Радоваться и радовать. Иллюстрированные беседы о здравом смысле

Степан Петросян, 2021

Следуя принципу позитивного мышления, автор предлагает выбрать в бесконечном разнообразии Вселенной такую картину мира, где есть Высшее Существо, которое даёт всё, что вы пожелаете, и превращает во благо последствия всяких действий. Чем идеальнее образ Высшей Силы, тем он ближе к реальности – утверждает книга, предлагая читателям увлекательные беседы об освобождении ума и новых возможностях самореализации. Издание содержит авторские иллюстрации.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Радоваться и радовать. Иллюстрированные беседы о здравом смысле предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

История о добром герое

Жизнь бывает размером с частицу, бывает приобретает космические масштабы. Но даже космос мал в сравнении с жизнью Целого, потому что реальность простирается за пределы пространства и времени. Появление и гибель галактик, превращение одних форм материи в другие — эти процессы происходят внутри существа, которому не нужно меняться, чтобы стать лучше. Оно совершенно, как подобает тому, кто венчает бесконечное разнообразие. Его воля абсолютна и выражает стремление соединять, давать и принимать, не требуя ничего взамен. Мир перемен, напротив, нуждается в развитии. Обитатели Вселенной бывают удовлетворены не всегда и обычно пребывают в состоянии зависимости. Эта неудовлетворённость, по сути, слабость и зло, но она меняет мир к лучшему. Удовлетворяя свои потребности, разумные существа уходят от невежества и страха к знанию и любви.

Добро — это целое, а зло — его часть. Часть не может увидеть целое, поэтому заблуждается и живёт во лжи. Но целое по-прежнему существует, у него есть Душа и Личность — Высшая Личность, любящая и любимая, соединяющая и единая, освобождающая и свободная. Здесь психическое начало реальности, источник жизни или живая истина — всеобщее истинное Я. Сюда стремятся все формы жизни. Ведь Я даю жизнь.

Высшая Сила объединяет множества. От неё происходит сила противоположного характера. Благодаря разделяющей силе появляется мир перемен. Добро единит, а зло разобщает и тем самым разнообразит жизнь, умножает её. Поэтому добро принимает зло и прощает злодеев.

— О мой Господь! Мой Возлюбленный Здравый Смысл! Нельзя ли искоренить зло?

— Зло — это часть жизни, часть добра. Ты любишь части своего тела? Так же и Я люблю их. Вспомни историю о Добром Герое, которого убивают враги, завидуя Его славе. Они мучают Его на кресте жизненных противоречий, но Он принимает боль и смерть, сохраняя любовь даже к своим врагам. Он поступает подобно Абсолюту, который любит и принимает всех. Смерть не властна над такой Личностью и Она возрождается. Это рассказ об истине, которая живёт вечно и в каждом.

— Когда хороший герой погибает — это трагедия. Может ли трагедия прославить любовь?

— Это драма, потому что Добрый Герой воскресает, чтобы открыть Своим последователям истину безусловной любви. Малая жизнь неизбежно встречается со злом и гибнет от него, но продолжается в большой жизни Целого.

— Можно ли получить большую и вечную жизнь, не теряя малой.

— Можно и нужно! Действуй только ради истины, и она найдёт тебя. Истина — идеал всеобщей любви и равенства. По сути это единственное, что живёт вечно и реально по-настоящему. Но этот живой идеал противоречит действительности, построенной на различиях и выгоде. Временный мир полон страха и страстей. Спасает мир Высшая Личность, способная любить даже зло. Истина в единстве, которое любит всех. Истина в любви, которая даёт жизнь. Истина в свободе, которая позволяет тебе делать всё, что ты захочешь.

— Если хранить верность любви, единству и свободе, тогда всякое ограничение в них станет предательством. Человек не равен истине, потому что является лишь её частью, а часть не равна целому. Человек ограничен, а правда не имеет границ. Можно ли в таком случае быть верным правде?

— Быть верным правде и быть равным ей — не одно и то же. Часть верна Целому в любом случае. Что бы ни случилось, часть всегда внутри Целого и принадлежит ему. Так же и человек остаётся в истине, хотя не способен осознать её полностью. Он не равен правде, но живёт внутри неё и верен ей, как малыш верен своим родителям. Так или иначе всё служит высшей правде. Твоя верность выражается в доверии к существованию идеала. Принимая с доверием всё, что даёт жизнь, используя любую возможность дарить другим любовь, единство и свободу, ты становишься верным истине. В сердце реальности ты уже равен ей. Но там ты уже не человек. Там ты — это Я. Всеобщее Я.

Добро принимает зло, обращая его к высшему единству. Так прошлое живёт и трудится в настоящем. Даже если это очень мрачное прошое, теперь оно указывает верный путь.

— Но что делать, когда враг приходит, чтобы уничтожить нас? Любить врага?

— Любить врага, сражаться с ним и побеждать его, превращая в друга. Бессмысленно воевать за забор, разделяющий соседские огороды. Неважно, где проходит граница между «моё» и «чужое». В реальности всё твоё! Важна прозрачность границ. Нужно сражаться за общие интересы: за доверие и возможность выразить любовь, за возможность сделать это свободно.

Существование высшей целостной жизни известно издревле. Оно видно в многочисленных примерах природы, где части соединены в единство: лепестки и цветок, листья и дерево, деревья и лес, человек и община. Нравственное следствие всеобщего единства — внимание и терпимое отношение друг к другу. По сути — это любовь. Через понимание единства происходит и любовь добра к злу. Страх, ложь, боль, гнев, отчаяние, жестокость — это зло. Но иногда они защищают: боль от ожога говорит ребенку, что огонь опасен, а в особых случаях необходима даже жестокость, чтобы злодей осознал себя.

Всё служит замыслу процветания. И зло — это часть добра. Добро принимает зло и делает его своим помощником. Честно — значит по-доброму. А добро — это любовь и мир. Тогда прими злодея, живи с ним в мире и лечи его любовью. Когда насилие над одним спасает жизнь многих, оно вмещает больше любви, чем отказ от насилия. Но еще больше любви в решении, которое сохраняет жизнь и одному, и многим. В живой ткани единого общего организма любовь и забота о благополучии каждой его частицы — верное отношение к жизни. Люди приходят из будущего в настоящее через рождение и уходят в прошлое через смерть. Но вечная жизнь соединяет обитателей прошлого, настоящего и будущего. Вы рождаетесь и умираете внутри большой жизни, которая обнимает все измерения. Большая жизнь и есть добро. И хотя зло покушается на добро, Я принимаю злодеев наравне с праведниками, люблю Своих врагов и превращаю их в друзей.

— Я согласен любить врагов, побеждая их. Но как полюбить тех, кто побеждает меня?

— Любить врагов означает видеть в них неразумных детей. Война происходит в заблуждении, и те, кто знает правду, побеждают и живут в мире. Зло вынуждает добро сражаться. Но добро больше зла, подобно родителям, которые больше неразумного ребёнка. Слабость угрожает малышу. Однако родители принимают и любят этого врага, чтобы сообща побороть его и сделать своим другом. Победа в том, чтобы вернуть заблуждение к истине, склонить зло к благодеянию. Зло — это слабость части, отделённой от целого. Раздельное существование части и целого временно, их единство вечно.

Добро — содержание, а зло — форма жизни. Не только игра слов делает зло формой добра. Добро и есть жизнь. Форма, которая ограничивает жизнь, — это зло. Зло — форма добра. Содержание не зависит от формы — вода остаётся водой в любом графине. Содержание свободно от определений и принимает любую форму. И добро не зависит от зла. Зато зло зависит от добра и питается от него. Добро любит и спасает, а зло вредит, потому что не любит. И себя зло тоже не любит, поэтому ищет смерти и исчезает. Остаётся замысел процветания жизни — вечная воля добра. В отсутствии различий зло также отсутствует. Однако различие не является злом. Различие создаёт изобилие. Добро означает не только единство и любовь, но также свободу, красоту, разнообразие и так далее. Различие и множества выражают свободу и поэтому тоже прекрасны, хотя ограничения, которые их создают, лишены свободы. Форма служит содержанию. Наоборот бывает какое-то время и в каком-то месте. А вообще, в целой и вечной жизни, разнообразие и различия служат замыслу процветания. Жизнь процветает в доверии и свободе. Зло ограничивает их, принуждая вас к развитию новых более совершенных отношений.

— История о казни и гибели Доброго Героя внушает страх. А страх — это оружие власти. Идеальный подчинённый терпит пытки и любит своих палачей. Поэтому власть пропагандирует героя, который смиренно прощает своих врагов. Крест это символ противоречия и казни, а истина в единстве и радости. Разве крест отражает истину? Орудие пыток должно быть сломано!

— Новые проповедники любви и свободы уже ломали горизонтальную черту креста, опуская её концы вниз. Так символ противоречия превращается в стрелку, указывающую вверх, в символ развития, направленного к центру сферы жизни. Но противоречия по-прежнему терзают людей. Герой, который терпит негодяев, любит и прощает их, показывает, что спасение в абсолютной любви. Только она преодолевает все противоречия. Малая жизнь гибнет со временем, и ей нужна помощь, чтобы преодолеть страх и боль умирания. Добрый Герой, принимающий страдания и смерть временного мира, воскресает в реальности вечной жизни. Он является примером и помощником преодоления зла уже очень давно. Зачем же ломать крест, который помогает страждущим обрести спасение?

— Мне хочется видеть Бога победителем. Такой образ точно передает абсолютные качества Верховной Личности — Её силу, красоту и совершенство. Воин или Доктор — кто из них ближе к истине? Воин спасает жизни тех, кто под его защитой. И Доктор спасает жизни. Наставник сильных одет в доспехи. Спаситель слабых одет в докторский халат и в плащ волшебника. Оба образа выражают истину. Но сначала нужно выжить. Прежде чем лечить и любить, нужно защитить себя от хищников.

— Ты прав. Целитель находится под защитой Воина, Воин получает помощь от Целителя. Однако малая жизнь начинается с любви большой жизни. Не Воин и не Целитель создают её. Истинное Я — Матерь мира — даёт вам жизнь. Любовь — божественное качество, а воевать свойственно людям. Образ Бога-Победителя правдив и позитивен, а значит верен. Однако живая Истина не стремится победить или пожертвовать себя кому-то. В ней материнский и целительский дух заботы. Откажется ли хороший доктор лечить умирающего негодяя? Нет, для доктора не имеет значения нравственное качество больного. Ему важно спасти жизнь. Жизнь простого смертного оказывается важнее споров о его достоинстве, потому что жизнь одна и она священна. Понимащий это ближе к правде, чем воин, который лишает врага жизни. Поэтому образ Бога, любящего подобно Матери, образ Бога-Матери обладает особым могуществом.

Когда целью становится высшая правда, противоречия гаснут, наступает мир. Истина соединяет, заблуждение разъединяет. Добро любит и привлекает; зло ненавидит и отталкивает. Ни старым, ни малым не избежать схватки со злом. И женщины, и мужчины сражаются с невежеством наравне друг с другом. Каким оружием победить злодея — обманом, насилием или примером абсолютной любви — твой выбор. В любом случае Я тебе помогаю. Если тебе нравится Бог-Воин, подумай о том, что любить врагов и терпеть пощёчины от них ещё не значит сдаваться. Любовь сражается любыми средствами за возможность проявить себя. И любовь побеждает! Выбирая между светом и тьмой, между любовью и враждой, между насилием и ненасилием, думай прежде всего об истине. Истина в единстве. Она дарит мир и счастье. Твой долг — обратиться к истине прежде, чем к оружию.

В сердце жизни целого, в ядре реальности находится высшее благо — центр всеобщего притяжения. К нему направлены сердца и мысли всех разумных существ Вселенной. Присутствие Высшей Личности повсеместно. И когда ты совершенствуешь своё поведение, ты постепенно становишься единым с Ней. Малая жизнь стремится к большой, сперва используя притяжение временных ценностей (наслаждение тела, удовлетворение личных интересов), а затем преодолевает их, потому что на очередном этапе личностного роста попадает в зону притяжения абсолюта и уже не находит иного счастья, кроме близости с идеалом, с Высшей Личностью.

— Наше здоровье и есть наслаждение тела. Удовлетворение личных интересов тоже добавляет радости. Нужно ли всё это преодолевать?

— Всё происходит само собой. Согласуй временное с вечным и живи в радости. Умение управлять собой является служением истине, выраженной в красоте отношений с другими людьми и с внешним миром вообще. Cовершенство отношений зависит от умения управлять своими чувствами, желаниями, речью и поступками. Отношения происходят между вечным содержанием и его временной формой, между добром и злом. Наши отношения — это твоё внимание ко Мне, твоё желание понять, что исчезает в потоке перемен, а что живёт всегда и по-настоящему. Не думай о том, что думают другие. Думай о красоте своего отношения к ним. Даже крохотная возможность выразить любовь сближает человека с высшей жизнью, помогая всем радоваться и радовать.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Радоваться и радовать. Иллюстрированные беседы о здравом смысле предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я