Охарактеризованы разные категории прикладных информационных технологий, примеры. Часть курса подготовки к аспирантуре, ознакомление поможет ориентироваться в современных информационных технологиях.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Немного о прикладных информационных технологиях предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Станислава Солнечная, 2020
ISBN 978-5-4498-6331-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Немного о прикладных информационных технологиях
В начале вычислительная техника работали в науке для точности вычислений (название говорит само за себя: «вычислительная»), в экономике для хранения и обработки информации. ВТ были дорогими и несовершеннолетними.
С развитием информационных технологий появляется множество программ, которые классифицируются в зависимости от концепции, главной идеи: ERP, MRP, PLM, CRM, HCM и т. д. Информационные технологии, они везде: интернет, мобильные телефоны, планшеты и т. д. Без этих технологий невозможно представить свою жизнь. Вошли они как в бизнес, науку, так и в повседневную бытовую жизнь.
Сейчас идет разработка в русле интеллектуальных систем, нейронных систем, интеллектуализации анализа — OLTP, OLAP и т. д.
Новые технологии освобождают людей, автоматизируют деятельность, для творческой работы. В мире, где основной потребностью становится информация — это особенно актуально.
Избавляет от рутинной работы для принятия управленческих решений, ERP-системы, так как весь сбор статистики происходит автоматически, обрабатывается информация.
КИС, корпоративных информационных систем, возможно наблюдать смену и появление новых стандартов. [1]
Рисунок 1
MPS (Master Planning Scheduling) — стандарт объемно-календарного планирования MRP (Material Requirement Planning — планирование материальных потребностей) MRP II (Manufacturing Resource Planning — планирование производственных ресурсов) ERP (Enterprise Resource Planning — планирование ресурсов предприятия)
CRM (Customer Relationship Management — управление взаимоотношениями с клиентом)
ERP 2.0
CSRP
SCM
Общие цели автоматизации информационных систем: автоматизация процессов, уменьшения трудозатрат, снижение операционных расходов, унификация, централизация процессов, уменьшение ошибок, увеличение производительности, сокращение объема ручного труда и т. д. Снижают расходы на организацию управления
И в конкретном проекте свои КПЭ, эффекты, который измеряется в процессе проектной деятельности. ТЭО, ROI — насколько эффективно. Насколько приносит прибыль, экономическую выгоду, технология и какие технические достоинства несет новое внедрение и разработка делается ТЭО, за сколько будет окуплен проект, какие качественные и количественные характеристики будут в результата проекта получены.
КПЭ, то есть сравнивается: уменьшение объема закупок, уменьшение трудозатрат и т. д. То, что потом количественно измеряется.
Например, проводки быстрее делаются. Опишем абстрактно. Если для создания проводки, нужно заглянуть и открыть две программы и на все это дело уходит 10 минут, то в одной программе 2 минуты. И это освобождает время. Допустим, 10 проводок — 100 минут в старой варианте, в новом — 100 проводок — 20 минут, то есть 80 минут на другие задачи, другую деятельность. Это количественные результаты.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Немного о прикладных информационных технологиях предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других