Православие как руководство по выживанию. Православный взгляд на кризис

София Сотникова

Цель книги – оказать помощь в преодолении кризисных, переломных этапов жизни, через методики, основанные на православном мировоззрении. Книга также раскрывает тему саморазвития личности в свете православия через пример выдающихся православных святых.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Православие как руководство по выживанию. Православный взгляд на кризис предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. Стратегия внутренней устойчивости в свете православия

Вступление

Кризис — это очередной урок в школе под названием «жизнь», и только от человека зависит, насколько хорошо он будет усвоен. В идеальном случае можно выйти из кризиса без потерь и даже приобрести новые знания, умения, опыт.

Любой кризис лучше всего воспринимать как открывшуюся возможность, увидеть и воспользоваться которой, легче всего тем, кто заранее подготовлен. Необходимо постоянно и последовательно корректировать свою жизнь, поскольку кризис неизбежно выявит запущенные проблемы и тогда их придется исправлять в очень короткие сроки, принудительно и в стрессовом режиме. Подготовка также заключается в приобретении опыта регулярного устранения ошибок мышления и поведения.

Кризис — довлеющая сила, противостоять которой можно, имея собственную силу — внутреннюю силу духа, а также знания и навыки, которые мы накапливаем в межкризисные этапы.

Не всегда настолько разрушительна сама проблема, сколько наше отношение к ней. Выстоять в непростые времена помогают такие личные качества, как спокойствие, рассудительность, умение экономить психические и физические ресурсы, внутренняя и внешняя активная позиция, доброжелательное отношение к окружающим и, конечно, самое главное — вера в Бога. Далее увидим, какую роль в преодолении кризиса играет каждое из этих качеств.

Преодоление беспокойства

Искушение в уме и сердце страшнее всех внешних искушений. Никто так не опасен для нас, как мы сами.

Святитель Игнатий Брянчанинов

Во времена кризиса, когда мы видим, как начинает разрушаться то, чем мы сильно дорожим, нас непременно посещает беспокойство. Не всякий человек способен пережить утрату того, ради чего жил и работал многие годы. Сталкиваясь с неразрешимой ситуацией или потерями, мы склонны опускать руки, чувствуя мучительную неуверенность и тревогу. Проблемы кажутся неразрешимыми.

Беспокойство всегда тащит за собой шлейф и других негативных эмоций, таких как страх, гнев, уныние, волнение, подозрительность, различные навязчивые состояния. Беспокойство деструктивно. Оно лишает целостности и тратит впустую нашу энергию. Вредоносным последствием излишнего волнения может стать полное бездействие или ошибочные импульсивные действия, поэтому лучше всего встречать трудности и непредвиденные обстоятельства спокойно.

***

Из жизни подвижников православия. Святитель Иннокентий, просветитель Аляски

Святитель Иннокентий был первым православным епископом Камчатки, Якутии, Приамурья и Северной Америки. В 1977 году святитель Иннокентий был прославлен в лике святых Русской Православной Церковью и Православной церковью в Америке в лике святителей как апостол Сибири и Америки. Его исследования по алеутскому языку и этнологии до сих пор не утеряли актуальности. В честь святителя назван самый высокий вулкан полуострова Аляска.

Миссионерский путь святителя начался в 1824 году, когда он вместе со своим семейством прибыл на остров Уналашка в Русскую Америку. Всего через два года, в 1826 году, он создал алфавит для алеутского языка, на протяжении пятнадцати лет крестил тысячи местных жителей, построил храмы и школы, просвещал Словом Божьим обитателей Камчатки, Алеутских островов и Северной Америки. В 1834 году он был переведен на новое место службы — в Новоархангельский порт на остров Ситху, где продолжил миссионерскую деятельность среди местных жителей — народности колошей (индейский народ юго-востока Аляски). В 1843, 1840 и 1850 годах святитель совершал постоянные миссионерские поездки по необъятным территориям Якутии, охотского побережья, Камчатки, Чукотки, Аляски, Курильских, Командорских, Алеутских островов.

В период Крымской войны, события которой оказывали существенное влияние и на ситуацию в Охотском море, святитель (в 1855 году) задумал очередную поездку в Аянский порт, а оттуда планировал добраться в устье Амура.

По пути, в селении Нелькан, он встретил свою дочь Екатерину, которая предупредила его о том, что в Аяне опасно находиться, поскольку туда прибыли англичане. В тот момент в устье Амура находилось около полусотни неприятельских судов. Несмотря на это предупреждение, он продолжил свой путь и прибыл в Аян как раз тогда, когда англичане покинули его. Поселение пустовало, местные жители прятались в лесу. Замки со всех помещений были сорваны. Церковь была открыта.

Ежедневно он совершал в церкви богослужение, посещал жителей Аяна, укрывавшихся в лесу, исполнял требы и крестил детей. Но все-таки судьба уготовала святителю неожиданную встречу с неприятелем.

Однажды святитель совершал в церкви молебен о даровании победы русскому войску. В это самое время в Аян прибыли два английских фрегата. Англичане, сойдя на берег, узнали, что в селении находится русский архиерей. Эта новость их так взбудоражила, что они тут же отправились на поиски священника. Не найдя его дома, они оголтелой толпой направились к церкви. Когда они с шумом и громкими криками ворвались в здание, то увидели посреди пустого храма священнослужителя, который с абсолютным спокойствием и невозмутимостью продолжал произносить слова молитвы, не обращая ни малейшего внимания на разгоряченную публику.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Православие как руководство по выживанию. Православный взгляд на кризис предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я