Спасибо Любимым! или Путь к Любви. Роман о карме и перевоплощениях одной пары

Станислав Хохель

Итак, новый жанр – роман-тренинг. Здесь и любовная история о психологе, влюбившемся в юную клиентку; и проникновение в прошлые жизни; и получение ченнелингов, и магия, и политика… Каждый раз, наталкиваясь на трудности в отношениях, мы слышим эхо из прошлого. Каждый раз, когда любимые убивают нас своим уходом или изменой, мы расплачиваемся за свои прежние грехи. Смысл наших земных страстей, преследующих нас из воплощения в воплощение – в очищении нашей любви до уровня совершенной… Книга содержит нецензурную брань.

КОЛЕСО ВОПЛОЩЕНИЙ

На следующий день мне позвонили из Хорватии. Я получил приглашение провести корпоративный тренинг на фирме Любомира — владельца местной туристической компании, моего давнего фана и читателя.

Любомир был владельцем фирмы, специализировавшейся на организации вип-туров для граждан России, Беларуси и Украины. Ему удалось создать прекрасный коллектив из хорватов, сербов, словенцев, русских и украинцев — и доказать, что славяне могут прекрасно жить и работать вместе, пока им не мешают те, чьим единственным умением является разжигание войн и науськивание людей друг на друга.

В 2011 году я уже был в Хорватии — страна входила в ЕС и в ней последний год был безвизовый режим. Я тут же влюбился в приморские города со старинной итальянской архитектурой в прибрежных кварталах, узкими улочками и яхтами у причалов. Объездив на автобусе побережье от Пулы до Дубровника, я побывал на всех островах, посетил дворец Диоклетиана в Сплите* (*один из самых успешных римских императоров, добровольно удалившийся от дел и занявшийся выращиванием овощей. Когда римская империя начала распадаться от войн и противоречий, его снова попросили вернуться на престол, на что он ответил: «Если б вы видели, какую я вырастил капусту, вы не приставали бы ко мне с этими глупостями». Господи, помоги найти дело по душе всем политикам! — прим. автора), а затем отправился вглубь страны. Там я полюбовался Плитвицкими озерами, посетил музей Теслы — знаменитого серба, родившегося в Хорватии — и, глядя на окутанные туманом горы, почувствовал духовное родство с Сербией, хотя ни разу там не был. Я понял, что Сербия хочет открыть мне что-то важное. Граница была совсем рядом, однако заболела мама и я был вынужден срочно лететь назад.

По возвращении в Киев мне пришлось пережить мамину кончину, разъезд с Мариной и длительную депрессию от внезапно постигших меня перемен. Самый большой след в душе, конечно же, оставила мамина смерть. Мы были очень близки и я все еще тосковал за ней.

В этот раз я планировал завершить задуманное в прошлой поездке и обязательно добраться до Сербии — тем более, что жизнь сама предоставляла мне время и средства на это путешествие.

Я полетел рейсом Киев-Загреб, был встречен помощником Любомира и препровожден в гостиницу в старом квартале города возле фуникулера, как две капли воды, похожего на киевский.

Утром в гостиницу приехал Любомир. Мы обсудили за завтраком план тренинга, договорились о последующей психодиагностике сотрудников, а затем сели к нему в машину и отправились на фирму, где моего приезда с нетерпением дожидался заинтригованный Любомиром коллектив.

Первый день тренинга я честно отрабатывал свой гонорар на английском, которым виртуозно владели все сотрудники турфирмы.

Вскоре, однако, мы почувствовали неестественность английской речи — ведь в аудитории сидели только славяне. После короткой дискуссии участники тренинга единогласно одобрили переход на свои языки — и в помещении фирмы тут же зазвучало неповторимое русско-украинско-сербско-хорватское наречие, которое еще больше сблизило людей, неустанно переводивших сложные моменты моих выступлений друг другу и радостно восхищавшихся новыми оттенками смыслов, заигравших в переводимых словах братских языков.

Все оставшееся время тренинга в помещении гудела веселая славянская разноголосица, а после его окончания руководитель устроил фуршет. Мы выпили за мир и дружбу между народами, вдоволь наобнимались и наприглашали друг друга в гости, поклялись в вечной дружбе славян, а затем я купил билет на ночной международный поезд и отправился в Сербию.

Ранним утром поезд подошел к Белграду — за окном замелькали жилые дома, вдали заблестел Дунай. Вот она — древняя столица королевства сербов, хорватов и словенцев, где славянские народы веками жили в мире, дружбе и согласии, пока их могучее государство не разбил на управляемые части бессовестный заговор сильных мира сего.

Стоило мне выйти из поезда и глотнуть утреннего Белградского воздуха, как у меня возникло ощущение, что я дома. Я почувствовал, что нахожусь в родном и близком месте, которое прекрасно знаю.

Никого не спрашивая дорогу, я вышел из здания вокзала, прошел вдоль трамвайных путей мимо старинных некрашеных зданий по набережной и вышел к знаменитому Калимегдену — парку-крепости на излучине Савы и Дуная.

Поднимаясь по ступенькам на бруствер крепости, я отчетливо почувствовал, что иду по ним не в первый раз. Тут-то мой внутренний учитель и заговорил со мной.

— Ну вот, — сказал он, — в этом городе ты прожил с мамой предыдущую жизнь. Только здесь вы были не матерью и сыном, а мужем и женой.

Карл и Златица, австриец и сербка. Ее прозвали так за светлые волосы, которые и в прошлой жизни были золотыми. Ты был профессором Белградского университета, преподавал экономику. А она — дочерью твоего учителя, заведовавшего кафедрой. А теперь смотри…

Я едва успел присесть на скамеечку в парке, как перед моими глазами развернулась жизнь, в которой мама была мне женой, а Марина и ее сын от первого брака — двумя нашими детьми.

Люди считали нас идеальной парой — красивая женщина и известный ученый часто гуляли по Калимегдену с няней и детьми и раскланивались с местным бомондом. Однако когда они возвращались домой и оставались друг с другом наедине, все было по-другому.

Видимо, моя влюбчивость проявилась и в той жизни — Златица сильно ревновала меня и умерла от рака совсем молодой. И лишь тогда я понял, что она для меня значила, заболел сам и вскоре последовал за ней.

Увиденное объяснило мне, почему мама была такой жесткой в детские годы моей нынешней жизни, почему так ревниво относилась к моим женщинам и почему большую часть жизни я испытывал перед ней чувство вины.

Кроме этого, я понял, почему выбрал для нынешнего воплощения Киев — ведь он похож на Белград, как брат-близнец. Оба города славятся обилием зелени и великолепными парками на берегу реки, разделяющей город на аристократический центр и отдаленные районы.

Позже я увидел и третьего ребенка Карла и Златицы — девочку, которая умерла совсем маленькой. Этим ребенком была ты — видимо, ты не могла вынести атмосферу, сложившуюся в семье родителей и потому покинула нас так рано для того, чтобы дважды прийти ко мне в этой жизни.

***

Я вышел из медитации, понемногу отошел от увиденного, погулял по ставшему мне родным парку и направился в город.

На выходе из Калимегдена я наткнулся на небольшой зоопарк. Я посмотрел на зверей, затем походил по центру Белграда, потрогал стены старых корпусов университета, отведал зеляницы в ресторане на Дунайской набережной и поехал в аэропорт.

Глядя из набиравшего высоту самолета на стремительно уменьшающуюся Калимегденскую крепость в излучине Савы и Дуная, я внезапно понял, что перестал тосковать за мамой. Я осознал, что вечных разлук не существует и что родные души всегда рано или поздно встречаются. Меняются только роли, которые они играют.