Морфей и Гварнери

Софья Матюхина, 2022

Загадочный и таинственный цирк Морфей ездит по городам, вселяя жителям веру в нечто необъяснимое и волшебное. Вот только зрители чудесных представлений даже представить не могут, какую тайну скрывают закулисье и члены труппы.Черный ловелас, скрипка Гварнери и мишень для мафии, в погоне за справедливостью и свободой. И бесконечный поезд, что свяжет их воедино.На обложке изображена картина "День и Утренняя Звезда" художника Герберта Джеймса Дрейпера.

Оглавление

Глава 7: Уловка

— Что ты здесь делаешь? — голос госпожи Ростовской обладал лёгким акцентом, но это было не единственным, что на данный момент волновало Луку. Больше всего хотелось испариться или провалиться сквозь землю, но только не стоять сейчас перед человеком, в доме которого ты собрался совершить похищение. Именно так думал Лука, пока пытался придумать подходящую отмазку.

— Эй, я с тобой говорю. Ты же извозчик? — опять властный тон. Ростовской было около сорока, чего нельзя было сказать по внешнему виду, возраст выдавали морщины, которые дорогущий крем скрыть не в состоянии. Она была облачена в бардовое длинное платье, черные волосы струились по плечам, обрамляя худое белое лицо. За ее спиной неуклюже мялась миниатюрная девушка в шефоновом платье. Видимо из-за одежды Мария приняла Луку за одного из рабочих, прибывших с участниками аукциона. Тем не менее испытующий взгляд серо-голубых глаз заставил вынырнуть из раздумий.

— Да, я прибыл с… Господином Бриджем. Он велел мне ждать до окончания результатов. — сердце отдавало где-то в висках, потому что любое лишнее слово могло грозить ему полным провалом, тем не менее хозяйка дома ещё раз оглядела его с ног до головы, а затем сказала:

— Ты, передай на будущее хозяину, что я не впускаю в свой дом слуг. — затем ее губ коснулась лёгкая усмешка и она продолжила. — Хотя с тобой я была бы не прочь поразвлечься.

— Извиняюсь мадам, но Господин не любит когда посягаются на чужое. — тем не менее у него ещё получалось твердо смотреть ей в глаза. Ростовская рассмеялась.

— Мм да. Смышлёный малый.

Вдруг девушка за спиной Марии тихо проговорила: — Извините, но вы должны открыть аукцион, Госпожа. — на что Ростовская презрительно кивнула и двинулась дальше по коридору бросив в ответ едко:

— Вернись к повозкам и жди своего хозяина там.

Лишь когда стук каблуков утонул в тишине коридора Лука смог выдохнуть и одновременно по настоящему испугаться. Теперь вся эта затея казалась не такой простой, учитывая тот факт, что Ростовская видела как он выглядит. Желая не терять лишнего времени, он шмылнул за ширму, с которой мог наблюдать за ходом аукциона. Взгляд стал блуждать по переполненном у залу в поисках желаемого. Когда же Лука, наконец, заметил округлый узкий объект на одном из столов, рядом с изящными картинами и старинными подсвечниками, внутри что-то болезненно ёкнуло. Несколько лет он охотился за этой бесценной для семьи реликвией и сама мысль о том, что прямо сейчас она была на расстоянии руки, нагоняла нетерпения, подстегиваемого азартом.

Последний раз скрипка была в руках семьи Сперанских около двадцати лет назад. Тогда ещё был жив отец Петра. Василию Сперанскому иструмент достался по наследству, так как весь род Сперанских был выходцем из Италии. В России они оказались как раз когда закончилась Англо-итало — французская война, в 1860 году после того как Италия вошла в состав Сардинского королевства. Наверное именно из-за того что скрипка была своеобразным мостом с его исторической родиной, так хотелось вновь прикоснуться к ней. Лука точно знал, что она не должна была достаться таким людям как Августин. Помешанным на одной выгоде и коммерции.

Воспоминания притупились и Лука вновь сосредоточил свой взор на просторном зале.

С того времени как Яков затаился в одном из небольших амбаров, рядом с лошадиными стойлами, прошло около получаса. Глаза смыкались при любой удобной возможности, заставляя буквально придерживать веки руками. Лука все ещё не появился, что заставляло волнение нарастать внутри, но он точно знал, что друг не позволит себе попасть в передрягу. Только не сегодня, когда на кону стоит слижком многое.

Часы пробили без пяти одиннадцать, когда в просторном холле начались торги. Тусклый полуночный свет проникал через приоткрытые створки просторных, резных ставней. На лицах собравшихся по большей степени отражалась скука. Для них это было лишь очередной прихотью заполучить себе новую редкую вещицу. Августин как и ожидалось смотрел на всех с огромнейшим презрением, единственной, кого не коснулся его упрекающий взгляд, оказалась как раз госпожа Ростовская.

Когда она вошла в зал вместе с прислугой, то удостоила его лишь мимолётным кивком, в знак приветствия. Затем хозяйка проследовала к небольшому возвышению в центре зала, от туда открывался обзор на всех собравшихся гостей. Взгляд присутствующих сразу же переместился на Марию.

— И так, дорогие господа. Сегодня мы собрались здесь с вами для известной вам цели. Должна сказать, что с превеликим удовольствием принимаю вас в своем доме. Я… — голос ее будто насильно дрогнул, в то время как на лице отразилась грусть. — Я уверена что и Юстаф был бы рад вам. — притворство высшей степени, да и только, но в ответ, многие в зале еле заметно кивнули, соблюдая недельный траур, до которого кажется никому не было и дела.

— Чтобы не терзать вас ожиданием, я открываю аукцион и позволяю выставить первые ставки на картину известного русского художника, Федора Алексеева, написана она в 1794 году.

"Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости", была изъята после пожара в Апраксином дворце двадцать лет назад и по сей день имеет большую ценность. — Картина и правда была на удивление, хорошо сохранившейся. В ней пугающе достоверно угадывалось изображение Петропавловской крепости, и Лука подумал, что Яков все бы отдал, чтобы иметь в учителях творения таких мастеров. Тем не менее, глаза нескольких присутствующих пугающе быстро загорелись.

— Начальная ставка: Пятьдесят тысяч.

Голоса отражались эхом от стен коридора. Числа становились все выше и выше, пока шепот в коридоре не отвлек Луку от наблюдения. Не желая вновь быть пойманным, он покинул балконы, укрывшись за одной из приоткрытых дверей. Было темно, но тем не менее через щелку можно было различить как мимо двери мелькнула пара ног, причем высокие черные ботинки не походили на повседневную одежду какого-нибудь знатного посетителя. Когда же следом по паркету двинулись собачьи лапы, пазл в голове сложился.

Облава.

Лука ещё сильнее вжался в стену, замерев, попутно отодвигаясь в глубь комнаты. Нельзя было, чтобы овчарка учуяла его, иначе никакой скрипки не видать и в помине.

Прислушиваясь к шуму в коридоре, парень оглянулся, комната была похожа на небольшую спальню для прислуги, хотя сохранялось ощущения богатого, зажиточного убранства. Возможно вскоре, кто-нибудь заявиться сюда и тогда уж точно можно попрощаться с целью сегодняшнего вечера. Лука еле слышно провернул ручку двери, пока в голове во всю крутились шестерёнки, он вновь высунул голову в коридор.

Конечно, от вдовы богатого партийника можно было ожидать чего угодно, но мысль о подставном аукционе не укладывалась в голове. Выходит, что и Августин был не в курсе того, что собирается провернуть Мария. Подозрения Луки подтвердились, когда голоса на первом этаже стали больше походить на крики протестующих, а лай собак перебил злобные возгласы.

С одной стороны, это было на руку Луке, но с другой, городовые и понятия не имели какую ценность представляют выставленные на аукцион вещи, а уж Мария была не настолько глупой женщиной, чтобы уведомлять их об этом.

Новый план созрел в голове также быстро как загорается спичка, но в надёжности его не был уверен даже сам Лука.

***

Одному богу известно, как в этой комнате оказалась одежда для официантов, но накрахмаленный сюртук и большой черный фрак, сидел на парне как влитой. Конечно, никакой костюм не мог скрыть лица, но возможность выйти из этой игры победителем, очень льстила.

Очень уж благодарен Лука был за времена, когда подрабатывал в кабаках по случаю безденежья. Именно там, порой от верно сказанной вслух фразы и верной подачи себя, зависило жалование. Благо везде персонал был до смешного одинаковый. А притворяться долгое время ему и не придется. Спускаясь на первый этаж, минуя горничных и лакеев, он волновался только об одном. Из всех присутствующих, видела его лишь Мария Ростовская, но этого могло хватить, чтобы обман с головой раскрылся.

Лука уже почти минул сводчатые арки ведущие в главный зал, когда на встречу свернул высокий парень с подносом в руках. Судя по напряженному выражению лица он знал о произошедшем.

— Госпожа просила отнести это в зал. — парень протянул серебряный поднос Луке.

— Стой, но там же..

— Это для городовых, за хорошую работу. Я тебя раньше здесь не видел, ты новенький? — в серых глазах отразилась доля сомнения, но темноволосый парень, видимо, был слижком занят, чтобы выяснять ещё что-либо.

— Да. Слушай, а не знаешь, что будет с…

— Гостями? Кто знает, обычно они откупаются, но госпожа всегда на шаг впереди. До сих пор удивляюсь как у нее это получается. — стоило на секунду отвлечься как официант испарился, оставляя парня в замешательстве.

— Отлично. — процедил сквозь зубы Лука и вновь двинулся по коридору, пока наконец не достиг широких дверей, кончающихся арочным сводом у потолка. Через узорные колонны можно было различить чёрное, атласное платье и нескольких людей, окруженных городовыми. Некоторых, тех что порывались ускользнуть, держали под руки. Но больше всего поразило то, что Августина среди них не оказалось. Лука заметил его в другом конце зала.

Там где несколько человек погружали скрипку в переносную сумку, он о чем-то разговаривал с хозяйкой дома.

— Что ты стоишь? Господа ждут. — миниатюрная девушка в сером платье отворила парадные двери, поталкивая Луку в зал. В руках у нее тоже был поднос, который она сразу же понесла хозяйке. Благо никто в зале не обратил на них особого внимания, но с трудом удавалось сдерживать удивление, которое охватило парня, когда тот увидел развернувшуюся сцену.

Несколько человек с собаками, удерживали участников аукциона пока те пытались откупиться заоблачными суммами. Ещё несколько человек при этом ограждали Ростовскую и Августина, на случай если кто-нибудь решит отомстить за облаву. Скорее всего вся существующая здесь прислуга была осведомлена о таких случаях и научена. Девушка спокойно прошла в конец зала и поставила поднос рядом со свободным столиком, даже не покосившись.

Узнал Лука и Бриджа, на которого работал по мнению Марии, один взгляд которой мгновенно его рассекретит.

— Ты старая сучка. — прокричала незнакомая девушка, порываясь вырваться из лап закона. У мужчины рядом с ней, выражения мало чем отличались.

— Спарила мужинька, так ещё и вызвала этих псов. Ты думаешь что эти картины долго у тебя пробудут?

— Когда Лука все же кинул взгляд в сторону скрипки, то заметил лишь как слуги уносят из зала запертый короб. От внимания не ускользнуло и то, как Августин вынул из кармана пальто небольшой конверт и передал его Марии. Та в свою очередь направилась к девушке, что прорычала оскорбления.

Стараясь не поворачиваться лицом в сторону Марии, Лука поставил поднос на соседний столик и шмыгнул к той же двери, за который скрылись слуги.

В коридоре было очень темно, но на звук голосов Лука продолжал идти вперёд. Сильно пахло ладаном и жжеными свечами. Точно как в церкви. Вот только здесь люди не приносили исповедь, а наоборот только отпускали грехи.

К тому моменту, когда коридор, наконец, окончился выходом во внутренний двор усадьбы, Лука уже содрал с себя костюм, оставив лишь небольшие карманные часы на память.

Двое мужщин тем временем направлялись к повозке с запряженными вороновыми скакунами. В саду было пусто и все также темно, поэтому укрыться за одной из рядом стоящих повозок не составило большого труда.

Скрипка была как на ладони, но замерев Лука выжидал лишь одного.

***

Яков машинально достал из рукава небольшой нож, когда увидел двух мужчин, что несли полукруглый короб попутно переговариваясь. Он знал куда именно они идут, потом учто за несколько минут до этого, богато росшитую повозку запрягли двумя красивейшими лошадьми. Пришлось изрядно постараться, чтобы укрыться под дном этой самой повозки, не вызывая лишних звуков.

***

Сигналом к действию послужил глухой удар, в тот момент один из погрузчиков болезненно прохрипел хватаясь за свою ногу и отшатываясь.

— Чтоб тебя!

Короб со скрипкой громко ударился о дно повозки и лошади, испугавшись, заржали, вставая на дыбы. Второй извозчик кинулся на помощь первому, и Лука увидел только темный силуэт. Мелькнув в тени, он резко запрыгнул на повозку, хватая поводья.

— Чтоб тебя. Умеет наделать шуму. — тихо проговорил Лука кинувшись к другу.

— Эй, кто ты такой? — мужчина отвлекся и повернулся в сторону источника звука, когда Лука уже запрыгнул в телегу. Глаза его наполнились гневом, а в руке мелькнул револьвер. Краем глаза Лука успел заметить, что второй мужщина скрючился сидя на земле, обхватив окровавленными руками свою ногу.

— Ну и долго же ты! — сверху доносился подрагивающий голос Якова. Лука тем временем достал пушку, наставляя ее на извозчика в ответ.

— Если ты сейчас же не дернешь поводья, меня настигнет пуля.

— Слушай, парень ты же понимаешь, что делаешь? — процедил охранник, медленно наставляя палец на курок.

— Определенно понимаю. Давай!

Лука резво дёрнул на себя задние дверцы, когда Яков натянул поводья, устремляя лошадей вперёд к открытым воротам

— Ты можешь аккуратнее? — короб со скрипкой шатало по салону точно также как и самого Луку.

Вдалеке раздался пронзительный вой свистка, остведомляющий о происшествии.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я