взгляд обывателя, выстроена на этом краеугольном камне. В Благородном восьмеричном пути пять из восьми пунктов направлены на то, чтобы избежать «не правильных помыслов» — это правильное воззрение, правильное намерение, правильное усилие, правильное памятование и правильное сосредоточение. Изучение этого духовного пласта знаний может весьма помочь на пути принятия того, что внутренняя человеческая составляющая отказывается принимать…

5

Когда человек лишен избытка в чем бы то ни было, когда все что у него есть, находится на грани утраты — здоровье, материальное благополучие, работа, кров над головой, родные и близкие, когда человек понимает, что то малое, что у него осталось также может быть утрачено, то он может начать ценить то, что у него есть и благодарить Господа за то малое, но жизненно необходимое и самое важное, что может для него быть — за день, прожитый без боли и хвори, за полученную вовремя зарплату, за имеющуюся работу, за мирное небо, за здоровье родных, за те удовольствия которые придают жизни радость и смысл…

В идеале христианин должен быть благодарным Господу за все, но острота осознание этого приходит как никогда, когда ты находишься на самом краю, когда малейший порыв ветра может сбросить тебя в бездну.

Человек начинает благодарить за каждую приятную мелочь, которую раньше он воспринимал как нечто должное, но теперь он знает, что каждая приятная мелочь это дар свыше и при каждом случае он начинает искренне благодарить Господа.

Вознося благодарственные молитвы, порой не можешь уберечься от молитвы воздаяния тому, кто причиняет порой скорби, но здесь кроется определенная ловушка. Необходимо помнить, что никогда не знаешь, кто возносит молитву к Господу против тебя самого, возможно и незаслуженную, но кто-то может искренне считать, что ты причиняешь ему жизненные неудобства. Ты же понятия не имеешь, а тот или этот человек усердно молит Творца об избавлении его от тебя. Поэтому когда ты начинаешь просить в молитве воздаяния, то в этот же момент или даже раньше тебя, кто-то молит Творца о наказании тебя. Ты же своей молитвой о воздаянии создаешь точку напряжения, чтобы разрешить ее Творцу, возможно, придется обоих привести к уму разуму. И вот ты усердно молишься об избавлении, а твое положение все ухудшается и ухудшается, а оказывается ты сам в этом виноват. Творец един и молитвы всех приходят к нему. Для Господа все люди Его дети и молитва каждого человека для Него равноценна, видя же, что Его чада не понимают чего просят, Он может начать их наставлять на путь истины и хорошо, если человек это поймет.

Так как же молиться о воздаянии обидчику? Так, чтобы не создавать точку напряжения в пространстве. Для этого молитву необходимо начать с покаяния. С покаяния, что ты вольно или невольно мог стать источником обиды или зависти для кого-то. Помолиться о прощении того, кто может по той или иной причине возносить молитву против вас. Осознать, что все в руках Божиих и не один волос не упадет с головы человека без Его воли. Воздать благодарственные молитвы Творцу и уже после этого можно попросить о защите от притеснителя, не желая тому бед, а прося себе помощи и защиты. Все в руках Божиих и если Он решит, то Он все устроит — и волки будут целы и овцы сыты или как там?

6

Молимся, просим…

Если здраво рассудить, то можно предположить — чтобы обрести нечто качественное новое, нужно измениться в соответствии с просимым даром. После молитвы свыше запускается цепочка событий и осознаний, которые, при правильном восприятии должны привести к обретению просимого. Человек должен внутренне трансформироваться, чтобы быть способным принять желаемое, ведь недаром он этого не имеет.

Вот и получается, что человек может ждать просимого как манны небесной, а ему на самом деле необходимо предпринимать определенные шаги, а не сидеть сложа руки. Возможно, ранее данные методики правильного обретения были широко известны, но в настоящее время подобные размышления могут казаться пустыми. Возможно, визуализация это один из способов приближения обретения желаемого…

7

Внутренняя работа над собой. Концепция многих религий состоит в том, чтобы человек изменился в соответствии с предлагаемым ею эталоном. Для того чтобы измениться, необходимо сначала, как говорили древние греки, «познать самого себя». После этого оценить предлагаемый эталон и согласиться с тем, что необходимо двигаться в данном направлении. Дальше дело техники, необходимо начинать работу над собой.

Вроде бы все просто? Возможно, для кого-то или для всех кроме меня так оно и есть, но если кто-то в этом видит некоторые нюансы, то можно продолжить цепочку рассуждения в данном направлении.

Дело техники значит? В том-то вся и загвоздка. Где это руководство по внутреннему изменению? Рассмотрим это для начала с христианской точки зрения, так как она, для автора сей цепочки, является основополагающей.

Христос учил как нужно жить, как поступать в той или иной ситуации, что чувствовать, как мыслить. Здесь невозможно ничего ни добавить, ни убавить. Но так ли просто это к исполнению. Да, человек осознал свою греховность, согласился с тем как жить правильно и что? И все. Сегодня, в основном, жить без слова лжи практически невозможно, хочешь чего-то добиться необходимо уметь лгать, недоговаривать, манипулировать другими, недоплачивать другим и тому подобное. И все мы христиане, все мы братья и сестры и те, кто горбатиться за копейку и те, кто живет в роскоши и удавится за копейку. К чему это? Нет, это не осуждение, это констатация действительности, упоминание о которой необходимо для присоединения следующего звена нашей цепочки рассуждений.

В нашей жизни получается следующее. Мы все живем в некоем едином информационно-энергетическом пространстве и на самом деле не имеют значения твои достижения в жизни. Важно, что ты чувствуешь, о чем думаешь, что делаешь. Не важен размер твоего состояния, чем питаешься, где и как отдыхаешь, какие удовольствия можешь себе позволить, какой властью ты наделен, кто твои родители и тому подобное.

Так вот в повседневной жизни, чтобы приблизиться к эталону христианской добродетели в настоящее время считается достаточным сходить иногда на службу в храм, хотя бы на Рождество, Пасху, Успение, хоть как-то исповедаться священнику и причаститься, пожертвовать на храм или даже построить за свои деньги сотню храмов. Это в принципе уже позволяет позиционировать себя как истинного христианина. А что все остальное время, за вычетом проведенных десятка часов в храме за год? Мы любим ближнего и врага своего, делимся от избытка своего с тем, кто нуждается или же живем в соответствии с духом нынешнего времени? Это опять же таки не осуждение, а необходимая констатация действительного положения вещей. Опять же таки для того, чтобы перейти к нанизыванию следующего звена цепочки.

В соответствии с учением Христа, человек должен жить в соответствии с Нагорной проповедью, а это подразумевает жить соответствующим образом не периодически, не иногда, а постоянно. Возможны падения и ошибки, но необходимо их осознать и продолжить свой путь дальше. Чтобы следовать этим путем, необходимо в корне измениться, изменить образ мыслей, переосмыслить свои намерения, цели, желания, вести постоянную внутреннюю борьбу с самим собой, со своими желаниями и устремлениями. Для этого необходима определенная методика. Прост ли алгоритм действий по достижению статуса истинного христианина? Не буду утверждать, но для кого-то, возможно, здесь все просто, у кого же есть сомнения хоть в чем-то, то предлагаю продолжить совместное рассуждение.

Первые христиане отказывались от всего в этой жизни, от богатства в первую очередь, готовы были исповедовать свою веру перед лицом смертельной опасности и гибли вместе со своими детьми, предпочитая смерть отречению. Если это просто, то я умываю руки. Это ни с чем не соизмеримый подвиг. Если говорить о том, где на земле святое место, то по количеству христианских мучеников Рим, наверное, лидирует. Считается у нас, у православных, нормальным осуждать католиков как еретиков, но разве осуждение вообще допустимо у истинного христианина? С другой стороны, на эту ситуацию необходимо взглянуть с другой стороны. В православном христианстве почитаются святые, особенно мученики, их мощи, и их молитвенное заступление. Так вот, все преданные на смерть христианские мученики молились за своих палачей и своих мучителей, также и сегодня эти десятки или даже сотни тысяч мучеников, преданных смерти на аренах Рима, являются молитвенниками и заступниками за тех, кто живет в стенах этого города. О подобной молитвенной помощи в других местах можно только мечтать, поэтому то, что может себе позволить Рим, мало кто может себе позволить. Заблуждаются католики или нет, их дело. Одно можно сказать точно — в то время как на небесах сонм святых мучеником молится за спасение населения Рима, правильно присоединиться к их молитве и себе самому у них попросить молитвенной поддержки, но ни в коем случае не выставлять свою молитву об осуждении против Их молитвы за спасение. Это так, необходимое отступление для синхронизации мысленного настроя перед присоединением нового звена цепочки.

Внутренний настрой христианина подразумевает следующее:

— любовь к Творцу, а следовательно принятие в жизни всего, что нам посылается как «хорошего» так и «плохого», независимо от того, что нам может казаться, что именно нам посылается только «плохое», в то время как всем окружающим посылается только «хорошее»;

— любить себя самого, что подразумевает принятие себя таковым какие мы есть, болезненные, увечные, блондины ли, брюнеты ли, слабо соображающие, неприспособленные к жизни, да что угодно. Какие бы мы не были, но мы сотворены такими по замыслу Божиему, мы вошли в эту жизнь и это огромный дар, который порой очень сложно принять, но как говорится, все познается в сравнении. Всегда есть кто-то, кому в этой жизни намного тяжелее чем нам, поэтому не нужно отравлять собственную жизнь негативом. Необходимо найти в себе силы двигаться дальше по пути к эталону истинного христианина;

— любить ближнего своего, делиться от избытка своего с нуждающимся, не копить, а раздавать все кроме необходимого;

— любить врага своего, всех прощать, терпеть лишения и скорби.

ОК. Теперь рассмотрим ситуацию. Все вышеизложенное уже осмысленно и принято к сведению. Вы о ком-то по жизни заботились, помогали, отдавали последнее из любви к нему. Прошло время, ваш подопечный крепко встал на ноги и забыл о вас, не просто забыл, оказывается все это время он вас терпеть не мог, но его устраивало то, что вы о нем заботились. Теперь же, когда вы для него не можете ничего сделать, а он уверенно чувствует себя по жизни, он высказывает свое пренебрежение вам прямо в глаза в самом нелицеприятном виде и не стесняясь в выражениях, ну конечно после того как вы сами скажете ему, что вы о нем думаете. Если же вы пытаетесь взывать к его совести, то он оказывается, ждет от вас того же обожания к собственной персоне. Он почему-то уверен, что вы должны жить для него и обожать его, он же в свое время считает вполне нормальным открыто презирать вас. Ну, тут опять немного преувеличено, презирает он вас не прямо в лицо, он презирает вас за вашей спиной, а в глаза пытается просто манипулировать вами в нужном направлении, но это детали, поэтому лучше описать ситуацию максимально неприемлемую в деталях, чтобы избежать всевозможных софизмов. Да, ситуэйшин.

Ну, вот, вы знакомы с эталоном истинного христианина, но этот вот персонаж лишает вас жизненного равновесия и в редкие моменты общения с ним, вы порой высказываете ему все, что вы о нем думаете, а в ответ слышите, что вы ничтожество ничего не достигшее и завидующее его успеху и что вы своим поведением не проявляете к нему элементарного человеческого уважения и как это под вашими ногами земля еще не разверзлась и как только она вас носит. Здесь практически без преувеличений, ну разве что самую малость, чтобы догнать восприятие ситуации до необходимой драматической составляющей.

В общем, вы пообщались так раз другой, но вы то понимаете, что это не нормально. Нет не для него, так как данная ситуация вам послана свыше, а для вас, а вы никак не можете выйти из данного колеса сансары. Вы никак не можете принять данную ситуацию, так как принятие ситуации подразумевает дальнейшее общение с данным персонажем только на его условиях, избежать же данного общения полностью невозможно в силу родственных отношений. Можно конечное придать общение забвению и просто с ним не общаться, но это не решает проблемы вашего внутреннего развития, так как вы данный жизненный этап не можете пройти как истинный христианин. На самом деле у каждого человека в жизни несколько закольцованных кругов сансары из которых ему не удается выйти. Человек пытается на них закрывать глаза, жить с ними, не замечать их, игнорировать, но не решать. Решить — это значит разорвать, чтобы это больше никогда не вызывало в вас ни малейшего негатива.

Решить проблему путем объяснения ему, что он не прав — ложный путь, так как это во-первых невозможно, а во вторых мы не совершаем внутреннюю работу над собой и не изменяемся в соответствии с эталоном истинного христианина, мы пытаемся не прогнуться под этот изменчивый мир и стараемся, чтобы этот изменчивый мир сам прогнулся под нас.

В общем, здесь необходима выработка определенного универсального алгоритма, который бы помогал целенаправленно проводить работу над самим собой в любой неприемлемой ситуации, пусть и не сразу, но, по крайней мере, со временем можно будет с этим разобраться и еще на ступеньку подняться по лестнице, ведущей к желанному эталону…

8

Немного отступления. В Новом завете говорится, что не единый волос не упадет с головы человека, если на то нет воли Всевышнего, также говорится, чтобы апостолы шли проповедовали, а когда их будут брать под стражу и вести в суды, чтобы те не переживали что и как им говорить, ибо нужные слова будут вложены в их уста свыше. Порой попадаешь в ситуацию, когда понимаешь, что смысл этих слов можно воспринимать дословно, а не как некую гиперболу или искать в них скрытый смысл.

Гениальные люди и не гениальные. Если подойти к объяснению этих разных категорий людей с точки зрения вышеизложенного, то можно предположить, что люди, которые добиваются значительных достижений в чем-либо — имеют талант, работают над ним, но помимо этого им свыше организуются соответствующие условия, чтобы их талант реализовался, помимо этого эти люди наделены от природы определенными качествами и энергией, которые дают им возможность совершать прорывы в тех областях, куда они устремляют свои силы. Люди, которые не блещут талантом — не их вина в том, так как если мы смотрим на все это с точки зрения Нового завета, они ни в коем случае не менее ценны для Творца, так как прожить жизнь талантливо либо гениально, либо чего то свершить или чего-то добиться — не есть смысл бытия человеческого. Смысл бытия направить свой жизненный путь в соответствии с учением Христовым. Подвижники, посвятившие свою жизнь познанию Всевышнего и приближению своих устремлений на преображение своей внутренней сути в соответствии с учением Христа — прямое тому доказательство. Это доказательство конечное не для всех, а для тех, в чье сердце снизошел свет веры.

К чему говорить о том, что для непосвященных пустой звук, а для тех, кто в теме — обычная тавтология, зачем говорить о том, что и так известно? Ответ простой — пришлось на собственном опыте убедиться, что все обстоит именно так.

Здесь конечное, можно смотреть на ситуацию, что все обошлось случайно, однако что такое случайность? Если мир случайность, то все происходящее в нем должно происходить по пути наименьшей затраты энергии. Если же вы оказываетесь в заведомо проигрышной ситуации и сталкиваетесь с человеком, который с удовольствием хотел бы вас морально подавить, короче это ваш руководитель и один из лучших специалистов в своем деле, и он недоволен вашей работой (он бы хотел чтобы вы каждый час с неба снимали для него по звезде), да и вы не вызываете у него симпатии. Так вот — вам необходимо выполнить довольно сложную инженерную работу, которая во-первых является не простой и для тех кто ей занимается, а во вторых вы подобного не делали и должны в самый короткий срок с этим справиться.

Вы понимаете, что вы на этой технической задаче можете засыпаться, раньше когда вы сталкивались с чем-то, что выше ваших сил, вы просто не хотели рисковать и умывали руки, благо была возможность здесь хлопнуть дверью и сменить место работы. Теперь же все иначе — все или ничего. Хочется или нет, но теперь вы просто делаете все, что в ваших силах — собираете информацию, ищете аналоги, анализируете, читаете литературу. Ситуация понемногу проясняется, но как бы то ни было — вам в любом случае еще далеко до специалиста в этом вопросе. И вот момент истины — на завтра вам нужно представить результат своей работы. В общих чертах вам, конечное, ситуация уже ясна, но у вас еще столько вопросов, которые требуют разъяснения, нет вы конечное нашли определенный ответ, но как говорится, здесь возможны варианты. И вот вы сидите, работаете, никого нет, так как вы вышли в выходной день на работу, и, пожалуйста, заходит ваш насальник. С одной стороны неожиданно, с другой можно обсудить проблему, вот только обсуждать с ним проблему сложно, так как он ждет результата. Он в курсе, что вы должны представить результаты данной работы, и эти результаты весьма нужны для фирмы, однако ситуация не простая. Буквально вчера вы довольно по простому вопросу ударили перед ним в грязь лицом, и это не в первый раз. Вы к этому научились относиться спокойно, так как уже знаете, что невозможно все знать и если возникает некий новый технический вопрос то на его разрешение необходимо время, а здесь этой возможности нет — есть выбор так или иначе — в общем вы ошиблись.

Насальник вами недоволен и даже разочарован, а здесь вы должны решить столь сложную задачу. Он пришел не по вашу душу и даже удивился, что застал вас на рабочем месте, после того как он убедился, что вы занимаетесь все-таки этим вопросом и так как вы в его глазах как специалист упали ниже плинтуса — он решает воспользоваться моментом и вывести вас на чистую воду, то есть увидеть всю глубину вашей некомпетентности. Засучив рукава он присаживается рядом с вами и начинает интенсивный мозговой штурм.

Вы успеваете осознать, что возможно сейчас как раз момент истины для вас и что сейчас для вас все может здесь закончиться, но вы спокойны, так как устали нервничать и потому, что вы сделали все что могли, все, что было в ваших силах. И откуда, что берется только? Вы никогда не обладали ни хладнокровием не рассудительным спокойствием, а здесь вы глаз на глаз с тем, кто любого порвет по вашей специальности, да и рвал уже не раз, потому и находится на самом верху. Последнего кого он порвал — вы его знаете и восхищаетесь им как специалистом. В общем, началось.

К вашему удивлению, на все его вопросы у вас оказалась собрана информация, которую вы собрали по крохам то там то сям, в общем, сами удивляетесь, как вы смогли все это собрать. Первый напор был отбит — вся необходимая исходная информация собрана. Насальник не унимается, он только начал нервничать, что вы еще целы, поэтому он начинает вести себя более агрессивно и отпускает некоторые обидные комментарии в ваш адрес, которые вы просто пропускаете мимо ушей и никак на них не реагируете, что его заставляет нервничать еще больше. Вы в душе смирись — будь что будет, уволят так уволят.

Второй этап напора был направлен на то, как правильно вы проанализировали собранную информацию и что собираетесь с ней делать. К слову, подобную задачу он также решает впервые, но для него нет ничего невозможного, он все ловит на лету. В общем, и здесь вы не сдали свои позиции и вы сами в шоке, что вы все еще целы.

Насальник наконец-то успокоился, он увлечен решением данной технической задачи, вы стали для него не интересны, вернее он забыл о вашей некомпетентности. Теперь все его внимание направлено на решение поставленной задачи, которую вы для него сформулировали в деталях и он после мозгового штурма принял все ваши доводы.

Начался творческий процесс, так как стандартное решение в данном случае не проходит. Он сходу предлагает решения, как и что сделать, и вы ничего не можете возразить, так как решения действительно замечательные. Но и вы не остаетесь в стороне, так как благодаря собранной информации, вы знакомы с некоторыми моментами, которые он упускает. В общем, вы включились в совместный творческий процесс и вы внесли свою лепту. Он говорит, что здесь нужно сделать вот так, а вы говорите, что вот там еще есть то-то. Он смотрит, анализирует и дорабатывает детали совместно с вами. Решение найдено и начальник неожиданно получил удовольствие от творческого процесса, он хотел конечное получить другое удовольствие — разгромить вас в пух и прах, но данный расклад ему похоже доставил большее удовольствие.

Он удаляется, а вы не можете себе объяснить произошедшее, так как вы оказались на высоте, что чисто случайным стечением обстоятельств это назвать невозможно. Чтобы выдержать данный напор, вы несколько дней «рыли носом землю», так как исходной информации практически не было, и никто ничем не мог и не хотел вам помогать. Чисто случайно там вы наткнулись на то, здесь на это и здесь и сейчас все это пригодилось. Если бы хоть что — то из этого у вас отсутствовало или не оказалось бы под рукой, то все, пиши пропало. Но помимо этого, он задавал именно те вопросы, на которые вы собрали данные и на которые вам было что сказать, шаг влево, шаг вправо и вы бы ничего не могли бы ему представить. К тому же вы вели себя так и как обычно это у вас не получалось, вы находили нужные слова, контролировали свои эмоции, не поддавались на вербальные провокации. В общем, устоять вы не могли, но вы устояли и вы понимаете, что это было чудо…

9

Как говорится, назвался груздем — полезай в кузов. Алгоритм. В христианстве этот алгоритм можно назвать в двух словах — думай правильно, поступай правильно, чувствуй правильно, живи правильно. Что есть правильно? — Нагорная проповедь и Новый завет. Казалось бы все просто — возлюби Творца, себя, ближнего, врага, избавься от отрицательных мыслей, желаний, намерений, не вызывай ни в ком негатива, живи и радуйся несмотря ни на что, все свои помыслы устреми к познанию Творца.

Есть правда некоторые маркеры в Библии, которые вызывают недоумение, например — если дал клятву на злое — делай или если ты раб и получил освобождение, но в рабстве остаются твои жена и дети, то ты должен их оставить и идти на свободу, если же ты этого не хочешь делать, то ты на всю жизнь остаешься в рабстве.

Касательно первого — если ты не хочешь совершать зло, то почему ты обязан это делать, ведь это неправильно, если ты раскаялся в своих словах и признал свою клятву неверной. Или второе — разве не естественно остаться со своей семьей, чем идти в никуда? Отсутствие понимания в подобных моментах можно объяснить только нашим невежеством. Невежество это то, что является причиной человеческих страданий, это то, что так ясно познал Будда. Наш мир не такой как мы его видим, в соответствии с индийской религиозно-философской традицией есть определенная энергия — майя, которая скрывает истинную природу мира. Майя это структура, которая обеспечивает все и вся в мире и пронизывает все пространство. Да, Матрица отличный все-таки фильм. Вследствие этого, человек из-за своего неведения-невежества строит в уме ложное представление о существующем мире. Человек обречен на неведение-невежество от рождения, и только став на путь познания, он может начать постепенно избавляться от своего невежества со всеми вытекающими отсюда последствиями, как хорошими, так и не очень.

Как объяснить первое и второе? Пусть это и будет притянуто за уши, но если поставить себе за цель — найти хоть какое-то доступное объяснение, то нужно попробовать, по крайней мере, это расширит рамки воображения. Так вот с учетом всего вышесказанного представим, что наш мир это сцена некоего лицедейства, из коего нам доступна небольшая часть. Почему небольшая? Вселенная огромная, а нам доступна крошечная часть в ней, поэтому логично перенести это сопоставление и на описываемое вселенское лицедейство. Это отправная точка — представить свое место в том, о чем мы не имеем ни малейшего представления, согласно индийской религиозно-философской традиции истина скрыта от 99,999% людей.

Истинная картина мира должна объяснять все, что для нас необъяснимо — шаровые молнии, загадочные археологические артефакты, НЛО, магию, нетрадиционную медицину, шаманство и т. д.

Если мы имеем ложные представления об устройстве мира, то мы также имеем ложные представления о самих себе. Например, эмбрион человека от момента зачатия и до рождения претерпевает ряд изменений. А что если эта цепочка начинается задолго до зачатия человека. Зачатие — это просто этап — переходная точка, где объединяются материя и некая искра, которая также имеет свою историю развития, недоступную для нас. А что если наша жизнь — это также продолжение развития все того же эмбриона и наше человеческое тело — это промежуточное звено в этом развитии и далеко не последнее. Что если это развитие имеет вектор от микро мира в макро мир. Нам доступно знание, что эмбрион человека существует 9 месяцев в утробе матери. Это для нас 9 месяцев, а для эмбриона, возможно, это 90 лет и он проживает там целую жизнь, о которой мы не имеем ни малейшего представления, возможно, он общается на некоем телепатическом уровне с себе подобными и им достаточно для полноты их жизни этого телепатического общения.

Рождение. Человек рождается и ничего не помнит — происходит перезапуск восприятия мира. Возможно, у эмбриона были определенные навыки общения и восприятия, после же рождения он все это утрачивает, так как теперь для нынешнего мира необходимы другие навыки восприятия. Возможно, после смерти должно произойти нечто аналогичное. Возможно, границы будущего мира для следующей формы человеческого перерождения будут расширены настолько, насколько они расширились для эмбриона после его рождения. Прошлый его материальный мир был ограничен утробой матери, человеческий мир по сравнению с утробой матери стал бескрайним — это какой же мир может ждать человека после его смерти, когда физическое тело разложится, а там наша энергетическая суть соединится с чем-то совершенно новым.

Если на все происходящее посмотреть с этой точки зрения, да еще добавить игровой элемент, что все это многоуровневое лицедейство это чья-то игра, в которую запускается определенны игрок, который должен пройти все эти ступени с единственной целью — выиграть, что значит, на самом деле выиграть — можно строить только догадки, которые просто не могут иметь ничего общего с истинным объяснением. Так вот, если предположить что все вокруг нас игроки и конкуренты на победу, и что нет никаких родных и близких, то таки да, нужно воплощать злые клятвы, бросать родных и близких, так как это дает некие бонусы в игре, но с учетом того, что каждый имеет свободу выбора, то также можно предположить что самый короткий путь не всегда таковым является.

Если это игра, то человек должен приобрести здесь определенные навыки, недаром в мире столько религиозных концепций. В соответствии с выбором человек получает определенные навыки, которые ему могут позволить, например, быть надсмотрщиком в аду или подбрасывать поленья в костер под котлом, в котором варят грешников, ведь для этого необходима определенная психическая структура, которая позволит спокойно выполнять свои служебные обязанности. При другом раскладе возможно человека ждут райские кущи, где не потребуются навыки власти, манипулирования, сильной жизненной позиции и тому подобного. Для человека с подобными навыками, пожалуй, в раю будет некомфортно, так как он должен будет занять свое место наравне со всеми и у него там не будет ни малейшей возможности ни на понты, ни на элитное положение…

Читая обычные утренние или вечерние молитвы из православного молитвослова можно почерпнуть познавательные откровения — «… Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижет.» «… сподоби мя истинным Твоим Светом и просвещенным сердцем творити волю Твою…» «…вышний Боже и Господи милости, творящаго присно с нами великая же и неизследованная, славная же и ужасная, ихже несть числа..» «просвети наша мысли, очеса, и ум наш от тяжкого сна лености возстави…» «умерщвлена мя страстьми оживи» « Многомилостиве и Всемилостиве Боже мой…“ „благослови все мои выхождения и вхождения, деяния дел, слова и помышления…“ „яже от юности и от науки злы, и я же суть от нагльства и уныния…», которые, кажется, подтверждают вышесказанное. Подтверждают конечное для тех, кто ищет этого подтверждения — каждый находит то. что ищет. в конечном счете, ведь это и есть свобода нашего выбора — «чего мы ищем то?»

С православной точки зрения — все ясно, ясно что делать, чего не делать, что думать, чего не думать и так далее, вот только как этого достичь — весьма сложно сразу вообразить всю сложность подобного пути. Это путь падений и ошибок, выработки своего метода или прислушивание к советам наставника, но как все устроено? как это работает? Буддийский Благородный восьмеричный путь в данном случае весьма и весьма полезен, есть конечно и другие весьма полезные кладязи мудрости, но как говорил или писал Козьма Прутков — «нельзя объять необъятное», по крайней мере сразу уж точно нельзя.

Алгоритм. Будда познал, что природа и причина человеческих страданий лежит в невежестве и в Четырех благородных истинах это получило формулировку, что причина человеческих страданий — желания. Из этого можно провести параллель — причина страданий это человеческое невежество и человеческие желания, между которыми можно поставить знак равенства. По причине своего невежества мы желаем того, что сулит нам страдания. Все просто.

Из этого следует, что любая ситуация, которая для нас кажется неприемлемой или унижающей нас, обижающей, оскорбляющей и тому подобное — все это огорчает нас из-за нашего невежества, которое не позволяет нам видеть все таким как оно есть в глобальном не иллюзорном мире и именно из-за нашего невежества мы не верно оцениваем ситуацию, которая и доставляет нам те или иные страдания, в ходе всего этого процесса у нас возникают всевозможные неправильные желания мести или чего-то подобного. В результате мы не можем выйти из своего круга сансары. Получили ситуацию — неправильно ее оценили из-за своего невежества, в результате чего у нас возникло неправильное желание, а желание это некий энергетический всплеск, который подпитал неприятную для нас ситуацию и на следующем витке своего круга сансары мы получим еще более неприемлемую для нас ситуацию и так далее…

Путь преодоления любой неверной ситуации — это путь избавления от невежества и желаний, будем подразумевать под желаниями — неправильные желания, что не по буддийски, но мы и не являемся таковы, так как это для них не может представлять никакого интереса, для них это как для нас Букварь, а кто умеючи читать, будет брать в руки Букварь?

Итак, в соответствии с Благородным восьмеричным путем, для преодоления страданий, то есть избавления от невежества и неверных желаний необходимо:

— правильное воззрение, что подразумевает сознательное становление на путь исправления;

— правильное намерение — твердое намерение следовать выбранному пути и взращиванию в себе любящей доброты;

— правильная речь, что подразумевает отсутствие любой лжи и ни одно из ваших слов не должно причинять никому никакого беспокойства и ни у кого не должно вызвать никакого негатива ни к вам, ни к кому-либо другому;

— правильное поведение — не совершать ничего плохого, здесь можно вспомнить Нагорную проповедь, если есть вопросы, какое поведение есть правильное;

— правильный образ жизни — род вашей деятельности не должен причинять никому ни малейшего зла, профессия не должна быть связана ни с чем, что причиняет хоть кому-то страдания. Каменщик — отличная профессия, вот только если каменщик строит дом и от этого строительства никто не страдает;

— правильное усилие — стремление сосредотачивать свои силы и реализовывать в себе внутренние состояния, способствующие пробуждению, самоосознанию, усилию, концентрации, различению дхарм, радость, спокойствие, умиротворение;

— правильное памятование — успокоение сознания и устранение возможного впадения в состояние того или иного аффекта, выработка созерцания, направленного на закрепление позитивных и устранение негативных состояний сознания;

— правильное сосредоточение — включает в себя глубокую медитацию, будем подразумевать для себя под этим понятием — глубокую молитвенную медитацию, развитие концентрации, которые и должны, в конечном счете, привести нас к избавлению от невежества и неправильных желаний.

10

Внутренний цензор. Внутри себя нужно взрастить внутреннего цензора, который и поможет измениться в заданном направлении. В свое время было потрачено нимало времени на прослушивание аудиокниг Вадима Зеланда. Капля по капле и собралась некая солянка. На вкус и цвет товарища нет, но на каждое блюдо есть свой гурман.

Внутренний цензор, это та часть внутренней наполненности человека, которая сознательно хочет измениться в заданном направлении. Этому цензору необходимо задать алгоритм на изменения. Именно он позволяет помнить свой выбор и настойчиво двигаться в заданном направлении, вырабатывая внимание, память, концентрацию. Внутренний цензор силен когда человек полон сил. Когда человек утомляется, отвлекается, увлекается чем-то другим — внутренний цензор утрачивает способность напоминать человеку о сделанном им выборе.

Программа минимум для внутреннего цензора — это взращивание в себе любящей доброты, ко всему и вся, несмотря ни на что. Как только опечалился, взгрустнул, расстроился, разгневался — вспоминай о взращивании любящей доброты. Далеко ни с первого раза, но если быть настойчивым, то результат будет, возможно через годы. Не нужно надеяться, что щас вот я оппа и изменюсь. Неаа. Только через не могу и не хочу, только через тернии к звездам.

Концентрация на взращивание любящей доброты и постоянная память о собственном невежестве и господстве в своей душе не правильных желаний, как правильно все желания неправильные, нет, правильные есть, но их мало и это в основном желания любви и умиления. Чистой альтруистической любви, никакой похоти, секса и удовольствий.

Концентрация на взращивании любящей доброты с осознанием собственного невежества и возникновения неправильных желаний должны помочь в повседневных бытовых ситуациях, поступать правильно. Опять же таки, только практика и настойчивость могут сделать возможным продвижение на этом пути. Сначала это будет казаться невозможным, так как человек в основном находится в состоянии аффекта, это когда сознательный внутренний цензор вытесняется неправильными желаниями. Это как научиться ходить. Вначале одни падения, Потом первые шажки с поддержкой или вдоль стеночки, через время пара первых самостоятельных шажков и всегда при этом неизбежны падения. Но ходить надо научиться, поэтому вперед и только вперед…

11

Правильная речь. Слова не должны никому причинить страданий, ни тем, кому адресованы, ни тем, о ком может идти речь. Это понятно.

Другая ситуация. Человек излагает некие аспекты одной из религиозных или философских концепций. В этом случае неизбежно, что те кто придерживается других взглядов, будут недовольны предлагаемым материалом. Получается, чтобы ты ни говорил, в любом случае это не всем подойдет.

Так что же делать? Книга от Матфея глава 7 стих 6. Здесь главное верить самому в то, что говоришь. Сказал раз, повторил второй раз и все. Если хочешь кому-то что-то донести, то донести это можно лишь тому, кто готов к этому. Апостолы были действительно как рыбаки человеком. Они проповедовали массе народа и как бы закидывали сети, тех, кто был готов к принятию этого знания они и вылавливали из массы. С этими людьми они уже могли работать дальше.

Кому-то что-то доказывать и переубеждать бессмысленно. Если человек не хочет, значит это его выбор. Как было написано над вратами одного весьма прискорбного места: «Каждому свое», только вот смысл в этих словах можно интерпретировать диаметрально противоположно…

12

С тремя буддийскими драгоценностями разобрались. Не будем на этом останавливаться, так как коллекцию можно и нужно расширять. В основе буддизма лежат — воспитание в себе любящей доброты и знания о причинах страдания, коими являются невежество и желания, мы же подразумеваем неправильные желания.

Что лежит в основе христианства? Осознание собственной греховности, покаяние и дальнейшая жизнь без греха, атрибутами коей являются любовь, пост и молитва. Список можно расширить и в него попадут аспекты аналогичные буддийским трем драгоценностям, поэтому остановимся на том, что расширит нашу коллекцию драгоценностей.

Подобьем сумму. Что мы имеем? Воспитание любящей доброты, осознание собственной невежественности и губительности собственных желаний, осознание собственной греховности, которая перекликается с невежеством и желаниями, а также необходимость покаяния, любви, принятия происходящего с благодарностью ради Творца. Получилось в итоге пять драгоценных камней, так как некоторые слились воедино. К этому стоит добавить практику медитации (буддизм), пост (отказ и ограничения в собственных желаниях), молитва (обращение к Творцу с благодарностью, прославлением и прошением).

Вот в принципе то, что может заполнить любой момент нашей жизни, да, практику медитации и молитвы можно объединить, что в итоге должно дать осмысленную сосредоточенную молитву.

Интересная получается вещь, когда что-то узнаешь новое, то с каждым разом становится все сложнее поделиться с кем — то своей радостью. Возможно по этой причине, Христос не говорил о сложных вещах, о мироустройстве и тому подобном, так как это не суть важно и слушающие его, быстрее всего не поняли бы его слов.

Да, кстати, одним из важных аспектов является страх Божий. Любовь и страх, два казалось бы таких разных чувства, но в христианстве, по отношению к Творцу, они неразделимы…

13

Как все работает? Проанализировав информацию, речь идет не о всей вообще информации, а о тех крохах, которые удалось собрать, можно представить некую картинку. Это конечно, быстрее всего далеко от истины, но все-таки лучше материалистичной картинки бытия.

Так вот, в мире господствуют определенные идеи, которые объединяют людей в определенные сообщества. Это не просто кружки по интересам, страстные приверженцы той или иной идеи способны уничтожить всех и вся, если кто-то не разделяет их взглядов или является угрозой их взглядов на свое прошлое, настоящее и будущее.

Это не просто объединения. Так как понятие эгрегор уже доступно довольно широкому кругу интересующихся, то будем подразумевать, что за каждой идеей, объединяющей значительное количество приверженцев, стоит некая энергетическая суть.

Из истории известно, что практически у всех народов был культ инициализации, у некоторых народов это был довольно опасный обычай, который мог стоить жизни посвящаемому.

Подытожим. Есть идея, чтобы к ней приобщиться, необходима добрая воля посвящаемого, желающего приобщиться к той или иной традиции, будем это так называть. Чтобы приобщиться необходимо пройти посвящение-инициализацию.

В общем, определенный посыл сделан. Для чего это? Чтобы приобщиться к той или иной идее, чтобы быть способным принять, то, что несет в себе эта идея, чтобы измениться самому в соответствии с этой идеей, а это неизбежно.

Идея — это энергия. Каждая идея обладает своей собственной энергетикой и разделяя ту или иную идею, адепт претерпевает определенные изменения под воздействием определенной энергии. Эти изменения могут быть самыми разнообразными, которые в основном задают шаблон, что есть хорошо, а что плохо и дальше уже происходит переформатирование внутренней сути приверженца с установкой новой операционной системы.

Духовная сокровищница и христианства и буддизма, впрочем, как всех остальных религиозных концепция, закрыты для тех, кто интересуется ими из чистого любопытства. Нет, любознательный человек может и читать и видеть и слышать и стараться понимать ту или иную концепцию, но он лишен главного. Любой человек, который стал мастером своего дела, обладает неким интуитивным чутьем в своем деле. Когда истинный адепт подключен к своей идее, то между ним и энергетической сутью этой идеи устанавливается энергетический канал и по этому каналу мастер получает информацию, которая позволяет ему чуть ли не телепатически определять тот или иной изъян. Ему достаточно одного взгляда и он уже чувствует, что здесь, что-то не так. В зависимости от уровня мастерства, адепту понадобится больше или меньше времени, чтобы разобраться, что здесь не так. По крайней мере, он фактически сразу определяет в каком направлении нужно копать.

Именно по такому каналу человек способен получать осознания — подсказки, касающиеся его поисков в рамках той концепции, к которой он принадлежит. Если же человек просто любознательный, то он лишен подобного канала получения информации и все чем он обладает это набор философских инструментов и методов как то логика, синтез и тому подобное. Нет, это очень сильные вещи и они работают, но они ограничивают человеческое восприятие, они не расширяют рамки духовного восприятия человека. Без этого канала человек просто не может переродиться духовно и стать на путь внутреннего перерождения, он не сможет подниматься по духовной лестнице. На пути перерождения от человека эгоистичного к человеку альтруистическому необходимы духовные энергетические каналы, благодаря которым данное перерождение может быть возможным с практической точки зрения, а не только теоретически.

Интересна закономерность, чтобы внутренне измениться практически — необходима вера в тонкие энергетические материи. Без взаимодействия с тонкими энергетическими материями, в этом мире, все теории остаются теориями, если где-то рядом нет того, кто все-таки взаимодействует с таковыми.

Чтобы стать на путь внутреннего преображения необходимо принятие концепции христианства или буддизма, это один из базовых аспектов и там и там. Для принятия буддизма достаточно доброй воли со стороны ищущего и принятия «Четырех благородных истин». Для принятия христианства, необходимо сказать «верую», казалось бы, что может быть проще, но кто знаком со святым писанием, тот знает, что принять веру в Творца по собственному желанию невозможно, для этого необходимо, чтобы Господь избрал человека, коснулся его сердца, после чего человеку открывается несколько иное мировосприятие. Это, однако, ничего не значит, так как в соответствии со свободой воли, человек сам решает идти ли ему дальше путем, ведущем к Творцу или же нет. Как известно, путем, ведущим к Творцу, на длительном отрезке времени следуют не многие.

Значит, весь вопрос в принятии христианства сводится к тому, чтобы Господь послал человеку «возможность принятия веры». Это принятие может происходить как по доброй воле человека, так и в редких случаях против его воли, вспомним историю апостола Павла.

В любом случае каждый находит то, что ищет. Прочитав один и тот же текст, один человек найдет разоблачения и не стыковки, а другой, пропустив подобное, найдет нечто такое, что его увлечет и что созвучно с тем, что он ищет по жизни. Как говорится, то там зернышко, то там еще одно зернышко…

14

Какой вопрос наиважнейший?

Чего ты добился? Посадил ли дерево, родил ли и вырастил ребенка, построил дом? Хороший ли ты человек?

Вопрос зависит от того, что движет человеком? Что для данного конкретного человека важно? Если бы подобный вопрос задать Александру Македонскому, Юлию Цезарю, Богдану Хмельницкому, Петру Первому, Максимилиану Робеспьеру, Наполеону, Николаю II, Владимиру Ульянову, Льву Троцкому, Сталину, Гитлеру, Никите Хрущеву, Михаилу Горбачеву… В этом случае навряд ли можно услышать истинный ответ, но можно догадаться по прошествии лет и анализе происходящего до, во время и после…

Другое дело если этот же вопрос задать Сократу, Платону, Иисусу, Будде, Лао-Цзы, Конфуцию, апостолам, мученикам и подвижникам христианам…

Это две крайности. Основная масса находится между этими полюсами.

Первые это власть, преобразования, богатство.

Вторые это духовное преобразование.

Первые не верят в душу, а если и верят, то верят в то, что души есть более значимые и незначимые.

Вторые верят в то, что души равны, что душа более значима, чем тело и все мирское, что нынешняя жизнь это испытание перед будущей жизнью, что терпение и страдания на которые человек идет или которые принимает, в следующей жизни будут оплачены с лихвой.

Вторым, как и их последователям в этой жизни не может быть легко ни при каком раскладе. Если они ошибаются, то они ничего в жизни добиться не смогут, так как в основном их внимание направлено на духовное преобразование и материальному, они уделяют минимум внимания. Они, как правило, зависимы от первых, а те не питают к ним особой предрасположенности со всеми вытекающими последствиями. Если же они правы, то им будут посылаться свыше испытания за испытаниями. Правы ли вторые?

Те, кто является приверженцем взглядов вторых, знает, что правы, так как тому есть масса доказательств. Зачем первым заниматься благотворительностью, зачем строить храмы и монастыри? Только по одной причине — на всякий случай, чтобы подстраховаться или потому, что они уже знают, что мир не материален и «десятина» это их минимальный необходимый вклад во спасение собственной души. Жить неправедно, но жертвовать часть состояния на религиозные культы — достаточно ли этого для спасения души? Это важный вопрос для первых? На него нет однозначного ответа. Вернее есть ответы как за, так и против.

За. Только Господь решает, достоин ли человек рая и ничье мнение здесь не важно. Все помнят, что первым в рай вошел разбойник, но в то же время каждый ли способен на подобное покаяние и стоит ли откладывать надежду на то, что вот перед смертью я исповедуюсь и мне все проститься.

Против. Частично изложено в конце объяснения «За». Кто читал Святое писание, тот знает, что когда первые христиане вступали в общину и все свое состояние жертвовали общине, то одна семейная пара утаила часть своего состояния, за что и испустила жизнь перед обличившим их апостолом.

Для последователей вторых нужно знать, что ценности первых для них ложный путь и желание посвятить свою жизнь мирскому успеху также является проверкой, не говоря уже о том, чтобы следовать этому желанию. Последователи второго пути должны знать, что осуждение и обличение первых, их возможное наказание за неправедность и тому подобное — не должны вообще занимать мысли, тем более радоваться чужому горю, будь то трижды неправедный человек. В мыслях последователей второго пути должна быть лишь всеобщая любовь, милосердие, сострадание, жертвенность…

Недостаточно просто сделать выбор — следовать путем вторых, необходима грамотная синхронизация с внутренним настроем, мыслями, намерениями, так как можно под видом благого дела, о котором имеешь весьма поверхностное представление, идти ложным путем и быть тем, кому в доступе будет отказано…

15

Так что же все-таки насчет наиважнейшего вопроса?

В предыдущей главе была начата некая мысленная синхронизация, которая должна позволить прийти к некоему единому знаменателю, что на самом деле сложнее, чем может казаться на первый взгляд. Все беды в основном из-за недопонимания, неправильного понимания и элементарного нежелания понимать того, кто просто нам не симпатичен.

Люди соотносятся по своим внутренним убеждениям к тем, кто хочет сейчас и здесь, тем, кто хочет значительно больше, но потом и к неким чудакам, которые чего-то такого хотят, но никто не может понять, а какой от этого практический толк. Выгода, удовольствие, удовлетворение желаний и амбиций — это все понятно любому человеку. А вот человек, который ведет совершенно аскетический образ жизни и в будущем, так сказать, в загробном мире ожидает чего-то подобного, какого-то душевного умиления, торжества добра и любви. Разве это может понять здравомыслящий человек? Нет, конечно, если предположить, что там, после смерти будут ужасные страдания, то конечно уж лучше спокойно умиляться духовными взлетами, чем жариться вечно на сковороде, но ведь это так кажется маловероятно…

Маловероятно. Так уж это маловероятно? Если внимательно проанализировать свою жизнь, взлеты и падения, неправильные поступки и сложные жизненные ситуации, в общем если постараться проанализировать и систематизировать жизненные причинно-следственные ситуации, внутренние переживания, раскаяния или же наоборот жесткие и смелые поступки, то можно сделать и некоторые выводы, вывести определенные неожиданные закономерности, а может и нет. Мало ли у кого как.

В общем, предположим, что удалось вывести некие закономерности, или хотя бы предположить, что они имеют место быть. Что дальше?

Дальше можно предположить какие наиважнейшие вопросы должны быть у того, кто допускает существование и всеобщее доминирование единого духовного Ментора. Рассмотрим это в рамках христианства. В соответствии с данной религиозной концепцией человек на земле для страданий. Человек, вернее его душа вечная, по крайней мере по сравнению с человеческим бытием. Последующая жизнь души, после физической смерти может быть исполнена невыносимых вечных страданий, либо вечного блаженства. Из вышесказанного следует, что нужно жить так, чтобы снискать прощение у Творца и наследовать блаженную вечную жизнь. Следуя данным путем необходимо не причинять страданий другим, что в нынешней жизни значит, что другие будут причинять страдания тебе и пользоваться твоей добротой. Однако это цена будущей вечной блаженной жизни. Человек, обретший внутренний душевный мир это понимает и спокойно воспринимает всевозможные жизненные несправедливости, по крайней мере, он понимает происходящее и работает над собой.

Большинство людей считает, что если они честны и справедливы, живут по совести, то и другие должны с ними поступать так же. Их ждет ужасное разочарование, так как, чем добрее человек, тем больше ему следует претерпеть, однако он не способен этого принять, так как он вроде бы и верит в Творца, но в тоже время хочет счастья здесь и сейчас. Не получая того, на что он рассчитывает и чего ожидает от жизни, его ждут серьезные перипетии, отравляющие все и вся вокруг него и для него неизбежны душевные мучения и страдания, способные подвигнуть его на ужасные, мысли, выводы, поступки.

Вот и получается, что наиважнейший вопрос, это не тот как правильно жить, это все изложено с Нагорной проповеди, а как с этим жить, чтобы не наломать дров, ведь нигде в Нагорной проповеди не сказано, что тот, кто будет правильно жить — вынужден будет претерпеть незаслуженные унижения, лишения, скорби и тому подобное. Почему-то считается, что если я правильно буду жить, то ничего плохого со мной произойти не должно, а ведь все обстоит совершенно иначе. Вечное блаженство это дар, который наследуют единицы, по сравнению с общей массой людей, и чтобы заслужить этот дар, необходим некий подвиг. Кто-то претерпел мучения за веру, кто-то терпел, ведя аскетический образ жизни, для рядового человека прожить порядочную жизнь в соответствии с велением совести, претерпевая все несправедливости нынешнего мира, также можно приравнять к небольшому подвигу длиною в жизнь. Главное не сорваться и не натворить непоправимого, хотя нет такого греха, который бы не простил Творец, но сознательно идти на это — все-таки огромнейший риск…

16

Чистой теории пожалуй пока хватит, по крайней мере для того кто смог принять вышеизложенное. Все излагаемое — это не теория в чистом виде, это результат практической деятельности, который сопутствует внутреннему преобразованию. Это можно сравнить с практикой визуализации, когда сначала необходимо измениться внутренне таким образом, чтобы материальные блага, которые хочется приобрести, стали доступными. Здесь приблизительно тот же механизм — делая что-то внутренне или внешне, тебе становится доступно то, что прилагается к тому, чего ты смог достичь. Получил должность офицера, значит, ты получил соответствующее жалование и то, что прилагается званию лейтенанта. Получил генерала — получаешь все блага доступные генералу. В данном случае зависть лейтенанта к доступным благам генерала — как минимум неразумна. Однако, чтобы быть достойным, вернее успешным в полученной должности, ты должен быть внутренне сформирован для этого звания со всеми вытекающими последствиями и способностью принятия действительности не такой как тебе хочется, а такой какой она вдруг окажется в той или иной ситуации.

Пожалуй, для принятия последующего необходима все же минимальная синхронизация, поэтому для начала небольшое отступление, которое предшествовало формированию предлагаемого материала, вернее запустило цепочку мысленных выводов.

При общении с одной милой барышней, с ее стороны прозвучала фраза, что нет идеальных мужчин. Хотелось ее поправить, что нет идеальных людей, но внутренний голос подсказал, что данная фраза была сформирована именно таким образом не случайно. Это была некая игра, впрочем, когда общаются два человека, один всегда хочет что-то получить от другого, хотя бы какое-нибудь удовлетворение. Будучи равнодушным к женским играм, не потому, что это не волнует, а в связи с тем, что это уводит от главной выбранной жизненной игры, решил не спорить, а развить ее же тему, но в том направлении, которое интересно было мне. Да, сказал, я не бывает идеальных мужчин, но возможно это и хорошо, так как если бы были идеальные мужчины, то они были бы предсказуемы и скучны. В этот момент я поймал и сразу добавил мысль, что у каждой женщины свое представление об идеальном мужчине, поэтому сколько женщин, столько же должно быть идеальных мужчин и один идеальный мужчина для одной женщины идеальный, а для другой нет…

Она задумалась и вернулась к своей работе, а я к своей, но у меня в голове запустилась цепочка размышлений, которая стала охватывать самые разнообразные фрагменты, обрывки, воспоминания, ожидания, в общем это была своего рода молния которая пронзила своими многочисленными лучами как прошлое, так и настоящее и даже будущее и нанизала на себя весь имеющийся жизненный опыт, освежила в памяти, то о чем думал раньше и не нашел вразумительного ответа, а также то, что осмыслил раньше и был удовлетворен своими выводами, теперь же эти выводы казались чересчур наивными. В общем, в голове, душе и где-то там еще пошел некий процесс, который принялся все переупорядочивать. Мне же оставалось лишь наблюдать те переосмысления, которые во мне начали происходить. Многие вещи остались без изменений, но они были переупорядочены, перемещены с одного места структурной иерархии моих осознаний на другое и между ними были изменены цепочки взаимоотношения и взаимосвязей друг с другом.

Это не была случайная перетасовка колоды карт, это было моментом отладки моей личностной иерархической пирамиды внутренних ценностей на пути познания Бытия. У каждого человека есть аналогичная пирамида, так как каждый человек имеет свое понимание Бытия и занимаемого в нем места.

На днях мне пришлось пройти серьезную точку бифуркации и я со страхом ждал результатов своего поведения, так как то, что произошло можно охарактеризовать контролируемым нервным срывом, пришлось кое-кого поставить на место, хотя это и противоречило всем моим нынешним убеждениям, но не поставить на место зарвавшегося высокомерного хама просто не хватило терпения, как говорится накопилось и рвануло через край. В соответствии с высказыванием — скажи, кто твой враг и я скажу кто ты, так вот с этой точки зрения самоуважения у меня прибавилось, хотя последствия моей выходки внушали и внушают опасения, несмотря на то, что информация о произошедшем получила огласку и кое-кто не удержался и пришел пожать мне руку. Мелочь конечное, но приятно, хотя это отступление совершенно не в том направлении, куда устремлены мои намерения, но видно все так уж устроено, что порой приходится вынужденно вылазить из своей норки и проходить испытания на твердость внутренних убеждений совершенно не там, где бы ты этого хотел и таким образом, что ты себе и представить этого не можешь.

Ладно, разложим перетасованные карты. Сразу отмечу, что колода карт состоит из христианских убеждений, но в эту колоду добавлены карты буддийских основ, кое что из каббалы, выводы мыслителей последних двух с половиной тысяч лет, и наверное не обошлось без влияния трактата «Дао Де Цзин».

Зачем все это смешано? Так уж получилось, что все это нашло взаимные связи в дополнение христианской информации на пути познания Творца. Данный путь индивидуален у каждого человека, в данном же случае, на данный момент все это сформировалось пока таким образом.

Краеугольный камень — Библия. Дальше Четьи-Минеи Дмитрия Ростовского, Киево-Печерский патерик и ряд трудов православных богословов.

В общем, даже для пытливого ума этого более чем достаточно, но так уж сложилось, что человек, самостоятельно ищущий Творца, ко всему предлагаемому ему относится скептически. И вот человек приходит к Творцу в рамках христианского православия, но этот человек образованный и порядочный и поэтому он смотрит не только на основную религиозную концепцию, но он изучает историю церкви и биографии тех, кто стоял, стоит и будет стоять на святая святых. Ему говорят, что осуждать и критиковать в рамках церкви запрещено, что необходимо сосредоточиться на спасении своей души. Все правильно, но в душе логичное сомнение — вдруг это не то самое место. Однако религиозная концепция в душе пустила корни, ты пришел в храм не потому что, что-то там, а потому, что ты в одно мгновение принял Христа в свое сердце, читая Библию или просматривая фильм. И вот ты в храме окрыленный ожиданиями. Все вроде бы так, но некоторые вещи как-то не согласуются с тем, что ты по собственному усмотрению здесь думал застать. Некоторые образованные и интеллигентные уходят в другие религиозные общины, где отсутствует столь кричащее несоответствие и где пастырь такой же простой искренний образованный и порядочный человек.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Школа дураков. Книга 3 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я