Done. Как достичь цели любой ценой

София Сергеевна Малыш, 2019

Эта книга – моя история прохождения Пути Сантьяго! Я шла этот путь вместе с моей мамой. Мы преодолели 400 км за 11 дней, переступая через все преграды, встречающиеся нам на пути. Мы шли почти по 40 км в день. Это было сложно морально и физически. У нас был план, и мы не могли от него отступить. Этот путь оказался тяжелее, чем я представляла себе. В первую же ночь нам пришлось не спать и идти 25 км по просёлочной дороге.Что было дальше, ты узнаешь, прочитав эту книгу! Это совсем не простая история…

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Done. Как достичь цели любой ценой предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Глава 2. Путь начинается еще до начала пути

Мы перешли ночью границу, сделали пересадку в Риге на другой автобус и днем успешно прибыли в первый город назначения — Вильнюс. Наш самолет только в восемь вечера, поэтому у нас есть по крайней мере четыре часа, чтобы осмотреть все достопримечательности Вильнюса.

Мама сказала, что люди советуют не брать обзорную экскурсию на автобусе, потому что все достопримечательности в шаговой доступности от автовокзала. Первая наша мысль была: надо найти магазин и что-нибудь взять поесть, так как мы в дорогу с собой ничего не брали. Как обычно, я беру на себя обязанности штурмана и веду нас в сторону центра города, а по дороге обязательно должны быть магазины. Буквально через пять минут нам встречается магазин, и там мы покупаем пару помидор и каждому по куску сыру. Еда — очень важная деталь моей истории, поэтому на нее стоит обратить внимание.

Через полчаса я понимаю, что веду нас не в ту сторону, поэтому мы возвращаемся обратно и поворачиваем в нужный поворот. Еще через полчаса мы стоим уже у самой красивой церкви в этом городе. Думаю, это католическая церковь, судя по ее высоким острым шпилям и красному камню, из которого она сделана.

Пройдя цент, мы доходим до какого-то моста и решаем пойти в обратном направлении в сторону вокзала. Дорога идет в подъем. У мамы с собой ноутбук, который весит около шести килограммов. Поэтому после подъема хочется найти какое-то место и присесть. Мы заходим во двор, где есть качели. Мама замечает сливовое дерево, так что мы срываем немного слив и идем дальше. Сливы маленькие, но очень сладкие. Эти сливы мы вспомним потом не один раз.

К тому моменту, как мы доходим до вокзала, я доедаю свой сыр. У него очень насыщенный вкус, похожий на тот, что ты представляешь, глядя на какую-нибудь картинку с изображением сыра. На вокзале мы покупаем билеты на поезд до аэропорта. Время в пути всего восемь минут на одновагонной электричке. Кстати, в Литве они очень современные — есть вай-фай, розетки и двери, открывающиеся по нажатию кнопки.

Вот мы уже в самолете, пару часов, и мы прилетим в Мадрид.

Там нас встречает мужчина, которого я нашла через Couchsurfing и у которого мы будем ночевать. На вид ему около 35 лет, очень доброжелательный и вежливый мужчина, сразу располагает к себе. Он предупреждает, что живет на окраине города, но до метро всего десять минут пешком.

У него очень просторная квартира: длинный белый коридор, небольшая кухня, две комнаты, два туалета и гостиная.

На часах два ночи, пора спать. Мама ложится в четыре утра, потому что оплачивала нам билеты на поезд. Но билетов в тот город, куда нам нужно нет, совсем нет… Единственное, что оставалось, — взять билеты в город, что в двадцати пяти километрах от нужного города.

В девять утра мы все вместе выходим из дома в сторону метро, но по дороге наш новый знакомый предлагают зайти позавтракать. Мы заходим в небольшое кафе. Там нас угощают горячим шоколадом с традиционным испанским десертом. По вкусу похож на наши пышки, только в виде длинной палочки.

У метро мы прощаемся. Метро в Испании дорогое, прямо, как и в Италии. Мы заплатили чуть больше восьми евро за двоих — только чтобы доехать до центра. От метро в центре 10 минут пешком до главной площади. Церковь, где мы будем забирать наши Credencial, находится там же. Credencial — это особый паспорт пилигрима, где ставятся отметки в каждом альберге, где ты ночуешь, а также в некоторых кафе. Желательно ставить две печати за день. Мы думали, паспорт будет платный, но в той церкви, где мы получали, их выдают бесплатно, точнее, за пожертвование. Ты можешь оставить его либо в церкви, либо где-то на протяжении всего пути. Обычно с паспортом в дорогу пилигримы покупают посохи и ракушки — знак того, что ты идешь путь Сантьяго.

В центре Мадрида очень красиво. Там стоит здание, напоминающее наш Эрмитаж по масштабу и чем-то внешне. Справа от здания и напротив — небольшие парки с фонтанами. Слева находятся церковь и длинный высокий мост. Вход в один из парков огражден винтажными воротами с лестницей, спускающейся в парк. На улице много музыкантов, туристов и ходит конная полиция. Как оказалось, это место находится на подъеме и есть платный выход на террасу, где ты можешь насладиться красотами Мадрида с высоты. После моста, мы спускаемся и идем до следующего моста неподалеку, а затем обратно в сторону метро. Обратный путь был в подъем. Дойдя до того места, откуда мы начали, я открываю навигатор, чтобы посмотреть дорогу до вокзала. Пришло время уже ехать в другой город и искать место, где мы остановимся на ночь. Навигатор показал около десяти километров, я спросила у мамы, что она думает насчет того, чтобы прогуляться пешком и не тратить деньги на метро. Она согласилась, времени было достаточна. И погода стояла прекрасная.

Дорога шла по прямой. С девяти утра мы больше ничего не ели, поэтому нас опять посетила мысль, что пора бы найти магазин. Почти в первом попавшемся магазине мы купили персики по акции, каждому по два, а еще молока с кукурузными хлебцами. Выйдя из магазина, мама попробовала персик и предложила купить еще. Они были очень вкусные, и килограмм стоил меньше одного евро. Я ждала ее снаружи. Она вышла с магазина с пакетом, где было восемь персиков, и мы счастливые пошли дальше. Ближе к обеду стало жарко, но было приятно пройтись в такую погоду. Через час мы наткнулись на «Lidl» (в Литве это считается самым дешевым продуктовым магазином) и зашли в него. Там мы купили ветчину, сыр, ржаные хлебцы и овсяную кашу. Должна сказать, в Европе овсянка стоит не меньше одного евро, что по сравнению с двадцатью рублями в Питере дороговато.