Фридрих: VLS (RLS) за полгода. Часть 2. Случаи: UBUL, UFUB, UFUL

Станислав Баранов

У автора стало традицией писать книгу по мере обучения чему-то новому. Данная книга о том, как решить последнюю пару и одновременно собрать OLL. Данная книга о готовой паре «кувалда». Во второй части трилогии рассмотрены случаи с готовой парой «кувалда»: UBUL, UFUB и UFUL. В книге написано: как различать и запомнить ситуацию, как запомнить формулы алгоритмов с помощью образа, как смоделировать случай.

Оглавление

VLS

Классификация и моделирование

Распознавать ситуации VLS будем по верхней шапке (так как различают случаи OLL) и рисунку из цвета наклеек шапки на блоке, образованному из рёбра FR и трёх других мест.

Уже после написания большого количества глав мне пришла в голову идея классифицировать и оцифровать случаи по признакам наличия (отсутствия жёлтых наклеек) на определенных местах и их рисунку.

Обозначим эти места по видимости и значимости места:

1) блок состоящий из угла FRD и ребра FR (стороны F и R);

2) сторона F блока, состоящего из углов FUL и ребра FU

3) сторона R угла RUB.

Теперь подробно рассмотрим возможные случаи возникающие на этих местах.

На первом местоположении возможны следующие комбинации:

1а) точка правая (прямая);

1б) точка левая (обратная);

2а) блок прямой (две правые наклейки);

2б) блок обратный (две левые наклейки);

3а) шахматы прямые;

4а) шахматы обратные.

Вот как это выглядит:

Точка правая на первом местоположении (ребро FR)

Точка правая на первом местоположении (ребро FR) — код 1

Точка левая на первом местоположении (ребро FR)

Точка левая на первом местоположении (ребро FR) — код 3

Блок прямой (две правые наклейки)

Блок прямой (две правые наклейки) на первом местоположении — код 2

Блок обратный (две левые наклейки)

Блок обратный (две левые наклейки) на первом местоположении — код 4

Шахматы прямые

Шахматы прямые на первом местоположении — код 6

Обратные шахматы на первом местоположении

Обратные шахматы на первом местоположении — код 9

На втором местоположении возможны только три комбинации:

1) там нет жёлтых наклеек на стороне F;

2) Точка;

3) блок (две наклейки).

Вот как это выглядит

Точка на втором местоположении

Точка на втором местоположении — код 1

Блок на втором местоположении

Блок на втором местоположении — код 2

На втором местоположении возможна ещё одна точка, но для неё не стал вводить кодировку, так как по рисунку OLL понятно о какой точке будет идти речь. Для такой точки тоже код будет 1.

Точка-ребро на втором местоположении — код 1

На угле (третьем местоположении) возможны только две комбинации:

1) там нет желтой наклейки (она либо на шапке, либо на стороне В);

2) точка.

Вот как выглядит точка на третьем месте, когда там точка:

Точка на третьем местоположении — код 1

Сами комбинации тоже оцифруем, чтобы потом по цифрам быстро понимать какая перед нами ситуация и быстро вспомнить алгоритм.

Цифрой 0 обозначим отсутствие наклейки. Цифрой 1 обозначим точку — одну наклейку. Цифрой 3 обозначим точку — одну наклейку слева на втором местоположении. Цифрой 2 обозначим блок 2 правые наклейки. Цифрой 4 обозначим блок 2 левые наклейки.

Цифрой 6 обозначим прямые шахматы (2 наклейки: одна наклейка на стороне R ребра FR, другая на стороне F угла FRU). Цифрой 9 (перевернутая 6) обозначим обратные шахматы (2 наклейки: одна наклейка на стороне F ребра FR, другая на стороне R угла FRU).

Первом местоположении всегда есть хотя бы одна наклейка на ребре FR, поэтому классификация никогда не будет начинаться на ноль.

Моделирование ситуации всегда происходит на собранной шапке (или собранном кубике). Это всегда последняя часть главы, так как опытные спидкуберы легко моделируют случай по формуле и эта часть написана исключительно для начинающих спидкуберов.

UBUL неориентированны

Получается, что случаи VLS/UBUL делятся на 8 групп:

1) Человек 400 (он уникальный можно не запоминать число)

2) Ручка — 2шт: 300 и 901

3) Гусеница — 2шт: 400 и 900

4) Пришелец — 2шт: 310 и 900

5) Слуга — 4шт: 300, 400, 410 и 910

6) Монах — 4шт: 301, 400, 411 и 910

7) Совок — 4шт: 301, 400, 401 и 900

8) Столбик — 8шт: 300, 310, 311, 401, 410, 900, 901, 911

1.1 Человек 400

(UBUL01)

В каждой группе есть один случай, рисунок которого уникален и больше не повторяется. По такому рисунку можно идентифицировать всю группу VLS. Например, это рисунок определяет группу UBUL — VLS.

Человек 400 (UBUL01)

Рисунок случая очень напоминает своим видом морду инопланетян в фильме «Пятый элемент». Тот же длинный нос и большие зрачки глаз. На первом местоположении у нас левый двойной блок, он кодируется цифрой 4. Мне рисунок напоминает лицо человека с кривой усмешкой.

Я назвал этот случай Человек 400 (UBUL01). Рисунок случая уникален, поэтому можно не запоминать число и запомнить просто Человек.

Пришелец из фильма «Пятый элемент»

В запоминалках можно вполне использовать такой образ, так как он очень запоминающийся.

Решение VLS Человек 400 (UBUL01)

1_8) y1 U — R D (Rw1 U1 Rw) D1 R1 = Dw — R D (Rw1 U1 Rw) D1 R1 = Dw R1 — R2 D (Rw1 U1 Rw) D1 R1

2_14) (U R U1 R1) — U (R1 — F (R U R1 U1) F1 — U R)

Как запомнить?

1) Пиф-паф R2 D (Rw1 U1 Rw) D1 R1 назван юрист.

Запоминалка: «Человек во дворце юриста».

2) После антипиф-пафа мы доворачиваем U и решаем OLL Правый дракон.

Запоминалка: «400 человек попали в западню у дракона».

Так как можно не запоминать числовое значение можно сократить запоминалку.

Запоминалка: «Человек попал в западню у правого дракона».

Как смоделировать

R D (Rw1 U Rw) — D1 R1 — Dw1

R1 U1 — F (U R U1 R1) F1 — R U1 (R U R1 U1)

1.2 Ручка 901

(UBUL02)

Рисунок

Ручка 901 (UBUL02)

Рисунок похож на мягкий знак, но мягкий знак у нас уже был, поэтому назовем данный рисунок на шапке «Ручкой» (дверная ручка, или ручка у кружки). В рисунке видим, что тут зеркальные (обратные) шахматы (обозначаются цифрой 9).

Полное название будет Ручка 901 (UBUL02).

Решение VLS Ручка 901 (UBUL02)

1_8) U S1 (R U1 R1) S = U (Fw1 F) (R U1 R1) (F1 Fw) = (U Fw1) — (F R) U1 (R1 F1) — Fw

2_9) M U (R U1 R1 U1) M1 = M (U R U1 R1) U1 M1

3_10) U2 L R1 F1 (R F1 R1 F) L1 R + U2

4_8) y + U (M1 F1 U1 F M) + U1

Как запомнить?

1) Первая формула ходами S1 и S напоминает формулу перемещения рёбер — треугольника рёбер.

Из книги «Метод Фридрих за месяц»

Буквами S1 и S вставили в антипиф-паф (U R U1 R1).

Можно просто запомнить ходы по начальным буквам в запоминалке.

Запоминалка: «Ручкой 901 раз написали: У Сатурна (среды) южный рассвет».

2) Вторая формула своим началом видом напоминает часть формулы для решения OLL Микки Маус с бакенбардами:

Из книги «Метод Фридрих за месяц»

Запоминалка: «Ручку 901-й раз берет бородатый Микки Маус с мясом».

3) Пиф-паф (R F1 R1 F) это кувалда, которая бьёт вверх, а отскоки у неё вниз: движения 2 раза вверх, 2 раза вниз. Такой пиф-паф назовём швейной машинкой.

Запоминалка: «На 901см плакате в виде ручкой Вова написал „лучший в Российской Федерации, который шьёт на швейной машинке“».

4) Это первая формула записанная автором по-другому (без ходов S). Формула алгоритма в этой записи очень напомнила решение случая VLS Боксёр 900 (SV10). Нужно обратить внимание на сходство решения (смотри 2-е решение).

Фрагмент из книги «Фридрих: VLS (RLS) за полгода. Часть 3»

Нужно запомнить порядок букв ходов. Это поможет запомнить фраза: У мафии южная фамилия.

Запоминалка: «Ручкой 901 раз записали пароль: „У мафии южная фамилия“».

Как смоделировать

S1 (R U R1) S — U1

M U (R U R1 U1) M1

1.3 Ручка 300

(UBUL03)

Рисунок

Ручка 300 (UBUL03)

Почему название «Ручка» читайте в главе Ручка 901 (UBUL02).

Решение VLS Ручка 901 (UBUL02)

1_10) U x1 U1 (R U x U1 R1) (U1 R1 U R)

2_13) U1 (R U1 R1 U1) (R1 F R F1) U2 (F1 U1 F)

3_12) U2 R U1 y (R U2 R1 U1) (R U2 R1 U1) F1

4_11) (Rw1 F R *) (U R U1 R1) F1 U1 M1 = (Rw1 F R U) (R U1 R1 F1) U1 M1

Как запомнить?

1)

2) Нужно связать образы: Ручка 300, слово на у, мясо, кувалда, Вова, фронтальная передача.

Запоминалка: «На 300 ручек южанин положил мяса и кувалду, а Вова сверху уложил фронтальную передачу».

3)

4) а) Если вы читали главу Другие пиф-пафы, то уже знаете, что (Rw1 F R F1) это плоская кувалда. Как видим ход F1 первого пиф-пафа перебегает после антипиф-пафа (западня). Далее завершение которое будет понятно спидкуберу.

Нужно связать образы: Ручка 300, плоская кувалда без последнего хода, антипиф-паф (западня), из Лондона, пиф-паф в данном (U1 M1) назовем юмор (образ смайлик).

Запоминалка: «Ручка от 300гр большой кувалды была переделана в западню-вот такой привезенный из Лондона английский юмор».

Как смоделировать

M U F (R U R1 U1) (* R1 F1 Rw)

1.4 Гусеница 900

(UBUL04)

Рисунок

Гусеница 900 (UBUL04)

Сверху на шапке получаем рисунок, который своим видом мне напоминает гусеницу, карабкающуюся наверх. На первом местоположении обратные шахматы (обозначаются 9). Получается название главы Гусеница 900 (UBUL04), где UBUL04 означает, что это четвёртый случай в группе UBUL на сайте http://algdb.net/puzzle/333/vls.

Решение Гусеница 900 (UBUL04)

1_13) (U R U1 R1) — U1 (R U R1 U1) (R1 F R F1)

2_12) (U R U1 R1) — R1 y1 R1 (U R U1 R1) U1 R B

Как запомнить?

1) После антипиф-пафа, получаем OLL Тётка-обжора (Т с блоком)

Из книги «Метод Фридрих за месяц»

Запоминалка: «Гусеница 900 раз попала в западню к жирной тётке».

2) Здесь после антипиф-пафа, просто другое решение буквы Т с блоком. Запоминалка будет такой же как и в предыдущем случае.

Запоминалка: «Гусеница 900 раз попала в западню к жирной тётке».

Как смоделировать

(F R1 F1 R) (U R U1 R1) — U (R U R1 U1)

1.5 Гусеница 300

(UBUL05)

Рисунок

Гусеница 300 (UBUL05)

Решение VLS Гусеница 300 (UBUL05)

1_11) U (U R U1 R1) — U (R1 F R F1) (R U2 R1) = U2 (R U1 R1 U) (R1 F R F1) (R U2 R1)

2_11) U (U R U1 R1) y (R1 F R U1 R1 F1 R) = U (U R U1 R1) — y (R1 F R U1) (* R1 F1 R) = (U2 R U1 R1) y (R1 F R U1 R1 F1 R)

Как запомнить?

1) и 2) алгоритмы

Если внимательно рассмотреть этот алгоритм, то можно заметить, что ходами (U2 R U1 R1) U или ((U2 R U1 R1) у) алгоритм решения сводят к уже известному алгоритму, который я рассмотрел в книге «Фридрих: VLS (RLS) за полгода. Часть 1»:

Фрагмент из книги «Фридрих: VLS (RLS) за полгода. Часть 1»

Но это для тех, кто уже выучил VLS Боковая молния 600.

С другой стороны можно в одну картинку связать образы: Гусеница 400, Вова, краб, кувалда, рюмка.

1) Запоминалка: «Гусеница 300 Вове рассказывала сказку, в которой краб клешнями как кувалдой разбивал рюмки».

Запоминалка: «Гусеница 300 Вове рассказывала сказку про краба, кувалду и рюмки».

2) Запоминалка: «Гусеница 300 у западни боковой молнии 600».

Как смоделировать?

(R U2 R1) (F R1 F1 R) U1 (R U R1 U1) U1

1.6 Пришелец 900

(UBUL06)

Рисунок

Пришелец 900 (UBUL06)

Ранее в главе Человек 400 (UBUL01) я уже писал, что рисунок на крыше очень напоминает инопланетян из фильма «Пятый элемент»

Пришелец из фильма «Пятый элемент»

Возможно кому-то больше понравится более земной образ слона. Так как на первом местоположении видим обратные шахматы, а на втором и третьем пусто, то индекс будет 900.

Решение VLS Пришелец 900 (UBUL06)

1_10) U (R U R1 U1) + y1 (R1 F1 U1 F R)

2_10) U (R U R1 U1) + F1 (L1 U1 L) F

3_11) U (R U R1 U1) + (F1 U2 F) (R U1 R1)

Как запомнить?

1), 2) и 3).

Третий алгоритм я добавил на основании решения из первой части книги. На сайте его не было.

Если внимательно рассмотреть эти алгоритмы, то можно заметить, что ходами (U — R U R1 U1) алгоритмы решения сводят к уже известному алгоритму, который я рассмотрел в книге «Фридрих: VLS (RLS) за полгода. Часть 1»:

Фрагмент из книги «Фридрих: VLS (RLS) за полгода. Часть 1»

Первоначально случай Буква J 200 (UL19) назывался.

1-2-3) Запоминалка: «900пришельцев у простой буквы J 200 раз пролетали».

Другой вариант запоминалки: «900сантиметровый пришелец стоял у простой буквы J в 200сми внимательно разглядывал её».

1-2-3) Новая запоминалка: «900пришельцев у простой 200-й клюшки».

Как смоделировать

(R1 F1 U F R) y (U R U1 R1) U1

F1 (L1 U L) F — (U R U1 R1) U1

1.7 Пришелец 310

(UBUL07)

Рисунок

Пришелец 310 (UBUL07)

Название верхней шапки уже обсуждал в главе «Пришелец 900 (UBUL06)». На первом месте левая точка обозначается 3, на втором месте точку, на третьем местоположении пусто. Получается название Пришелец 310 (UBUL07).

Решение VLS Пришелец 310 (UBUL07)

1_14) U21 R1 U1 — (R2 U1 R2 U) (R1 F R F1) — U R U2

2_12) U R U1 R2 U1 y1 R1 U2 (R U R1 U1) R B = (U R U1 R1) — (R1 U1 y1 R1 U1) U1 (R U R1 U1) R B = (U R U1 R1) — (R1 U1 y1 — R1 U21) (R U R1 U1) R B

Как запомнить?

1) Пиф-паф (R2 U1 R2 U) назван двойной или быстрый краб. Далее пиф-паф кувалда. Эти два пиф-пафа в оболочке из U21 R1 U1 — *** — и отмены ходов U R U2.

Необходимо связать образы: пришелец 310, Вова, слово на Рю, быстрый (двойной) краб, кувалда, слово на ур.

Запоминалка: «Пришелец из 310 системы Вова Рюрик быстрого краба кувалдой, привезенной с планеты Уран».

2) Необходимо связать образы: пришелец 310, антипиф-паф (западня), 5 ходов против часовой стрелки, пиф-паф (выстрел), слово с буквами Р и Б (В).

Запоминалка: «Пришелец из 310 системы сидел в западне, 5 раз отрицательно покачал головой и выстрелил из револьвера».

Как смоделировать

R1 U1 (F R1 F1 R) (U1 R21 U R2) U R — U2

1.8 Слуга 300

(UBUL08)

Рисунок на верхней шапке напоминает человека, который кланяется другому человеку.

Слуга 300 (UBUL08)

Рисунок на крыше напоминаем мне человека, который держит руки по швам и кланяется. Я назвал этот рисунок на крыше слугой.

Решение VLS Слуга 300 (UBUL08)

1_12) U R U R2 U1 R U1 R1 U2 F R F1 = U (R U R21 U1) (R U1 R1 U1) (U1 F R F1)

Как запомнить?

1) Пиф-паф (R U R21 U1) назовём люстра, так как после включения её необходимо как минимум два раза выключить.

Пиф-паф (U1 F R F1) назван черепом.

Необходимо в запоминалке соединить образы: Слуга 300, образ на букву У, люстра, мясо, череп.

Запоминалка: «Слуга 300 раз Уронил люстру и до мяса разбил череп».

Запоминалка: «На слугу упала 300граммовая люстра и до мяса разбила ему череп».

Интересно какое мясо в голове? Ну, да ладно, живее представите эту картинку.

Как смоделировать

(F R1 F1 U2) (R U R1) (U R2 U1 R1) U1

1.9 Слуга 410

(UBUL09)

Рисунок

Слуга 410 (UBUL09)

Рисунок на крыше напоминаем мне человека, который держит руки по швам и кланяется. Я назвал этот рисунок на крыше слугой. Случай назван Слуга 410 (UBUL09).

Решение VLS Слуга 410 (UBUL09):

1_12) U R U R1 U2 R1 U1 (F U — R — U1 F1) = U (R U R1 U1) (* U1 R1 U1) (F U — R — U1 F1) = U (R U R1 U1) U1 — (R1 U1 — F U R) — U1 F1

2_11) U R B1 U1 R1 U y (R U2 R U2) R1) = U R — (B1 U1 R1 y) U R — (U2 R U2 R1)

Как запомнить?

1) Пиф-паф (R1 U1 — F U R) назван русской фурой (камазом).

У пиф-паф R U R1 U1) один из образов это выстрел.

Необходимо связать образы: слово на у, выстрел, слово на ю, камаз, для части (U1 F1) слово на юф.

Для части (U1 F1) слово на юф пусть будет юферс. Что это такое и как выглядит посмотрите в поиске.

Запоминалка: «Слуга услышал 410 выстрелов и юбилейный камаз, везущий юферсы».

2) Пиф-паф (U2 R U2 R1) назван глубокая западня.

Запоминалка: «».

Как смоделировать

(R U2 R1 U21) R1 y1 U1 (R U — B — R1 U1)

1.10 Слуга 400

(UBUL10)

Рисунок

Слуга 400 (UBUL10)

Рисунок на крыше напоминаем мне человека, который держит руки по швам и кланяется. Я назвал этот рисунок на крыше слугой. Случай назван Слуга 400 (UBUL10).

Решение VLS Слуга 400 (UBUL10)

1_12) U Lw U1 (R U R1 U1) (R U Lw1 U1) R1 =

2_10) R1 U2 — L F (R1 F R2 F1) F1 L1 = (R1 U2 L F) (R1 F R2 F21) L1

Как запомнить?

1) Часть алгоритма (U Lw U1) запомним через буквы. Оставшуюся часть (R U Lw1 U1) R1 также закодируем в образы.

Часть (R U) закодируем словом рубили.

Часть (Lw1 U1) закодируем через образ лавки.

Запоминалка: «400 слуг на приёме у светского льва Юры простого рубили лавки».

2) Пиф-паф (R1 U2 L F) закодируем именем Ральф (его образ можно взять из мультфильма). Далее идет необычная кувалда (R1 F R2 F21)

Запоминалка: «Слуга Ральф сверхтяжелую кувалду-400, привезённую из Лондона, закинул налево».

Как смоделировать

L F2 R2 F1 R F1 L1 — U2 R

1.11 Слуга 910

(UBUL11)

Рисунок

Слуга 910 (UBUL11)

Рисунок на крыше напоминаем мне человека, который держит руки по швам и кланяется. Я назвал этот рисунок на крыше слугой. Случай назван Слуга 910 (UBUL11).

Решение VLS Слуга 910 (UBUL11)

1_13) U — (R U R1 U1) — R (B1 U1 R1 U) (R B R1 *)

2_13) U1 — (F1 U1 F U1) (R U1 R1) — R1 (F1 U1 F U) R = U1 — (F1 U1 F U1) (R U1 R2) — (F1 U1 F U) R

Как запомнить?

1)

2) Первый пиф-паф (F1 U1 F U1) это фронтальная рыба — камбала. Далее пиф-паф задняя передача. Третий пиф-паф R1 (F1 U1 F U) R назван селфи-палка это решение OLL Тётка худая, из этого положения.

Запоминалка: «Слуга принёс 910 южнокорейских камбал и сфотографировал это, используя заднюю передача как селфи-палку».

Как смоделировать

R1 U1 (F1 U F) (R2 U R1 U) (F1 U F U)

1.12 Монах 301

(UBUL12)

Случай выглядит таким образом. Рисунок на верхней шапке назвал монах, так как напоминает человека, который молиться и выполняет поклоны.

Монах 301 (UBUL12)

Случай назван Монах 301 (UBUL12).

Решение VLS Монах 301 (UBUL12)

1_12) y1 U1 (R1 F2 R U1) — (R21 F R2 U) (R1 F2 R *) = y1 (U1 R1 F2 R) U1 R21 F R2) (U R1 F2 R)

Как запомнить?

1) Пиф-пафы состоят из последовательных ходов R1, F, R, U1. Первый пиф-паф можно в числах записать так 1211, где цифры означают количество поворотов соответствующей грани. Тогда второй пиф-паф запишем как 2123. третий пиф-паф закодируем как 1210.

Запоминалка: «Монах 301 день выполнял поклоны в задней углу. Утром 1211 поклон, в обед 2123 и после ужина 1210 поклон».

Если немного переосмыслить и пиф-пафы, то можно закодировать через ходы: U1, R1, F, R.

Пиф-паф (U1 R1 F2 R) кодируется поклон 1121.

Пиф-паф (U1 R2 F R2) кодируется поклон 1212.

Пиф-паф (U R1 F2 R) кодируется поклон 3121.

Будет следующая комбинация: 1121-1212-3121. И нужно запомнить что решаем в задний слот.

Запоминалка: «Монах 301-й день выполнял поклоны в заднем южном углу (намёк на y1 U1). Утром 1121 поклон, в обед 1212 и после ужина 3121 поклон».

Как смоделировать

Моделирование отличается всего одним ходом в середине и установочными ходами в конце алгоритма.

(R1 F2 R U1) (R21 F1 R2 U) (R1 F2 R *) U y

1.13 Монах 411

(UBUL13)

Рисунок случая выглядит таким

Монах 411 (UBUL13)

Рисунок на верхней шапке назвал монах, так как напоминает человека, который молиться и выполняет поклоны. Случай назван Монах 411 (UBUL13).

Решение VLS Монах 411 (UBUL13)

1_8) (U R U1 *) — y (R U R1 U1) F1 = U R Dw1 — (R U R1 U1) F1

Как запомнить?

Ходами (U R U1) случай сводится к OLL Т с точкой. По мере написания книги этот пиф-паф (U R U1) получил название — урюк.

Запоминалка: «Монах съел 411 штук урюка и поставил точку (Т с точкой)».

Как смоделировать

F (U R U1 R1) (y1 U R1 U1) = F (U R U1 R1) Dw R1 U1)

1.14 Монах 400

(UBUL14)

Рисунок

Монах 400 (UBUL14)

Рисунок на верхней шапке назвал монах, так как напоминает человека, который молиться и выполняет поклоны. Случай назван Монах 400 (UBUL14).

Решение VLS Монах 400 (UBUL14)

1_9) U2 — F1 (Rw U2 R1 U) (Rw1 F2 R *)

2_10) U2 — R Rw D — (Rw1 U2 Rw) — D1 Rw1 R1

3_9) U2 — (F1 L F2 R1) — (F L1 F2 R)

Как запомнить?

1)

2)

3) Пиф-паф (F L1 F2 R) назовем молитва, как будто монах кланяется с разных сторон. Отрицание этого пиф-пафа (F1 L F2 R1) — 1 = (F L1 F2 R) назовём зарядкой.

Запоминалка: «400 летний монах Вова сделал молитву и зарядку».

Запоминалка: «Монах Вова 400 дней делал молитву и зарядку».

Как смоделировать

R Rw D — (Rw1 U2 Rw) D1 Rw1 R1 — U2

1.15 Монах 910

(UBUL15)

Рисунок последнего монаха такой

Монах 910 (UBUL15)

Рисунок на верхней шапке назвал монах, так как напоминает человека, который молиться и выполняет поклоны. Случай назван Монах 910 (UBUL15).

Решение VLS Монах 910 (UBUL15)

1_14) U x1 (R2 U1 R1 U) Lw1 (U R U1 R1) (U R U21 R1) = U x1 (R2 U1 R1 U) Lw1 U (R U1 R1 U) (R U2 R1)

2_9) U1 F2 (U1 L1 U L) (L F L1 F) = U1 F2 (U1 L1 U L2 F L1 F)

Как запомнить?

1) Часть алгоритма (U x1 (R2 U1 R1 U) Lw1) используется в одном из алгоритмов для решения VLS. Смотрите это в главе Ухо 310 (UFUL03)

Фрагмент из книги «Фридрих: VLS (RLS) за полгода. Часть 2»

2) В формуле первый пиф-паф это левый антипиф-паф, а второй очень похож на левую кувалду (исключение во втором ходе).

Запоминалка: «Монах получил 910-й юбилейный фофан, левую западню и левую кувалду (странно, да?)».

Как смоделировать?

(F1 L F1 L1) (L1 U1 L U) F2 U

1.16 Совок 301

(UBUL16)

Рисунок случая.

Совок 301 (UBUL16)

Рисунок на верхней шапке назвал совок, так как напоминает совок, в который сметают мусор. Случай назван Совок 301 (UBUL16).

Решение VLS Совок 301 (UBUL16)

1_7) U x1 (R2 U1 R1 U) x U1 — R1

2_10) U2 — (R U1 R1 F1) U F (R U1 R1) = U2 — (R U1 R1) (F1 U F) (R U1 R1)

3_7) U R — (R B1 R1 B) — U1 R1 = U (R2 B1 R1 B) — U1 R1

4_7) х1 — F R (R U1 R1 U) F1 R1 — x = х1 — F (R2 U1 R1 U) F1 R1 — x

5_7) y U — (F2 R1 F1 R) — U1 F1 = y — U F (F R1 F1 R) U1 F1

Как запомнить?

1)

2)

3) В формуле можно увидеть, что антипиф-паф (URU1R1) разбит на 2 части кувалдой (R B1 R1 B), которая делается в угол RBD.

Запоминалка: «В совок смели 301 часть антипиф-пафа, разбитого кувалдой сзади».

4) Это первый алгоритм переписанный автором в другую форму (не люблю когда перехваты в середине формулы).

5) Это третий алгоритм переписанный автором в другую форму (не люблю ходы B1 и B).

У пиф-пафа (F R1 F1 R) есть образ молот. Пиф-паф (F2 R1 F1 R) можно аналогично кувалдам (смотрите главу о пиф-пафах) закодировать лёгкий молот.

Для (y U) есть образ тулуп.

Необходимо связать в олин образ: Совок 301, тулуп, лёгкий молот, юферсы.

Запоминалка: «301 совок, тулуп, лёгкая кувалда и юферсы — на чердаке был беспорядок».

Другой вариант.

Для перехвата y нужно придумать слово на букву у.

Для (U F) я подобрал слово Уфа.

Если прочитаете главу 1.9 Слуга 410 (UBUL09), то увидите подобранный образ для (U1 F1).

Фрагмент из книги «Фридрих: VLS (RLS) за полгода. Часть2»

Запоминалка: «301 совок упаковали в Уфу (UF) вместе с молотами и с юферсами».

Как смоделировать

R U — (B1 R B R1) — R1 U1

F U (R1 F R F1) F1 U1 — y1

1.17 Совок 400

(UBUL17)

Рисунок

Совок 400 (UBUL17)

Рисунок на верхней шапке назвал совок, так как напоминает совок, в который сметают мусор. Случай назван Совок 400 (UBUL17).

Решение VLS Совок 400 (UBUL17)

1_11) U2 — (Rw U R1 U1) M (U R U R1) = U2 — (Rw U R1 U1) — M U (R U R1)

2_11) U2 — (L F — R1 F1 L1) (R U) (R U R1)

Как запомнить?

1) После хода U2 решение алгоритма напоминает решение OLL Стелс. Отличие в одном ходе второго пиф-пафа.

Фрагмент из книги «Метод Фридрих за месяц»

Запоминалка: «В совок замел Вова все 400 деталей от сломанного стелса».

2) Пиф-паф (R1 F1 L1) назван рафаэлло.

Запоминалка: «».

Как смоделировать

(R U1 R1 U1) M1 (U R U1 Rw1) — U2

1.18 Совок 401

(UBUL18)

Рисунок очередного случая из серии «Совок» перед вами.

Совок 401 (UBUL18)

Рисунок на верхней шапке назвал совок, так как напоминает совок, в который сметают мусор. Случай назван Совок 401 (UBUL18).

Решение VLS Совок 401 (UBUL18)

1_10) U (x1 U1) — R (U x) — (U1 R1) (U21 R1 U2 R)

2_10) U B1 R B — (U1 R1) (U21 R1 U2 R) = U (B1 R B U1 R1) (U21 R1 U2 R)

3_14) U2 (F R1 F1 R) U2 — (R1 F R *) (U R U1 R1) F1 = U2 (F R1 F1 R) U2 — (R1 F R U) (R U1 R1 F1)

4_13) U2 (F R1 F1 R) — (U L U1 R) (U L1 U R1)

5_10) y U — (R1 F R U1 F1) — (U2 F1 U2 F)

Как запомнить?

1) Первый алгоритм это аналог второго алгоритма, но в котором за счёт перехватов избегают неудобных ходов В1 и В.

2) Видно что алгоритм составлен из двух пиф-пафов, установочного хода вначале алгоритма.

Пиф-паф (B1 R B R1) это аналог молота (F R1 F1 R), но выполняющегося в угле UBR. И этот пиф-паф разбит ходами U и U1.

Второй пиф-паф (U21 R1 U2 R).

Можно попробовать записать этот алгоритм по другому. Я переписал этот алгоритм и получился пятый алгоритм.

3) Алгоритм выслал спидкубер Сергей Кокшаров, откликнувшийся на призыв: «помочь решить данный случай».

Первый пиф-паф (F R1 F1 R) алгоритма назван молот. Втрой пиф-паф (R1 F R *) это кувалда (R1 F R F1), у которой последний ход пиф-пафа переставили в конец алгоритма.

Пиф-паф (R1 F R *), у которого отсутствует последний ход назовём кувалда-D.

Третий пиф-паф это западня.

Необходимо связать в одну картинку образы: совок 401, Вова, молот, Вова (или Варвара), кувалда-D, западня.

Из обсуждения в группе «Вконтакте»

Запоминалка: «Совок был огромен (401метр): Вова с молотом и Варвара с кувалдой-D не могли выбраться из этой природной западни».

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Фридрих: VLS (RLS) за полгода. Часть 2. Случаи: UBUL, UFUB, UFUL предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я