Солёный хлеб. Рассказы и стихи о казачестве и на военную тему

Станислав Граховский

Вы входите в совершенно новый мир. Раздвигаете рамки реальности посредством творчества автора. Интересный, невообразимый, волшебный, а иногда жестокий и грубый, как окружающая реальность, мир. Вы погружаетесь в глубины его души и видите жизнь его глазами. Хочется пожелать счастливого путешествия в новых мирах…

Оглавление

Танк

Тишина

Лежу и вслушиваюсь в тишину. Неожиданно понимаю, что её не существует. Слышу множество живых и отраженных звуков. Тысячи колебаний, постоянно долбят мою голову, но я их почему-то не замечал. Начинаю фиксировать дальность источника, направление по углам отражения, усиление или поглощение различными материалами, окружающими меня.

Как такое можно не замечать? Тишина не существует! Но с другой стороны, как же тогда я живу, не замечая этого и слышу, именно то, что мне надо слышать. Вероятно, я просто выбираю наиболее значимые для меня объекты и настраиваюсь на них. Сейчас мысленно настраиваясь и меняя фокус, я ловлю себя на мысли как легко определить место расположение родника звука. Место, где он рождается, также легко находится, как и расстояние до него. Интересно, по звуку я могу определять расстояние. И не только по тому живому звуку от его места происхождения, но и фиксируя его отражения, а также анализируя деформации волны в этот момент.

Иду по улице, по снегу прыгают «немые» воробьи, замерзли, думаю, и тут как резанёт слух их чирикание. — Что это, думаю, разорались?

Еду на коне, приостанавливая ход, говорю: — Шагом! Но конь продолжает гнать рысь. Повторяю, та же история. Меня поправляют, что конь не слышит, надо говорить медленно. — Шааааагоооом! — произношу я, и конь пошел медленно.

В Европе когда-то был священник, который принимал своих прихожан при условии, что они будут говорить медленно. И о чудо, когда они это делали, они вдруг слышали себя. Они настраивались на себя и сами понимали, как им добиться результата, что нужно сделать для этого.

Не знаю, как теперь ложиться спать, когда я знаю то что я слышу, когда внимание скачет с анализа одного звука к другому. Мало того я пытаюсь понять как именно возник этот звук и почему. — Спаааать! Спааааать! — говорю я сам себе и слышу себя, и понимаю откуда и для чего возник это звук. Приятных снов.

Конец ознакомительного фрагмента.

Танк

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я